Наместник – Донской ставропигиальный мужской монастырь. Игумен Парамон (Голубка): После пережитых гонений нельзя спешить с возвращением к древней практике

  • 23.09.2019

Фома, епископ Бронницкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (в миру Демчук Вадим Борисович) родился 9 марта 1983 г. в г. Бельцы, Республики Молдова в семье рабочих. Крещен во младенчестве.

С 10 лет алтарничал в Успенской церкви с. Моара де Пятрэ Дрокиевского р-на Молдавии, затем в Николаевском соборе г. Бельцы.

В 1990-2000 гг. обучался в средней школе №4 г. Бельцы. По окончании школы переехал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, где трудился разнорабочим и готовился к поступлению в семинарию, обучаясь на катехизаторских курсах при Петропавловском подворье Лавры.

13 августа 2002 г. зачислен на первый курс Московской духовной семинарии и назначен на послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Верейского Евгения.

С марта 2007 г. по июль 2008 г. исполнял послушание ризничего и келейника лаврского духовника игумена Виссариона (Остапенко, +2015). 21 июля 2008 г. назначен секретарем-референтом наместника Лавры епископа Сергиево-Посадского Феогноста.

В 2007 г. окончил обучение в семинарии, защитив дипломную работу на тему «Положение Православной Церкви в Молдавии с 1924 по 1941 годы».

В 2008 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2010 г.

22 апреля 2008 г. в Троицком соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом пострижен в рясофор с оставлением имени Вадим.

22 января 2009 г. в Успенском соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеродиакона, а 10 апреля 2009 г. в Троицком соборе Лавры пострижен в мантию с наречением имени Фома в честь св. Фомы, апостола от 12-ти.

27 февраля 2011 г. в Троицком соборе Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеромонаха.

19 октября 2012 г. командирован в Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и назначен временно исполняющим обязанности эконома обители. 8 апреля 2013 г. принят в братию обители с утверждением в должности эконома.

22 января 2015 г. назначен старшим священником приписного к Донскому монастырю храма Державной иконы Божией Матери при Главном Управлении МВД РФ по экономической безопасности и противодействию коррупции по г. Москве.

17 декабря 2015 г. назначен помощником наместника Донского монастыря по богослужебной и административной части.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 34) избран епископом Гдовским, викарием Псковской епархии.

10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Управляющий Северным и Северо-Западным викариатством - Фома, епископ Бронницкий

Страна: Россия

Биография:

Родился 9 марта 1983 г. в г. Бельцы Республики Молдова в семье рабочих. Крещен во младенчестве.

С 10 лет алтарничал в Успенской церкви с. Моара де Пятрэ Дрокиевского р-на Молдавии, затем в Николаевском соборе г. Бельцы.

В 1990-2000 гг. обучался в средней школе №4 г. Бельцы. По окончании школы переехал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру , где трудился разнорабочим и готовился к поступлению в семинарию, обучаясь на катехизаторских курсах при Петропавловском подворье Лавры.

13 августа 2002 г. зачислен на первый курс Московской духовной семинарии и назначен на послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Верейского Евгения .

С марта 2007 г. по июль 2008 г. исполнял послушание ризничего и келейника лаврского духовника игумена Виссариона (Остапенко, +2015). 21 июля 2008 г. назначен секретарем-референтом наместника Лавры епископа Сергиево-Посадского Феогноста .

В 2007 г. окончил обучение в семинарии, защитив дипломную работу на тему «Положение Православной Церкви в Молдавии с 1924 по 1941 годы».

В 2008 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2010 г.

22 апреля 2008 г. в Троицком соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом пострижен в рясофор с оставлением имени Вадим.

22 января 2009 г. в Успенском соборе Лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеродиакона, а 10 апреля 2009 г. в Троицком соборе Лавры пострижен в мантию с наречением имени Фома в честь св. Фомы, апостола от 12-ти.

27 февраля 2011 г. в Троицком соборе Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом рукоположен во иеромонаха.

19 октября 2012 г. командирован в Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и назначен временно исполняющим обязанности эконома обители. 8 апреля 2013 г. принят в братию обители с утверждением в должности эконома.

22 января 2015 г. назначен старшим священником приписного к Донскому монастырю храма Державной иконы Божией Матери при Главном Управлении МВД РФ по экономической безопасности и противодействию коррупции по г. Москве.

