Молитвы: в чём их сила и почему они помогают. Молитва «Живый в помощи вышняго» в переводе на русский язык: слова, текст, толкование, сила молитвы. Молитва «Живый в помощи»: от чего защищает, когда ее читать? Как помогает молитва «Живый в помощи» в жизни?

  • 18.06.2021

). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих . Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может , но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память .

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная . Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного . Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии ) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим ), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Синергийная молитва немыслима без Бога, Который действует Собою в молящемся, и немыслима без человека, без его усилий. В древнем Патерике есть одна история, которая хорошо иллюстрирует это утверждение. К великому подвижнику Антонию пришел человек с просьбой помолиться за него. Авва ответил ему: “Ни я, ни Бог не сжалится над тобой, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться”. , усиленная синергией, возможна как совместное действие двух: Бога и человека. Сила молитвы имеет место тогда, когда сила Божия в немощи совершается (см. ). Это таинственное изречение Апостола дает надежду всем, кто ищет усиления своей молитвы. Апостол Павел свидетельствует, что даже обессиленный, немощный человек, если он эту свою немощь осознает и исповедует перед Богом, если он открывает свое сердце для того, чтобы Бог вошел в него Своею силой, вошел в него как сила, укрепляющая немощь человеческую, то Бог действительно посещает такого человека и творит в нем и через него чудные дела Свои. Эта немощь человека, молящего Бога о подании силы, и есть та нищета духовная, о которой говорил Господь наш в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (). Человек, ощущающий себя духовно нищим, просит о духовном даре, и если он взыскует самого главного – Самого Бога, Самого Дарителя и Дар, Саму Силу всепобеждающую – тогда Господь сходит с Небес на землю сердца такого человека как благодатный дождь, наполняет его жизнью и делает молитвы его действенными и сильными.

Часто мы стремимся найти время для размышления, оказаться в тишине, почитать душеполезную книгу, обрести духовную радость и достичь душевного подъема. Несмотря на то, что невозможно оспорить важность и духовную пользу этих стремлений, мы, тем не менее, должны задаться вопросов, а только ли эти стремления помогут нам войти в Царствие Небесное? Давайте задумаемся о том, что необходимо сделать усилие, дабы понять, что сила молитвы кроется в стенаниях и проливании слез. Ибо, если это состояние переживал Господь, будучи человеком, мы не должны быть уверенными в том, что сможем понять суть молитвы, ограничившись, пусть и богатой, риторикой, кружащейся вокруг содержания и способов творения молитвы.

Углубляясь далее в наше исследование силы молитвы, мы обязательно должны упомянуть об одном жизненном факте, являющемся противоположностью понятия силы. Тот, кто сознательно ищет сильной молитвы, должен начать с осознания своего глубокого и полного бессилия.

Силу молитвы может понять лишь тот, кто оказывается безоружным в хаосе собственной беспомощности. Эту ключевую идею мы можем увидеть в творениях святых отцов, в Священном Писании, в жизни и в традициях Церкви.

Пример молитвы, который Господь даровал нам в образе мытаря и фарисея, показывает, что невозможно приступать к молитве с чувством самодовольства. Молитва не может быть – если не всегда, то в большинстве случаев – опытом вознаграждения чувства безопасности, которую верующий чувствует в своей христианской жизни.

Сила молитвы проистекает из глубокого чувства бессилия. Когда человек освобождается от личного, от всего, что может дать ему чувство личной безопасности, он находит источник силы. Таким образом, согласно Священному Писанию и творениям святых отцов, духовный человек начинает жить, постоянно сознавая собственную немощь. Опыт молитвы – это непрерывное и постоянно растущее чувство собственного бессилия.

Духовный человек не рассуждает на тему того, сильная его молитва или нет. Христианина, представленного в Триоди, в творениях отцов и в Священном Писании, не заботит, силен он или нет. Ему важно лишь то, молится ли он по-настоящему, оказывается ли он всем своим существом погружен в свою молитву. Мысли духовного борца в момент молитвы направлены к Богу, а не на результат молитвы. Ибо результат, по человеческим меркам, может обнаружить и кажущуюся бесполезность молитвы, в то время как у Бога она будет иметь силу.

Приведу очень характерный пример из отцов Церкви, который показывает разницу между Божиим судом и судом человеческим.

Некогда один аскет захотел отдохнуть от своей уединенности в келье, выйти наружу и пообщаться с другими монахами. Прежде чем сделать это, он помолился Богу и попросил благословения на выход из уединения и попросил, чтобы общение или, как мы сказали бы сегодня, межличностные отношения с братьями даровали ему силу. Затем он отправился в город, где ему предстояло встретиться с духовными людьми. Но подойдя к воротам города, увидел нечто, что потрясло его. У ворот стояла блудница и вызывающе преграждала ему путь. Он тотчас же вспомнил свою молитву и подумал: «Я попросил у Бога возможность обрести духовную силу, а Он ставит меня в такую неловкую ситуацию?» Он взглянул на женщину с жалостью и презрением, в то время как она продолжала вызывающе на него смотреть. Он спросил ее: «Не стыдно ли тебе искушать старого монаха?» На это она ответила: «Если ты настоящий монах, ты должен считать себя землей и в землю смотреть, а не на меня». Тогда старец понял урок, который преподал ему Господь, осознал, что силу и душевный подъем, которого он желал, ему дала молитва.

Молящийся человек должен думать не о результате своей молитвы, а обратить все свои мысли к Богу, являющемуся источником жизни, силы и всяческого блага. Господь знает, что и когда Он должен дать или забрать и по какой причине это необходимо сделать.

Таким образом, мы видим, что проблема молитвенной силы не входит в число тем, обсудив которые, можно обеспечить себе внутреннюю убежденность в том, что если соблюсти определенные условия, наша молитва станет для нас источником силы. Но с другой стороны, человек нуждается в силе, дарованной от Бога, чтобы укрепиться и продолжить свой жизненный путь, обрести целостность и воплотить в жизнь свой идеал, которым, согласно христианскому учению, является уподобление Богу, причастие Ему, жизнь в святости.

Следовательно, каждый человек призван ступить на путь, который Христос открыл старцу Силуану в его сне. Старец пишет: «Держи ум свой во аде, – велел мне Господь, – и не отчаивайся”. То есть молись и помни об аде, о страданиях находящихся там людей. Но, тем не менее, не впадай в отчаяние.

Это конкретное указание, обращенное к конкретному человеку. Но общая идея показывает, что духовный человек не должен делать свою молитву зависимой от ее результата. Конечно, полезно знать, как должна осуществляться правильная молитва. Даже ученики просили Господа научить их, как им следует молиться. Однако огромный смысл имеет освобождение человека от мыслей о результате молитвы. Потому что многие «праведные» христиане разочаровываются, если молитва, по их мнению, оказывается «тщетной».

Апостол Павел молился и просил Бога избавить его от некой болезни, от которой он страдал. И после терпеливой молитвы Павел получил ответ: «Довольно для тебя благодати моей, ибо сила Моя совершается и в немощи». Апостол Павел считал свою болезнь источником слабости и молился, желая освободиться от нее. Но сила Божия «совершается и в немощи».

Мы видим, насколько различными оказываются суждения человека и Бога. Поэтому я считаю, что проблема молитвенной силы – это проблема чисто человеческая. И, следовательно, верно рассуждает человек, понимающий, что его дело – молиться, а дело Бога – давать человеку то, что будет ему полезно. И этому человеку обязательно будут предоставляться возможности осознать, что молитва, действительно, является для него источником жизненной силы. Но чаще всего, человек будет видеть это в своем прошлом. В настоящем это заметить сложно.

Конечно, как в Ветхом, так и в Новом Завете мы можем найти множество замечательных примеров сильной молитвы. Например: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны» (Деян. 4:31) Однако это не означает, что верующий должен ожидать такого же немедленного результата от молитвы.

Эта тема не может быть изучена или исследована как некая теория. Она может быть лишь пережита как экзистенциальный опыт, при взгляде на образ молящегося человека, созданного в Триоди. Чем больше человек разочаровывается сам в себе, тем большее благословение он получает от Бога. Но если он рассуждает как фарисей, он не найдет подле себя Бога.

Основная проблема состоит в том, как человек может пережить опыт молитвенной силы, а не думать о ней или рассуждать теоретически.

Я не хотел бы ничего более добавлять к этой теме, и не потому, что мысли мои иссякли, а в связи с тем, что, по моему мнению, в этом серьезном вопросе мы можем лишь сделать некоторые наброски, которые станут поводами для более глубокого размышления человека в соответствии с его личным опытом и личными проблемами.

Если есть какие-то вопросы, мысли по рассмотренному нами, давайте их выслушаем.

Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите «пережить экзистенциально»? Речь идет о философской системе христианского экзистенциализма?

Ответ: Разумеется, нет. Происходит смешение понятий. Но, я думаю, со временем это будет каким-то образом преодолено. Когда мы говорим об экзистенциальном видении или переживании, мы не имеем в виду экзистенциализм и его известную теорию. Здесь мы хотим сделать акцент, по аналогии с системой экзистенциализма, на все человеческое бытие, бытие как всеобщую жизнь.

Когда мы говорим о том, что молитва должна экзистенциально переживаться, мы имеем в виду то, что человек должен переживать момент молитвы всем своим существом, со всеми проблемами своей жизни. Умственная молитва, о которой сейчас говорят во многих книгах, Иисусова молитва, о которой мы упомянули, которая представляет собой молитву аскетическую и заключается в повторении фразы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» (к сожалению, мы не смогли остановиться на этой теме более подробно), как раз является экзистенциальным молитвенным переживанием.

Аскет или монах, живущий в монастыре, во время работы, служения и трудов непрестанно повторяет эту молитву. Те монахи, которые на протяжении многих лет упражняются в этой молитве, творят ее даже во сне: когда душа спит, разум продолжает работать и повторять эту молитву. Такие люди умеют молиться даже в моменты, когда читают или разговаривают.

К такой форме экзистенциального переживания молитвы может приобщиться и современный человек, живущий в миру. Везде и всегда, в автобусе, на улице, на работе он может повторять эту молитву и постепенно он привыкнет к ней, и молитва станет для него правилом. Человек убедится в том, что, как говорят писатели, занимающиеся этой темой, начинает молиться, не делая этого целенаправленно. И тогда он оказывается способным встретить любую трудность и проблему, появляющуюся в жизни, с молитвой на устах.

Напротив, «добросовестный» христианин, который не забывает молиться вечером перед сном и в церкви, всякий раз, когда слышит колокольный звон, который чувствует необходимость общения с Богом, только столкнувшись с трудностью, понимает, что молится отрывочно. В то время как человек, экзистенциально переживающий молитву, не имеет программы, расписания, порой даже слов. Так как лучшим выражением молитвенного переживания является молчание.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Есть немало мнений на тот счет, какую молитву можно назвать действенной. Одни уверены, что работают только канонические, т.е. те, что прописаны в книгах. Другие утверждают, что неважно, чьего авторства молитва, главное, чтобы она была от души.

С молитвами связано и много разных новостей и слухов. Так, например, прихожане зачастую верят, что горячо произнесенные молитвы способны творить буквально чудеса: больным людям становится легче, пьющие выходят из запоя и т.д. Естественно, такую святую верю в чудодейственность молитвы не раз высмеивали. У воцерквленных же людей есть свое объяснение силы молитвы.

Они объясняют силу молитвы силой мысли. Если человек верит и надеется, что его воззвание поможет, оно обязательно сработает. Стоит учитывать при этом, что мысли материализуются независимо от того, хорошие они или плохие. Поэтому, чтобы молитва сработала, вознося свои просьбы Богу, обязательно нужно думать только о хорошем и светлом.

Чтобы молитва сработала, необходимо в процессе произнесения ее сосредоточиться и не отвлекаться на все подряд. Соберите мысли воедино и не растекайтесь ими в разные стороны. Тем более, что молитва занимает не так много времени и вполне можно позволить себе сосредоточиться на ней.

Итак, чтобы молитва сработала, необходимо сконцентрироваться. Стоит быть готовым к тому, что с первого раза сосредоточиться не получится. Переживать не нужно – через некоторое время все у вас обязательно получится.

Естественно, сила мысли заключается и в вере. Без нее вряд ли получится добиться успеха. Ведь когда вы беретесь за какое-то дело без уверенности и надежды в его положительном исходе, оно и заканчивается соответствующим образом. Поэтому всегда необходимо верить.

Основными правилами истиной молитвые считаются следующие:
- правильная формулировка;
- правильный настрой на молитву;
- энергия души;
- присутствие разума;
- приведенное в порядок тело.

Первый пункт подразумевает правильно сформулированную просьбу или желание. Все свои проблемы в одну кучу сваливать не стоит. Выберите что-то, что на данный период для вас максимально важно. Верующие считают, что Бог сам увидит, действительно ли это вам нужно или нет. В молитве обычно содержится просьба о помощи, придании сил, возможностях для самостоятельного решения своих проблем.

Второй пункт подразумевает, что во время молитвы вы думаете только о Боге, не отвлекаясь на все, что происходит рядом с вами и других людей.

Чтобы молитва обладала определенной силой, необходимо вложить в нее всю энергии души. Рекомендуется молиться с любовью, т.к. именно она является сильнейшим энергетическим чувством. Поэтому перед молитвой необходимо освободить свою душу от злости, ненависти, зависити и прочих греховных мыслей. Наполните душу любовью, и тогда молитва будет обязательно услышана.

Разум при молении также нельзя отключать. И основная его функция - вникнуть в текст. Молящемуся необходимо понять и оценить каждое слово, прочувствовать значение всех фраз. Если этого не сделать молитва превратится в банальное бубнение, которое не затрагивает сокровенных струн души.

Тело также должно быть готово к молитве: чистое, не напряженное. Желательно провести необходимые ритуалы, которые есть в церковных обрядах.

Также есть и ряд дополнительных параметров, которые помогают превратить молитву в чудодейственное средство. Например, время. Рекомендуется произносить святые слова утром и вечером перед сном. В это время работа или еще не началась, или уже закончилась, и вы можете посвятить всего себя Богу. Также для молитвы желательно выбирать тихое место, где ам никто не будет мешать.

Чтобы настроиться на нужный лад, глубоко вдохните - 2-3 вдоха хватит, чтобы успокоить тело и чувства и настроиться на молитву.

Ну и, конечно же, стоит понимать, что молитва не должна превращаться ритуал. Чудодейственной и сильной может быть только искренняя, чистосердечная молитва, в которой каждое произнесенное слово дышит верой и любовью к Богу.

Молитва — не чародейство, а способ справляться с жизненными неурядицами, не прибегая к агрессии, алкоголю и другим деструктивным вещам. Опора на ту силу любви и доверия, которые не доступны в суете обыденной жизни. А именно такие состояния и способны творить чудеса! В статье собраны удивительные истории очевидцев. Молитва — это обращение к невидимому миру, Богу, Святым людям, ангелам, диалог с ними. В чем же сила молитвы? В чем смысл разговора с теми, кого не видишь? Каким образом слова помогают? Почему молитвы так распространены уже тысячи лет?

Напишу о том, как психология отвечает на эти вопросы. Вы можете быть совсем не религиозным человеком, скептиком, атеистом, но психика есть у каждого. Поэтому для молитвы нет разницы, кто её произносит. Если слова идут от сердца, то они меняют наше состояние.

1.Молитва снимает тревогу, дает возможность рационально действовать, сохранять рассудочное поведение в стрессовой ситуации.Мозг так устроен, что на сложный вызов среды, формирует доминанту, очаг возбуждения, который угнетает все остальные. Ваш ребенок заболел? Вы охвачены страхом за него, трудно сосредоточиться, вы переживаете. А нужно действовать, принимать решения. Или — напротив — ждать, когда врачи сделают свою работу. Молитва позволит ослабить мозговую доминанту. Молитвенное обращение, речевое действие поможет сохранять спокойствие в нелегкую минуту. А освободившиеся ресурсы мозг направит на решение проблемы.

2. Чтение молитвы помогает гармонизировать гормональный фон, избежать нарушений телесного благополучия. При сильном эмоциональном потрясении в кровь выбрасывается адреналин, гормон страха и стресса. Мышцы напрягаются, сильнее сердце, учащается ритм дыхания. Мы готовы к драке или бегству. Но не всегда можно ударить или убежать. И тогда напряжение начинает угнетать наш организм, постоянно находится в сверхмобилизации без истощения сил невозможно. Важно суметь расслабиться, успокоиться, чтобы сохранить здоровье. Моя знакомая рассказывала, как её ребенок тяжело заболел коклюшем. Он задыхался так, что оказался в реанимации. Она собрала волю в кулак, делала все необходимое, не позволяя себе страдать и плакать. Сын выжил и стал поправляться. А мать оказалась в больнице с язвой на нервной почве. Молитва же помогает рассеять напряжение и сохранить здоровье.

«Папа сильно заболел. Врачи никаких прогнозов не давали, только разводили руками: «80 лет, что вы хотите!». Мне сестра звонит и, плача в трубку, рассказывает, как нашему папочке плохо. И я подошла к иконе Матронушки и стала молиться. Молиться не умею, говорила, что в голову приходило, просила отвести болезнь и продлить жизнь папочке. У меня такого никогда не было, я как-то вся ушла в молитву. Словно уже не дома, а где-то парю, вижу себя со стороны, потом толчок и я осела на пол. Как будто проснулась, очнулась, если хотите. В горле все пересохло, голова была тяжелая, но на сердце стало спокойно. Папа не сразу пошел на поправку, еще какое-то время он находился на грани, потом сестра позвонила и сказала, что папе стало лучше. После этого он прожил еще 5 лет».

3. Молитва включат гармонизирующие состояния доверия, любви, контакта с всемогущей силой.Замечательная история, приведенная ниже, демонстрирует, как это состояние может приходить изнутри психики, во сне. Как много сил дает теплота, любовь, ласковый свет! Как мы нуждаемся в этом в самые тяжелые и трудные моменты жизни!

«У меня есть подруга, добрый и чистый человек. Однажды она мне рассказала о сне, который ей всегда снился в трудные минуты отчаяния и безнадежности. Она закончила институт, поступила в аспирантуру и решила выйти замуж за своего единственного любимого мужчину, которого любила с 8 класса. Родители были категорически против: беден, без образования, национальность не подходит. Да и его родители мечтали о другой жене. Но молодые поженились и стали жить у родителей приятельницы. Даже рождение внука не примирило родителей с этим браком. Бесконечные скандалы, требования развестись и выгнать мужа. Он и сам уходил из дома. Где он был неделями, она не знала. Каждый раз, когда она уходила гулять с ребенком, родители собирали вещи их и ребенка, говорили: «Уходи из дома и не приходи, пока не разведешься». Приятельница говорила, что находилась практически на грани безумия и отчаяния. И в этот момент ей снился один и тот же сон: она входит в пустую комнату, стены которого состоят из ласкового света и комната пронизана каким-то любящим светом. Утром она просыпалась как будто обновленная, спокойная, веселая. Проходило время — сыпались неприятности. И когда наступал край отчаяния, ей опять снился волшебный сон о комнате, в которой так светло и так много любви к ней. Сейчас они с мужем замечательно живут, вырос сын-умница».

4. Молитва концентрирует на важной задаче, подключая к решению глубокие уровни психической организации. Это может выглядеть как чудо. Чудо и есть.

«Напишу я, как я поверила в силу слова и молитвы. У меня сыну исполнялось 18 лет, начались комиссии в армию. Он высокий очень, сколиоз есть, плоскостопие, артрит, пролапс клапана сердца — всё равно годен. Я очень боялась армии. Надо знать моего сына. Он такой, слабый морально, никогда не дрался. Были у нас проблемы некоторые в детстве с особенностями развития — родился он с травмой головы и долго не говорил. А потом начал заикаться. Сильное заикание нам сняли, но какие-то заминки в речи всё равно порой проскальзывали. К ним и привязался невропатолог на комиссии, и дали ему направление на обследование в отделение неврозов. Я шла возле церкви, зашла и поставила свечки, просила: «Пусть моего сына не забирают. Если есть шанс какой-то, то отведи, Господи! У меня, кроме него, никого нет». Я боялась, что его затравят. Боялась за него, очень. При этом ни денег, ни связей, чтоб откосить, у меня не было. Сына положили в больницу, а я не могла долго приехать, работала тогда без выходных. Звоню ему, а он вдруг начинает заикаться на каждом слове, чего не было никогда. При этом сам пугается и говорит — я не понимаю, что со мной. Я приезжаю к нему, а он уже просто мычит, даже на слове мама, и дальше сказать не может. До слёз. При этом он не косит и не придуривается, нет в нём такой хитрости. Я ко врачу. Тот сам говорит: «Мы ничего понять не можем, у него спазмы, начало челюсть сводить, потом шею». Его кололи, успокаивающие разные, он как зомби. Я себя проклинала, думаю: «Вот, сама нагадала, сама сына подставила своими словами». В церковь опять ходила, прощения просила. Сын настолько не мог ничего уже говорить, что перестал и пытаться, молчал. Приеду к нему, уйдём в парк, гуляем, молчим. Пытается что-то сказать, оба плачем. Выписали его без улучшения, выписку нам не дали, отправили в военкомат. Призыв за это время прошёл, перенесли на весну. Он в техникуме учился, я ходила, просила, чтоб не спрашивали его, письменно всё отвечал. Потом, понемногу стал приходить в себя и заикание уменьшилось. Весной пошёл в военкомат, приносит военный билет, годен условно. После этого заикание стало резко проходить, и сейчас он не заикается совсем».

Есть выражение «Кто в окопе не лежал, кто детей не рожал — тот в Бога не верит». Действительно, в обыденной жизни мы мало думаем о чем-либо сверхъестественном, погружены в суету и проблемы. Но в тяжелых ситуациях, когда встает вопрос жизни и смерти, когда тревога неопределенности невыносима, мы ищем сил и поддержки у невидимого мира. Даже если раньше он был не очень нам интересен.

Василий Петров, муж моей двоюродной бабушки, прошел войну танкистом. Рассказывал, как на фронте тайно плавили олово и лили себе крестики, как молились, чтобы выжить. Многие ветераны, их близкие говорили о том же. Молитва помогала справляться с чудовищной тревогой перед лицом смерти.

«Моя бабушка в войну вымолила деда. Каждый вечер она и четверо девочек вставали на колени и молились. Деда направили с самого начала войны сразу в бой, от полка осталось только пять раненых человек, которых привезли во фронтовой госпиталь. Главврач как-то к нему подошел и предложил остаться у него санитаром, который с места боя подбирает раненых. «Так у тебя есть шанс выжить», — сказал деду главврач, -«Иначе как только вас немного вылечим, сразу в бой, из которого ты уже не сможешь вернуться». Дед дошел до Берлина, получил два ордена Красного знамени, вернулся в деревню, в которой практически не осталось мужиков».

«Мне мой свекор рассказывал, как молились на фронте. И молитву, 50 псалом Давида «Живый в помощи Вышняго», переписанную от руки показывал. Вся старенькая, затёртая. Он считал,что она его на фронте спасла…»

11724 просмотров

Каждый задумывался почему помогают молитвы людям в просьбах, чаяния, в скорби и радостях? В чём сила молитвы?

Молитва для верующего – помощник, защитник, целитель, утешитель, и очень сильный оберег.

«Вначале было Слово…» — читаем мы в самом мудром важном святом источнике Евангелие от Иоанна (Новый Завет). Обретя разум и сознание, человек произнёс слово — набор звуков с заключённым в них смыслом, чем и стал отличаться от других живых существ.

Сила молитвы — в словах, обращённых ко Всевышнему

Молитвы — это не только набор слов. Это посланная энергия, свет и любовь к Богу. Поговорим в чём же сила и волшебство молитв? Почему они помогают человеку в его просьбах и чаяниях?

Слово – это то, с помощью чего живём, творим, с чего день начинается в нашей жизни: «Добрый день» и заканчивается — «Доброй ночи».
Речь человеческого общения трудно заменить, в ней вся палитра наших чувств к словам произносимым, наше отношение к описываемому событию, её трудно заменить чем-то иным.

«Язык — кладезь, вместилищем познаний человека, оказывающий влияние на развитие человека как личности».

