Что ожидает нас на Страшном Суде? Каким будет страшный суд

  • 17.10.2019

Приветствую всех читателей! Вторая часть вопроса от нашего постоянного посетителя Игоря про страшный суд. Первую часть – “Будет ли второе пришествие Христа?” – . Вопрос, на который я отвечаю в этой статье звучит так: будет ли страшный суд? восстанут ли мертвецы? и когда всё это произойдёт?

Много разных пророчеств существует на эту тему. Опять же, попробуем ответить на данные вопросы, прежде всего, с точки зрения эзотерики, но максимально доступным языком. Надеюсь все, и даже те, кто не знаком с эзотерикой глубоко, поймёт о чём идёт речь в данной статье:)

Что такое Страшный Суд божий? По сути, это время, когда все люди и существа этого мира, по , платят по счетам, за все свои добрые и злые деяния совершённые за всё время своего существования. Это время подведения всех итогов!

А те, кто не попадут в книгу жизни – будут вписаны в книгу мёртвых, и после подведения всех итогов на Небесах, будут уничтожены или отправлены в миры ада навсегда (на другие планеты и даже в другие Вселенные).

Кто попадёт в книгу Мёртвых? Те человеческие души и существа , у которых чаша Зла перевешивает, то есть наполнена их злыми делами больше, чем чаша Добра.

За что человек, его душа будут вписаны в книгу мёртвых? За предательство Бога, за злые дела и помыслы, за разрушение своей души , вредными привычками, неверием, за отречение от Бога и неверие в Него, за продажность и торговлю своей Душой и телом, за служение мамоне (деньгам), за неразвитие своей души, и т.д.

Кто и за что будет вписан в книгу Жизни, а значит спасён? Те души (люди), которые на деле и всей своей жизнью сделали выбор Светлого Пути, те, кто сражается за против , кто постоянно работает над собой и развивается: уничтожает в себе порок, слабость, негативные качества и эмоции, и формирует сильные и достойные качества и добродетели.

  • О том, существует ли Добро и Зло – .

Когда начнётся страшный суд? Страшный суд уже идёт и ещё будет продолжаться. Каждый человек, каждая душа за последние пару десятков лет и последующие пару десятков лет – сделала, делает или будет делать свой выбор, подтверждая его жизнью, на какую сторону она становится: на сторону Добра или на путь Зла. Без внимания и без выбора не останется никто!

Конечно, всё это время на Земле – это время катаклизмов, войн, множества смертей и т.п. Потому что, идёт большая битва Добра и Зла за людские Души. И каждый человек должен определиться на чьей стороне и за кого он сражается. Ещё раз, вне этой битвы не сможет остаться никто! Предлагаю и вам ответить для себя на вопрос – на чьей стороне, за кого и за что сражаетесь Вы?

Основная битва, безусловно, идёт не в физическом (материальном) мире, а в мире Тонком, в мире Бога, Ангелов и Душ. Эта битва скрыта от большинства человеческих глаз, хотя души многих принимают в ней непосредственное участие.

Многие из тех, кто уже безвозвратно попали в книгу мёртвых – живут последнюю жизнь на Земле, а затем будут призваны к ответу (уничтожены или отправлены в тёмные миры). Такие люди, чёрные души – отмечены на энергетическом уровне знаком черепа. Экстрасенсы и Целители обладающие экстрасенсорными способностями могут видеть эти приговорённые души по печати черепа, которая стоит на их энергосистемах, атрибутах, а у кого-то даже на лбу.

Много ли таких приговорённых душ? Да много, очень много!

Восстанут ли мёртвые? Ну, из могил никто вставать не будет, на физическом уровне:) Но нужно понимать, что в человеческих телах, на Земле сейчас живут не только божественные человеческие души, но и тёмные существа (), и даже души животных, воплощённых в тело человека (т.н. ). И последних очень много.

Наверное тот факт, что в образе человека на Земле сейчас живёт много воплощённых тёмных существ, асуров и называется восстание мёртвых. Они то активнее всего и запускают на нашей планете, в обществе разрушительные и преступные процессы.

  • Продолжение статьи –

Если у вас возникнут вопросы – )

Что такое Страшный суд, частично знает всякий человек. Даже если он не читал Евангелие, не слышал христианской проповеди и вообще не имеет веры. Знает, потому что у всех людей есть совесть. Еще до того, как откроются судебные книги и Судья Нелицемерный произнесет Свое определение о нашей вечной участи, еще в настоящей земной жизни нас судит строгий голос совести. Так же, как и Небесный Судья, этот обвинитель неподкупен и справедлив, потому что совесть - Vox Dei, глас Божий в человеке. Она и осуществляет малую репетицию последнего дня Господнего, вызывая щемящее чувство вины и стыда еще до окончательного осуждения наших беззаконий.

