Двухэтажные вагоны РЖД: описание, фото. Двухэтажные вагоны РЖД. Новые пассажирские вагоны: отзывы

  • 26.09.2019

Согласно планам РЖД к 2020 году практически все вагоны поездов дальнего следования будут заменены на двухэтажные. Преимущества их для единственной российской компании, осуществляющей пассажирские железнодорожные перевозки, очевидны. Двухэтажные вагоны вместительнее обычных почти в 2 раза, а это позволяет за одну поездку получить намного больше денег. Да и самим пассажирам новые необычные дома на колесах наверняка покажутся достаточно удобными.

Немного истории

В настоящее время по дорогам страны курсирует всего два двухэтажных поезда: Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург. Вагоны для обоих составов были собраны на Тверском заводе. Подобная конструкция - отнюдь не современное изобретение. Курсировали такие вагоны по дорогам нашей страны еще в 1905 году. Производились они, кстати, тем же Тверским заводом. Спустя столетие руководство этого предприятия решило возродить старый проект. Конечно же, новые двухэтажные вагоны РЖД на свои аналоги прошлого века похожи мало. Изготовлены они из современных материалов и имеют более совершенную форму. Ну и, разумеется, не может быть между этими двумя моделями никакого сравнения по степени технической оснащенности.

Отличия от обычных вагонов

Новые составы, следующие из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург, имеют и еще одну интересную особенность. Типы пассажирских вагонов РЖД разные - это плацкарт, общий, СВ, КБ и т. д. Двухэтажные относятся к купейным. Ни плацкарта, ни СВ здесь нет. Билеты же в такой вагон стоят не слишком дорого. Заплатить за поездку придется чуть больше, чем за плацкарт в обычном поезде.

К непривычным для отечественных путешественников особенностям двухэтажных вагонов можно отнести также наличие купе и туалетов, предназначенных для инвалидов, бара (помимо ресторана), магнитных карточек открывания/закрывания купе. Любителям проводить свободное время в интернете наверняка придется по душе наличие в поездах бесплатного Wi-Fi и розеток на 220 В возле каждого нижнего спального места. Выглядят двухэтажные вагоны РЖД внутри очень современно и достаточно стильно.

Купе проводника

Помимо стандартной раковины, здесь имеются микроволновка, термопот и кофемашина. При желании можно попросить проводника разогреть взятые с собой продукты или заказать кофе. Пульт управления больше не мигает разноцветными непонятными лампочками. В двухэтажных вагонах он скорее похож на те, которые имеются в кабине стюарда в самолете. Проводник может регулировать климат в купе и коридорах, а также администрировать системы магнитного доступа. С этого же пульта происходит управление и энергосистемой вагона. Помимо всего прочего, комната проводника оборудована экраном видеонаблюдения. Сами камеры установлены в коридорах обоих этажей.

Купе пассажиров

Помимо розеток, здесь имеется радиоточка. Ловить любимые каналы в отличие от обычных поездов можно самостоятельно. В каждом купе, как и в обычном составе, имеется откидной столик и по четыре спальных места. Оборудованы новые двухэтажные вагоны РЖД довольно-таки неплохо. Однако придется их пассажирам испытать и некоторые неудобства. К примеру, третьих полок в купе для багажа не предусмотрено. Все чемоданы и большие сумки придется размещать под нижним спальным местом. Конечно же, из-за особенностей конструкции вагонов потолки в купе намного ниже.

Спальные полки в двухэтажных поездах достаточно длинные, но все же несколько менее удобные, чем в обычных составах. Во-первых, окна в купе двухэтажного поезда расположены очень низко. Поэтому полежать, любуясь на проплывающие мимо пейзажи, не удастся. Во-вторых, из-за низких потолков на верхних полках очень мало свободного пространства. Посидеть, свесив ноги вниз, не получится в любом случае.

Помимо Wi-Fi и радио, купе двухэтажных вагонов оборудованы системами климат-контроля. На дверях установлены магнитные замки. Открывать/закрывать их можно, пользуясь специальной карточкой. Разумеется, есть в купе для пассажиров и индивидуальное освещение.

