Инструкция эксплуатации мотокультиватора нева мк 100. Навесное оборудование для мотокультиватора нева. Общая характеристика мотокультиваторов «Нева»

  • 29.09.2019
Грузы и утяжелители для мотоблоков Грунтозацепы для мотоблоков Деревообрабатывающие приставки для мотоблоков Измельчители веток для мотоблоков Картофелекопалки для мотоблоков Картофелесажалки для мотоблоков Косилки для мотоблоков Лопаты и отвалы для мотоблоков Насосы и помпы для мотоблоков Окучники для мотоблоков Переходники для навесного оборудования Плуги для мотоблоков Снегоуборщики для мотоблоков Снегоходные приставки для мотоблоков Сцепки для мотоблоков Тележки и прицепы для мотоблоков Удлинители осей для мотоблоков Фрезы для мотоблоков Щетки для мотоблоков"}; if (arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdatePageTitle(arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdateWindowTitle(arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.NAV_CHAIN) BX.ajax.UpdatePageNavChain(arAjaxPageData.NAV_CHAIN); }); $(document).ready(function() { $(".ibsb a").attr("href", "/catalog/pololniki_i_rykhliteli_dlya_motoblokov/mobil_k/"); $(".ibsb").show(); }); (function (w, d, nv, ls) { var lwait = function (w, on, trf, dly, ma, orf, osf) {var pfx = "ctawait", sfx = "_completed";if (!w) {var ci = clearInterval, si = setInterval, st = setTimeout, cmld = function() {if (!w) { w = true;if ((w && (w.timer))) { ci(w.timer);w = null;}orf(w);}};if (!w || !osf) {if (trf(w)){cmld();} else {if (!w) {w = {timer: si(function () {if (trf(w) || ma 0 && !!cnt && cnt.get ? cnt.get("clientId") : null;} catch (e) {console.warn("Unable to get clientId, Error: " + e.message);}ct(w, d, "script", clId, n);}, function (f) {w[o](function () {f(w[o]);})});} else {ct(w, d, "script", null, n);}}; var cid = function () {try {var m1 = d.cookie.match("(?:^|;)\s_ga=([^;])");if (!(m1 && m1.length > 1)) return null;var m2 = decodeURIComponent(m1).match(/(\d+.\d+)$/);if (!(m2 && m2.length > 1)) return null;return m2} catch (err) {}}(); if (cid === null && !!w.GoogleAnalyticsObject) { if (w.GoogleAnalyticsObject == "ga_ckpr") w.ct_ga = "ga"; else w.ct_ga = w.GoogleAnalyticsObject; if (typeof Promise !== "undefined" && Promise.toString().indexOf("") !== -1) { new Promise(function (resolve) {var db, on = function () {resolve(true)}, off = function () {resolve(false)}, tryls = function tryls() {try {ls && ls.length ? off() : (ls.x = 1, ls.removeItem("x"), off());} catch (e) {nv.cookieEnabled ? on() : off();}}; w.webkitRequestFileSystem ? webkitRequestFileSystem(0, 0, off, on) : "MozAppearance" in d.documentElement.style ? (db = indexedDB.open("test"), db.onerror = on, db.onsuccess = off) : /constructor/i.test(w.HTMLElement) ? tryls() : !w.indexedDB && (w.PointerEvent || w.MSPointerEvent) ? on() : off();}).then(function (pm) { if (pm) {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 2);} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 3);}})} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 4);} } else {ct(w, d, "script", cid, 1);}}) (window, document, navigator, localStorage); var jsControl = new JCTitleSearch2({ //"WAIT_IMAGE": "/bitrix/themes/.default/images/wait.gif", "AJAX_PAGE" : "/products/pololniki_dlya_motokultivatora_neva_mk_100/", "CONTAINER_ID": "title-search", "INPUT_ID": "title-search-input", "MIN_QUERY_LEN": 2 }); function jsPriceFormat(_number){ BX.Currency.setCurrencyFormat("RUB", {"CURRENCY":"RUB","LID":"ru","FORMAT_STRING":"# руб.","FULL_NAME":"Рубль","DEC_POINT":".","THOUSANDS_SEP":" ","DECIMALS":"0","THOUSANDS_VARIANT":"S","HIDE_ZERO":"Y","CREATED_BY":"","DATE_CREATE":"2016-12-28 10:45:07","MODIFIED_BY":"11","TIMESTAMP_X":"2018-09-05 14:51:00"}); return BX.Currency.currencyFormat(_number, "RUB", true); } var arBasketAspro = {"BASKET":,"DELAY":,"SUBSCRIBE":,"NOT_AVAILABLE":,"COMPARE":}; $(document).ready(function(){ setBasketStatusBtn(); });

