Познакомимся поближе и расскажем о себе игра. Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом

  • 30.09.2019

Вы готовите праздник, где предстоит познакомить между собой людей с разными интересами, которые, к тому же, до этого не встречались? Игры для вечеринок этого раздела дадут вам особые идеи для вечеринки. Познакомить гостей на празднике на самом деле просто!

Каждый приходит на праздник не только для того что бы поздравить, но и со своими тайными намерениями и ожиданиями. А с какими мы сейчас и узнаем. Ведущий выделяет из общей массы гостей людей, у которых в одежде присутствует определенный цвет.Ведущий оглашает цвет и что он значит. Обязательно кому-нибудь кто особо выделяется в определенном цвете, подарить сувенир сопроводив подарок шуточным стишком.

Например:

  • Красный - все кто пришел в одежде красного цвета, пришли для того, что бы найти свою вторую половинку (Вы половинку поищите, а подарок получите...сердце)
  • Синий - для того, что бы выпить (если выпивка подружка, то понадобится...кружка)
  • Зеленый - потанцевать(вы танцуете отлично, вот ваш приз, он не обычный...диск или лучше виниловая пластинка)
  • Желтый - поучаствовать во всех конкурсах и выиграть все призы (все призы собрать успейте. Вот вам первый, им владейте... любой сувенир)
  • Белый - возможность начать жизнь с чистого листа (в белом у нас невеста, все остальные - не к месту...подарок невесте)
  • Черный - завести романтические знакомства и пофлиртовать. (Романтические знакомства - это креатив. Вам в подарок...презерватив)

P.S.Стихи можно и самим сочинить, соответственно подаркам.

Добавить комментарий >>

Требуется: подарки-сувениры

Игра предназначена для незнакомых людей. Она помогает быстро запомнить имена друг друга даже в большой компании.

Игроки садятся в круг. Каждый по часовой стрелке должен дать себе какое-то определение, наиболее характеризующие его, при этом слово должно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например Пётр говорит, что он "пунктуальный", Мария - "мудрая" и т. д.
Задача остальных участников отгадать имя каждого игрока. Если с первой попытки чьё-то имя не отгадано, эти участники по кругу дают себе определение уже по второй букве своего имени и т. д.

По желанию игру можно продолжить для разгадывания фамилии участников.

Комментарии (2) >>

Эта игра интересна как в малознакомой компании, так и в кругу друзей.

В начале игры каждый участник пытается наиболее точно запомнить всех игроков: причёска, обувь, одежда. С помощью жребия определяются ведущий игрок. Ему завязывают глаза. Также с помощью жребия или по общему согласию команда избирает ещё одного игрока.
Ведущий с завязанными глазами должен угадать, кто перед ним стоит, учитывая то, что второй игрок может законспирироваться: распустить волосы, снять обувь и одеть пальто и т. д..
Если ведущий угадывает, на его место встаёт участник которого "рассекретили".

Добавить комментарий >>

Игра довольна интересна как для знакомых людей так и для малознакомой компании. Она поднимает настроение и даёт возможность подурачиться.

Игроки встают группой, один из участников отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Молчаливым голосованием в группе избирается человек, который должен позвать ведущего. Правилами игры допускается преднамеренное изменение голоса, от этого играть становится только веселее. Задача ведущего - отгадать, кто его окликнул, тоже назвав его по имени. Далее ведущего зовёт следующий игрок и т. д.
Каждый участник игры должен встать на месте ведущего. Выигрывает тот, кто правильно назвал всех окликнувших его игроков или наибольшее их количество.

Комментарии (1) >>

Каждому участнику выдаётся небольшой лист бумаги с номером, который он с помощью булавки прикалывает на одежду. Далее вне зависимости от порядкового номера каждый игрок называет своё имя и рассказывает что-то о себе. Остальные участники внимательно слушают его и запоминают всё, что он говорит. Когда каждый участник представится, карточки с номерами снимаются, складываются вместе и перемешиваются.

Затем участники по очереди достаёт по одной карточке с номером. Теперь задача каждого игрока рассказать от первого лица всё о человеке, которому принадлежал ранее номер на карточке.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Каждому игроку выдаётся лист бумаги с ручкой. В течении минуты каждый участник рисует на листе какое-либо животное/выдуманного героя/насекомое, на которое, по его мнению, он больше всего похож.

Затем рисунки собираются и перемешиваются. Один из участников показывает игрокам по одному рисунку и просит угадать автора.
Выигрывает участник, правильно определивший по автопортретам, наибольшее количество художников.

