Как отрегулировать карбюратор на бензопиле олео мак. Регулировка карбюратора мотокосы олео мак. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

  • 15.06.2019

Расчистка запущенной местности, уход за кронами деревьев, рубка сруба – посильные операции, возникающие при работе с древесной породой. Но имея примитивные приспособления, такая работа стремительно заморит. После этого, каждый человек, способный ценить свое время и качество выполняемой работы, стремится обзавестись моторизованным инвентарем. Производительным, надежным, комфортным в управлении. Смотрите предлагаемый дальше обзорный рейтинг бензопил в различных ценовых категориях, анализируйте каждую модель, делая упор на:

  • условия предполагаемой работы,
  • габариты,
  • мощность,
  • многофункциональные особенности.

И круг поиска сузится до моделей, применимых для ваших критерий.

Почему нет информации о пильных цепях?

Читайте так же

В таблицу сознательно не включены свойства цепей. Так как в случае с бытовым инвентарем характеристики всераспространенных вариантов шага пилы

  • 0.325
  • 0.375, который, для исключения неурядицы, маркируют 3/8

не единственные аспекты. И если, вдруг, появляется необходимость использования цепи с показателями, хорошими от предусмотренных производителем бензопилы, придется учесть не только лишь длину пильной части, да и

.

Регулировка карбюратора бензопилы .

Ремонт Бензопилы Oleo -mac (маслонасос, карбюратор )

Ремонт Бензопилы Oleo mac (маслонасос, карбюратор ) Сайт сервиса — Группа вконтакте.

  • количество зубьев,
  • особенности конструкции режущего зуба
  • высоту профиля (рабочей части звена),
  • и даже толщину хвостовика, который будучи вставленным в паз шины удерживает на ней цепь.

Читайте так же

Потому что безопасное и эффективное использование расходников обусловлено конструктивными особенностями «родных» шины, сцепления и двигателя конкретного инструмента. Причем не каждого в отдельности, а их совокупных особенностей.

Все мотопилы одинаково разные

Помните, что сегодня на рынке присутствует бензоинструмент, произведенный в разных странах. При этом не принята ни одна из существующих систем измерения мощности. Поэтому, учет силовой характеристики, измеренной по разным принципам (имеются в виду лошадиные силы и киловатты) будет целесообразен для корректного сравнения оборудования.

А вот что объединяет инструмент от разных производителей, так это:

  • необходимость удаления масла и топливной смеси на период (более 3-х недель) хранения
  • обязательная чистка рабочих элементов перед (6-8-ми часовым) простоем
  • смазывание ведущей и ведомой звездочек (у большинства моделей)
  • переворот шины после 4-5 заправок
  • четкое следование рекомендациям производителя в приготовлении топливной смеси
  • периодичная (по мере износа 2-6 цепей) замена шины и ведущей звездочки.

После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет изучение конкретных характеристик инструмента

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему ).

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.

Модели разного класса используются:

  • для валки старых деревьев;
  • распиловки топливной древесины;
  • возведения жилых и хозяйственных строений;
  • ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.

Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.

Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.

При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.

Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.

Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.

Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора


Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.

Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.

Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.

Предпосылки дополнительной корректировки

Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.

Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.

Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.

На изменение мощностных характеристик может повлиять:

  • низкое качество или неполная подача топлива;
  • попавшая в карбюратор вода;
  • засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.

Конструкционные особенности

Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.

Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.

В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры


Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Последовательность регулировки


Фото: инструменты для регулировка карбюратора

В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.

  • Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
  • Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
  • Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Разборка карбюратора

Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.

Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.

Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.

Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.

Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

  • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
  • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
  • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

Если Ваша вышла из строя и нуждается в профессиональном оперативном ремонте, обращайтесь к Нам в «RemonTools»! Наши мастера справиться с любой проблемой и предоставлять лучший сервис в Киеве. Нашим одним из основных направлений является уже 5 лет.

О пользе передышек

Есть еще несколько типичных поломок, которых легко избежать.

Во-первых, перегрев двигателя. Отпускайте гашетку, когда не пилите. Дайте ему работать на холостом ходу. Поддерживать постоянно высокие обороты не имеет смысла. Не забывайте, что двухтактники охлаждаются воздухом, а пила - не мотоцикл, и встречный поток не обдувает ребра охлаждения со скоростью 130 км/ч. Разве что начнете размахивать ею под впечатлением ужастика вроде «Пилы-7».
Во-вторых, распространенная причина выхода из строя. В-третьих, следите за тормозом цепи. Газ при включенном тормозе приводит к жесткому износу ведущей звездочки, барабана сцепления и пружины тормоза.