Очередная весна, хоть конкретно запоздавшая в этом году, и очень холодная, тем не менее наступила. И хоть пока основные посадочные работы приходиться отодвигать всё дальше и дальше, но вспахивание никто не отменял.

Редко встретишь сейчас (а среди наших знакомых-нет таких людей), у кого-б не имелась в распоряжении вот такая техника. Или мотоблок, или мотокультиватор, как у меня, ну а бывает и мини-трактор.

Выпускает, кстати, эти мотокультиваторы авиастроительный завод «Красный Октябрь». Да, который находиться в Питере. Солидно, да? Ну что-ж, полетели?

Почему мотокультиватор, а допустим не мотоблок? Цена, конечно тоже имела значение, но не в первую очередь. Дело в том, что в месте, где я проживаю-сосновые боры, почва лёгкая, песчаная. Соответственно для обработки, усилий много не требует. Переплачивать за мощные мотоблоки с большим количеством лошадиных сил, не имело смысла. Хотя, когда допустим я проживал в самой столице, то есть в Вологде, там, как раз наоборот-почва глинистая, очень тяжёлая, и вот мотоблоки как раз подходят. А ещё лучше минитрактора.

Мотокультиватор Нева МК100 был куплен примерно лет шесть назад. Существующие модификации МК200 отличаются, но не сильно. Нет, конечно, тот же МК-200 и помощнее будет, и более приближен к мотоблокам, но для примерного понимания, я считаю описание вот этой модели, будет вполне даже неплохим, чтобы сориентироваться в покупке сего устройства. Цены на такую продукцию, скажем так-особо не падают, и, по-моему, даже растут. Не припоминаю, за сколько покупали тогда, но сейчас цена варьируется от 20 до 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Конкретно наша модель была модификацией МК-100-02, и оснащена двигателем Briggs & Stratton (США). Могу так же добавить, что именно эта модель мотокультиватора, в своё время вошла в сотню лучших товаров нашей страны.

Внешний вид чем-то схожий с мотоблоками, да и по своим характеристикам, этот культиватор примерно подходил под описание более мощных собратьев. Хоть в такой конкретной работе, это устройство работает только два раза в году (по крайней мере у нас) – весной и осенью (летом при окучивании обходимся без него), тем не менее, работа всё равно грубая, грязная и вид у нашей машины, уже далеко не такой, как было при покупке.

Сам агрегат достаточно компактен. В багажник Логана в разобранном виде вошёл без проблем. По весу… Ну, 50 килограмм, для таких устройств-это немного, нормальный вес, не тяжёлый, но и не лёгкий, что, наверное, тоже не хорошо.

При большом желании к данной модели культиватора можно прицепить тележку, и соответственно перевозить грузы до 150 килограмм. Такая функция была в своё время довольно-таки уникальна для такого устройства, потому что до этого была доступна в основном мотоблокам.

Для удобства перемещения предусмотрено откидное переднее колесо. Видно по фото, кстати, в том месте где были дефекты покраски, следы ржавчины.