Комментарии (1) >>

Требуется: бумага, ручки

К спинам игроков прикрепляют карточки с именами каких-либо знаменитостей, чьё имя схоже с именем самого участника. (игрокам "их" имена не известны). Чтобы выяснить "своё" имя, участники задают другим игрокам вопросы на да/нет, например:
"Жив ли я?"
"Я снимаюсь в кино?"
"Была ли я известна своей красотой?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул. Участники не отгадавшие "своё" имя или отгадавшие его неправильно выполняют какой-либо фант-задание.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Все участники сидят в круг на стулья. Ведущий стоит в центре и произносит: «Тот не может усидеть…». И называет какой-то признак, который может объединять несколько игроков, например: «Тот не может усидеть, у кого карманы есть». Все участники, у которых на одежде есть карманы, встают со своих мест и пересаживаются на другой стул. Задача ведущего - занять место на стуле! Если такой человек один, то он меняется местами с ведущим.

Игра помогает узнать друг о друге много нового, если вопросы не касаются внешнего вида игроков.

Добавить комментарий >>

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между командами натянуто одеяло. По очереди из каждой команды кто-то подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, то есть та команда, которая знает больше имён.

Екатерина Сухинина
Игры на знакомство (для детей 5–8 лет)

«Снежный ком»

Цель игры: познакомится друг с другом. Правила: ведущий говорит свое имя, а следующий, стоящий возле ведущего говорит имя ведущего и свое и так по кругу. Самому последнему игроку предстоит сложная задача, перечислить всех стоящих в кругу.

«Интервью»

Дети делятся по желанию на пары. Их задача за 2 минуты узнать о друг друге как можно больше. Затем пары поочередно выходят на середину помещения и начинают рассказывать о друг друге все что они запомнили.

«Пирог»

Каждый из детей называет свое имя, и говорит чтобы он хотел бы сейчас съесть (например: Катя – картошку, Яна – ягоду, Лена – лук и т. д.)

«Имя-жест»

Дети стоят в кругу. Каждый должен выйти в круг, назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Условие: жесты не повторять.

«Давай –ка, познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

"Телефончик знакомства"

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Публикации по теме:

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Для чего нужны игры на знакомство? Они необходимы в коллективах, сформировавшихся недавно, или в тех, куда влилось много новеньких. Цель таких игр – сплотить коллектив, познакомить участников между собой, раскрепостить зажатых и неуверенных в себе. А ещё: показать в игровой форме, что на самом деле между участниками много общего, а по отдельности – каждый является достаточно интересной личностью. Игры на знакомство нужны всем: и детям и взрослым. Ведь от того, насколько слаженно взаимодействует коллектив, зависит успешность любого предприятия, особенно там, где предполагается длительная совместная деятельность. Игры на знакомство бывают и подвижными и “сидячими”, для первичного знакомства и для более глубокой взаимосвязи. Ниже – подборка моих любимых игр на знакомство.

Нравится / Не нравится

С этой игры стоит начинать тогда, когда коллектив полностью новый и в основном все не знакомы. Ведущий бросает любому участнику предмет (мягкую игрушку, мяч, шляпу), а тот, поймав его, должен назвать своё имя и по 2 предложения о себе. Одно из них нужно будет начинать словами “Я люблю”, другое – словами “Я не люблю”. Варианты предложений: Мне нравится / Мне не нравится, Я умею / Я не умею. Например, меня зовут Семён. Я умею готовить яичницу. Я не умею готовить борщ.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шарады

В эти игры на знакомство любят играть в разных странах. Участники игры записывают или зарисовывают свои имена как шарады. Остальные участники должны отгадать имя. Например:

  • плакучий кустарник или плюс марка самолёта (Иван);
  • игрушка-волчок, но с рычащей буквой в середине (Юра);
  • пиратский напиток, плюс первая буква алфавита (Рома) и тому подобное.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Моё славное имя

С этой игры на знакомство тоже можно начинать узнавать друг друга. Такая игра придаст «вес» любому игроку в глазах других, ведь у каждого имени имеется своя знаменитая ассоциация. Каждый участник не называет своё имя напрямую, а только наводящие подсказки. Например:

  • в Болгарии есть город с моим именем (София);
  • без моего имени у любого человека в жизни ничего не сложится (Любовь);
  • я ношу имя святого, который жил в Крыму и был врачом (Лука);
  • мне имя подарил один из месяцев в году (Майя) и тому подобное.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Скульптуры

Участники делятся на команды. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь интересным памятником, который состоит из нескольких персонажей, и просит команды его изобразить.

Заключение

Попадая в новые незнакомые коллективы, те, кто по своей природе тяжело находит общий язык с другими, теряется. Организованные игры на знакомство помогают людям легче влиться в коллектив, быстрее познакомиться со всеми участниками и даже немного рассказать о себе, пусть даже и в шутливой форме. Подобные забавы существенно улучшают психологический климат в целом, помогая раскрепоститься и тем, кто давно уже является членом сообщества, и вновь прибывшим.

Эти игры лучше всего проводить в оргпериод, когда необходимо познакомить всех ребят в отряде, подружить мальчиков и девочек, снять комплексы, выявить лидеров и т. д.

При проведении игр следует придерживаться некоторых правил:

Предлагать детям не больше двух игр в течение 2-3 часов. Игра не должна быть слишком продолжительной по времени;

Чередовать игры с прогулками, экскурсиями, КТД, интеллектуальными играми, спортом, викторинами, анкетами, общением и другими формами, и видами отрядного досуга;

Необходимо, чтобы задания по ходу игры имели четкие формулировки, понятные каждому из ее участников;

В любой игре должен присутствовать элемент состязательности;

Учитывать возрастные особенности детей. Не следует забывать одну простую истину - то, что приемлемо для старшеклассников, не всегда осилят ребята младших классов;

Из игры ее организатор должен извлечь определенную пользу;

Игра должна приносить радость общения, развивать воображение и фантазию, помогать приобретать стратегию поведения.

Молекула

Участвует весь отряд. Все хаотично движутся по площадке, и ведущий громко объявляет: «Молекула 3!» Все игроки должны объединиться по трое и взяться за руки. Те, кто не смог стать в тройку, покидают середину площадки. Далее ведущий говорит: «Молекула 4!» (как вы уже догадались, называть можно любые цифры, но не больше количества игроков, хотя ради прикола почему бы и нет?). Снова игроки объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре площадки не останется минимум участников. Важное условие: во время объединения в «молекулы» не должен происходить повтор в выборе партнеров. Во время игры и происходит знакомство. Думаем, что Ваша выдумка и фантазия помогут интересно завершить игру.

Телепатия

Выбирается несколько человек водящих, которые тут же выходят за пределы слышимости, а лучше еще и видимости. С оставшимися ведущий договаривается о следующем: на все его вопросы ребята будут говорить «Нет», и только после слова «винегрет» они ответят «Да». Затем приглашаются водящие, по одному. Ведущий говорит: «Я всем известный телепат. Не верите? Смотрите же. Сейчас Вы (это водящему) шепотом назовете мне свое любимое блюдо, я начну внушать ответ всем здесь присутствующим, так как мы уже настроены на одну волну. Я буду спрашивать всех о Вашем (это ведущему) любимом блюде, а все хором будут отвечать. Затем все происходит так, как сказал ведущий, и после фразы: «А, может быть, Машенька любит винегрет?», все должны громко закричать «ДА!». В конце игры, помучив водящих (любопытством), им надо бы раскрыть секрет игры.

Здравствуйте!

Все участники должны просто подходить друг к другу и, радостно улыбаясь, говорить «Здравствуйте!». Но говорить все это они должны, пожимая друг другу руки, локти, пальцы, спины, ноги, уши и все те части тела, которые называет ведущий-вожатый, который сам активный участник игры. Смелее!

Люди к людям

Игроки разбиваются на пары и встают в круг, лицом к водящему, стоящему в центре. Водящий рассказывает о себе, затем выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например, локоть к колену или ухо к ноге и т. д.). После трех или четырех вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это сигнал каждому броситься на поиск нового партнера. Человек, не нашедший себе партнера, становится водящим.

Коснись синего

Игроки разбиваются на группы по 6-8 человек и встают довольно близко друг к другу. Ведущий выкрикивает часть тела и цвет, а игроки следуют указаниям, не сходя со своего места (например, правой рукой коснитесь красного и т. д.). Игроки должны догадаться, что касаться указанного цвета нужно на ком-то другом из группы.

Какое это у тебя?

Один игрок покидает группу, в то время как остальные выбирают часть тела для описания. Игрок возвращается, чтобы угадать часть тела, спрашивая: «Какое это у тебя?»

Пруй

Один человек становится «Пруй».

Цель игры - найти «Пруй» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза (еще лучше завязывают), кроме «Пруй», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруй?». Если Вы не «Пруй», отвечайте: «Пруй». «Пруй» не отвечает (это ключ, который должен помочь игрокам его узнать). «Пруй» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

Индейский вождь

Один человек уходит из группы, в это время группа выбирает «вождя», который задает разные движения, а водящий, вернувшись, пытается найти «вождя».

