По организации зонального контроля министерства внутренних дел. Нпа « полицейский — это я Приказ мвд 77 об организации ведомственного контроля

  • 11.01.2022

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N АС-3-06/36

ПРИКАЗ
от 22 января 2004 года

В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при исполнении задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываем:

2. Заместителям министра, первым заместителям (заместителям) начальников служб, начальникам главных управлений и управлений МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации:

обеспечить доведение Соглашения до нижестоящих органов внутренних дел и налоговых органов;

принять необходимые меры по организации и координации взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов в рамках Соглашения.

3. Признать утратившим силу приказ Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.10.1996 N ВА-3-16/88/541 "О взаимодействии органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации С.В.Веревкина-Рахальского и первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В.Смирнова.

Временно исполняющий обязанности
Министра внутренних дел
Российской Федерации
Р.Г.НУРГАЛИЕВ

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.В.СМИРНОВ

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Соглашение признано утратившим силу (Соглашение МВД РФ N 1/8656, ФНС РФ N ММВ-27-4/11 от 13.10.2010).

Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", Законом Российской Федерации "О милиции", Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Статья 1 ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Статья 2 ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн;

самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств;

законность и профессионализм;

плановость и непрерывность;

обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 3 НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

Выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

Выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

Предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

Выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Статья 4 ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

Планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

Взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

Обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

Проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

Статья 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

Настоящее Соглашение:

Вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно;

Не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества;

Может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения;

Составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по одному экземпляру для каждой из сторон.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

В целях совершенствования системы ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации –

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по организации зонального контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1).

1.2. Инструкцию по организации особого контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 2).

1.3. Инструкцию по организации ведомственного контроля за деятельностью главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, центров специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (приложение № 3).

1.4. Инструкцию по организации и проведению инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 4).

2. Установить, что головными подразделениями по организации и осуществлению ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации являются Организационно-аналитический департамент
МВД России, инспекции управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, инспекции министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, на которых возлагаются полномочия по организационно-методическому обеспечению и обеспечению координации контрольной деятельности соответственно в МВД России и территориальных органах МВД России.

3. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях (в части касающейся):

3.1. Организовать до 1 мая 2012 года в системе служебно-боевой подготовки изучение личным составом положений инструкций, утвержденных настоящим приказом.

3.2. В соответствии с предоставленными полномочиями привести
до 1 марта 2012 года организацию и нормативно-правовое обеспечение ведомственного контроля в подчиненных органах, организациях и подразделениях в соответствие с положениями настоящего приказа.

4. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр
МВД России», федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр МВД России»:

показатели деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям на основе ведомственных статистических и иных форм отчетности (ведомственная оценка);

систему изучения эффективности деятельности территориальных органов МВД России (структурных подразделений) по подконтрольным направлениям в ходе инспекторских и целевых проверок. При разработке систем показателей деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям максимально использовать показатели, имеющиеся в формах статистической отчетности. При отсутствии показателей в формах статистической отчетности подготовить мотивированные предложения, согласованные с ОАД МВД России и ФКУ «ГИАЦ МВД России», о необходимости включения в них недостающих показателей.

4.2. Учитывать результаты проверок по подконтрольному направлению деятельности при решении вопросов о поощрении, продвижении по службе (ротации) руководителей и сотрудников территориальных органов МВД России, а также при формировании кадрового резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

4.3. Осуществлять ежеквартальный анализ показателей работы структурных подразделений территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям деятельности с последующим представлением результатов в ОАД МВД России в установленном порядке для использования в контрольной деятельности.

4.4. В период до утверждения в установленном порядке системы показателей деятельности территориальных органов МВД России по подконтрольным направлениям на основе ведомственных статистических и иных форм отчетности, результаты инспектирования и целевых проверок определять путем экспертной оценки выполнения территориальными органами МВД России подконтрольных направлений деятельности в соответствии с регламентирующими их нормативными правовыми актами.

5. Подготовить до 1 июня 2012 года в установленном порядке нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие порядок контроля, организации и проведения инспектирования и систему оценки:

5.1. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л. Кубышко) – образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

5.2. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (С.А. Сергееву) – окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России.

6. Главному управлению на транспорте МВД России (Д.В. Шаробарову) подготовить до 1 апреля 2012 года в установленном порядке нормативный правовой акт МВД России, регламентирующий порядок осуществления контроля за деятельностью линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделов МВД России, отделов (отделений, пунктов) полиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7. ОАД МВД России (А.В. Хохорину):

7.1. Организовать в марте – июле 2012 года проведение межрегиональных семинаров с начальниками инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам осуществления ведомственного контроля.

7.2. Осуществлять мониторинг состояния и эффективности ведомственного контроля МВД России за деятельностью территориальных органов МВД России. Результаты не реже одного раза в год докладывать Министру внутренних дел Российской Федерации.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Внести изменения в приказ МВД России от 5 февраля 2014 года N 77 "О Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации и благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации" согласно прилагаемому Перечню.
_______________
Зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный N 31812.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 декабря 2016 года,
регистрационный N 44918

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 5 февраля 2014 года N 77 "О Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации и благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации"

1. В приказе МВД России от 5 февраля 2014 года N 77 "О Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации и благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации" :

1.1. В пункте 2 слова "подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации".

1.2. Сноску 1 к пункту 2 исключить.

1.3. В пункте 3 слова "А.В.Смыку" заменить словами "В.П.Дранишникову".

1.4. Пункт 5 признать утратившим силу.

2. В Положении о Почетной грамоте Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):

2.1. Подпункт 2.1

"2.1. Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации - за высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, личную инициативу и примерность, мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении служебных обязанностей, а также за долголетнюю и безупречную службу в органах внутренних дел.".

2.2. В подпункте 2.2 слова ", лица гражданского персонала внутренних войск МВД России" исключить.

2.3. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Иные лица, не указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения , - за активное содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них оперативно-служебных задач, воспитании личного состава и повышении престижа органов внутренних дел.".

2.4. В подпункте 2.4

2.5. В подпункте 2.5

3. В Положении о благодарности Министра (заместителей Министра) внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2 к приказу):

3.1. Подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации - за отличие в оперативно-служебной деятельности, а также личную инициативу и примерность, проявленные при выполнении служебных обязанностей.".

3.2. В подпункте 2.2 слова ", лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России" исключить.

3.3. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Иным лицам, не указанным в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения , - за содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них оперативно-служебных задач, воспитании личного состава и повышении престижа органов внутренних дел.".

3.4. В подпункте 2.4 слова "региональных командований внутренних войск МВД России, военных образовательных организаций высшего образования внутренних войск МВД России, соединений, воинских частей," и слова "служебно-боевой," исключить.

3.5. В подпункте 2.5 слова "и внутренним войскам МВД России" в соответствующем падеже исключить.

3.6. В подпункте 7.1 слова "(за исключением первого заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России)" исключить.

3.7. Подпункт 7.2 признать утратившим силу.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.12.2016,
N 0001201612260076

Приказ МВД РФ №333 от 30.04.2011г. «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России»

Программа для просмотра и редактирования (если нужно) схем в приказе. Просматривает файлы с расширением.vsd.
Название программы: MS Visio2007

Скачать (230Mb, пароль 1):
*turbobit* …..*exclusiveloader* …..*borncash*

Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 ноября 2011 г. N 878 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Приказ МВД РФ №77 от 03.02.2012г. «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ №1310 от 26.11.2011г. » Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ 2012 (ГУВО МВД России) удовлетворяющих «Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» «Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны»

Административный контроль за деятельностью ОВД осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, начиная с контроля Президента России, который он осуществляет персонально за каждым ведомством, и кончая контролем вышестоящих должностных лиц за деятельностью нижестоящих сотрудников. Аппарат контрольных органов, осуществляющих контроль за деятельностью всех видов и ведомств ОВД, достаточно обширен. Это и внутриведомственные контрольные структуры, и инспекционные органы, и т.д.

Ведомственный контроль за деятельностью ОВД осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Внутренний административный контроль представляет собой в самом общем виде контроль должностных лиц или контрольных структур, осуществляемый внутри ведомства. Преимущества данного вида контроля за полицейской деятельностью заключается в том, что он осуществляется непосредственно, систематически и профессионально Шурко В.Ф. Комплексная система ведомственного контроля в ОВД // Административное право и процесс. - 2011. - №7. - С.28..

Наиболее типичным и, если так можно выразиться, ходовым видом внутреннего административного контроля является контроль руководителя (например, начальника районного органа внутренних дел) за работой вверенного ему органа, за законностью, качеством и эффективностью работы каждого из своих подчиненных. Эффективность такого контроля всегда налицо: подчиненный сотрудник находится как бы под стеклянным колпаком и постоянно подвержен наблюдению со стороны руководителя, что способствует мобилизации сил и законному исполнению обязанностей по службе.

Задачами внутриведомственного контроля являются: повышение эффективности деятельности полицейской службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, оценка фактического положения дел в сфере обеспечения правопорядка, оценка профессиональных качеств сотрудников, совершенствования форм и методов их работы, проверка порядка выполнения нормативных правовых актов по различным направлениям их служебной деятельности, проверка состояния законности и дисциплины, выявление и устранение недостатков в работе и привлечение виновных к тому или иному виду юридической ответственности, выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений, выявление и распространение положительного опыта служебной деятельности.

Субъекты, осуществляющие административный контроль, наделены соответствующими полномочиями, закрепленными нормами права. В настоящее время действует один важнейших нормативных актов в сфере внутриведомственного контроля за деятельностью ОВД, а именно Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

В целях совершенствования системы ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации данным Приказом утверждены инструкции по организации внутриведомственного контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, т.е. по организации контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.

Согласно инструкции по организации зонального контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной вышеуказанным приказом, определяется порядок организации и осуществления зонального контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации за деятельностью:

Главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

Министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Целью зонального контроля МВД России является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России Шурко В.Ф. Комплексная система ведомственного контроля в ОВД // Административное право и процесс. - 2011. - №7. - С.28..

Зональный контроль МВД России реализуется посредством закрепления должностных лиц МВД России, наделенных соответствующими полномочиями по организации и осуществлению контроля за деятельностью объекта (объектов), расположенных в закрепленной зоне ответственности.

Объекты зонального контроля МВД России - территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях в целом и (или) их структурные подразделения.

Субъектами зонального контроля МВД России являются: Главный инспектор МВД России; организатор зонального контроля МВД России - как правило, лицо руководящего состава главных управлений, департаментов, управлений МВД России, федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр МВД России», федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр МВД России», на которое возложены организация и осуществление контроля за деятельностью соответствующих структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, отнесенных к зоне его ответственности; исполнитель зонального контроля МВД России - сотрудник Организационно-аналитического департамента МВД России, управления (отдела, отделения) подразделения МВД России, осуществляющего функции зонального контроля МВД России, на которого возложен контроль за деятельностью одного или нескольких подконтрольных органов (подразделений) Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

Данные субъекты контроля наделяются соответствующими полномочиями.

Государственный инспектор МВД России обладает следующими полномочиями:

1. Организационно обеспечивает мониторинг криминогенной обстановки в зоне ответственности и результатов оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов (подразделений). Организует работу соответствующих исполнителей зонального контроля от ОАД МВД России по сбору, накоплению, систематизации и анализу информации о деятельности подконтрольных органов (подразделений).

2. Осуществляет информационное взаимодействие с организаторами зонального контроля от подразделений МВД России по вопросам контроля за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) в зоне ответственности.

3. Оказывает методическую и практическую помощь руководителям подконтрольных органов (подразделений) в организации их деятельности, изучает их профессиональные качества, в пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров.

4. По поручению руководства МВД России организует и проводит выезды в подконтрольные органы (подразделения) с целью изучения и оценки эффективности их служебной деятельности, оказания практической помощи.

5. Участвует в разработке мер по устранению нарушений и недостатков в оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов (подразделений), выявленных в ходе проверки, организует и обеспечивает контроль за их реализацией Лукьянова Е.А. Актуальные аспекты управления в органах внутренних дел // Право. - 2010. - №4. - С.54..

Также Главный инспектор имеет право:

Запрашивать в установленном порядке из подконтрольных органов (подразделений) информацию, необходимую для осуществления контрольной деятельности;

Запрашивать у организаторов зонального контроля, закрепленных за соответствующей зоной ответственности, информацию, полученную в ходе осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений подконтрольных органов;

Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства МВД России предложения:

Об инспекционной оценке подконтрольного органа (подразделения) при определении комплексной оценки эффективности его деятельности за год;

О мерах реагирования на осложнение оперативной обстановки и снижение результативности работы подконтрольного органа (подразделения);

О необходимости проверки деятельности подконтрольного органа (подразделения), ее сроках и объеме, о составе комиссии для осуществления проверки деятельности подконтрольного органа (подразделения);

О заслушивании руководителя (начальника) подконтрольного органа (подразделения), его заместителей, заместителей начальника полиции Министром внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем, заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации;

О проведении аттестации руководителей подконтрольного органа (подразделения), применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

О согласовании или отклонении кандидатур, представляемых к назначению на должности руководителей подконтрольного органа (подразделения) номенклатуры МВД России;

Об установлении особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного органа в целом либо по отдельному направлению, о снятии особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного органа в целом Лукьянова Е.А. Актуальные аспекты управления в органах внутренних дел // Право. - 2010. - №4. - С.55..

Следующий субъект внутриведомственного контроля - организатор зонального контроля. Он обладает следующими полномочиями:

1. Организационно обеспечивает мониторинг оперативной обстановки в зоне ответственности и результатов служебной деятельности подконтрольных подразделений.

2. Взаимодействует с главным инспектором МВД России и организаторами зонального контроля от других подразделений МВД России, закрепленными за соответствующей зоной ответственности.

3. Представляет главному инспектору МВД России информацию о ходе и результатах осуществления контрольных мероприятий в соответствующей зоне ответственности.

4. Организует и координирует работу исполнителей зонального контроля по осуществлению контроля в зонах ответственности.

5. Осуществляет в установленном порядке контроль за работой исполнителей зонального контроля по формированию и ведению контрольно-наблюдательных дел на подконтрольные подразделения.

6. Осуществляет взаимодействие с руководителями подконтрольных подразделений, изучает их деловые качества.

Имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке в подконтрольных подразделениях информацию, необходимую для осуществления контрольной деятельности.

2. Вносить предложения руководству подконтрольного подразделения по совершенствованию оперативно-служебной деятельности.

3. По поручению руководства МВД России проводить целевые проверки служебной деятельности подконтрольных подразделений Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

4. По результатам проверок подконтрольного подразделения вносить в установленном порядке предложения:

Об использовании экспертной оценки при определении комплексной оценки эффективности деятельности подконтрольного подразделения за отчетный период;

Об установлении (снятии) особого контроля МВД России за деятельностью подконтрольного подразделения, направлением деятельности подконтрольного органа, расположенного в зоне ответственности;

О заслушивании руководителя подконтрольного подразделения заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, начальником соответствующего подразделения МВД России;

Об оказании практической помощи подконтрольному подразделению;

О применении к руководителям подконтрольного подразделения мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

Следующий субъект зонального внутриведомственного контроля - исполнитель.

1. Осуществляет сбор, систематизацию, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке и результатах оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения). О результатах анализа регулярно информирует соответствующего главного инспектора МВД России.

2. Осуществляет информационное взаимодействие с исполнителями зонального контроля от подразделений МВД России.

3. Формирует и ведет КНД на подконтрольный орган (подразделение).

4. По поручению руководства МВД России выезжает в служебные командировки для оценки эффективности оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения), оказания практической помощи, контроля за устранением ранее выявленных нарушений и недостатков.

Имеет право:

1. По поручению главного инспектора МВД России запрашивать в подконтрольном органе (подразделении) информацию о его деятельности, необходимую для осуществления зонального контроля МВД России.

2. Вносить предложения главному инспектору МВД России:

О принятии мер управленческого воздействия на подконтрольный орган (подразделение) в целом или его структурные подразделения;

Об оказании методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению).

Полномочия руководителя подконтрольного органа (подразделения).

Руководитель подконтрольного органа (подразделения) в рамках предоставленных полномочий принимает меры по выполнению предложений главных инспекторов МВД России, организаторов зонального контроля, направленных на совершенствование деятельности подчиненного органа (подразделения).

Организует разработку и реализацию планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок подконтрольного органа (подразделения).

Также он обеспечивает представление главному инспектору МВД России, организатору (исполнителю) зонального контроля информации о ходе и результатах реализации мероприятий в рамках зонального контроля.

Помимо этого руководитель подконтрольного органа имеет право вносить главному инспектору МВД России, организатору (исполнителю) зонального контроля предложения по совершенствованию зонального контроля МВД России, а также обращаться в установленном порядке к соответствующему главному инспектору МВД России (организатору зонального контроля), а также к руководителю соответствующего подразделения МВД России по вопросам оказания методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению) Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

Также существует такой вид внутриведомственного контроля как особый контроль деятельности ОВД. Основаниями для установления особого контроля МВД России являются подтвержденные результатами выезда:

Устойчивые тенденции к ухудшению результатов оперативно-служебной деятельности территориального органа МВД России в целом или по отдельному направлению либо одного из структурных подразделений территориального органа МВД России, отмеченные за длительный период времени (не менее одного года) При этом к ухудшению результатов оперативно-служебной деятельности территориального органа МВД России относится: осложнение оперативной обстановки; массовые беспорядки; серия резонансных преступлений на территории обслуживания; неоднократные правонарушения, совершенные сотрудниками органов внутренних дел; массовые увольнения сотрудников из органов внутренних дел;

Резкое изменение условий функционирования территориального органа МВД России.

Обязательными условиями для установления особого контроля МВД России являются:

Затруднения руководства подконтрольного органа (подразделения) при самостоятельном устранении возникших проблем в оперативно-служебной деятельности, подтвержденные результатами выезда;

Недостаточная результативность мероприятий, реализуемых исполнителями зонального контроля МВД России в рамках текущего зонального контроля для улучшения положения дел в подконтрольном органе (подразделении);

Наличие в подразделении МВД России, вносящем предложение об установлении особого контроля МВД России, ресурсов, достаточных для осуществления дополнительных контрольных мероприятий.

Субъектами данного вида контроля являются также главный инспектор, организатор и исполнитель.

При этом главный инспектор обладает следующими полномочиями. Организует контроль за выполнением плана мероприятий МВД России по осуществлению особого контроля МВД России и его реализацию в части, касающейся ОАД МВД России, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих планирование и контроль за исполнением документов в органах внутренних дел Российской Федерации Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

Не реже одного раза в месяц анализирует результаты оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа; готовит руководству МВД России предложения по повышению эффективности работы подконтрольного органа.

Главный инспектор осуществляет анализ эффективности работы организаторов (исполнителей) зонального контроля МВД России по реализации плана мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России и оказанию воздействия на подконтрольный орган по соответствующим направлениям деятельности; при необходимости вносит предложения руководству соответствующих подразделений МВД России по повышению эффективности этой работы. По истечении шести месяцев со дня установления особого контроля МВД России на основе анализа результатов деятельности подконтрольного органа вносит предложение о заслушивании его руководителей и организаторов зонального контроля МВД России у заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности, о ходе осуществления контрольных мероприятий. По поручению руководства МВД России за месяц до истечения срока действия особого контроля МВД России организует и осуществляет комплексный или целевой выезд в подконтрольный орган для оценки фактического положения дел Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

По истечении срока действия особого контроля МВД России в случае невыполнения в полном объеме мероприятий, предусмотренных планом осуществления особого контроля МВД России, и (или) при отрицательной (неудовлетворительной) оценке деятельности подконтрольного органа, полученной за рассматриваемый период на основе действующей системы оценки, организует отчет руководителя подконтрольного органа перед Министром внутренних дел Российской Федерации.

Организатор особого контроля МВД России в свою очередь организует реализацию плана мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России, а также контроль за реализацией указанного планирующего документа в подконтрольном подразделении, а также ежемесячно анализирует результаты оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа по контролируемому направлению деятельности. При необходимости вносит заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за соответствующее направление деятельности, руководителю подразделения МВД России предложения о заслушивании руководителей подконтрольного подразделения, проведении внеплановых выездов в подконтрольное подразделение для проверки и оказания помощи.