17 декабря 2015 г. назначен помощником наместника Донского монастыря по богослужебной и административной части.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 34) избран епископом Гдовским, викарием Псковской епархии .

10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 2 июля за Божественной литургией в храме прп. Евфросинии Московской в Котловке г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 52) назначен Преосвященным Уржумским и Омутнинским.

Дата рождения: 26 июня 1977 г. Страна: Россия Биография:

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. — председатель новообразованной .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником г. Москвы.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. () избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы в сан архимандрита.

Во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 10 апреля 2017 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен и.о. настоятеля Патриаршего подворья храма св. вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы.


15 мая 2017 года в храме святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине состоялся престольный праздник – День памяти святых благоверных князей Бориса и Глеба. Божественную литургию возглавил управляющий Северным викариатством города Москвы епископ Бронницкий Парамон (Голубка), наместник Донского ставропигиального мужского монастыря. Ему сослужили настоятель храма святых мучеников Бориса и Глеба в Дегунине митрофорный протоиереей Георгий Таранушенко, духовенство нашего храма, других московский храмов и гости из Троице-Сергиевой Лавры. По окончании Литургии владыка Парамон обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю вас с Престольным праздником - днём памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба. И хочу в первую очередь передать вам поздравления с престольным праздником от святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, от правящего нашего архиерея, отцу настоятелю, дорогим отцам, всем прихожанам храма сего и пожелать всем вам возрастать от силы в силу. Возрастать в том подвиге, в котором процвели наипаче святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб.

Удивительная жизнь, удивительная кончина. Это для всех нас такой особый урок мужества . Ведь мы подчас, когда грех к нам подступает, сдаёмся ещё на дальних подступах, мы не находим в себе мужества противиться греху. Мы не находим в себе мужества оставить этот грех. Мы его сами впускаем в своё сердце. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что как раз непротивление греху является самой большой причиной того, что он нас покоряет, что он вселяется в наши души, в наши сердца.

И для того, чтобы не бояться этого греха, как раз и требуется мужество, мужество, которое явили благоверные князья-страстотерпцы. Ведь они, будучи сами воинами, могли защитить свою жизнь, он могли, имея авторитет среди воинов, пролить большую кровь того Святополка, который возжелал их жизни отнять, чтобы расчистить себе путь от тех, кто мог претендовать на престол. Они ведь могли его победить.

Святополк коварно, думая о себе и своей выгоде, посылает убить своих братьев. И зная об этом, что делают страстотерпцы?.. Они не противятся этому. Они принимают это как волю Божью. Святой благоверный страстотерпец Борис распускает своих воинов и молится. За этой молитвой его и настигают убийцы. Когда они его убивают, он не сразу умирает, погибает его ближайший охранник и верный слуга. А он ещё выходит из палаты и вместо проклятия, которое обычно, когда нам делает человек какое-то зло, вместо проклятия он передаёт мир своему брату Святополку и тем, кто его убивает. Он говорит: «Делайте своё дело, на которое вы пришли»...

Вот это христианское мужество , когда ты не противишься воле Божьей, ты её принимаешь. Ты противишься тому злу, которое внутри, в твоём сердце. И здесь как раз и проявляется самое настоящее мужество. Мужество в том, что ты не противишься Богу и в том, что ты принимаешь эту волю Божью о себе.

И самое интересное ведь было потом... Как закончил свою жизнь Святополк, и кем стали святые благоверные князья Борис и Глеб? Они стали знаменем в преодолении междоусобных браней , они стали для многих князей и их соплеменников символом примирения , не вражды, а примирения. К ним притекали в тех обстоятельствах, когда больше всего вражда поднималась, и молились, чтобы утихла вражда междоусобной самоистребительной войны, вражда, когда братья поднимали меч друг на друга, чтобы лишить другого жизни. Потому святые князья так почитаются, что были первыми воинами, первыми мучениками, который канонизировали здесь, у нас, а не в Византии.