При вскрытии механизма тормоза пружина в таких случаях высыпается стальной пылью и мелкими фрагментами, а прорезанная цепью ведущая звездочка не позволяет надежно отрегулировать натяжение.

Поэтому еще одно правило: делайте пятиминутный перерыв в работе каждые 10-15 минут и тогда ваш красивый и удобный инструмент доживет до пенсии. Что еще интересного мы узнали у специалистов сервисного центра? Следите за воздушным и топливным фильтрами. Снижение мощности в большинстве случаев происходит именно по причине их загрязнения. Следите за , не подмажешь - не попилишь. Вы удивитесь, чего только не льют в бачок смазки цепи. Совет для тех, кто впервые «бензопилит»: олифа и подсолнечное масло для смазки цепи не годятся. Совсем!

Натяжение цепи

Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком сильное натяжение. Первое контролируется визуально, второе - протягиванием цепи по шине рукой. Последнюю операцию во избежание пореза необходимо проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при этом свободно протягивается рукой, значит ее натяжение соответствует норме.
При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случайно зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует проверять часто - новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения нагревается и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низких температурах наружного воздуха, то разогретая до рабочей температуры цепь провисает настолько, что она должна быть подтянута. Если прерывается, то цепь нужно немедленно ослабить, иначе при охлаждении до температуры окружающей среды, цепь натянется слишком сильно. В результате может произойти разрыв цепи, а также повреждение коленвала и подшипников.

Обслуживание цепи заключается в её периодических осмотрах, своевременной заточке, замене при обнаружении предельного износа или иного дефекта, препятствующего безопасной и эффективной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Каждая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию требует некоторое время для притирки. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопические шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет приблизительно три минуты. Двигатель должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной смеси. В ходе этого времени поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения особенно большие, поэтому важно обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Двухтактные двигатели бензопил работают на топливной смеси, приготавливаемой из моторного масла для двухтактных двигателей и бензина. То есть смазка двигателя бензопилы осуществляется подачей масла в цилиндр вместе с топливом. В руководствах по эксплуатации указывают марки масла и октановое число бензина, которые должны использоваться при эксплуатации их инструмента. Часто они выпускают в продажу масла под их собственной маркой, которые рекомендуются в качестве наиболее подходящих. Указывается и точное соотношение масла и бензина, которое в зависимости от вида масла может колебаться от 1:25 до 1:100. Наиболее распространенным является соотношение 1:50. Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Разведение масла в бензине выполняется в определенной последовательности. Сначала в емкость (канистру) выливается масло, затем в нее добавляется подходящий - в объеме, составляющем примерно половину всего необходимого количества. После тщательного размешивания добавляется вторая часть. Перед заливкой смеси в топливный бак она еще раз хорошенько взбалтывается. Залив должен производиться аккуратно, без проливов. Не следует заливать топливо под самый верх бачка, необходимо оставить небольшое свободное пространство вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, такого объема хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки. У менее мощных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Для смазки цепей рекомендуют использовать продаваемые ими специальные масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики нередко заменяют их другими - трансмиссионными или моторными. Масло заливается в бачок одновременно с заправкой топлива.

Соотношение емкостей бачков для топлива и масла подобрано таким образом, чтобы при полной выработке топлива, в масляном бачке еще оставалось немного масла. При этом следует знать, что расход топлива бензопилы (см. выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован неверно, топливо может заканчиваться гораздо быстрее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена - из-за снижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, или неисправности насоса. Необходимо определить и устранить неисправность. Производительность некоторых насосов может изменяться вручную с помощью регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-нибудь светлой поверхности (свежему срезу, например). Если на поверхности среза появляется след от брызг масла, значит, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, в зависимости от ситуации. Большая длина распила, твердая, сухая и толстая кора нуждаются в повышенном количестве масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная требуют меньшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/или цепь защемляется в пазу шины, то это объясняется чрезмерным нагревом. Одна из причин - это недостаток масла. Во внимание должны приниматься и другие причины: затупившаяся или неправильно заточенная цепь или слишком сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается отдельно - масло на её подшипник не попадает.