Силу слова люди чувствовали всегда и трепетно к этому подходили. Неслучайно говорят:

«Словом можно убить и можно душу растопить».

А вы замечали, что произнося слово «спасибо» десятки раз за день, мы, особо не вдумываясь в его суть, но испытываем тепло и особую признательность к тому, кого благодарим. А если глубже вникнуть в суть этих звуков, ведь это не что иное, как «СПАСИ Бог».
Или другие яркие словообразования:

  • «Благодарю»: «Благо- Дарю».

  • «Здравствуйте»: «Будьте в здравии».

Верующие люди, почитающие божий храм, с радостью и глубиной чувств, служащие Богу, всегда признают силу молитвы, называя её связью с Богом.

Почему помогают молитвы с точки зрения энергии?

  • Слово - это сложная комбинация цифровых кодов, посредством которых мы сами того не осознавая, осуществляем связь с Всевышним и всей Вселенной. Каждой букве алфавита присуща определённая форма, создающая особое энергетическое торсионное поле.
  • Все слова, что живут вокруг нас — это определённая информация всеобщего сознания. Потому важно, чтобы они несли благую наполненность, были лишены негатива.
  • Вера — особая энергия, вложенная в слова молитвы, передаётся мысленно через пространство.
    Обращение в молитве к Создателю – образ которых живёт в каждом человеке По сути, в нас в каждом есть божья частичка. Помните же, Бог создал нас по своему образу и подобию.
  • Особенно молитвы помогают в святых местах: церковных храмах, особо почитаемых источниках, у захоронений, святых мощей, то есть там, где присутствует особая энергетика, которую нельзя описать и определить, но она есть, работает, живёт.
  • Находясь в божьем храме во время литургии, рядовой службы, все верующие излучают общую мощную энергии. И вы в этом общем хоре обращения к потусторонним силам, к ликам Святым вплетаете в общий хор своё желание, мольбу, просьбу. Так они скорее будут услышаны и дойдут до Создателя, нежели вы молиться один дома.Но можно и одному дома так настроить канал своего общения — что и он будете иметь не малый эффект воздействия и на Вселенную и значит возможность обрести то, что ждёшь от неё.

Если человек истинно верит в силу молитвы, в силу веры, способен отдаться им, то в таком состоянии в его мозге возникают особые волны, называемые дельта-волны, которые способны чувствовать лишь младенцы грудного возраста.

В молитвах молящийся на время уходит от земной реалии, мыслительные процессы приостанавливаются, человек начинает воспринимать мир душой.

Иисус говорил:

«Молиться — означает посылать светозарные потоки в пространство. Если вы не получаете помощи и защиты от Неба, то только потому, что вы сами не послали света. Небо не станет заниматься тем, что погасло. Вы хотите, чтобы оно светило на ваши призывы? Зажгите все ваши лампы».

Молитва поможет лишь в том случае, когда она идёт из самого сердца с верой. Хорошо, если человек знает молитвы канонические, те, что даёт нам религия. Не знаете — это не повод не читать молитвы. Просто ведите разговор с Богом:

«Спасибо, Господи, за всё тобой содеянное, за утро… за сон… за пищу…за жизнь… за здоровье, за силы, чтобы я смог выполнять волю Твою». «Спасибо, Господи!», «Спаси, Господи!» Произнося эти простые слова, наполненные смыслом вы сами быстро заметите, как высшие силы вас услышали и ответили добром, светом, радостью.

Научно доказано, молитвы рядом с горящей свечой, сильнее усиливают звуковые вибрации, вызывая колебания общего биополя земли, а оно переводит их в волны, и возносит к Богу. И запускается обратный эффект: на человека нисходит Божья Благодать — энергия и информация очень тонких вибраций, которые исцеляют и душу и тело.

Научно подтверждена польза молитвы для здоровья и её благотворное влияние на работу мозга. Вот почему верующие люди, посещающие храм, совершающие молитвы, имеют лучшее здоровье, живут дольше и не лишены здравомыслия.

Говорите с Богом, как с Отцом вашим, доверяя ему всю себя, просите сил и любви в сердце – и ваша жизнь наполнится радостью, вы обретете истинно свой путь, поймете свое предназначение.
И будут услышаны ваши просьбы и молитвы!