Они проявили мужество. А сколько у нас есть мужества, чтобы противиться злу, которое подчас пускает свои корни в наших душах и в наших сердцах, и разрастается таким бурным, цветистым, укоренившимся и мощным древом? Не дай Бог, если кто-то нас когда-нибудь тронет. Мы отомстим, затаим злобу в своих сердцах, не дадим этой злобе умереть там, где она зародилась. Мы ходим и с этой злобой носимся, как с чем-то самым дорогим. Мы как бы подпитываемся, как нам кажется, хотя эта злоба истощает нас, наши души, наши сердца и наши силы.

И для того, чтобы эта злоба не процветала среди нас, дорогие братья и сестры, нужно проявить то мужество, которое проявляли святые князья-страстотерпцы. И когда мы видим грех, не соглашаться с ним, а бороться, противиться греху. И когда грех видит, что ему противятся, он оборачивается вспять, и бывает богатый плод для нашей души и для нашего сердца. И бывает мирно у нас на душе, что мы не сделали злое, бывает тот мир на душе, когда мы этому злу не даём укорениться, который посылает Господь. И он стоит дороже всего, что есть на земле.

Если мы имеем мир с Богом и мир между собою, то ничто земное не может составить цену этому миру . Ведь тогда, в мирном состоянии души, мы друг другу желаем только всего самого хорошего. Мы желаем другому человеку только добра. И имеем это богатство, не потому, что мы богаты сами, а потому что мы у Бога берём и делимся с теми, кто нас окружает. И тогда зло бывает побеждаемо.

Дай Бог нам сил, мужества и крепости бороться с грехом, чтобы он не имел места в наших душах, в наших сердцах, чтобы мир Божий был среди нас. С праздником вас. Христос Воскресе!


Публикация: Храм свв. мучеников и старстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине

В ходе так называемых "реставрационных" работ, организованных группой нечистоплотных чиновников, в Донском монастыре было совершено публичное осквернение и уничтожение единственной в РФ символической надгробной мраморной доски в честь миллионов Православных христиан , убиенных за Веру . Сбитая и уничтоженная доска была установлена на стене Малого Собора Донского монастыря по благословению Патриарха Алексия II , по инициативе Алексея Полозова - сына Якова Анисимовича Полозова, келейника Патриарха Тихона, убиенного за Веру. В 1924 году Новомученик Яков Полозов заслонил Патриарха Тихона от пуль наемных бандитов и был после гибели погребен у стены Малого Собора Донской иконы Божией Матери. 25 лет назад (в метре от его могилы ) на стене Малого Донского Собора была установлена мраморная доска с текстом "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ В ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ ПОСТРАДАВШИМ. ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II СИЯ ДОСКА В ПАМЯТЬ ЗАМУЧЕННЫХ И УБИЕННЫХ ХРИСТИАН УСТАНОВЛЕНА В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 7 IV 1991 г. ".

В настоящее время, под видом "реставрации", вандалы планируют разгромить Православный мемориал , созданный в 1990-1991 годах на месте погребения Новомученика Якова Полозова , в том числе СНЯТЬ, ОСКВЕРНИТЬ И УНИЧТОЖИТЬ на его могиле ДВЕ оставшиеся гранитные надгробные ПЛИТЫ , посвященные "НОВОМУЧЕНИКАМ, ПРИЯВШИМ СМЕРТЬ ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ".

Мраморную доску "за Веру Христову пострадавшим", которая была на стене Малого Собора в метре от могилы Якова Полозова, уже сбили и уничтожили . Теперь в очереди на уничтожение две другие гранитные плиты на самой могиле Якова Полозова .

Об этом сообщила группа прихожан Малого Донского Собора, которые стали свидетелями , как сбивали со стены Священную доску замученным и убиенным Христианам, установленную в 1991 году в метре от могилы Новомученика Якова Полозова, по инициативе его сына Алексея Яковлевича. Именно они беседовали по данному вопросу с людьми, приближенными к наместнику епископу Парамону, которые не предприняли никаких мер, чтобы не допустить этого публичного святотатства.

В сентябре 2016 года эта ОСВЯЩЕННАЯ доска была сбита со стены, изуродована и уничтожена под предлогом приведения внешнего облика Малого Собора Донского монастыря в "первоначальный исторический вид ".