Коридоры

Только что вошедший в двухэтажные вагон пассажир ничего особенно нового (кроме лестницы, ведущей наверх) не увидит. Внешне коридоры очень похожи на те, которые все привыкли видеть в поездах дальнего следования. По обеим сторонам расположены биотуалеты, а на полу расстелена ковровая дорожка. Отличие - лишь в расположении окон (почти у пола) и более низких потолках. На втором этаже в коридоре есть зеркало. Оно необходимо для того, чтобы поднимающиеся и спускающиеся по лестнице люди могли друг друга видеть во избежание столкновений. На нижнем и верхнем этажах коридоры сделаны с разных сторон. Поэтому двухэтажные пассажирские вагоны РЖД достаточно удобны в плане наблюдения за проносящимися мимо при движении пейзажами.

Тамбуры

Из вагона в вагон в двухэтажном поезде переходить безопаснее и не так страшно, как в обычном. Ничего грохочущего и лязгающего пассажиры здесь не услышат. Двери тамбура также не хлопают, а закрываются и открываются автоматически, посредством специальной кнопки. Курить в двухэтажных поездах категорически запрещено. Поэтому пепельниц в тамбурах не предусмотрено. Вряд ли удастся покурить и в туалете. Здесь установлены системы контроля. Курящие пассажиры могут расслабиться с сигаретой, только выйдя из поезда на станциях.

Туалеты

Достаточно удобными двухэтажные вагоны РЖД многие пассажиры считают и за наличие новых, современных санузлов. По своему внешнему виду и функционалу они больше похожи на туалеты самолетов. Вовремя остановок не закрываются, что, безусловно, не может не радовать. В каждом туалете имеются удобный унитаз, аккуратная раковина, зеркало и сушилка для рук. Открывающегося сверху мусорного бачка под окном напротив санузла в двухэтажных поездах нет. Вместо него установлены несколько контейнеров. Мусор в них сортируется по видам.

Вагон-ресторан

Разумеется, пассажиры двухэтажного поезда имеют возможность в дороге и вкусно пообедать. Собственно, сам зал-ресторан со столиками и удобными диванами расположен на втором этаже вагона. На первом находятся только кухня и бар. Блюда готовят высококвалифицированные повара. Подаются наверх они на специальном мини-лифте. Второй точно такой же предназначен для спуска вниз грязной посуды. Стоимость блюд в вагоне-ресторане двухэтажного поезда для людей среднего достатка вполне приемлема. За суп или борщ, к примеру, придется заплатить около 250 рублей. В баре можно купить безалкогольные прохладительные напитки.

Обслуживание

Таким образом, чем отличается вагон пассажирского поезда двухэтажный от обычного, мы с вами выяснили. Далее давайте посмотрим, чем обслуживание в таких составах не похоже на сервис в обычных. Итак, в стоимость билета в двухэтажном поезде входят:

  • постельное белье;
  • сухой паек, включающий в себя йогурт, колбасу, пакетик с чаем, булочку и минеральную воду;
  • журналы, газеты.

Стоимость билета

Цена проездного документа зависит от времени его приобретения. Чем меньше остается мест в вагонах, тем больше стоимость билетов. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга при покупке проездного документа за день до отправления поезда обойдется примерно в 3500 рублей.

Места для инвалидов

Позаботились конструкторы, разрабатывавшие двухэтажные вагоны РЖД, и о людях с ограниченными возможностями. Попасть в вагон при необходимости можно, не вставая с коляски. Для этого на входе предусмотрена специальная платформа. Инвалид в коляске просто заезжает на нее, и она поднимает его в вагон. Помимо специальных купе, для людей с ограниченными возможностями предусмотрены и особые широкие туалеты.

Двухэтажные вагоны РЖД: отзывы

Как видите, поездка в таком составе обойдется немного дешевле путешествия в купе обычного поезда. В этом аспекте отзывы пассажиров о двухэтажных поездах восторженные. Нравятся многим и введенные технические усовершенствования. Хотя Wi-Fi во многих местах по пути следования не ловит, в вагонах он все же есть. Возможность слушать любимую музыку по радио также не может не радовать. В общем, оснащены двухэтажные вагоны РЖД лучше даже некоторых старых фирменных.

Однако отзывы о новых составах не всегда такие уж радужные. Конечно же, есть у двухэтажных вагонов и некоторые недостатки. К ним пассажиры относят прежде всего:

  • Обслуживание. Поскольку людей в двухэтажном вагоне больше, чем в обычном, а количество проводников не изменилось, ждать, к примеру, чая придется дольше.
  • Риск травматизма. При движении двухэтажный поезд очень сильно качается. Лестницы же в вагонах достаточно крутые.
  • Загруженность туалетов. В обычном купейном вагоне их 2 на 36 мест (по одному на 18 человек), в двухэтажном - 3 на 64 (1 на 21 человека).
  • Отсутствие третьих полок, разумеется, также удобства вагонам не прибавляет.