Бензопила цепная Makita DCS 5200i-45 (DCS5200i-45)

14 690 руб Бензопила цепная Makita DCS 5200i-45 – эффективный инструмент для крупных лесозаготовок и для деревянного зодчества. Модель оснащена мощным двухтактным бензиновым двигателем (2.7 кВт/3.6 л.с.), который помимо прочего характеризуется еще и повышенной надежностью. Стенки цилиндра облицованы «никасилом», а картер отлит из высокопрочного магниевого сплава.

Для упрощения запуска двигателя бензопилы цепной Макита DCS 5200i-45 использован инжекторный карбюратор с вспрыскивающим устройством и система электронного зажигания.
Двойная система очистки воздуха (воздушный и предварительный фильтры), поступающего в систему охлаждения, предусмотренная в бензопиле цепной Makita DCS 5200i-45 продлевает срок службы инструмента и обеспечивает его продолжительную работу без снижения мощности. Для эксплуатации в условиях сильной запыленности и при распиловке сухой древесины в комплектации бензопилы цепной Макита DCS 5200i-45 рекомендуется использовать воздушный фильтр Robkoflok, улавливающий мельчайшие частицы, витающие в воздухе. А для нейтрализации снежной пыли в зимнее время под предварительный фильтр подкладывать дополнительный «снежный». Для работы при отрицательных температурах в бензопиле цепной Makita DCS 5200i-45 также предусмотрена возможность подогретого воздуха от цилиндра.

Бензопила цепная Макита DCS 5200i-45 неприхотлива в обслуживании, а высокое качество материалов изготовления и точность сборки обеспечивают ее длительную эксплуатацию без профилактики. Это еще один «плюс» в характеристиках данной модели, поскольку ее назначение, как и любого «профи», предполагает интенсивную эксплуатацию зачастую в удалении от цивилизации – от сервисных центров.

Для безопасной работы в бензопиле цепной Makita DCS 5200i-45 предусмотрена система торможения цепи, которая может быть приведена в действие самим пользователем или же под воздействием силы инерции. Модель оснащена комфортными рукоятками с предохранительными щитками. Вибрационные колебания на рукоятках бензопилы цепной Макита DCS 5200i-45 сведены к минимуму благодаря наличию совершенной демпфирующей системы.

Каждый раз, приобретая инструмент, мы радуемся покупке и предвкушаем, как здорово будет с новым шуруповертом собирать мебель или торцевать доски только что распакованным рейсмусом. Но вряд ли кто задумывается в этот момент, что срок службы и безотказная работа инструмента - это не только надежность конструкции и репутация производителя. И прежде, чем в первый раз запустить бензогенератор или просверлить первое отверстие отменной дрелью, стоит немного почитать рекомендации, как грамотно пользоваться инструментом.

В одной из наших публикаций мы рассказали об истории изобретения и развития бензопилы. Казалось бы, чего проще соединить бензиновый мотор с зубастой цепью, чтобы расправиться с небольшой рощицей сухостоя или убрать поваленный тополь с крыши своего автомобиля? И до тех пор, пока моторчик звонко жужжит, а шина проходит ствол дерева как сквозь масло, думать о профилактике и обслуживании просто лень. В ремонтной мастерской думают иначе. Нам рассказали и показали историю одной бензопилы.

В этот раз мы наведались в один из сервисных центров, где ремонтируют всё - от космических кораблей до нанороботов... Ой! Мы хотели сказать «от электротриммеров из Китайской Народной до австралийских мини-тракторов». А все потому, что список производителей, доверивших этим ребятам препарацию своих детищ длиннее, чем размер настоящей статьи. Пройдя все кордоны секретной лаборатории на востоке Москвы, мы оказались перед операционным столом. Главврач «клиники», Андрей Соколов, предложил показать нам типичный случай из практики. На операционном столе нас уже ждала бензопила. Разумеется, без признаков жизни.

