Техника ссср второй мировой. Трофейная техника времен второй мировой войны. Военная техника ссср, сша и великобритании

  • 04.07.2020

Когда в 1945 году Вторая мировая война подходила к концу, на вооружении союзников по антигитлеровской коалиции были громадные излишки военной техники. Ведь в одних только США за годы войны было произведено примерно 294 тысячи самолетов.

Военная техника в огромном количестве с целью экономии средств даже не транспортировалась обратно в Штаты, а была брошена или уничтожена на театрах боевых действий. К тому же, к примеру, против возвращения излишков дешевых джипов выступили автомобильные компании из-за опасений спада продаж новых автомобилей.

Неиспользованные корабли ВМФ разбирали на запчасти, затапливали, чтобы сформировать искусственные рифы, и даже использовали в качестве мишеней для ядерных испытаний в Тихом океане.

Танки переоборудовали в тракторы, самолеты разбирали на металлолом, однако до сих пор военная техника времен Второй мировой войны в больших количествах хранится законсервированной по всему юго-западу США.


1946 год. Бронетехника на площадке хранения в США.


1946 год. 18 миллионов фунтов лома латуни остается на складах армии США.


1946 год.


1946 год. Устаревшие танки М3А1 на складе армии США.


1946 год.

1946 год. Излишки мотоциклов в Англии в комплекте по пять штук готовят к продаже на металлолом.


1947 год. Тяжелые бомбардировщики ждут разборки на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1947 год. Двигатели из законсервированных самолетов на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1947 год. Самолеты превращаются в кучу металлолома на базе ВВС Кингман в штате Аризона.


1946 год. 800 военных джипов в ожидании аукциона на складе в Англии.


1946 год.


1946 год.


1949 год.


1946 год. Бывший танк пашет землю на ферме.

Совместные испытания Tiger (H), Tiger (P), Panther (MAN), Panther (DB) и некоторых других танков. Испытания проходили в ноябре 1942 года. Хотя Tiger (P) в целом показал себя хорошо, после испытаний было принято решение отменить его серийное производство. Что касается Panther (DB), то к моменту испытаний уже несколько месяцев как её похоронили в пользу танка MAN, поэтому сырой прототип без башни участвовал скорее для галочки.

Французские танки - тема очень интересная, очень сложная, захватывающая и по-своему притягательная. Французское танкостроение плохо известно и понятно по сравнению даже с американским танкостроением, что уж говорить о советском или немецком. Спросите простого любителя истории бронетехники о французских танках и вы получите порцию бреда вроде "Char B1 - это медлительный танк для обороны", "Somua S 35 - танк Первой мировой войны, доведённый до совершенства" или "AMX 50 - тяжёлый послевоенный танк". Такая печальная ситуация, на мой взгляд, сложилась по двум основным причинам.

Во-первых, Франция потерпела военную катастрофу в 1940 году, во многом из-за бездарного применения танков, созданных по тупиковым концепциям. Конечно, танки межвоенного периода были далеки от идеала, почти все они были тихоходными и с одноместными башнями. Но ведь эти танки не состояли из одних только недостатков, французские конструкторы применили немало интересных новаторских решений. Однако из-за общего негативного образа и навешанных ярлыков это просто не замечают, что интереса к теме ну никак не прибавляет.

После войны Книпкампа допросили о Е-серии.

Рассказывал он по памяти, поскольку в то время даже судьба многих чертежей была не ясной, так что попадаются неточности и ошибки. Но в целом допрос ясно даёт понять, что такое Е-серия и в каком виде она была готова к концу войны. Мои комментарии, как всегда, выделены курсивом.

Германия, 1935 год. Всего год остается до Олимпийских игр, и нужно будет поражать гостей достижениями германской науки и промышленности. В том числе для этих целей была выпущена серия из трех паровозов - Borsig DRG BR05.

Идея создания шарообразных танков появилась давно. Уже в годы Первой мировой войны шаротанки воспринимались как вполне адекватное оружие, а пик интереса к ним пришёлся на 30-40-е годы XX века. В большинстве случаев работа над ними доходила до стадии создания опытных образцов, а иногда и вовсе ограничивалась постройкой масштабных моделей-демонстраторов. Тем не менее шарообразные боевые машины продолжали будоражить умы инженеров. А в наше время «родственники» шаротанков, лишившиеся ряда прежних недостатков, вошли в обиход.

Прежде чем начать разговор непосредственно о шарообразных боевых машинах, стоит сделать небольшой экскурс в историю и понять, откуда вообще они появились. Как ни странно, прародителем шаротанка стал велосипед.

«Le Redoutable» — стальной броненосец, сочетавший в конструкции барбетные установки главного калибра и центральную казематную батарею. Корабль был построен по программе 1872 года и стал первым французским океанским броненосцем, заложенным после поражения Франции в войне с Пруссией 1870 — 1871 года.

Бронированный мотоцикл Rene Gillet, 1927 г.

Небольшая серия фотографий с демонстрационного показа новых моделей мотоциклов фирмы "Rene Gillet", состоявшегося в присутствии высоких чинов французской армии, в ноябре 1927 г. Представленные машины и были разработаны специально для военных, как можно догадаться.
Фотографии интересные, рекомендую.

Повстречал на просторах интернета захудаленькую статейку про бренды которые изготавливали продукцию для нужд армий, но она оказалась довольно "дохленькая", собрать всех кто и что делал, обогощался, выживал за счет войны, врядли получится, но поговорить на эту тему думаю будет как всегда интересно. Сам материал ниже, мои дополнения под материалом. Возможно материал получился немного сумбурным..Внешне он напоминал пролётку русского извозчика, и это сходство было отнюдь не случайным - компаньоны задумывали своё детище именно как средство извоза и в перспективе, по их мнению, оно заменило бы собой все пролётки Российской империи.