Отдельно можно рассказать про движок. Из не большого опыта использования таких устройств, знаю (по крайней мере встречались) что на одной и той-же модели могут быть установлены различные двигатели, точнее разные страны –производители.

На нашем устройстве установлен двигатель американской фирмы Briggs & Stratton. Мощность – 3,5 лошадиных сил. А вообще на подобных моделях (МК-100) максимальная мощность установленных движков-5 л. с. Двигатель не капризный, за время эксплуатации, никаких нареканий не было.

Мощности для нашей лёгкой почвы хватает. Расход топлива, я считаю, экономный. Наверно по двигателю больше сказать нечего. В самих устройствах я не разбираюсь, далеко не механик. Отмечу, что после зимней спячки, проблем чтобы завести культиватор тоже не было.

Непосредственное рыхление почвы, то есть грубо говоря её вспашка, обеспечивается показанными ниже лопастями(фрезами), прикрытыми специальными тарелками. При слишком большом количестве сорняков, травы, происходит «наматывание» всей этой бяки, на лопасти. Соответственно работу приходиться прерывать и очищать рабочие лопасти. Можно кстати, при большом желании установить дополнительные фрезы. Обычно их количество – четыре штуки (по две с каждой стороны). На моём агрегате установлено всего две. Как-то не возникало надобности устанавливать дополнительные. Но это тоже-кому как нравиться. Всё совершенно зависит от самого человека. Ведь мотокульватор не обрабатывает почву, он только помогает в этом нам.

Участок у нас окультуренный. Такие проблемы конечно возникают(наматывание травы и корней), но не так уж часто. Сам участок эксплуатируем, что называется по-полной. Нет, обычно половину, оставляем под «пар», то есть даём один сезон «отдохнуть». Такую половину засеиваем овсом или горчицей. Разумеется, тоже после вспашки.

Вторая половина участка-«рабочая». Вспахивается аналогично первой, но с внесением удобрений в виде, не побоюсь этого слова, навоза и мочевины.

Бензобак, как видим на фото небольшой. Примерно на литр, чуть меньше. Расходуется, как я и писал экономно, как правило хватает 2-3 подзаправок для обработки всего участка.

Защитный кожух, с надписью: «Нева-Мини».

Заводской шильдик находиться сверху на защитном кожухе.

Видно по фото, что агрегат побывал в «боях», хотя поверьте, обращаемся довольно-таки бережно. Ну насколько позволяют производимые грубые сельскохозяйственные работы.

Рычаг, позволяющий изменить направление непосредственно самого руля. Без проблем можно подогнать под рост. А удобство эксплуатации-необходимое условие.

Рукоятка белого цвета-управляющая. При работе надёжно можно, без каких-либо усилий, управлять мотокультиватором. Сами ручки –пластиковые. Я-б не сказал, чтобы какие-то там особенные, нет, простые ручки.

Стрелки, показывающие направление рукоятки для последующих действий.

Место для прицепа окучника и дополнительного оборудования, которое покупается отдельно, и не входит в цену основного комплекта.

Колеса-сцепы, для работы с оборудованием. Применяются со всем дополнительным оборудованием, кроме естественно фрезерования почвы.

Окучник, идущий в основном комплекте.

Пару фотографий и видео по работе культиватора.


В заключении о особенностях работы. Я-бы не сказал, что техника эта не шумная. Нет, двигатель работает с довольно-таки ощутимым шумом, понятно дело не как тот же трактор, но и ни разу не тихо. Те же модели МК-200, уже комплектуются движком Субару, который по уровню шума значительно ниже.

Веса агрегата хватает для обработки песчаной почвы. Песчаной почвы, которая как раз у нас. В данной модели не предусмотрена установка дополнительных утяжелителей. То есть, если земля у вас более тяжёлая, то естественно надо модель помощней и по двигателю, и по возможности «усилить» агрегат.

Для нормальной обработки (вспахивания) уже окультуренного участка, хватает одного прохода. Усилий, как я уже писал, много не требуется. Мой отец, пенсионер, спокойно управляется с культиватором.

Обслуживание, по крайней мере у нас, заключается просто в очистке мотокультиватора после работ. Ничего дополнительного, окромя замены масла, за время эксплуатации не проводили.

Бензин используем марки 92. Бака 0,8 литра хватает примерно на час работы.

Как бывает с такой техникой, при первом заводе, следует дать поработать пару-тройку минут «вхолостую», для прогрева двигателя. При фрезеровании, возможны рывки культиватора, особенно когда он сильно углубляется в землю. Поэтому такие работы, всё-таки требуют мужских рук, чтобы удерживать такого «коня». Хотя, я скажу, что допустим соседка у нас, похлеще любого мини-трактора будет, даже без дополнительных устройств. Есть женщины в русских селеньях…

Ну и разумеется соблюдение элементарных требований техники безопасности. Как понимаете, руки и ноги заново не вырастают, и соответственно совать их при работающей машине в неположенные места, очень чревато.

Отмечу по традиции плюсы и минусы. Плюсы.

Удобная в эксплуатации и обслуживании техника.

Завод-изготовитель из тех, что заслуживают доверия.

Надёжный, за 6 лет ни разу не ломался.

Неприхотливый, требует мало топлива.

Не тяжёлый, удобный для транспортировки.

Уменьшает намного объём работ на участке, если-бы всё приходилось копать вручную.

Техника не дешёвая.

Дополнительно приходиться докупать оборудование (в принципе, это на всей подобной технике).

Конечно я рекомендую эту и аналогичные модели. В конце концов, здоровье у нас не железное, и если можно намного облегчить тяжёлый крестьянский труд, то почему-бы и нет. Для маленьких (совсем маленьких) участков, где только пяток грядок, конечно такая техника уже излишество, а вот если земли много, а тем более есть картофель, то мотокультиватор (или мотоблок)-незаменимая вещь.

Ставлю пять баллов. Спасибо.

Особенностью отечественного рынка сельхозтехники является то, что большую его часть занимают агрегаты, созданные на базе советских наработок. К ним относится мотокультиватор Нева МК-100. Он выпускается в различных модификациях, большинство из которых практически ничем не отличаются друг от друга. Тем не менее, есть и модели, которые имеют повышенный моторесурс – именно они и пользуются самой большой популярностью среди покупателей.

Особенности представителей модельного ряда Нева

Единоличным лидером среди всего модельного ряда культиваторов марки Нева можно уверенно считать модель МК-100 07 и ее более современный вариант – МК-100 07Р. Эти две модификации практически ничем не отличаются между собой. Основная разница состоит только в том, что улучшенная версия снабжается защитными дисками, которые не дают фрезам затягивать срезанные сорняки в двигатель или редуктор. Внимания также заслуживает модель МК-100 08, хоть ее двигатель немного слабее, чем в двух предыдущих агрегатах. Ее популярность обусловлена расширенной комплектацией. Набор агрегата состоит из:

  • Сцепного механизма;
  • Плуга;
  • Универсального окучника;
  • Грунтозацепов;
  • Плоскореза;
  • Картофелесажалки.

Этот культиватор Нева МК-100 оснащается мотором Subaru EX 13. Более старые модели, такие, как МК-100 04, обладают меньшим весом. Это не очень удобно при вспашке тяжелых почв. Этот агрегат оснащается 4-тактным мотором Honda GC135, который также установлен на модели МК-100 05. К сравнению, одни из первых модификаций культиваторов, например, МК-100 02, снабжались более мощными американскими моторами Briggs&Stratton, имела больший вес. При работе они показали себя гораздо практичнее одной из самых популярных современных комплектаций – МК-100 06.


Нева МК-100 – конструкция и способности агрегата

Культиватор Нева МК-100 может оснащаться шестеренчато-сцепной или клиноременной трансмиссией. Вся конструкция моделей собрана таким образом, чтобы центр тяжести располагался как можно ниже. Если физического веса культиватора не хватает для эффективной вспашки, то агрегат можно утяжелять дополнительным весом. Для этого груз следует установить на подставку в передней части культиватора.

Конструкция большинства моделей снабжается откидным колесом, которое используется для транспортировки выключенного агрегата. Небольшие габариты позволяют с легкостью перевозить машину в багажнике легкового авто.

4-тактный двигатель имеет неоспоримое преимущество – он выбрасывает минимальное количество выхлопов в воздух, и потребляет гораздо меньше топлива, чем 2-тактные моторы. Современные модели культиваторов потребляют не более 280 г./час работы.

Благодаря грамотно продуманной конструкции, агрегат показывает отличные рабочие показатели. Он хорошо справляется с высокими сорняками, перекачивает за раз большие объемы воды, и может использоваться для вспашки тяжелых сухих почв. По сравнению с аналогами из этой ценовой категории, он выходит из строя гораздо реже даже при условиях интенсивной эксплуатации.

Сбалансированная конструкция делает Нева МК-100 твердым середняком в соответствии цена-качество. Среди основных технических показателей модели выделяется:

  • Мощность мотора составляет 5 л. с.;
  • Объем двигателя – 183 см 3 ;
  • Топливный бак, объемом 3,8 л., работающий на бензине марки АИ-92 и АИ-95;
  • Наличие острых фрез, диаметром 32 см.;
  • Физический вес составляет 51 кг.

При скромных габаритах агрегат обрабатывает почву на небольших и обильно засаженных участках. Глубина вспашки составляет не более 20 см. Ширина охватываемой полосы – до 60 см.

Производитель не советует использовать агрегат на земле с большим количеством мелких камней. Они могут повредить редуктор и трос сцепления, расположенные в непосредственной близости от фрез. К тому же, такая почва создаст дополнительную нагрузку на двигатель культиватора, что приведет к его перегреванию. Также не советуется применять модель на слишком влажном грунте, чтобы не спровоцировать начало коррозии фрез.

Наилучшим выбором для дачников, небольших и средних землевладений является именно легкий культиватор, а не мотоблок. Мотокультиватор Нева МК-100 мощностью 5 л.с. эффективно обрабатывает почву на земельных участках 10-15 соток, выполняет практически все аграрные работы, перевозит грузы.

При установке дополнительных сельскохозяйственных приспособлений, адаптера с сидением, миниприцепа, культиватор можно загрузить работой на протяжении круглого года.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-100

Выпускается несколько модификаций сотой модели, они отличаются маркой установленного мотора, техническими возможностями, функционалом. Разработаны версии, которые оснащены двигателями с увеличенным моторесурсом, эти модификации пользуются особенным спросом у садоводов и дачников.

В настоящее время на рынке представлены следующие модели:

Нева МК-100 02

Младшая версия культиватора, оснащена двигателем Briggs & Stratton, считается устаревшей, хотя отличается достаточно большим весом и мощным двигателем.

Нева МК-100 04, МК-100 05

Устаревшие модели с моторами Honda GC135, с верхним газораспределением. Из-за небольшого веса, малого объема топливного бака не пользуются особой популярностью.

Популярная модификация.

Наиболее востребованной моделью является эта версия культиватора с двигателем RobinSubaru 5 л.с., моторесурс агрегата составляет 2 тыс. моточасов.


Модель МК-100 07р имеет идентичные характеристики с предыдущей версией, дополнительно оснащена защитными дисками, которые предохраняют от попадания сорняков в редуктор или двигатель культиватора.

Агрегат оснащен мотором Robin Subaru EX13 с чугунной гильзой камеры сгорания. Большая востребованность модели объясняется расширенной комплектацией дополнительными орудиями, в отличие от базовых моделей: окучник, плоскорез, металлические грунтозацепы, картофелесажатель, сцепка, плуг. Еще одна маркировка этой модели – мотокультиватор Нева МК-100-мини.

Нева МК-100 09

Одна из последних моделей, оснащена модернизированным японским двигателем Honda GX120.

Особенности устройства мотокультиватора Нева МК-100

  • Все версии культиватора оснащаются экономичными четырехтактными двигателями с умеренным расходом топлива, сниженным выбросом вредных веществ в атмосферу.
  • Характерен легкий запуск двигателя.
  • В качестве трансмиссии применяются шестеренчато-цепная или клиноременная передачи, характеризующиеся высоким КПД.
  • Центр тяжести культиватора понижен, что улучшает балансировку конструкции в целом, облегчает управление агрегатом.
  • Для обеспечения лучшей проходимости по тяжелому грунту конструктивно предусмотрена специальная подставка для груза-утяжелителя.
  • Для транспортирования мотокультиватора Нева МК-100 имеется переднее откидное колесо.
  • Благодаря небольшому весу и скромным габаритам, культиватор помещается в багажнике легкового автомобиля.
  • Возможна регулировка руля под рост оператора.

Технические характеристики мотокультиватора Нева МК-100 07Р

Навесное оборудование

Мотокультиватор Нева МК-100 доступно агрегатируется с различными навесными орудиями, что существенно расширяет его возможности: фрезы, окучник, картофелекопатель, борона, грунтозацепы различных модификаций, плоскорез, плуг, минитележка. У популярной версии МК-100-08 дополнительные орудия идут в базовой комплектации, для других моделей приобретаются отдельно.

Грунтозацепы

Сцепка

Как свидетельствует опыт многих владельцев, к мотокультиватору Нева можно подсоединить и другие навесные приспособления для выполнения аграрных и хозяйственных работ. Для этого используется универсальный сцепной механизм, позволяющий при подключении адаптера и прицепа перевозить различные грузы, отбрасывать снег.

Установка и сборка фрез

Почвенные фрезы диаметром 32 см обеспечивают обработку грунта с шириной захвата до 60 см на глубину не более 20 см. Базовая комплектация культиватора предусматривает монтаж 4 фрез, опционно устанавливаются еще две.

По отзывам владельцев техники, сложностей в переоборудовании культиватора не возникает. Установив переднее транспортировочное колесо в положение опорного, выполняют необходимые манипуляции, используя набор обычных инструментов.

Особенности эксплуатации

Мотокультиватор Нева МК-100 в качестве горючего потребляет бензин АИ-92, АИ-95. Производитель рекомендует моторное масло марки SAE 10W-30, для трансмиссии масло SAE 85W-90. Новый культиватор следует обкатать, процедуру проводят в течение 20 часов в щадящем режиме примерно на 2/3 мощности. Плановое обслуживание агрегата выполняют через 100/200/500 моточасов.

Текущий техосмотр агрегата не отличается от стандартных работ при эксплуатации аналогичной техники: обязательная проверка перед эксплуатацией, тестирование надежности соединений, очистка после работы, выполнение регламентных профилактических работ с заменой расходных материалов. Соблюдение инструкции по эксплуатации и графика техобслуживания существенно продлевает срок службы культиватора.

Возможные неисправности, ремонт

Неполадки в работе культиватора зачастую возникают вследствие небрежностей при эксплуатации техники, пренебрежения рекомендациями завода-изготовителя.

Если возникают проблемы с запуском двигателя, обратите внимание на следующие моменты:

  • количество горючего и масла
  • соблюдение последовательности действий при запуске, предписанных инструкцией
  • чересчур резкое обращение с рычагом сцепления
  • состояние свечей зажигания
  • низкая температура окружающей среды
  • угол наклона культиватора.

В случае пробуксовки:

  • количество топлива
  • чистота фильтров
  • недостаточная масса культиватора
  • слишком твердый грунт.

Видео обзор