Как видите, с одной стороны, двухэтажные вагоны выгодны компании «Российские железные дороги» и достаточно удобны для пассажиров. Заплатить за поездку в таком составе придется меньше. Однако некоторый дискомфорт, связанный прежде всего с теснотой, испытать пассажирам новых поездов все-таки придется. Для наглядности чуть выше в статье вашему вниманию представлена схема двухэтажного вагона РЖД.

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах "Москва - Сочи", "Москва - Казань", "Москва - Самара". В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. :-)

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда "Москва - Казань" на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде - всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие "плюсы". К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется - этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке - уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской - это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок - весьма высока. :-)
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке - мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном - на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы - в двухэтажном поезде выше.

Традиционного "титана" с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него - обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус - какая же теперь романтика с кулером? :-)

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я "наелся" плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе - думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона - там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. :-)


Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше — вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…

Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.

21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот — Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.

Новые вагоны не сильно выше обычных

Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные

А тут веселые и стремительные

Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый

А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора

Купе первого этажа

На втором практически то же самое

Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?

Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически

Вход в купе по карточкам

Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.

1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.

Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот… Где прячут подстаканники я не понял.

Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими — Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой — питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.

Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.

Поезд считается наиболее удобным и демократичным способом передвижения. Стоимость билетов вполне приемлемая, для пассажиров созданы комфортабельные условия. Это оправдано, когда предстоит долгий, многочасовой путь. Как выглядит современный пассажирский вагон? Что можно найти внутри, какие разновидности вагонов есть в РЖД? Стоит разобраться подробнее.

Классификация и характеристика пассажирских вагонов РЖД

Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.

Современный пассажирский вагон

В РЖД существует несколько видов:

  1. Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине. Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  2. Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют.
  3. Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места. Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.
  4. Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками).
  5. Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность. В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу. Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.
  6. Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах. В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера. Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр.
  7. Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности. Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета.
  8. Грузовые вагоны. Они осуществляют грузоперевозки по территории всей России. Оснащение и внешний вид вагонов различаются смотря по типу перевозимого ими груза. Если это жидкие вещества, то для них имеются специальные большие емкости (рефрижераторы). Если материал сыпучий – закрытые герметичные вагоны. Для крупных грузов предназначены полуоткрытые или открытые вагоны, где можно закрепить груз. Кроме внешности они различаются по размерам, форме и грузоподъемности.

Двухэтажные пассажирские вагоны

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический. Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.

Важно! Перед приобретением билета через интернет, уточнить класс вагона. Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться.

Типы пассажирских вагонов в РЖД

Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.

Типы вагонов Обозначение Описание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Важно ! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий. Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.

Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.

Вагон-купе

Особенности оборудования пассажирских вагонов РЖД

Российские железнодорожные компании – перевозчики, кто занимается выпуском собственного транспорта, стараются переоборудовать вагоны, внеся больше индивидуальных черт, которые могли бы приглянуться пассажирам. Основные классы вагонов остались неизменными, однако в оформлении появилось много нюансов.

Некупейные вагоны разных моделей

Некупейными считают пассажирские составы, где нет отдельных купе. Это общий (категория С) вагонный отсек и плацкарт. Общая черта – наличие кресел, где пассажиры сидят как в самолете. При этом компоновка, условия и расположение кресел в разных поездах могут различаться. Ориентироваться можно по буквенным сокращенным обозначениям (общие):

  • 1С, 2С или 3С – обычно 1-2 классы имеют кондиционер (не всегда), 3 – точно нет; список услуг, предлагаемых дополнительно, зависят от самого поезда (Сапсан, межобластной);
  • 1Р – подобная маркировка встречается у новых вагонов двухэтажных, где общая стоимость приобретенного билета включает питание, гигиенический набор и возможность попросить плед;
  • 1В – специальный отсек, где надо выкупать все имеющиеся места, удобен когда едут группами, в стоимость включается питание, индивидуальные гигиенические наборы и пресса;
  • 2Р – люкс, предлагающий пассажирам повышенную комфортность, есть кондиционер и свой биотуалет, в стоимость включаются холодные закуски;
  • 2В и 3Ж – кондиционер есть/нет вопрос, дополнительных услуг точно нет, зато можно перевозить там животных;
  • 2Е – обычный сидячий люкс, есть кондиционер, но биотуалет под вопросом.