В этой тайной комнате мы увидели все ошибки эксплуатации. Они остаются на теле инструмента. Профессиональные шрамы и ссадины видны невооруженным глазом, хотя мы не добрались еще до внутренностей. Хорошая спортивная подготовка лесорубов не оставляет шансов механизму натяжения цепи. В месте крепления шины две гайки затянуты моментом, близким к срыву резьбы на шпильках. Именно поэтому корпус вокруг гаек испещрен побежавшими трещинами. Возможно, это не самое грубое обращение с техникой. Скорее непрофессиональное. Но если мы умеем водить автомобиль, управляться с компьютером и разговаривать на иностранном языке, то, может, найти время разобраться и с бензопилой? Вот первая частая ошибка при работе - перекос шины. Когда по какой-то причине работник решает изменить направление распила. В этом случае цепь по изогнутой шине подклинивает и слетает. Погнутую шину сложно править самостоятельно - легированная сталь проявляет свои свойства до определенного предела, а затем образует изгиб в области растяжения. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить шину. Да, чаще всего ремонт заключается в замене вышедшей из строя детали. Некорректная работа напоминает о себе счетами за услуги сервиса, а финансовые потери из-за невыполненной работы заставляют задуматься об аккуратной эксплуатации.
Примечательно, что часто поломка возникает там, где ее совсем невозможно и предположить. Например, как правильно запускать двигатель вашей « », «Штиля» или «Партнера»?

Андрей Соколов дает простые рекомендации: сначала нужно вытянуть пусковой шнур до явного момента зацепления храповика. Вы почувствуете его по изменению усилия на рукоятке. И только из этого положения следует заводить двигатель. Движение не резкое, а скорее быстрое и плавное.

Сейчас читатель, возможно, подумает про себя, мол, не учили бы вы, ребята, отца пилу заводить... Но давайте снова послушаем нашего эксперта. На окружности храповика (а он часто из пластика), выполнены четыре захода на коленвал двигателя. Поэтому зазор между каждым из них и ответной частью на коленвалу - это 30-40 градусов поворота стартера. На стартере диаметром 60-80 мм шнур вытягивается сантиметров на 10-15. Именно это расстояние следует выбирать перед запуском.

Если богатырь-лесоруб рвет с места в карьер, то крышка храповика в момент зацепления бьет по собачке стартера. Несколько подобных ударов способны разрушить пластиковую деталь, после чего дергать будет нечего. Деталь копеечная, пила новая, но уже никто ничего не пилит. Все эти разрушения прекрасно видны на фотографиях, а мы двигаемся дальше, в недра инструмента. В прошлом веке, годах так в 80-х, когда любая техника (а бензопила - уж тем более) была дефицитом, матчасть любого оборудования изучалась вдоль и поперек. Двухтактное животное со стальными зубами держали в тепле, чистили после каждой рубки и проверяли свечи-фильтры-топливо-масло чаще, чем пеленки младенца. завалены отличными, надежными пилами с катастрофическими поломками! Да вот хотя бы двигатель: поломки деталей кривошипно-шатунного механизма, задиры стенок цилиндров, залегшие кольца... В чем причина?

Кардиотерапия

Для двухтактника, который работает на смеси бензина и масла крайне важно правильно приготовить эту самую смесь. Если много масла, то смесь горит медленно - быстро образуется нагар и повышается рабочая температура, коксуются канавки колец. В результате ваша «Милуоки» уходит в отпуск за ваш же счет. Обратная ситуация: слишком мало масла (читайте «масла нет»). Здесь все понятно - работа всухую отдельных участков, перегрев трущихся пар, прихваты в зонах контакта. Результат примерно тот же: заклинивание, иногда с поломкой деталей КШМ, оплавление и разрушение поршня, далее - по списку. Для двигателя современной бензопилы пропорция «бензин:масло» составляет от 50:1 до 40:1. Точное приготовление смеси гарантирует исправную работу, но и тут нас поджидают нюансы. Во время длительного хранения смесь снова расслаивается на бензин и масло. И тогда высокая вероятность масляного голодания превращает запуск двигателя в рискованное предприятие. Так что еще одно правило: готовьте смесь непосредственно перед работой, так оно надежней.

Наш эксперт отмечает частые отказы двигателей еще по одной причине. Во время долгого зимнего хранения сам бензин разделяется на фракции. Часть из них довольно агрессивна к материалам прокладок, другие представляют собой тяжелые отложения, которые забивают каналы карбюратора и в этом случае добиться нормального состава топливо-воздушной смеси представляется затруднительным.

