История The Final Station

  • 26.09.2019

Создателями ее стали Олег Сергеев и Андрей Румак. А вдохновителями являются Стругацкие и их книги.

Вы будете управлять настоящим поездом зомби-апокалипсиса

В игре можно почувствовать себя настоящим машинистом во время зомби-апокалипсиса, полностью управлять своим поездом (следить за его состоянием, заправлять его), а также воевать с зомби. Так что это делает 2D-шутером или Action - кому как больше нравится. Игра выполнена в лучших традициях pixel-art, а двухмерная графика, несмотря на кажущуюся простоту, отлично передает жутковатый дух зомби-апокалипсиса. При этом в игре очень атмосферные видеоряд и звуковое оформление, плюс высокая детализация при оформлении самого поезда и окружающих городов.

Игра доступна на ПК с 30 августа 2016 года, на Хbox со 2-ого сентября, а на PS4 с 6-го сентября.

Минимальные системные требования

Операционная система должна быть Windows XP и выше, 1 ГБ ОЗУ, 300 МБ на жестком диске, а видеокарта неважна. Как сказано в Steam, «пойдет и на тостере». В общем-то, современные тостеры вполне удовлетворяют указанным системным требованиям.

The Final Station: сюжет

Мир, куда вас переносит The Final Station, переживает зомби-апокалипсис. Ваш поезд мчит через полностью опустевшие просторы. Все, что вы видите, это железнодорожные колеи, управляемая вами стальная громадина и пассажиры, которые спасаются от зомби.

Происходящие события не дают вам целостного целостного объяснения ситуации. Всюду одни лишь намеки: на брошенных ПК, на оборванных записках и т.д. Периодически до Вас долетают обрывки чужих речей, вы узнаете про Стругацких, про странного и неизвестного Стража.

Не смотря ни на что, вами движет цель: надо доставить нечто важное на одну из станций. В дороге вас ждет масса проблем и опасностей, ваши пассажиры будут страдать от увечий и голода. Вы обязаны добыть им пищу, лекарства и уберечь от нападений зомби. В какой-то момент вам начнет казаться, что все в ваших руках, что от ваших решений зависит судьба мира, но, увы, вскоре придется убедиться, что это не так.

Прохождение The Final Station

Цель игры: доставить груз из одного пункта в другой, управляя поездом. Попутно вы должны искать необходимые для выживания предметы и спасать пассажиров. Для этого вы должны постоянно добывать коды, которые используются для приготовления лекарств и нужных материалов. Также у вас имеется оружие, но количество патронов настолько мало, что применять его стоит только в особых случаях.


Сквозь локации города, пережившего нашествие зомби, вы мчите к своей последней станции

Особенности прохождения The Final Station:

  • Главный сюжет подается обрывками, части его разбросаны в записках, но все равно общая картина до конца неясна. Нужно уметь одновременно следить за исправностью поезда, за состоянием людей внутри него и читать то, что написано на листочках.
  • Большая вероятность глупых смертей. Например, лестницы неудобны, и существует возможность упасть с них, пятясь назад от напавших на вас зомби.
  • Нужно отслеживать состояние раненых и голодных - вовремя предложить им пищу или аптечку.
  • При поломке поезда вам станет доступен рычажок, используйте его сразу же.
  • При остановках нужно обследовать территорию, ведь там может быть много полезного.
  • Питание и лекарства можно приобрести на остановках у местных торговцев.
  • Если определенный предмет светится, значит, вам срочно следует его осмотреть.
  • На станциях 3 и 4 вас ждет первая стычка. Используйте оружие или ударьте. Для того чтобы уничтожить врага с первого раза, зажмите правую клавишу мыши, а когда зомби к вам подойдет - отпустите ее. Сила удара вырубит вашего противника.
  • Чтобы уничтожать более продвинутых зомби, использовать можно либо оружие, либо бросаться в них предметами. От такого обращения они сразу умирают.
  • Каждая следующая остановка по уровню сложности выше предыдущих: большую территорию нужно обследовать, и выше количество тех, кого надо убить.
  • В течение игры вам будут начисляться награды.
  • The Final Station делится на Акты , при прохождении которых вы также будете получать определенные вознаграждения.