Плацкартный вагон

Новые плацкартные вагоны также имеют ряд особенностей. Их относят к 3 классу:

  • 3Э – вагонный люкс плацкарт, работает кондиционер, есть биотуалет;
  • 3Т – кондиционер есть, но биотуалет под вопросом;
  • 3Д – имеется кондиционер, нет гарантии наличия биотуалета, зато перевозка животных разрешена;
  • 3У – напоминает 3Д, только кондиционер не гарантирован;
  • 3Л – нет кондиционера и биотуалета.

Важно! Если перевозчик – это ЗАО «ТКС», то в 3У имеется работающий кондиционер, биотуалеты. Также розетки и налажено видеонаблюдение. Однако, перевозка животных запрещена. Не все новые плацкартные составы в РЖД одинаковые.

Вагоны межобластного сообщения разных моделей

Поезда, курсирующие внутри страны между областями. Как правило, они рассчитаны на близкие и средние расстояния. Различают скоростные поезда как «Сапсан» или «Стриж» и обычные пассажирские.

Вагоны межобластного сообщения

Поезд «Сапсан» — вагоны в нем все кондиционируются:

  • 1Р – отдельное купе-переговорная, выкупается целиком, есть напитки, удобные кожаные кресла, оборудованная современным проектором переговорная;
  • 1В – обычное место 1 класса, без переговорной;
  • 1С – бизнес-класс, есть кресла, шкафы, удобные спальные места; высококлассное обслуживание, розетки, напитки, питание заказывается с Меню;
  • 2С – эконом-класс, сидячий состав, есть вешалки, наушники, отделение для помещения багажа;
  • 2В – «эконом+», там просторнее, имеется розетка, доступен ланч-бокс;
  • 2Е – места в специальном вагоне-бистро, купить билет можно через интернет, предусмотрено питание.

«Стриж» — технически укомплектованный современный поезд. Везде есть кондиционер, бесплатная питьевая вода, работают современные биотуалеты, есть видеомониторы, а поезд всегда сопровождает охрана. Пассажирам доступны розетки:

  • 1Е – СВ (ВИП), купе, реализуется целиком, имеются 2 отдельных места, верхняя полка может складываться, а нижняя – трансформироваться в два удобных кресла, повышенный комфорт (санузел, сейф, телевизор, питание), вдобавок можно перевезти животных;
  • 1Э – напоминает 1Е, но можно приобрести билет отдельно, не выкупая все купе;
  • 1Р – 1 класс, комфортабельные сидячие вагоны, там удобно, в стоимость включается питание, гигиенический набор;
  • 2С – 2 класс, обычные, сидячие составы.

Поезд Стриж

Важно! Планируя перевозку животных, необходимо заранее начать приготовления. Выяснить, в каких вагонах имеется подобная услуга, что потребуется для питомца (справки, документы).

Купейные вагоны разных моделей

Чаще всего люди предпочитают брать купе. Удобства есть, стоимость билета вполне доступная. Характеристика купейных вагонов разных поездов имеет ряд отличительных черт, которые можно выявить заранее, если знать значение обозначений:

  • 2Э – новый плацкартный вагон РЖД, подразумевающий повышенную комфортность, имеется кондиционер, в стоимость кроме билета входит еще питание, гигиенический набор, можно по необходимости перевозить животных;
  • 2Э (двухэтажный поезд) – напоминает 2Э в стандартном поезде, но там нет гигиенических наборов и свежей прессы;
  • 2Б – напоминает 2Э, только наличие биотуалетов под вопросом;
  • 2К – работает кондиционер и биотуалет имеется, можно по необходимости перевозить животных, дополнительные услуги – только предоставление постельного белья;
  • 2У – напоминает 2К, только нет гарантии наличия биотуалета;
  • 2Л – стандартные условия, из дополнительных услуг только белье, в составе не обязательно будет работающий кондиционер или биотуалет, зато животных при необходимости перевезти можно;
  • 2Д – обычное купе, при этом можно не брать белье, нельзя перевозить животных и нет гарантии на наличие кондиционера или биотуалета;
  • 2Т – если перевозчик это ЗАО «ТКС», то компания предлагает ужин/завтрак (на выбор), гигиенический набор, прессу и тапочки. Составы хорошо кондиционируются, есть биотуалеты, ЖК-монитор, розетки, даже сейф. По запросу выдается детский манеж. Нельзя провозить животных.