В этом случае рекомендация одна: перед длительным простоем слейте бензин, а остатки можно выработать на холостом ходу. Да, не забывайте о том, где заправляетесь. Если поселковый Кузьмич, следуя мировым трендам, вместо горячительного напитка гонит топливо средней мутности и называет его «92-ой бензин», то вам дорога на цивилизованную и проверенную заправку.

Как правильно начать работать на бензопиле?

Хорошо настроенная и отрегулированная бензопила должна легко запускаться в любых условиях. Перед запуском ее нужно установить на ровное место - так, чтобы шина не касалась земли. Тормоз цепи должен быть активирован, т.е. его рукоятка должна быть отодвинута в направлении конца шины. Запуск бензопилы производится в положении, при котором левая рука держит переднюю рукоятку пилы, правая нога упирается в заднюю ручку, прижимая ее к земле.

Особенность процесса запуска состоит в том, что в первоначальный момент в камеру сгорания нужно подать обогащенную топливную смесь - для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запустится, смесь нужно обеднить, иначе мотор "захлебнется". Различные модели пил имеют разные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других - многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере запуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения смеси. Кроме этого, во время запуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи топлива), который также связан с воздушной заслонкой.

На примере , процесс запуска двигателя выглядит следующим образом:

Запуск бензопилы
Запуск бензопилы: 1 - цепной тормоз, 2 - рычаг управления топливом, 3 - фиксатор рычага управления топливом.

Активизируйте цепной тормоз (1) (см. рисунок выше).
Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, перед запуском его нужно открыть (нажать на кнопку). Это позволит запускать двигатель с меньшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматически закрывается (кнопка выскакивает).
Если есть насос предварительной подкачки топлива (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
Комбинированный рычаг (4) установите в положение холодного запуска (A). При запуске прогретого двигателя, рычаг устанавливается в положение (B).

Положения комбинированного рычага
A - положение для холодного запуска. B - положение для запуска прогретого двигателя (положение полугаза).

Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления и с силой выдергивается вверх (при несильном рывке есть риск залить свечу). При этом она не вытягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и возвращается обратно постепенно, под натягом, чтобы шнур правильно лег на барабан. При необходимости производится несколько рывков. По возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус. Двигатель запускается только на короткое время и сразу глохнет, то есть в двигателе есть зажигание смеси топлива и воздуха.
Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении пуска холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его нужно снова открыть.
Снова потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель опять запустился.
После того как двигатель запустится и начнет работать, немедленно, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива (2). При этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива - не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно - иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение "Стоп" (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Если Ваша вышла из строя и нуждается в профессиональном оперативном ремонте, обращайтесь к Нам в «RemonTools»! Наши мастера справиться с любой проблемой и предоставлять лучший сервис в Киеве. Нашим одним из основных направлений является ремонт бензопил уже 5 лет.

Мы предлагаем Вам следующий ремонт и гарантийное обслуживание бензопил:
Ремонт и замену стартера (шморгалки);
Чистку, настройку и регулировку карбюратора;
Замену поршневой (цилиндро поршневой группы);
Ремонт катушки зажигания;
Замену и чистку маслонасоса;
Заточку цепей и пильных дисков;
Замену бензо воздушных и масло фильтров
А так же ремонт всех других неисправностей которые не вошли в список.

Мы проведем диагностику, модернизацию, чистку и ремонт Вашей бензопилы любой модели, бренда, комплектациях и мощностью 1,2 кВт до 6,4 кВт, существующего на сегодняшний день.

Наши преимущества:

Многолетний опыт на рынке Украины по ремонту бензопил дал нам постоянных клиентов и высокий уровень доверия к Нам.

В случае необходимой замены комплектующих, вам не нужно ждать долгое время осуществления поставки нужной детали, поскольку мы оснастили наш склад широким ассортиментом комплектующих.

Наши клиенты получаю умеренные цены на ремонт и детали бензопил, так как Мы работаем на прямую с производителями деталей бензопил.

Регулировки бензопилы Олео Мак 941

Вопрос: Купил бензопилу Oleo Mac 941. Это моя 1-ая пила. Прочел аннотацию. Она очень короткая.

Сначало тормоз цепи был включен и не сходу удалось снять крышку, только после разблокировки тормоза до щелчка. Пробовал завести согласно аннотации.