Среди недостатков можно выделить слишком мелкие буквы в записках, неразборчивые фразы людей, малое количество патронов, однообразный геймплей, а также иногда во время прохождения может слегка зависать изображение - однако разработчик обещает это исправить.

The Final Station: концовка

В игре каждый раз можно узнавать все больше и больше: не все пассажиры рассказали вам свои истории, ведь многие до этой возможности не дожили.

Перед смертью герой видит рисунок своей дочери, где она изобразила себя и его, держащимися за руки. Все время, пока машинист был в дороге, дочь ждала его, но он так и не смог уделить ей времени. В конце игры главного героя убивает ковбой с дробовиком, который говорит перед выстрелом: «Я о ней позабочусь».

Такая концовка очень зацепила игроков. Некоторые даже начали утверждать, что существует альтернативная, счастливая концовка игры. Только нужно найти правильные решения и как можно меньше «грешить» по ходу прохождения сюжета.

Но, к сожалению, это не соответствует действительности. Что бы вы ни делали, скольких бы людей ни спасли, концовка The Final Station не поменяется .

Итог

В целом, The Final Station собрал очень положительные отзывы пользователей в Стиме.

Несмотря на мелкие недочеты, игра очень атмосферная, и проходится «на одном дыхании». Точнее, за 1-2 вечера, так как все прохождение занимает 4-5 часов.

Образ машиниста-выживальщика, ведущего поезд к своей последней станции, заставляет погрузиться с головой в атмосферу этого гибнущего мира. Философия братьев Стругацких и моральные дилеммы, которые постоянно придется решать по ходу сюжета, будут держать вас в напряжении до самого конца игры.

Эпидемия смертельного вируса, агрессивные инопланетяне, нашествие живых мертвецов… Все это уже где-то было, оригиналом в жанре прослыть тяжело. Вот и берет понемногу почти отовсюду, не становясь при этом хуже.

Наш паровоз, вперёд лети

Капсулы неизвестной природы падают с неба и выпускают газ, превращающий большинство людей в опасных чудовищ. Каждый вынужден спасать мир по-своему. Политики делят власть, ученые конструируют огромного боевого робота, военные всеми способами «зачищают» зараженные города. Ну а молчаливый машинист с неясным прошлым, как и положено по должности, возит грузы и пассажиров.

Пока многотонная махина поезда неторопливо ползет от станции к станции на фоне красивейших пиксельных пейзажей, рулевой бегает по составу, как ошпаренный. Ведь он исполняет обязанности и бортмеханика, и стюарда, и врача в случае необходимости. Пассажиров надо кормить и лечить, иначе за проезд платить будет некому. Смерть попутчика не фатальна, но тогда придется остаться без денег или ценных вещей. С другой стороны, всегда можно обшарить карманы ради небольшой компенсации — бедняге-то уже все равно. Что поделать, это жестокий мир, разваливающийся на части.

Поезд и сам, кажется, готов в любой момент стать грудой металла: в его механизмах постоянно нужно что-то налаживать и подкручивать. Дорогу между станциями скрашивает несложный менеджмент ресурсов в духе или недавней (с ней роднит и спартанский облик). Вот только в них «выживальщики» хотя бы могли сами дойти до кормушки, тогда как пассажиры поезда будут сидеть на местах согласно купленным билетам, словно гвоздями к лавкам прибитые, и предпочтут умереть, но сами ничего не сделают.

В Коммуне остановка

Для помощи им и «крафта» необходимы ресурсы, добываемые во время вылазок на станции. В этих эпизодах игра еще больше похожа на : опасностей много, патронов мало, что скрывают закрытые двери – неизвестно. Только враги здесь не люди, а жутковатого вида зараженные.

Уверенности герою добавляет арсенал из двух с половиной «стволов» (дробовик и пистолет, позднее сменяемый автоматом) и всякий подручный хлам вроде стульев и взрывающихся баллонов. Успешный бросок унитаза серьезно расстраивает даже самых крепких противников, которых тут несколько видов. Обычные инфицированные еле ковыляют и не слишком опасны, но вот с мелкими шустрыми тварями, а также бронированными или взрывающимися при смерти врагами нужно быть настороже. В любом случае, больше чем с одним-двумя монстрами в рукопашную лучше не лезть – здоровье у машиниста далеко не богатырское.

К тому же «зачищать» локации не обязательно, от большинства нападающих можно просто убежать, пусть и оставшись без ценной добычи или крупинок информации, спрятанных в записках и компьютерных терминалах. Чтобы двинуться дальше по сюжету, достаточно найти код блокировки, без которого поезд не сможет отойти от станции.

Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка

Большая часть добытого сразу же конвертируется в валюту. Система создания предметов избавлена от лишнего балласта: собирать можно только аптечки и боеприпасы, ни самому улучшить «пушки», ни «прокачать» поезд нельзя. Развития персонажа, к слову, тоже нет. Геймплей по своей бесхитростности соперничает с лаконичной картинкой. Даже обучение в игре не предусмотрено за ненадобностью, все и так интуитивно понятно. В управлении используется всего несколько кнопок: выстрел, удар прикладом, перезарядка, смена оружия, аптечка, универсальная клавиша действия. Прыгать герою, видимо, мешает груз ответственности за судьбы пассажиров…

Поначалу вылазки совсем небольшие, но со временем нарисованные вручную локации растут и ввысь, и вширь, хотя развилок больше не становится – верный путь всегда один. С первого взгляда похожие на лабиринты, городские районы оказываются чем-то сродни «закольцованным» подземельям из . Да и сам поезд идет к единственной концовке линейным, как БАМ, маршрутом, преодолеть который можно часов за шесть. Формально разных локаций — масса: метро, заводы, заснеженные деревеньки, дом маньяка-кровопийцы… И почти все они неотличимы друг от друга. Исключение — гигантский тоннель, где блуждание по станциям превращается в настоящий небольшой хоррор вроде или : кругом темнота, фонарик светит не дальше мушки ружья, а вокруг порой происходит непонятная психоделическая жуть в духе Dead Space .

Помимо боевых, есть мирные миссии, позволяющие побродить по городам, еще не затронутым напастью, поговорить с жителями, потратить деньги на снаряжение и улучшение оружия, найти еще немного сведений о необычном мире. Вместе с главной сюжетной линией картину рисуют и маленькие контекстные истории. Совсем как в Fallout от . Бродя по серым схематичным локациям, разглядывая детали, читая электронную переписку, понимаешь, что здесь живут почти настоящие люди. Игра не зря получила награду за лучшую историю на Indie Game Cup 2015. Впечатление могут испортить лишь досадные орфографические ошибки, особенно после признания авторов в любви к братьям Стругацким . Хотя можно простить многое.

* * *

Подавите в себе небрежный возглас «а, очередная выживалка!» и дайте шанс. Прекрасный пиксель-арт, гармонично собранные геймплейные элементы и отлично поданная история с двойным дном делают ее одной из лучших отечественных независимых игр за последнее время.

Кирилл Никифоров

The Final Station

Романтику путешествия пытаются передать в своих играх многие студии. Чаще всего это удается лишь отчасти из-за большого упора на игровой процесс и кинематографичность. Хорошо, что инди-разработчики плевали на это с высокой колокольни.

Наша служба и опасна, и трудна

The Final Station полюбилась нам с самого первого трейлера, атмосфера которого вырывалась из монитора тяжелой дымкой из выхлопных газов, пыли и сырости. Вот ровно то, что увидели в трейлере, предложила и сама игра. Но обо всем по порядку, как принято. Мир в The Final Station 106 лет назад пережил первое пришествие зомбиподобных монстров, кое-как оправился, но снова столкнулся с такой-же угрозой в событиях игры. Нам предстоит взять на себя роль обычного машиниста поезда BELUS-07, который не по своей воле оказался вовлечен в загадочную череду не самых приятных событий, связанных со «вторым пришествием».

В его обязанности входить следить за поездом и состоянием пассажиров: вовремя распределять мощности вентиляции, жесткость амортизаторов, собственные системы специальных грузов и так далее. Клиенты постоянно хотят есть, из-за голода или плохих условий бытия уровень здоровья падает. Чем больше пассажиров выжило, тем больше денег получите, а на них уже сможете купить аптечки и припасы. Приехав на станцию, нужно найти коды от магнитных блокировок, чтобы отправиться дальше. На пути, естественно, будут встречаться «зомби-like» враги, и выжившие люди, которые и будут вашими клиентами.

Боевая система проста до боли - курсором указываем направление и стреляем (или бьем кулаком если совсем все туго). Парочка видов оружия, несколько типов врагов, ничего сверхинтересного. Иногда можно швырять тяжелые предметы для экономии драгоценных патронов, но такие места встречаются довольно редко. Как и «ингредиенты», из которых можно состряпать боеприпасы, поэтому кулаки и окружение станут вашими лучшими друзьями.

Атмосферный зомби-апокалипсис

Настолько простая система survival"a не смогла бы сделать игру интересной. На самом деле, о The Final Station вообще вряд ли бы вспомнили в день выхода, если бы не атмосфера. Тем лучше, что о ней на фоне всего остального можно говорить с таким упоением. Не стоит скрывать, что львиную долю в этом играет простая идея смены пейзажей во время движения поезда. Действительно, как остальные разработчики могли забыть о такой важной детали? Вспомните свое детство. Поезд или авто. Именно смена пейзажа за окном давала те эмоции, о которых мы сейчас помним.

Tiny Build пришлось схитрить, и никаких «бесшовных» полей и лесов мы не получим. Вместо этого через десяток секунд перед поездом пронесется что-то вроде моста или дерева, и картинка сменится на совершенно другую. Первое впечатление от такого решение было не самым лучшим, но спустя час-другой атмосфера взяла свое, трепетное музыкальное сопровождение снова о себе напомнило и ни о каких хитростях вспоминать вовсе не хотелось.

Тем не менее, в The Final Station чувствуется недостаток раскрытия мира. Постоянно хочется узнать что-то новое, почитать какие-то отрывки из исторических очерков, посмотреть видео-хроники, в конце концов. Вместо этого приходится читать не самым грамотным образом составленные записки, выстраивать в голове на их основе какие-то аляповатые социальные зарисовки и забывать о них через несколько минут. Только вернувшись на поезд из диалогов с пассажирами и переписки с координаторами можно получить по-настоящему ценную информацию. К счастью, на ощущение тайны недостаток раскрытия мира влияет очень скромно, поэтому на протяжении всего прохождения есть, куда стремиться.

Конечная

Визуально The Final Station выполнена довольно просто даже для пиксель-арта. Возможно, что все дело в желании разработчиков показать пустынные города, переживающие катастрофу. Но tinyBuild постаралась и здесь добавить атмосферы в свой проект - дождь, газетные листы, которые периодически закрывают воображаемую камеру, фонарные столбы и прочее. Тем не менее, пейзажи в эпизодах с поездом смотрятся куда живее локаций на остановках, а Punch Club, которая прогремела на весь мир, может похвастаться куда большим количеством деталей.

Но виновник обзора берет совершенно не этим. Простая механика и не самый лучший дизайн умело прикрываются общей атмосферой разрухи и путешествия. Только ради этого стоит отдать 300 рублей, которые за игру просят сейчас.

Этот сезон оказался неожиданно урожайным на новые проекты от русскоязычных студий, одна за другой штурмующих инди-чарты PSN , XBL и Steam : This is the Police , Life is Feudal: Forest Village , и вот пришло время для ужастика на выживание .

Кроме того, поезд предлагает создание патронов и аптечек из собранного на уровнях мусора. Периодически вы можете выйти и на контакт с коллегами из других депо и попытаться узнать, что происходит в других частях страны. Ценные знания можно почерпнуть из общения с пассажирами, но так как вы должны чинить состав и спасать умирающих, то подобные откровения в большинстве случаев проходят незамеченными.

По прибытию на станцию ваши цели меняются, и превращается в экшен-приключение, где практически всегда стоят три задачи: найти код для разблокирования подвижного состава, собрать максимальное количество припасов и спасти выживших.

По мере развития сюжета, уровни становятся сложнее, количество зон для исследования увеличивается, а для доступа к электронной системе требуются коды, аккумуляторы и прочие уникальные объекты. Одно остается неизменным: общая структура и дизайн уровней. От станции к станции они повторяются в разных сочетаниях и декорациях, но одинаковые по структурной сути. Основная механика игры предполагает, что вы не знаете, что находится за очередной дверью, количество патронов и аптечек ограничено и можно погибнуть, оказавшись на пути армии темных созданий. По идее вы должны быть максимально осторожны в своих выборах, но разработчики заложили мину в боевую механику проекта. Управление строится на использовании двух стиков. Один отвечает за движение, другой за управление прицелом и положение вашего персонажа. Идея не из самых удачных, но позволяет вам достаточно резво убегать спиной назад от толпы беснующихся гадов. Вы можете не просто стрелять из пистолета и дробовика, но и бросать мебель и бочки с горючим или наносить усиленный удар кулаками. Усиленный кулак в сочетании с бегом спиной позволяет вам практически полностью отказаться от огнестрельного оружия. Вы накапливаете мощный удар, ждете, когда толпа подбежит на близкое расстояние и бьете по собравшейся в кучу массе врагов, постоянно отступая назад. Обычным монстрам хватает одного суперудара, а быстрые устраняются дополнительным движением кулака.

Есть еще два типа противников: бронированным надо снять ударом шлем и потом выстрелить в голову, а разрывных лучше держать подальше, но и те и другие встречаются на уровнях редко. Более того, если вам не хватило пространства для маневра с ударом и отступлением до перезарядки способности, то всегда можно побежать в противоположенную сторону, повторяя паттерн и уворачиваясь от атаки врага. Как результат, у вас всегда остается достаточное количество аптечек, сражения становятся монотонными, и пропадает ощущение опасности и вызова. Повторяющиеся этапы и структура уровней только усугубляют общее разочарование.

Стоит отметить, что по окончанию очередного акта встречаются поселения с лавками торговцев, где можно пополнить запас патронов и аптечек, а также приобрести улучшения к своему оружию. Но на фоне чита с ударами и отступлением это кажется лишним. На уровнях полно припасов для крафтинга, патронов и аптечек, так что в своем большинстве это не сильно влияет на игровой процесс, разве что кроме возможности пополнить общий запас еды, которую пассажиры уминают с большим успехом.

Отдельно стоит отметить еще один серьезный недостаток – авторы не дают вам никаких пояснений. Механика с бросанием предметов, прицеливание, типы зомби и борьба с ними, а также элементы управления и исследования остаются на откуп игроку, который должен понять их принцип работы самостоятельно, что в данном случае тоже разочаровывает.

Возвращаясь к истории – она интересна, местами создает нужную интригу, но читать газеты, объявления и многочисленные записки, а также успевать слушать откровения ваших попутчиков - не самый лучший подход в экшене, где время и реакция являются ключом к выживанию главного героя игры.

– хорошая, но не самая удачная попытка сделать необычный проект с элементами выживания и управления ресурсами, который страдает от повторяющейся структуры уровней, неудобного управления, дырок в игровой механике, тягучего однообразия и малого количества контента. Интрига, которая удачно создается первые полчаса, теряется в игровом процессе, где нет достаточных объяснений базовым механикам, но полно повторений и поломанных дизайнерских решений. Очень жаль, ведь история о поезде с горсткой выживших, пронзающего стрелой заснеженные горы и густые леса неизвестной страны, способна на куда большее, чем бег спиной назад от почерневшей толпы.