Купейный вагон

По габаритам купейные составы не слишком отличаются от СВ или плацкарта. Исключение – 2-х этажные новые поезда. Там не только размеры, но и схема расположения купе другая.

СВ вагоны разных моделей

Это комфортабельные люксы, имеющие просторные 2х местные купе. Всегда кондиционируются и стоимость белья обязательно входит в общую цену билета. Считаются 1 классом:

  • 1Б – настоящий бизнес-класс, оплатив билет, пассажир получает – напитки, вкусное питание, свежую прессу, индивидуальный гигиенический набор, выкупается купе, можно провозить животных;
  • 1Э – напоминает 1Б, только можно приобрести билет, не все купе целиком;
  • 1У – никаких дополнительных услуг (кроме белья), уровень комфорта напоминает 1 класс и можно перевозить по необходимости животных;
  • 1Л – он же СВ, дополнительных услуг правда нет, вагон кондиционируется, но не гарантировано наличие биотуалета, можно перевозить по необходимости животных;
  • 1Б – или «бизнес ТК», подобный состав имеется в поездах от перевозчика ЗАО «ТКС», где пассажирам предложат вкусный ужин, сытный завтрак, разные напитки и отдельные гигиенические наборы, свежую прессу, белье. Люксы хорошо кондиционируются, есть душ, туалеты, телевизор.

Обратите внимание! Мягкий вагон – разновидность вагонов высокого 1 класса, но они более комфортабельные.

Купе все двухместные, всего 8-12 мест бывает на вагон:

  • 1А – внутри состава есть 4 отдельных купе, салон-бар, внутри купе раскладной удобный диван-кровать (120 см), стандартная верхняя полка, кресло;
  • 1И – напоминает 1А, разница лишь в отсутствии бара, но его заменяет пятое купе;
  • 1М – также, только внутри вагона 6 отдельных купе;
  • 1Г – позволяет перевозить с взрослыми 2-х детей (1-12 лет) бесплатно, если взрослых двое – 1 ребенок на купе, в купе имеется раскладной диван-кровать удобный, стандартная полка сверху. Выкупать можно купе или одно место.

Важно! Приобретая билет, лучше заранее выяснить все нюансы у кассира, чтобы возможность провозить животных или отсутствие биотуалета не стало неприятной новостью.

Вагонов международного сообщения разных моделей

Это специальные вагоны РИЦ. По их чертежам видно, что есть 2-х местные комфортабельные купе и 3-х местные:

  • 2-х местные – похожи на составы люкс;
  • 3-х местные (2И) – это просторное трехместное купе, где полки расположены все вертикально. Имеется кресло, маленький умывальник, предоставляется белье.

В РФ существует несколько поездов, курсирующих по дальним международным рейсам как Москва-Берлин или Москва-Париж.

Двухэтажные вагоны

Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.

Двухэтажный поезд — общий вид

  • создан удобный для пассажиров график передвижения;
  • такие поезда способны перевозить больше людей;
  • есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;
  • безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
  • интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.

Характеристика вагонов:

  • купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
  • СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
  • вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;
  • в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).

Уровень сервиса в вагонах

Вагон-ресторан в поезде

О сервисе можно судить по наличию/отсутствию условий:

  • кондиционер (имеется практически везде);
  • биотуалет (не всегда);
  • розетка (наличие уточнять);
  • интернет (наличие уточнять);
  • телевизор (только люкс, СВ);
  • место размещения багажа (везде есть);
  • горячая вода (в коридоре есть);
  • постельное белье (выдается);
  • гигиенический набор (люкс, СВ);
  • душ (люкс, СВ);
  • возможность перевезти животное (уточнять).

Важно! Все услуги отражаются на общей стоимости билета, поэтому при покупке их наличие обязательно надо уточнять.

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

Вагон люкс

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

  • 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
  • 61-4444 – вагончик-ресторан.

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Вывод

РЖД развивается, стараясь учитывать все создаваемые новые технологии. В вагончиках уже появился интернет, душ, ЖК мониторы. В «люксе» путешествие кажется комфортным и не доставляет никаких проблем.

Кроме РЖД перевозками занимаются другие русские железнодорожные компании, хоть их удельный вес на рынке ЖД перевозок пока невелик.

На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.


Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

16. Один из плюсов - утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем . Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие на знаменитом которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.