Многие энтузиасты истории бронетехники знают про проект Burstyn Motorgeschuetz, он же "Моторизованное орудие Бурштына", он же танк Бурштына. Рассматривавшийся ещё в 1911 году, этот проект довольно странной боевой машины был отвергнут, а спустя пять лет большая война окончательно погрязнет в окопах и позиционных сражениях, что вызовет нужду в бронированных гусеничных машинах, способных прорвать статичный фронт, вроде той, что предлагал Бурштын. Венгры гордятся им и считают его одним из первых проектов того, что можно по-настоящему назвать танком. Казалось бы, косное и менее рациональное по сравнению с Германией австро-венгерское военное руководство прохладно относилось к идеям подобных машин.

После окончания Первой мировой войны бывшие противники оставили друг друга в покое. Но лишь на некоторое время. Опыт войны подсказал, что многие виды вооружения находились очень далеко от совершенства. И чтобы не повторять былых ошибок, ведущие мировые государства решили уделять особое внимание развитию и умножению военной мощи.

Следует отметить, что в отгремевших сражениях очень хорошо зарекомендовали себя относительно новые виды оружия - и . Кроме того, было принято во внимание огромное значение связи. И отличительной чертой военной техники, которая имелась на вооружении различных стран мира в преддверии Второй мировой войны, была ее мобильность. Это означало, что теперь появилась возможность быстрого изменения дислокации военных расчетов для получения решающего преимущества при ведении маневренной войны.

Военная техника СССР, США и Великобритании

В предвоенное время Советский Союз сделал основную ставку на мощные танковые войска. Советским инженерам удалось создать такой шедевр танкостроения, как Т-34. Кроме того, на производство поступили модели ИС-2, а также КВ-1 и КВ-2. Однако эти танки были не столь эффективными, как «тридцатьчетверка». Особое значение имела артиллерийская и авиационная поддержка бронетехники. Кроме того, поскольку основной военной силой СССР все же являлась пехота, отдельное внимание уделялось развитию ручного огнестрельного и взрывчатого оружия.


Танк "Т-34"

Основу военной силы Великобритании составлял флот. При этом подразделения стран Британского содружества имели в своем распоряжении унифицированное оружие, которое демонстрировало весьма высокую эффективность в бою. Американская военная техника была представлена в основном военно-воздушными и морскими силами. В преддверии войны США имели крупнейший в мире парк боевых самолетов - в нем находилось около 325 тыс. единиц авиатехники.

Немецкая и японская военная техника

Германская армия была слишком малочисленной для ведения наступательной войны, а большая часть ее вооружения успела устареть. Но в результате стремительных и беспощадных атак немцам все же удалось захватить практически половину Европейского континента и при этом еще и вести боевые действия в Африке.

Следует отметить, что вплоть до 1942 года вермахт не располагал тяжелыми танками - боевые машины «Тигр» поступили в производство только в конце этого года, и до конца войны их было выпущено всего 1355 штук. И поскольку военная мощь Германии значительно уступала неприятельским армиям, основная ставка была сделана на маневренность.

Одним из союзников национал-социалистической Германии во Второй мировой войне была Япония. Основная военная сила Страны Восходящего Солнца приходилась на бронемашины, хотя нельзя уменьшать и значение японской авиации и пехоты. Впрочем, вследствие слишком удаленного расположения, японцам не удалось проявить себя в ходе войны, а после американской ядерной атаки им и вовсе пришлось отойти в тень.

Вторая мировая война является крупнейшим вооруженным конфликтом. Потери, которые понесли все противоборствующие стороны, не идут ни в какое сравнение с результатами войны 1914-1918 годов. Память об огромном количестве погибших, целые армии раненых и покалеченных солдат, разрушенные города, непригодные для обработки земли и прочие последствия войны еще долгое время преследовали практически весь мир. Военная же техника продолжала совершенствоваться и далее, предлагая все новые и новые способы нанесения урона вероятному противнику.

В 1940 году немцы захватили большое количество танкеток, которые долго находились в резерве, а позже применялись в качестве базы для самоходных установок и спецмашин в обороне оккупированной Франции. Часть Renault 31R задействовали в полицейских частях и охране аэродромов, а также для буксировки 37-мм противотанковых пушек. Иногда их использовали в качестве муляжа танка - чтобы обмануть вражескую разведку. Танкетка имела бронирование 9 мм. Ее приводил в действие четырехцилиндровый 35-сильный карбюраторный двигатель Renault 85. С ним танкетка грузоподъемностью 400 кг развивала максимальную скорость 30 км/ч.

Итог

Ну вот и подходит к концу наша экскурсия. Хотелось бы поблагодарить клуб Моторы Войны за предоставленную аккредитацию для создания этого репортажа. Надеемся, это не последняя выставка такого формата, когда в одном месте собирают столько редкой техники. Хотелось бы и в будущем еще не раз лицезреть множество уникальных машин военного прошлого и рассказывать вам о них в наших материалах.

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.

LCVP - разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).

Катюша (БМ-13)


Катюша - неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Первоначально катюшами называли - БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 - знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.

Avro Lancaster


Avro Lancaster - британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.

U-boat (подводная лодка)


U-boat - обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.

самолёт Hawker Hurricane


Hawker Hurricane - британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.


M4 «Шерман» - американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб - самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).


88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» - немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.

Норт Америкэн Р-51 Мустанг


Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.

Авианосцы


Авианосцы - тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.


Т-34 - советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях