Словесные образы и ключевые слова как основные категории художественного текста (на примере произведений А.П. Чехова и В.М. Шукшина). Что такое ключевая подпись? Что такое ключевые образы

  • 13.01.2024

Пример, который я сейчас приведу, заимствован у Дональда Нормана (Norman, 1976). Я демонстрировала его на занятиях много раз, и студенты не переставали удивляться, насколько действенным оказывается этот мнемонический прием. Его использование основано на запоминании первых ключевых слов, которые служат в качестве «крючков для выуживания» информации, которая запоминается позже.

В данном случае ключевые слова представлены в виде простенького стиха, который нужно заучить. Сделайте это в течение одной-двух минут.

Один - это блин, Два - это дрова, Три - это угри, Четыре - это гири, Пять - это рать, Шесть - это жесть, Семь - это крем, Восемь - это осень, Девять - это лебедь, а Десять - это месяц.

Отложились ли эти строчки у вас в памяти? Если нет, прочтите этот стишок еще раз.

Теперь я хочу предложить вам перечень слов, которые надо запомнить. Вы должны связать их со словами из стишка, который вы только что выучили, с помощью какого-то созданного вами образа или ассоциации. Например, первое слово в перечне - тарелка. Представьте себе тарелку, на которой лежит блин, поскольку блин фигурирует в первой строчке стиха. Изучите не торопясь слова перечня, так чтобы у вас было достаточно времени для создания образа:

1.тарелка

5. картина

7. ботинок

10. телескоп

Теперь прикройте этот перечень и ответьте на следующие вопросы:

Какое слово стоит под номером восемь? Под каким номером стоит слово «стол»?

Должно быть, вы, подобно моим студентам, были удивлены, обнаружив, насколько легко вам дать ответ. В данном случае вы выучили ряд рифмующихся ключевых слов, а затем с помощью своего воображения связали с ними слова, которые нужно было запомнить. Исследования показывают, что этот прием действует наиболее эффективно тогда, когда образы взаимодействуют друг с другом (блин лежит на тарелке, а не где-то рядом) и когда они ярки и детальны (блин - румяный и аппетитный, а тарелка - с красивой росписью). Сознательное использование и вербальной, и образной формы мышления было описано в первой главе. Мы воспользуемся этим приемом снова в главах, посвященных развитию творческих способностей и решению задач. Вы, возможно, думаете: «Почему бы просто не выписать этот перечень на листок бумаги?» Разумеется, если бумагой и карандашом разрешается пользоваться и они у вас под рукой, это будет лучшим и простейшим мнемоническим приемом, но часто нам приходится хранить подобные перечни в своей памяти.

Если вы изучаете анатомию, вам придется учить длинные перечни названий нервов, костей и прочих органов. Химики должны знать на память сложнейшие формулы. Я не буду доверять своему хирургу, если увижу, что он держит у себя на операционном столе список частей человеческого тела (хотя, быть может, это и неплохая идея). Можно привести множество примеров из реальной жизни, когда нам требуется выучить длинные списки и сделать это как можно точнее.


Можно воспользоваться и одними образами (без ключевых слов). Они особенно удобны, когда вам нужно запомнить фамилии и лица. Именно этим приемом и пользовался Харри Лорейн (Lorayne, 1975). Замените фамилию, которую вам нужно запомнить, на конкретное существительное; выделите какую-то характерную особенность лица; представьте все это в виде единого образа. Лорейн советовал обращать особое внимание на щеки, губы, морщины, лоб, нос, брови и глаза. Например, если вы знакомитесь с мисс Сильверстайн (англ. Silverstain - Серебряная кружка) и замечаете, что у нее широко расставленные глаза, вы можете представить себе серебряную пивную кружку между ее глаз. Фамилию мистера Динтера (англ. Dinter) можно переделать на «динер» (англ. dinner - обед), и весь обед можно представить себе размещенным на его широком лбу. Попробуйте применить этот прием на ближайшей вечеринке, в которой вам предстоит принять участие. Вы найдете это забавным и, возможно, к своему удивлению, откроете у себя новые способности.

Покупатели часто руководствуются эмоциями. Поэтому рекламодатели используют определенные методы, чтобы повлиять на восприятие рекламы покупателями. Таким образом, успешные бренды не просто говорят потребителям, чтобы купили их продукцию, они побуждают принимать ряд решений, основанных на эмоциях.

Цвет является мощным инструментом, потому что он может повлиять на наше настроение как покупателей. Выбор правильного цвета требует психологического понимания того, как каждый оттенок влияет на восприятие визуализации. Однако нет идеальной либо общепринятой цветовой схемы для широкой аудитории или даже конкретной социокультурной группы. Рекламные объявления, плакаты и щиты используют цвет, чтобы привлечь внимание аудитории. Различные цвета вызывают у зрителя разные чувства.

Повторение используется в рекламе как способ сохранить бренд или продукт в умах потребителей. Повторение может познакомить с брендом, но оно также может утомить их. Чтобы быть эффективными, повторения должны использоваться в правильной мере, поскольку их излишек может быть контрпродуктивным для рекламной стратегии. Повторение должно быть тщательно спланировано и предоставлено в достаточных дозах.

Другим мощным методом является метод полного доверия . Его наиболее сложно использовать, поскольку главный персонаж в визуальных образах должен полностью доверять сообщению бренда. Зрители могут обнаружить даже малейшие сомнения, колебания или страх. В результате они будут считать объявление несколько ненадежным. В реальной жизни взгляд — это сигнал, который играет важную роль в социальном взаимодействии и общении. Прямой взгляд на кого-то подразумевает требование или вопрос, а также ожидание ответа. Тот же принцип работает даже в неподвижном изображении.

Другим важным принципом является рекламная концепция ассоциации . Всякий раз, когда мы видим образ людей, хорошо проводящих время, мы автоматически связываем их состояние с продуктом, который они используют. Гармоничное и умелое использование жестов, взглядов, выражений лица и движений заставляет зрителей покупать продукт и продвигать бренд.

Базовая композиционная техника, которая реализуется путем деления изображения по вертикали и горизонтали с использованием воображаемой сетки. Согласно этой методике важные элементы должны размещаться на пересечениях горизонтальных и вертикальных линий. Векторные линии направляют наши глаза на самую важную информацию в рекламе. Включение векторного изображения в рекламу зависит от предмета, продукта, изображения, направления и общего внешнего вида рекламной маркетинговой кампании. Фокусные точки используются, чтобы подчеркнуть наиболее важную часть дизайна. Фокальные точки могут создаваться с применением цветов, форм и пробелов. Успешный дизайн — это тот, который использует сильную фокусную точку и направленные линии, чтобы взгляд зрителей останавливался на самых важных элементах дизайна.

Символизм используется в рекламе для представления бренда, компании. Используя символику, рекламодатели могут связать более глубокий смысл или сообщение с продажной способностью рекламы. Например, в рекламе драгоценных камней часто используется образ воды. Оба представляют собой ясность и чистоту. Некоторые общие символы включают открытую дорогу, которая предполагает свободу, и льва, который символизирует силу, превосходство и королевскую власть. Цвета также могут использоваться для обозначения эмоций: красный символизирует любовь и страсть; зеленый представляет жизнь и здоровье; черный воплощает сексуальность и соблазнение.

Суть вот в чем. В каждом учебном курсе можно выделить некоторое количество образов, глубокое знакомство с которыми дает основу для устойчивого понимания и запоминания целых больших тем, а то и целых больших разделов.

Например, в географии глобус и карты как раз представляют собой такие ключевые образы. Работа с глобусом дает общую ориентацию на планете Земля – где что расположено (материки, океаны, моря, горы, реки, острова, полуострова, крупнейшие города…) и как оно все взаимосвязано друг с другом. Освоив глобус, ученик получает ключ ко всему дальнейшему изучению географии. И может двигаться в ней дальше уверенно.

А во всех разделах математики один из главных ключевых образов – числовая прямая. Положительные и отрицательные, целые и дробные, рациональные и иррациональные числа – все они соответствуют той или другой точке числовой прямой. Здесь можно увидеть наглядно и понятие модуля, и сложение, и вычитание… Здесь мы решаем и уравнения методом интервалов, и сложные неравенства, и различные простенькие задачки из начальной школы…

На иллюстрации к данной статье изображен еще один ключевой образ из математики. Он кочует из учебника в учебник с небольшими вариациями. Кто-то давным-давно придумал простое и наглядное объяснение переместительного закона умножения. И вот мы теперь все им пользуемся.

Различные переводы единиц измерения длины, площади и объема друг в друга колоссально облегчаются, если опираться на ключевые в данной теме образы. Для площадей это квадрат, разделенный на маленькие квадратики. А для объемов это куб, разделенный на маленькие кубики.

Например, нарисуйте квадратный дециметр (квадрат со стороной 10 см) и разделите его на квадратики со стороной 1 см. Это и будет ключевой образ для понимания всех соотношений между линейными единицами и единицами площади.

Как им пользоваться? Скажем, мы хотим узнать, сколько квадратных метров в одном квадратном километре. Представьте большой-большой квадрат со стороной 1 км и мысленно разделите его на небольшие квадраты со стороной 1 м. Сколько таких небольших квадратов поместится в этом большом-большом квадрате? Ответ легко сообразить, поразмышляв над данной воображаемой картинкой.

В физике и в химии есть общие ключевые образы – рисунки атомов, где в центре расположено ядро с некоторым количеством протонов и нейтронов, а вокруг летают маленькие электрончики. Добавьте сюда таблицу Менделеева – и вы получаете ясную систему для понимания и химических свойств атомов, и электропроводности, и ядерных реакций, и фотоэффекта, и работы полупроводниковых приборов…

И таких примеров ключевых образов – море. Я указал лишь наиболее привычные, самые общеупотребительные.

Ключевой образ – мощная сила. Он сразу и навсегда дает основу для нашего мышления, для памяти. Найдите такой образ для данной конкретной учебной темы, примените его в уроке – и эффективность обучения резко увеличится. Вы сэкономите время и силы и обеспечите устойчивость знаний.

Исследуйте иллюстрации в учебнике, подумайте и поизобретайте сами, повспоминайте ваши школьные годы… Нам нужны не просто картинки, а именно сильные образные схемы. И одновременно простые.

Мне кажется, что в точных и естественных науках ключевые образы довольно легко выявить и применить. А вот в гуманитарных – существенно сложнее, на мой взгляд. Ведь при изучении истории, русского языка, литературы, иностранного языка… очень многие вещи надо просто запоминать, без этого никак. А в естественных науках главное – понять суть дела.

Итак, применяйте ключевые образы везде, где только возможно. Результаты вас порадуют.

Что мешает тебе управлять собой? Что мешает создавать то настоящее и будущее, которое ты хочешь?

У меня было не самое лучшее детство, а особенно период в школе. Хоть я и учился очень хорошо, этот период был самым неудачным для меня, потому что именно в школьный период во мне засело огромное количество ограничивающих убеждений, которые до сих пор в некоторой мере управляют моей жизнью.

Эти ограничивающие убеждения потом становятся моделями поведения и создают твою жизнь.

Приведу несколько примеров из собственной жизни.

Начиная с седьмого класса, я был практически отличником.

И когда я получал оценку «4» (а в мое время еще была 5-бальная система оценивания знаний), я очень расстраивался. Я все анализировал, почему и как такое произошло, что я неправильно сделал и т.д. Я мог анализировать и думать об этой оценке целый день. Я был недоволен. Я был разочарован.

Сейчас, смотря на свою теперешнюю жизнь, я тоже не полностью доволен.

Хотя, если посмотреть объективно, я живу прекрасно. Живу возле моря, в прекрасном городе, прекрасной стране, занимаюсь любимой работой, иду по своему предназначению, у меня полно свободного времени, у меня прекрасная девушка, отличные отношения с моими ребятами в команде, прекрасные отношения с родителями, полно денег, мое дело развивается, я очень мудрый и талантливый ….. можно перечислять еще долго. Многие бы мечтали поменяться со мной местами. Но я бы не сказал, что я на все 100% доволен, где-то на 80%.

И так было всегда!

Почему это происходит? Что заставляет меня быть недовольным и неудовлетворенным?

Я стал разбираться.

Кто-то скажет, что мои недовольство и неудовлетворенность двигают меня вперед.

И вспоминая свое детство и юношество, я нашел в памяти четкий образ, как я иду домой, неудовлетворенный и расстроенный, и анализирую, почему я получил 4-ку, а не 5-ку. А когда мы перешли на 12-бальную систему, даже получая 10-ки, я был не совсем доволен!

Я четко увидел место, улицу, дома, обстановку — все!

Я называю это ключевым образом в памяти !

Ты думаешь, что управляешь жизнью сам, а на самом деле управляет ключевой образ засевший в памяти. И этот образ сводит на нет все твои попытки управлять собой и своей жизнью.

Образ — это статическая картинка. Одна-единственная картинка.

Что нужно сделать, чтоб изменить модель поведения?

Нужно изменить ключевой образ!

Один-единственный образ в памяти управляет твоими эмоциями, чувствами и действиями даже спустя 10 лет жизни!

А теперь представь, сколько таких ключевых образов у тебя засело в памяти в период твоего формирования!

Вот еще один пример:

Я помню, как в школе я очень любил одну девушку. Я бы все отдал, чтоб быть с ней. В тот период мне даже снились сны об этой девушке и о нас с ней….

Я набрался смелости и пригласил ее в кино.

Там я сказал ей, что я ее люблю. Я помню четко, где это было, как это было, обстановку, и что она мне ответила. Все помню идеально.

Она сказала мне: «Саша, ты знаешь, что это невозможно».

И я ответил ей: «Да, знаю, я просто хотел, чтоб ты это знала».

Мне тогда было 16 лет.

И в тот момент я неосознанно закрыл чувство любви в себе.

Я закрыл самое сильное позитивное чувство!!!

Потом у меня была еще одна девушка в 18 лет, которая окончательно «добила» меня в плане любви.

Я тоже помню все идеально, как это было.

И после 18 лет до 23 лет у меня не было девушек. Я был сам, один…

И это одиночество очень повлияло на мою самооценку не в лучшую сторону.

Признаюсь, что чуть больше года тому назад я вообще не принимал старого себя. Я считал старого себя неудачником из-за неудач в отношениях…. Я не принимал, когда меня называли Саша, потому что для меня Саша — это прошлый «Я».

Что тут говорить, в общем, ты понимаешь последствия…

Я научился управлять собой. Все это я уже изменил, но было очень тяжело, и это потребовало много работы над собой.

Сейчас у меня прекрасная девушка и прекрасные отношения.

Зачем я тебе все это рассказываю?

Я точно знаю, что у тебя в жизни было тоже полно неудач.

Но дело вовсе не в неудачах. Дело в их восприятии. Восприятие гораздо важнее, чем результат.

И эти неудачи прошлого до сих пор создают твою настоящую жизнь.

А ты все задаешься вопросом:

Почему я не могу найти прекрасного мужчину или женщину для отношений?

Почему я до сих пор беден?

Почему мой бизнес не идет так, как хотелось бы?

Почему я перестал радоваться жизни?

Почему все, что я делаю, приводит к провалу?

Ответом являются ключевые образы из прошлого, которые засели в твоей памяти, стали моделями поведения и до сих пор контролируют твою жизнь!

Что сделать, чтоб изменить твою жизнь, чтобы начать снова управлять собой и своей жизнью?

Вспомнить эти ключевые образы и изменить их!

Именно это я делаю с людьми в персональном коучинге. И буду делать это на тренинге в отношении денег.

Ключевые образы в памяти

Разреши мне привести несколько примеров из моей жизни, чтоб ты понял, как детские убеждения влияют и формируют взрослую жизнь.

У меня было не самое лучшее детство, а особенно период в школе. Хоть я и учился очень хорошо, этот период был самым неудачным для меня, потому что именно в школьный период во мне засело огромное количество ограничивающих убеждений, которые до сих пор в некоторой мере управляют моей жизнью.

Начиная с 7 класса я был практически отличником.

И когда я получал оценку «4» (а в мое время еще была 5-балльная система оценивания знаний), я очень расстраивался. Я все анализировал, почему и как такое произошло, что я неправильно сделал и т. д. Я мог анализировать и думать об этой оценке целый день. Я был недоволен. Я был разочарован.

Сейчас, смотря на свою теперешнюю жизнь, я тоже не полностью доволен.

Хотя, если посмотреть объективно, я живу прекрасно. Живу возле моря, в прекрасном городе, прекрасной стране, занимаюсь любимой работой, иду по своему предназначению, у меня полно свободного времени, у меня прекрасная девушка, отличные отношения с моими ребятами в команде, прекрасные отношения с родителями, полно денег, мое дело развивается, я очень мудрый и талантливый … можно перечислять еще долго. Многие бы мечтали поменяться со мной местами. Но я бы не сказал, что я на все 100 % доволен, где-то на 80 %.

И так было всегда!

Даже, когда я достигал своих больших целей, я не был доволен на все 100 %.

Почему это происходит? Что заставляет меня быть недовольным и неудовлетворенным?

Я стал разбираться.

Кто-то скажет, что мои недовольство и неудовлетворенность двигают меня вперед.

Ничего подобного! Они делают меня скорее несчастным.

И вспоминая свое детство и юношество, я нашел в памяти четкий образ, как я иду домой, неудовлетворенный и расстроенный, и анализирую, почему я получил 4-ку, а не 5-ку. А когда мы перешли на 12-балльную систему, даже получая 10-ки, я был не совсем доволен!

Я четко увидел место, улицу, дома, обстановку – все!

Я называю это ключевым образом в памяти !

Этот образ остался в памяти и превратился в модель поведения, которая с того самого дня стала управлять моей жизнью.

Образ – это статическая картинка. Одна-единственная картинка.

Что нужно сделать, чтоб изменить модель поведения?

Нужно изменить ключевой образ!

Один-единственный образ в памяти управляет твоими эмоциями, чувствами и действиями даже спустя 10 лет жизни!

А теперь представь, сколько таких ключевых образов у тебя засело в памяти в период твоего формирования!

Вот еще один пример.

Я помню, как в школе мне очень нравилась одна девушка. Я бы все отдал, чтоб быть с ней. В тот период мне даже снились сны об этой девушке и о нас с ней…

Я набрался смелости и пригласил ее в кино.

Там я сказал ей, что я ее люблю. Я помню четко, где это было, как это было, обстановку и что она мне ответила. Все помню идеально.

Она сказала мне: «Саша, ты знаешь, что это невозможно».

И я ответил ей: «Да, знаю, я просто хотел, чтоб ты это знала».

Мне тогда было 16 лет.

И в тот момент я неосознанно закрыл чувство любви в себе.

Я закрыл самое сильное позитивное чувство!!!

Потом у меня была еще одна девушка в 18 лет, которая окончательно «добила» меня в плане любви.

Я тоже помню все идеально, как это было.

И с 18 до 23 лет у меня не было девушек. Я был сам, один…

И это одиночество очень повлияло на мою самооценку не в лучшую сторону.

Так формируется жизнь.

Признаюсь, что чуть больше 2-х лет тому назад я вообще не принимал старого себя. Я считал старого себя неудачником из-за неудач в отношениях… Я не принимал, когда меня называли Саша, потому что для меня Саша – это прошлый «Я».

Что тут говорить, в общем, ты понимаешь последствия…

Все это я уже изменил, но было очень тяжело, и это потребовало огромной работы над собой. Пришлось хорошенько покопаться в себе.

Сейчас у меня прекрасная девушка и прекрасные отношения.

Зачем я тебе все это рассказываю?

Я точно знаю, что у тебя в жизни было тоже много неудач.

Но дело вовсе не в неудачах. Дело в их восприятии. Восприятие гораздо важнее, чем результат.

И эти неудачи прошлого до сих пор создают твою настоящую жизнь.

А ты все задаешься вопросами:

Почему я не могу найти прекрасного мужчину или женщину для отношений?

Почему я до сих пор беден?

Почему мой бизнес не идет так, как хотелось бы?

Почему я перестал радоваться жизни?

Почему все, что я делаю, приводит к провалу?

Ответом являются ключевые образы из прошлого, которые засели в твоей памяти, стали моделями поведения и до сих пор контролируют твою жизнь!

Что сделать, чтоб изменить твою жизнь?

Вспомнить эти ключевые образы и изменить их!

Именно это я делаю с людьми в персональном коучинге. И буду делать это на тренинге «Море денег и счастья» в отношении денег.

Прошлое, настоящее и будущее связаны одной нитью!

Если ты не любишь себя прошлого, значит, ты не полюбишь себя настоящего и не полюбишь себя будущего. Если ты считаешь себя прошлого неудачником, значит, и в настоящем ты будешь неудачником и, как следствие, в будущем.

Изменив свое прошлое, ты меняешь свое будущее.

Как можно изменить свое прошлое?

Твое прошлое остается в твоей памяти и воссоздается в настоящем благодаря твоему воображению.

С помощью своего воображения создай новый желаемый образ и укорени его в памяти вместо старого ограничивающего образа. Невозможно просто так удалить образ из памяти. Но его можно заменить.

Новый образ ? новая модель поведения ? новая реальность ? новое будущее .

Приведу пример, чтоб ты лучше понял ситуацию.

Представь, что идет фильм. Ты нажимаешь на паузу. И на экране застывает определенный кадр. Сам фильм ты изменить не можешь (так же, как изменить свое прошлое). А вот кадр, который остался на экране во время паузы, ты можешь сменить, просто нажав на паузу в другом месте.

Так вот, не надо менять прошлое или перетирать его. Просто замени тот кадр, который остался. Обычно в памяти остается самый эмоциональный кадр, и чаще всего он самый негативный (если мы говорим о негативных событиях). Перемотай немного дальше (на пару часов, дней) свою жизнь и «останови» на моменте, когда ты счастлив. Укорени новый стоп-кадр. Так произойдет замена ключевого образа, и жизнь пойдет по-другому сценарию.

Можно вставить свой кадр и укоренить его. Только важно сделать его очень эмоциональным.

Укоренить – это значит наполнить образ эмоциями, чтоб он остался у тебя в памяти.

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Образы памяти Снова закройте глаза и уйдите в свое тело. (…) Войдите в контакт с тем, что происходит внутри, и отмечайте, что происходит, когда вы фокусируете внимание на ощущениях в вашем теле. (…) Действительно войдите в контакт со своим физическим существованием. (…)

автора Войтина Юлия Михайловна

39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ Основанием для выделения различных видов памяти служат различные ее функции, или выполняемые ею процессы. К процессам памяти относят запоминание (закрепление), сохранение, воспроизведение

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Войтина Юлия Михайловна

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

Из книги Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология автора Калинаускас Игорь Николаевич

Образы Я, образы Другого Что такое отношения - вот вопрос? И когда они возможны - вопрос не менее важный. Предположим, я собираюсь вступить в отношения с кем-либо. Наши отношения будут возможны только тогда, когда есть Я как субъект отношений, и есть Другой как объект моих

автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Автономный человек (Autonomous man). Надуманное объяснение, которое предполагает существование некой внутренней личности, «я», функционирующего под воздействием неизвестных внутренних сил, независимых от внешних факторов.Бихевиоризм (Behaviorism). Наука о

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Бытийная любовь (Being love). Любовь к сущности другого существа. Эта любовь не носит собственнического характера; в ней есть то истинное (Taoist) отношение невмешательства; она предоставляет всему быть таким, какое оно есть, не стремясь что-то улучшать или

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Алчность (Greed). Желание иметь больше, чем мы имеем или чем нам необходимо. Основной недостаток большинства людей. Тех, кто находится во власти алчности, отличает неудовлетворенность, коварство, тщеславие и любовь к сладкой, обильной пище и нарядной одежде.

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Бака. Состояние возвращения или постоянства, при котором индивид является частью мира, но он не высказывает за это благодарности, не беспокоится о своем положении в этом мире. Бака - это реинтеграция универсального «я» или активизация целостности

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Внешнее подкрепление (External reinforcement). События, условия или действия, которые ценятся социальным или культурным окружением человека.Внутреннее подкрепление (Internal reinforcement). Вклад собственного восприятия человека в позитивную или негативную оценку

Из книги Память и мышление автора Блонский Павел Петрович

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза). Даже самый беглый обзор онтогенетического развития человека показывает, что вышеупомянутые четыре основных вида памяти появляются в онтогенезе далеко не одновременно.

Из книги Супермышление автора Бьюзен Тони

Глава 7 «МОЗГОВАЯ АТАКА» КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ В настоящей главе обсуждаются результаты исследований, которые взбудоражили научный мир. Наряду с практическими упражнениями, предлагаемыми ниже, полученные вами знания позволят вам получить доступ к огромному потенциалу

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

О памяти плохой и памяти хорошей Конечно, более или менее хорошая память не есть только прирожденное качество. Но все же крепость первых усвоений, ложащихся в основу душевных работ, и потом крепость последующих усвоений, не находящихся в связи с начатыми работами,