Как цинично утверждают организаторы публичного вандализма и глумления , якобы на этом месте "никогда не хоронились " Христиане, убиенные и казненные за Веру . И это несмотря на то, что у Малого Собора Донского монастыря и в его окрестностях в 20-м веке были погребены сотни замученных православных священнослужителей и мирян.

Необходимо особо отметить, что после кончины в 1925 году, Патриарх Тихон был погребен в Малом Соборе Донского монастыря , напротив того места , где (с внешней стороны стены) в 1924 году был захоронен келейник Яков Полозов , закрывший Патриарха своим телом от пуль подосланных убийц. Именно поэтому в апреле 1991 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, (в метре от захоронения Новомученика Якова Полозова) на стене Малого Донского Собора была установлена уникальная мраморная доска, посвященная всем Христианам замученным и убиенным за Веру.

В 1992 году мощи Патриарха Тихона (после обретения) были положены в раку и впоследствии перенесены в Большой собор Донского монастыря.

На этих фото запечатлена мраморная доска на стене Малого Донского Собора, в метре от которой расположен бронзовый крест и две гранитные надгробные плиты над могилой Новомученика Якова Полозова - келейника Патриарха Тихона:

Доска на стене Малого Собора напротив захоронения Новомученика Якова Полозова.


Освященная доска - крупный план.

А это фрагмент стены Малого Донского Собора, откуда вандалами (с ведома группы церковных и светских чиновников) была сбита символическая мраморная надгробная доска в память замученных и убиенных Христиан:


На этом фото ясно виден след на стене от сбитой и уничтоженной Священной доски, грубо закрашенный белой краской рабочими-гастарбайтерами, которые были наняты и использованы чиновниками для совершения святотатства, при полнейшем бездействии администрации Донского монастыря.

Крест и надгробные плиты над захоронением Новомученика Якова Анисимовича Полозова, убиенного наемными бандитами в 1924 году:


Гранитная доска, воздвигнутая над захоронением Якова Полозова и его супруги Натальи Васильевны в 1990 году, на которой высечен текст "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НОВОМУЧЕНИКАМ ПРИЯВШИМ СМЕРТЬ ЗА ВЕРУ ХРИСТОВУ ".


Вторая гранитная доска на могиле с памятными эпитафиями "Памяти мученического подвига Полозова Якова Анисимовича, погибшего 9 декабря 1924 года при защите Святейшего Патриарха Тихона от пуль бандитствующих безбожников ", "Памяти Полозовой Натальи Васильевны (1899-1988), урожденной княжны Друцкой - Соколинской, приявшей и несшей Крест мученической жизни в царстве безбожников ", "Подвигом жизни земной стяжавшим славу небесную, слава во веки веков, Аминь ".


Еще одна памятная плита, воздвигнутая на могиле Новомученика Якова Полозова, его супруги Натальи Васильевны и их сына Алексея Яковлевича Полозова, скоропостижно скончавшегося 20 августа 2003 года.

Примечательно, что демонстративный акт надругательства над памятью миллионов православных Христиан , замученных и убиенных за Веру Христову, был совершен в преддверии 2-х грядущих дат: 100-летия избрания Святителя Тихона (Беллавина) Патриархом Московским и всея Руси; 92-летней годовщины злодейского убийства Новомученика Якова Полозова.

Так осквернители Православных святынь проявляют свою солидарность с палачами , участвовавшими в организации и совершении массовых казней православных священнослужителей и мирян в годы лютых гонений 20-го века, включая злодейскую попытку убийства Патриарха Тихона в Донском монастыре, во время которой был застрелен келейник Яков Полозов .

Как считают участники общественного расследования, уникальная доска была сбита и уничтожена из-за бездействия церковной администрации . Наместник Донского монастыря епископ Парамон (Голубка), его помощник по историко-архитектурной работе Олег Стародубцев, эконом Фома Демчук и другие представители церковной власти НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ , чтобы попытаться остановить нечистоплотных чиновников и "реставраторов", промышляющих публичным осквернением памяти миллионов замученных и убиенных Христиан. По одной из версий, в этом грязном деле также могут быть замешаны подчиненные Министра Культуры РФ Владимира Мединского из подведомственных структур, в лице группы чиновников причастных к присвоению бюджетных средств , выделенных на реставрацию Донского монастыря.

Необходимо особо отметить тот факт, что священноархимандритом Донского монастыря является Патриарх Кирилл . Но никто из священнослужителей Донского монастыря до сих пор так и не решился проинформировать Святейшего Патриарха о совершающемся публичном кощунстве, несмотря на просьбы и жалобы прихожан Малого Собора, на стене которого висела сбитая и уничтоженная доска "За Веру Христову пострадавшим". Поэтому в силу своей должности и положения наместник Донского монастыря епископ Парамон (Голубка) и его приближенные несут всю полноту ответственности за допущенный акт вандализма и надругательства над памятью миллионов Православных Христиан, пострадавших за Веру Христову.

Среди непосредственных организаторов и исполнителей сего богоборческого акта числятся руководители проектного института "Спецпроектреставрация " (находящегося в подчинении у Министерства культуры РФ), председатель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов и его заместитель Леонид Кондрашев , глава научного совета Донского монастыря Андрей Баталов , главный инженер монастыря Никита Фоломеев , хранитель некрополя Татьяна Бажутина и прочие осквернители. Именно под их руководством рабочие-гастарбайтеры сбили освященную доску "За Веру Христову пострадавшим"; со стены Малого Собора Донского монастыря.

Более того, священнослужители Донского монастыря принимали активное участие в работе "Комиссии ", проводившей приемку и подписание акта так называемых "ремонтно-реставрационных работ" Малого Донского собора, в ходе которых была сбита со стены, осквернена и уничтожена мраморная доска в честь миллионов Православных Христиан, пострадавших за Веру Христову. Никто из них, включая епископа Парамона, не выступил против совершенного акта надругательства над памятью и не потребовал немедленного восстановления доски на стене Малого Донского Собора .

На фото запечатлен состав и работа так называемой "Комиссии":


Подписание акта приемки "реставрационных работ".


На фото наемные мигранты и гастарбайтеры , которые сбили и уничтожили освященную доску (в честь Христиан "За Веру Христову пострадавших"), по указанию группы чиновников Министерства культуры РФ, Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследия) и конторы "Спецпроектреставрация", с ведома священноначалия Донского монастыря.

Верхний фрагмент мраморной доски на стене Малого Донского Собора (крупный план):

Нижний фрагмент доски с аннотацией о том, что она установлена "По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II ":

Как уже упоминалось, мраморная доска Христианам "За Веру Христову пострадавшим" была установлена (а затем освящена) на стене Малого Собора Донского монастыря по благословению Патриарха Алексия II, скоропостижно скончавшегося в декабре 2008 года. Участники общественного расследования предполагают, что возможно из-за этого было принято кощунственное решение публично сбить и уничтожить Святую доску, с целью ликвидировать какую-либо зримую память о Патриархе Алексии II на территории Донского монастыря.

По другой версии, публичный акт вандализма и надругательства над памятью многих миллионов Православных Христиан , пострадавших за Веру, намеренно устроили , чтобы спровоцировать крупный скандал . Цель этой богоборческой акции: отвлечь внимание от хищения (распила) многомиллионных бюджетных государственных средств , выделенных Министерству культуры РФ и Мосгорнаследию для ремонта и реставрации Донского монастыря в 2015-16 годах. Именно для этого чиновники приказали своим подручным сбить со стены Малого Собора мраморную символическую надгробную доску всем Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим", а также намереваются осквернить и уничтожить 2-е другие гранитные плиты на месте захоронения новомученика Якова Полозова .

Примечательно, что публичный акт надругательства был совершен после того , как Следственные органы МВД и ФСБ возбудили ряд уголовных дел (по факту хищения средств в особо крупных размерах) в отношении ряда руководящих чиновников Министерства культуры РФ и подведомственных им организаций "Центрреставрация" и "Спецпроектреставрация".

Как было упомянуто выше, две надгробные гранитные доски на могиле келейника Патриарха Тихона Новомученника Якова Анисимовича Полозова были воздвигнуты еще в 1990-м году , по инициативе его сына Алексея Яковлевича Полозова .

Уникальные доски были изготовлены зарайским скульптором Николаем Павловым , при участии члена Союза художников СССР и руководителя Патриотического союза "Россия" Игоря Сычева , участника штурма Рейхстага гвардии полковника Ерофея Левшова - лидера Движения "Память" в защиту культурно-исторического наследия. (Просьба не путать Движение "Память", основанное ветераном ВОВ Левшовым, с одноименным обществом "Память" Дмитрия Васильева).

Тогда же скульптором Вячеславом Клыковым на могиле Якова Полозова был установлен бронзовый Крест , созданный при содействии Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ).

А в апреле 1991 года (по инициативе сына Якова Полозова) на стене Малого Собора Донской иконы Божией Матери была установлена символическая мраморная доска , на которой был размещен текст: "Вечная Память в подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II сия доска в память замученных и убиенных христиан установлена в день Воскресения Христова 7 IV 1991 г.".

18 ноября 1991 года эта уникальная доска и могила келейника Якова Полозова первый раз подверглась нападению . Тогда "неизвестные"; бандиты кинули емкость с зажигательной смесью в приоткрытое окно Малого Собора Донского монастыря. Зажигательное устройство попало на то место , где внутри помещения (у стены) располагалась гробница Патриарха Тихона . Причем на внешней стороне этой же стены (напротив) была установлена мраморная доска Христианам, пострадавшим за Веру, в метре от которой находится захоронение Якова Полозова. Через 15 минут возгорание было ликвидировано пожарниками, оперативно прибывшими на место происшествия по звонку одной из сотрудниц Донского монастыря.

По одной из версий, этот поджог был совершен, чтобы обвинить в этом преступлении сторонников Русской Православной церкви заграницей (РПЦЗ) и лично Алексея Яковлевича Полозова (сына Новомученника Якова Анисимовича Полозова), с целью возбудить против него уголовное дело и безвинно заключить в тюремный изолятор к уголовникам, откуда тот бы живым не вышел.

Эту версию подтверждают слова некоторых прихожан Донского монастыря о том, что группа лиц распространяла дезинформацию о причастности РПЦЗ и лично Алексея Полозова к поджогу Малого Собора Донского монастыря. Об этой провокации упоминается в заметке, опубликованной газетой "Наша страна" в 1992 году.

По словам очевидцев, клеветническое обвинение в поджоге так потрясло Алексея Полозова , что тот получил инсульт , от которого он уже не оправился и остался до конца жизни инвалидом .

Одним из тех, кто помогал в создании и установке досок на стене Малого Собора Донского монастыря и на месте захоронения Якова Полозова, был участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Левшов, прошедший всю войну от Москвы до Берлина. Именно он организовал независимое расследование по факту поджога Малого Собора Донского монастыря и установления личностей подлинных преступников.

После этого, 7-го января 1992 года ветеран ВОВ Левшов был застрелен выстрелом в затылок "неизвестными" убийцами у себя на квартире. По официальной версии якобы совершил самоубийство (выстрелив себе из пистолета в затылок). При этом был похищен его личный архив и исчезли все материалы расследования .

Но не в силе Бог, а в правде, которая всегда, рано или поздно, всплывает на поверхность.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ, чудом сохранившиеся в архивах одного из участников установки памятных плит и досок в Донском монастыре в 1990-1991 годах :


Сын Новомученика Якова Полозова - Алексей Яковлевич Полозов (на двух нижних фотографиях он второй справа ) среди своих соратников, участвовавших в установке памятных плит и досок в Донском монастыре.


Установка 9-го декабря 1990 года первой гранитной доски (на могиле Якова Полозова) в память Новомучеников, приявших смерть за Веру Христову.

Церемония освящения Святой доски Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим", после ее установки 7-го апреля 1991 года на стене Малого Собора Донского монастыря:


Священник Донского монастыря готовится к освящению памятной доски замученным и убиенным Христианам.


На этом фото запечатлен момент торжественного освящения мраморной доски всем Христианам, пострадавшим за Веру, в настоящее время сбитой и уничтоженной вандалами.

Памятная акция в честь Новомучеников, организованная 17 июля 1991 года на месте захоронения Якова Полозова:


На нижней левой фотографии Алексей Яковлевич Полозов (в центре) со своими единомышленниками.

Освященная доска Христианам "В подвиге мученичества за Веру Христову пострадавшим" должна быть восстановлена в прежнем виде на стене Малого Донского Собора, а виновные в ее осквернении должны быть отстранены от занимаемой должности либо публично покаяться в совершенном злодеянии!