Исполнитель зонального контроля МВД России принимает непосредственное участие в реализации плана мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России в части, касающейся оказания помощи подконтрольному органу (подразделению).

Также исполнитель непосредственно выезжает в подконтрольный орган с целью проверки и оказания практической помощи и осуществляет сбор и обобщение информационно-справочных и аналитических материалов об осуществлении особого контроля МВД России; накапливает и систематизирует собранный материал в специальном разделе контрольно-наблюдательного дела на подконтрольный орган (подразделение) Приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант»..

При этом руководитель подконтрольного органа организует и контролирует исполнение раздела плана мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России в части, касающейся подконтрольного органа; организует оказание практической помощи подчиненным органам и подразделениям в устранении имеющихся нарушений и недостатков, повышении эффективности оперативно-служебной деятельности, укреплении законности и обеспечении защиты прав и свобод граждан; ежемесячно на совещании (заседании коллегии) заслушивает отчеты руководителей подчиненных органов и подразделений о результатах работы по устранению выявленных нарушений и недостатков, на основе анализа оценивает действенность реализуемых мер.

В настоящее время действует также Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 апреля 2009 г. № 14.. Она определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, главных управлениях (управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях (отделах) внутренних дел по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных учреждениях и организациях системы МВД России в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Служебные проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также, в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении, в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника.

Участники (субъекты) служебной проверки обладает соответствующими полномочиями.

Сотрудник, проводящий проверку или сотрудники, если проверка проводится комиссионно имеют право:

Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего служебную проверку, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

Предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

Выезжать на место совершения проступка, происшествия;

Вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, подразделений, учреждений системы МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

Изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки на основании акта;

Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и, в случае необходимости, приобщать их копии к материалам служебной проверки;

Ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

Привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными массивами МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России;

Применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

Вносить начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, оказания ему социальной и психологической помощи.

Сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан: соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке И обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

При этом сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

Знать предмет служебной проверки, давать устные и (или) письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

Обжаловать решения и действия (бездействие) лица, проводящего служебную проверку, начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему служебную проверку;

Знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

К другим видам внутреннего административного контроля за деятельностью ОВД относится контроль, осуществляемый штабными, контрольно-ревизионными подразделениями и службами собственной безопасности.

Так, Приказом МВД РФ №679 от 16.06.2011 года «Об утверждении Положения о Главном управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД РФ №679 от 16.06.2011 года «Об утверждении Положения о Главном управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПБ «Гарант». утверждено положение о Главном управлении собственной безопасности МВД, а согласно Указу Президента России от 6 сентября 2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» Указ Президента России от 6 сентября 2008 г. № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. - № 190. - 10.09.2008. Главное управление собственной безопасности является подразделением полиции, являющимся самостоятельным структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в системах МВД России и ФМС России, государственной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и их близких.

Основными полномочиями подразделений собственной безопасности являются следующие:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сферах обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в системах МВД России и ФМС России, государственной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и их близких.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

3. Разработка и реализация мер обеспечения собственной безопасности в системах МВД России и ФМС России, предотвращение проникновения в подразделения, находящиеся в оперативном обслуживании, лиц, преследующих противоправные цели.

4. Противодействие коррупции, разработка и реализация мер по вопросам деятельности Главного управления в системах МВД России и ФМС России.

5. Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых к совершению, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками систем МВД России и ФМС России, а также выявление их коррупционных связей.

6. Организация государственной защиты и участие в обеспечении безопасности сотрудников, гражданских служащих и их близких.

7. Профилактика в пределах компетенции правонарушений сотрудников, гражданских служащих и работников систем МВД России и ФМС России, выявление и устранение условий, способствующих их совершению.

8. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам соблюдения сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов.

9. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, координация их деятельности по защите территориальных органов МВД России от дискредитации.

Таким образом, целью внутреннего административного контроля является сравнение фактического положения дел с тем, которое должно быть, то есть проверка соблюдения критериев законности и целесообразности административной деятельности. Внутриведомственный контроль является составной частью управления ОВД, одним из способов воздействия на подчиненные органы и должностных лиц полицейской службы.