Впрочем, земное бытие оставляет нам право не слушаться этого свидетельства и поступать, как мы хотим; но внутренний голос совести все равно не устанет обличать до конца дней, напоминая о нашей неправоте. Об этом написал апостол Павел в послании к Римлянам. Рассуждая о язычниках, Павел отмечает: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим.2,15). Конечно же, к христианам это относится точно так же, как и к язычникам, потому что закон благодати не отменяет закона совести.

Апостольские слова позволяют представить интересную картину. На сердцах всех людей, как на неких скрижалях, написан божественный закон совести, который возвышает свой голос независимо от нашего желания. Причем в душе всякого человека, как верующего, так и неверующего, постоянно заседает некий внутренний парламент. Помимо голоса совести, слышатся другие речи и высказывания - наших хотений, чувств, ума, воли. Докладчики сменяют друг друга, обговариваются те или иные «законопроекты», выносятся какие-то решения. Голос совести можно уподобить речи верховного правителя - президента. Его мнение преобладает над шумом заседания. Но в противовес правителю выступает оппозиция, в которой можно угадать нашептывания врага рода человеческого. Подвергать сомнению указы президента есть его древнейшее занятие.

Конечный вердикт остается за выбором голосования. Здесь уже важна личность самого человека, взвешивающего все «pro et contra». Святитель Феофан Затворник так говорит об этом: «Кто решитель? Свободное лицо человека действующего. И никто не может решить, почему это лицо склоняется на ту или другую сторону, и решений его никаким образом нельзя подвесть под какие-либо законы, чтобы по нему можно было и предугадать его решения» . Итак, человек делает свой выбор, и на этом заседание заканчивается - для того, чтоб началось следующее.

Этот внутренний парламент будет работать и на Страшном суде. Правда, обсуждения и решения будут касаться не сегодняшних, а прошлых дел человека с целью их духовно-нравственной оценки. К такому выводу приводит дальнейший ход речи Павла: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим.2,15-16).

Как интересно, что весь этот внутренний мысленный совет Павел относит к Страшному суду. Получается, в тот день наш сердечный парламент воспримет на себя судебную функцию, и еще до Божьего приговора человека осудит его собственная совесть. В настоящей жизни этот совет в своих решениях может ошибаться или убегать от совестных обличений. Но в день оный судебное производство будет курироваться всевидящим Божиим оком, и ошибки здесь исключены. Наш собственный душевный парламент (исполняющий уже судебную функцию и возглавляемый Христом) примет честное и последнее решение относительно нас самих.

Святые отцы подтверждают и развивают мысль апостола. По словам святителя Иоанна Златоуста, «в день суда предстанут наши собственные мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя» . Так же рассуждает и святитель Василий Великий. По его мнению, Страшный суд будет событием более внутреннего, нежели внешнего порядка: он произойдет в совести человека, в его памяти и уме. Причем суд Божий совершится с молниеносной быстротой: «Вероятно, что какой-то несказанной силой, в мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, отпечатлеются в памяти нашей души» . «Не нужно думать, что много потратится времени, пока каждый увидит себя и дела свои; и Судию, и следствия Божия суда неизреченной силой во мгновение времени представит себе ум, все это живо начертает пред собой и во владычественном души, словно в зеркале, увидит образы содеянного им» .

Подобное представление о последнем суде немного ломает привычные стереотипы, не правда ли? Оказывается, никого никуда не будут тащить, как пойманного вора. Прежде Божьего определения человек сам все поймет и окажется в своем собственном аду. Не знаю, как кому, а мне это внутреннее самоосуждение представляется гораздо более страшным, чем пытки грешников на полотнах Босха. Когда тебе самому все теперь ясно, когда ты понимаешь, что все в твоей жизни было неправильно и второго шанса никогда не будет, и совесть жжет изнутри нестерпимым огнем - это самый жуткий ад. Ад - это поздно, говорил Достоевский, и такое «поздно» вкупе с мучениями совести действительно страшнее и дантовского ада, и фантазии гениального Иеронима.

Потому и суд мы называем Страшным, хотя в Библии нет такого словосочетания. Вообще-то христианин должен ожидать судного дня с радостью и надеждой. Вместе с армянским поэтом Григором Нарекаци мы должны бы произнести:

Мне ведомо, что близок день Суда,

И на суде нас уличат во многом,

Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?