Обувная фабрика

Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую йогу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

Гусеница

Игроки разбиваются в команды до 25 человек и выстраиваются в линии. Каждый участник проводит левую руку назад между ногами и берет правую руку игрока, стоящего сзади. Когда в каждой команде получится цепь, ведущий дает сигнал к началу. Последний человек в каждой цепи ложится на спину, человек перед ним осторожно проходит над ним назад и тоже ложится на спину. И так до тех пор, пока вся команда не перебралась назад и не легла на спину (все продолжают держаться за руки). Как только последний человек дотронулся земли головой, он встает и начинает движение вперед, постепенно увлекая всех за собой. Побеждает команда, закончившая первой.

Рекомендации . Следующие игры можно использовать во время основного периода, когда свободного времени больше, чем в оргпериоде, когда темп работы несколько снижается, когда необходимы не внешние эффекты, а конкретные изменения, происходящие в отрядном коллективе или с конкретным ребенком.

Любовные истории

Выбирается пара водящих, которые должны отгадать, что за историю придумали играющие. Для этого они задают вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», и в крайнем случае «не знаю». После чего водящие знакомят играющих со своим вариантом истории. На самом деле играющие не придумывали никакой истории, а отвечали, руководствуясь следующим принципом: если вопрос водящих оканчивается на гласную, отвечают «да», если на согласную - «нет», если на мягкий знак или «й» - «не знаю». Интересно наблюдать творчество водящих, процесс рождения истории.

Ассоциация

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы всем присутствующим по очереди: «Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?» Выбор объектов для сравнения очень велик. Это может быть все, что угодно, - погода, картина, металл, время года, животное, растение, ткань, книга и т. д. Но необходимо пояснить, что ассоциировать нужно внутреннее, душевное состояние человека, а не внешние признаки. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Игра позволяет начать разговор о нашей непохожести и о восприятии человеком других людей.

Носочки

Выбирается место, где стоят игроки. У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого - снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа. Игра поможет вам наблюдать уровень отношений в отряде, позволит начать разговор о том, что важнее, - игра или человек в игре?

Третий лишний

Игроки стоят в кругу лицом друг к другу, взявшись парами под руки. Одна пара начинает игру. Они разъединяются, и один убегает, а второй догоняет, пытаясь осалить. Чтобы не быть осаленным, убегающий может взять под руку любого человека, партнер которого теперь начинает убегать. Если убегающего осалили, то роли меняются. Если догоняющий не может осалить, то он кричит: «Поменялись», - и роли меняются.

Ха-ха-ха

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, образуя таким образом длинную цепь. Первый играющий говорит «Ха», второй - «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Убийца

Все игроки закрывают глаза и держат большие пальцы вверх. Ведущий с закрытыми глазами пожимает один из вытянутых пальцев. Тот, чей это палец, становится «убийцей», а ведущий говорит: «Убийца назначен!» Игроки открывают глаза, ходят вокруг, пожимая друг другу руки и улыбаясь. «Убийца» подмигивает игроку, который после того, как ему подмигнули, должен досчитать до пяти и громко крикнуть, что он умер.

Чтобы выдвинуть обвинение «убийце», должно найтись два очевидца. Они считают до трех и указывают на подозреваемого. Если они правы, то игра заканчивается, а если нет, то оба свидетеля выбывают.

Шли по улице

Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила». Номер 4: «А почему 4? Номер 1: «А сколько?» Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д. Если кто- то замешкается или ошибется, отдаст фант. Игра начинается снова. Собранные фанты в конце игры разыгрываются.

Крокодил

Играют две команды, они показывают друг другу пантомимой какой-либо предмет, действие с этим предметом, отношение к нему. За каждый правильный ответ команды получают определенное количество баллов. Можно загадывать названия кинофильмов, строчки из песен и т. д.

Смена

Играющие становятся в круг. В центре водящий, который называя какой-либо признак для нескольких играющих, говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого есть значок, кто сегодня чистил зубы, кто ходил в столовую, у кого плохое настроение...» В то время, как играющие меняются местами, водящий стремится занять освободившееся место одного из них. Кто остался без места, становится водящим.

Музыкальная фраза

Водящий выходит из комнаты, когда все загадывают строчку из песни и распределяют между собой по одному слову. Например, «В лесу родилась ёлочка...», слова «в», «лесу», «родилась», «ёлочка». Входит водящий и начинает всем по порядку задавать любые вопросы.

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, - быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям - помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым - выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи - познакомиться - они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша - клубнику, Аня - мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора - наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я - Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

"Скачет, скачет воробей..."

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре - ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.