Не вышло. Отыскал аннотацию по запуску Штиля: "Нужно перед пуском разблокировать рычаг газа и надавить газ, потом переключатель в нижнее положение
переключатель режимов работы. Дальше стартер.

После нескольких рывков движок "чихнет", потом переставляем переключатель режимов в среднее положение и повторно используем стартер до пуска.

После пуска краткосрочно жмем рычаг газа для перехода в режим холостого хода .

Подходит ли данный метод для Олео Мак 941-С.

Есть ли в ней комбинированный рычаг газа? (топливо приготовил из 1 л. 92 бензина и фирменное масло 20 мл., праймером накачал в карбюратор топливо перед запуском до наполнения прозрачной кнопки).

Что делаю неправильно. Или пила бракованная?

Ответ: заблокировали цепь тормозом (на запуск не влияет, это ТБ), подкачали праймером топливо, рычажок заслонки вниз и разок-другой дернули стартером (до "чиха"), после чего переводите рычажок в среднее положение, дёргаете стартер, после запуска кратковременно нажимаете курок газа и тем самым сбрасываете обороты. Всё.

Так на моей бензопиле Oleo Mac 941 cx, не думаю что у Вашей иначе.

Читайте так же

Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для изменения направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её надо ставить по сезону.

Вопрос: Решился на покупку бензопилы Oleo Mac 941c, но не могу определиться с вариантом исполнения: с шагом цепи 3/8, или с 0,325.

Какой вариант предпочтительнее и почему?

Ответ: Лучше наверное 3/8-1.3. Пила довольно слабая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.

Карбюратор для бензопил Oleo-Mac OLEO-MAC: 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Краткий обзор OLEO-MAC : 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Ремонт Бензопилы Oleo-mac (маслонасос, карбюратор)

Ремонт Бензопилы Oleo-mac (маслонасос, карбюратор ) Сайт сервиса. Группа вконтакте

Вопрос: Приобрел бензопилу Олео Мак 941 cx год тому назад, хорошая пила, работает отлично. Прошла обкатку и у нее появился небольшая неисправность.

Когда прогрелся двигатель и, попилив сучья, стволы то при переключении рычага в положение стоп двигатель не глушится и продолжает работать несколько секунд от 10 до 20 секунд.

При первоначальном запуске, когда двигатель не слишком горячий то останавливается сразу. В сервисном центре сказали что так и положено.

Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста. может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?

Ответ: Неправильно! Скорее всего, свеча не соответствует или топливо плохое.

Это называется "калильное зажигание", когда топливная смесь поджигается не от искры, а самопроизвольно от раскаленных электродов свечи.

Сразу это двигатель из строя не выведет, но со временем. обязательно.

Читайте так же

При глушении двигателя Вы не перекрываете топливо, а прерываете подачу искры на свечу. Поэтому карбюратор тут абсолютно ни причем. Бензопила cmi, регулировка карбюратора ремонт карбюратора бензопилы олео мак 941с. Причиной может быть топливо.

Используйте 92 бензин с проверенной заправки. Либо Свеча зажигания "очень горячая" т.е. имеет низкое калильное число.

К сожалению, под гарантию ни то ни другое не попадает. Попробуйте сменить топливо и свечу, я думаю, что проблема исчезнет.

Даём ему секунд 20. 30 на холостых поработать. Это в любом случае для двигателя полезно.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Олео Мак 941c, почти новая, собиралась самостоятельно из коробки.

По началу все было отлично, но потом ее пользовали строители, уж как. не знаю.

В общем, перестал убираться до конца шнур. сантиметров 5 оставалось висеть, эту проблему я решил, разобрав корпус и намотав на пружинку лишний круг. теперь убирается и сидит в гнезде чуть в натяг), но возникла еще одна проблема. работает
около минуты, даже чуть меньше, и глохнет.

Как будто бензина нет, хотя бак полный. Натяжение цепи ослабил. не помогло, что еще можно сделать?

Ответ: Если пила глохнет на холостом ходу. просто подкрутите винт холостого хода по часовой стрелке.

А если под нагрузкой, тогда нужна регулировка карбюратора. Еще надо проверить и очистить воздушный фильтр.

Возможно, дело в нем. Если ничего не изменится, надо регулировать карбюратор, винт холостого хода не изменит ничего. Для этого нужно в сервис обратиться.