Где будет Суд - я поспешу туда!

Но грехи тревожат, и веры мало, и страх наказания тяготит. И совесть - та, которая уже сейчас имеет полномочия судить, - подсказывает строки церковной молитвы: «Страшного Твоего и грозного, и неумытного суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имея лютая, яже един аз содеях прилежно» .

А после церковных слов хочется произнести и свои, простые слова: Господи, прими нас, кающихся, помилуй нас, не умеющих радоваться о Тебе. Позволь нам встретить Твой приход в покаянии. Веруем, что не изгонишь, примешь и простишь - потому что веру и покаяние никогда не отвергнет Сказавший: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк.1,15).

Итак, апостол Павел, а за ним и святые отцы говорят, что суд Божий будет предварен непререкаемым свидетельством человеческой совести. Конечное изречение Судьи о вечной участи человека никем не оспорится, ибо совесть подсудимого подтвердит этот приговор. Некоторое подобие Страшного суда мы опытно познаем уже в этой жизни, когда наша совесть судит наши мысли, слова, дела. Только в тот день голос совести будет как обнаженный острый меч. Пока еще этот меч покрыт ржавчиной нашего лукавства и самообмана, но в день Господень всякая ржавчина сойдет, и отточенный клинок совести - голоса Божьего в человеке - разделит праведность от беззакония и ясно обозначит нашу вечную участь. И об этом стоит думать и переживать.

Феофан Затворник, святитель. Толкование на послание апостола Павла к Римлянам, глава 2, стих 15. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-k-rimljanam/3_1_3

Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на послание апостола Павла к Римлянам, глава 5, стих 15. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/10

Василий Великий, святитель. Толкование на книгу пророка Исайи. Глава 1, стих 18. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii/1_5

Там же, глава 3, стих 13. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii/3_2

Григор Нарекаци. Книга скорби. Глава 1. Перевод Н.Гребнева. Эл. ресурс: http://www.vehi.net/narekacy/slovo.html

Молитва по 13й кафизме Псалтири. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalm/psalm13.shtml

Страшный суд божий и когда он наступит?

Ещё одна живая тема и волнующий многих христиан, да и не только христиан, вопрос. Думаю, важно к понимаю данного вопроса подходит без фанатизма, учитывая реалии современного мира. Так, если посмотреть на жизнь миллионов и миллиардов ныне живущих людей, можно сделать вывод, что страшный суд уже идёт.

Но давайте обо всём по порядку.

Что такое Страшный суд божий и когда он будет?

Вторая часть вопроса от нашего постоянного посетителя Игоря про страшный суд. Первую часть - «Будет ли второе пришествие Христа?» надеюсь вы прочитали. Вопрос, на который я отвечаю в этой статье звучит так: будет ли страшный суд? восстанут ли мертвецы? и когда всё это произойдёт?

Много разных пророчеств существует на эту тему. Опять же, попробуем ответить на данные вопросы, прежде всего, с точки зрения эзотерики, но максимально доступным языком. Надеюсь все, и даже те, кто не знаком с эзотерикой глубоко, поймёт о чём идёт речь в данной статье:)

Что такое Страшный Суд божий? По сути, это время, когда все люди и существа этого мира, по Воле Бога, платят по счетам, за все свои добрые и злые деяния совершённые за всё время своего существования. Это время подведения всех итогов!

И те, кто не предали Бога, Свет, Добро, свою Душу - будут вписаны в книгу жизни и только они войдут в эпоху духовного возрождения (после страшного суда), а затем и в Золотой Век (7 раса) в рядах воинства божьего в Иерархию Света.

А те, кто не попадут в книгу жизни - будут вписаны в книгу мёртвых, и после подведения всех итогов на Небесах, будут уничтожены или отправлены в миры ада навсегда (на другие планеты и даже в другие Вселенные).

Кто попадёт в книгу Мёртвых? Те человеческие души и существа тонкого мира, у которых чаша Зла перевешивает, то есть наполнена их злыми делами больше, чем чаша Добра.

За что человек, его душа будут вписаны в книгу мёртвых? За предательство Бога, за злые дела и помыслы, за разрушение своей души пороками, вредными привычками, неверием, за отречение от Бога и неверие в Него, за продажность и торговлю своей Душой и телом, за служение мамоне (деньгам), за неразвитие своей души, и т.д.

Кто и за что будет вписан в книгу Жизни, а значит спасён? Те души (люди), которые на деле и всей своей жизнью сделали выбор Светлого Пути, те, кто сражается за Добро против Зла, кто постоянно работает над собой и развивается: уничтожает в себе порок, слабость, негативные качества и эмоции, и формирует сильные и достойные качества и добродетели.

Когда начнётся страшный суд? Страшный суд уже идёт и ещё будет продолжаться. Каждый человек, каждая душа за последние пару десятков лет и последующие пару десятков лет - сделала, делает или будет делать свой выбор, подтверждая его жизнью, на какую сторону она становится: на сторону Добра или на путь Зла. Без внимания и без выбора не останется никто!

Конечно, всё это время на Земле - это время катаклизмов, войн, множества смертей и т.п. Потому что, идёт большая битва Добра и Зла за людские Души. И каждый человек должен определиться на чьей стороне и за кого он сражается. Ещё раз, вне этой битвы не сможет остаться никто! Предлагаю и вам ответить для себя на вопрос - на чьей стороне, за кого и за что сражаетесь Вы?

Основная битва, безусловно, идёт не в физическом (материальном) мире, а в мире Тонком, в мире Бога, Ангелов и Душ. Эта битва скрыта от большинства человеческих глаз, хотя души многих принимают в ней непосредственное участие.

Многие из тех, кто уже безвозвратно попали в книгу мёртвых - живут последнюю жизнь на Земле, а затем будут призваны к ответу (уничтожены или отправлены в тёмные миры). Такие люди, чёрные души - отмечены на энергетическом уровне знаком черепа. Экстрасенсы и Целители обладающие экстрасенсорными способностями могут видеть эти приговорённые души по печати черепа, которая стоит на их энергосистемах, атрибутах, а у кого-то даже на лбу.

Много ли таких приговорённых душ? Да много, очень много!

Восстанут ли мёртвые? Ну, из могил никто вставать не будет, на физическом уровне:) Но нужно понимать, что в человеческих телах, на Земле сейчас живут не только божественные человеческие души, но и тёмные существа (асуры), и даже души животных, воплощённых в тело человека (т.н. оборотни). И последних очень много.

Наверное тот факт, что в образе человека на Земле сейчас живёт много воплощённых тёмных существ, асуров и называется восстание мёртвых. Они то активнее всего и запускают на нашей планете, в обществе разрушительные и преступные процессы.

С уважением, Василий Василенко

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по : лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников (козлищ ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

ОТКРОВЕНИЕ О СТРАШНОМ БОЖЬЕМ СУДЕ

В Священном Писании есть лишь одно место, где Господь Иисус Христос повествует нам о приближающемся Страшном Божьем суде. Его слова об этом суде находятся в 25 главе Евангелия от Матфея .

Нам не раз приходилось читать это место или слушать его во время богослужения. Оно всякий раз читается в Неделю о Страшном суде. Казалось бы, все в этом повествовании ясно, все растолковано и вряд ли можно увидеть что-либо новое. Однако Бог открывает нам новые детали об этом судьбоносном и разделяющем бытие вселенной и людей неповторимом событии. Дело в том, что Господь, описывая картину Страшного суда, не ставил задачу передать нам ее во всей полноте и подробности. Он указал на главную суть того, что будет происходить, но не раскрыл ясно, как это будет происходить.

Картина Страшного суда будет потрясающей и величественной, превосходящей все наши представления об этом суде. Я хочу вам поведать то, что увидел, читая это место Евангелия во время совершения литургии.

Первое, что я увидел - это откровение об участии в этом суде каждого Лица Пресвятой Троицы. В церковном обиходе утвердилась мысль, что единственным Судией будет Господь Иисус Христос, пришедший для этого на землю со славой и сонмом Ангельских сил. На это указывают некоторые изречения Писания, например то, в котором говорится, что Отец весь суд передал Сыну. Несомненно, что Господь наш Иисус Христос придет судить живых и мертвых, как мы это исповедуем в Символе Веры. Несомненно и то, что Отец весь суд передал Сыну. Но все же в этот вопрос нам должно внести ясную определенность. Мы ни на миг не должны забывать, что все три Лица единого Бога не только неслиянны, но и неразделимы. Где действует одна Ипостась Троицы, там всегда и две других Её Ипостаси. На Страшном суде будет присутствовать вся Пресвятая Троица, но развернута Она будет стороной Ипостаси Сына Божьего в лице Иисуса Христа, Который и будет активным Судьей. Однако действие Ипостаси Отца и Ипостаси Святого Духа тоже будет иметь важное определяющее место на этом суде, но в пассивном виде. По сути Сын Божий будет производить суд и выносить приговор от Лица всей Троицы. У Пресвятой Троицы все всегда делается по единому согласию всех Ее Лиц. Как же Отец Небесный будет участвовать на Страшном суде? Вот что об этом сказал нам Господь Иисус Христос: Мф.25: « 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего , наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» .

Вот еще о суде Отца: Мф.6: « 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный , 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших » .

Мф.15: « 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится ».

Ин.6:
« 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет ; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца .
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день .
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
. . .
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец , пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся , приходит ко Мне».

Итак, мы видим, что Отец наш Небесный судит следующим образом:

  1. Прощает или не прощает грехи людей.
  2. Насаждает или не насаждает растение (т.е. человека). Всякое растение, которое не Отец Небесный насадил, искоренится на Страшном суде.
  3. Отец дает людей Сыну и потому те приходят к Нему.
  4. Отец привлекает всякого человека, который затем приходит ко Христу. Если Отец не привлечет, то человек ко Христу придти не может!
  5. Только человек, слышавший от Отца и научившийся от Него, приходит ко Христу.

Как же конкретно Отец Небесный проявляет Свой суд над людьми? Слова Господа: «приидите, благословенные Отца Моего» показывают нам, что это происходит благословением Отца или лишением Его благословения. Благословение Отца Небесного оставляет на человеке неизгладимую духовную печать или знак, который и видит Сын Божий. Господь взирает на мириады предстоящих на Страшном суде людей и видит тех, которые благословлены Его Отцом, и тех, которые не благословлены Им. Для Сына Божьего это является решающим фактором в вынесении Его суда и окончательного приговора. Но благословение Отца Небесного не может пройти для человека безполезно. Отец благословляет лишь тех, кого Он провидит, что они хранят в себе стремление к Богу, способны принять веру в Него и смириться пред Ним. А плод во спасение благословенные Отцом приносят тем, что являют милость свою по жизни Христу в лицах многих страдающих людей. Увидев на суде благословенного Его Отцом человека, Сын сразу понимает, что это отмечание этого человека Отцом свидетельствует о возможности этому человеку пребывать в вечной жизни с Богом, святыми Ангелами и всеми спасенными людьми. Он поставляет такого человека со множеством ему подобных благословенных Отцом по правую сторону от Себя, а затем обращается к ним со словами: Мф.25: « 34 ...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» . Т.е. Господь как бы говорит, что раз вы благословлены Моим Отцом, то наследуйте уготованное вам царство. Но чтобы никто не заподозрил здесь какого-либо лицеприятия, Господь во свидетельство такого решения излагает его основу - угождение этими людьми Христу в лице многих встречавшихся им по жизни страдальцев.

Вы должны ясно осознавать, что на Страшном суде будет решаться окончательная участь лишь тех людей, для которых она еще не была решена. В этом смысле все люди, которые будут принимать участие в этом суде, разделяются на три категории:

  1. Лица, составляющие Церковь Христову, которые не судятся, но ожидают награду от Господа и даже сами будут судить бесов и людей.
  2. Лица, составляющие категорию подсудных, которых Господь назвал овцами, благословенными Отцом Небесным.
  3. Лица, составляющие категорию подсудных и осуждаемых Господом на вечное мучение, которых Он назвал козлищами.

Здесь в описании сути Страшного Божьего суда мы видим явленную нам дивную милость Божью! Господь наш Премудрый предусмотрел и незаметно для сатаны осуществил Свой дивный план спасения огромного числа людей, помимо общего и основного вида спасения людей через Церковь Его. Он приготовил дополнительный - через личное отношение к Нему! Оба эти вида основаны на воплощении и вочеловечении Сына Божьего в Лице Иисуса Христа. Если в общем плане спасения, именуемым домостроительством, Господь искупил всех людей, призвал их в Новый Завет и в Свою Церковь и тем даровал им основу и возможность спасения, то в дополнительном плане Он использовал свое вочеловечение для спасения многих людей дивным и таинственным образом! Он предложил Себя людям, хранящим в себе глубинное стремление к Богу и от того являющим милосердие к страждущим людям, в виде любого страждущего человека - больного, увечного, парализованного, глухого, слепого, немого, голодного, жаждущего, страждущего от наготы, пребывающего в больнице или в тюремном заключении, с тем, чтобы все благое, сделанное этими людьми, вменять им как сделанное Ему Самому, а все несделанное - как несделанное Ему Самому.

Именно эта тайна откроется перед всеми на Страшном суде!

Таким образом, Христос согласно своему обетованию о втором стаде приведет его и организует именно на Страшном суде. До того служившие Христу в лице страждущих ближних люди будут пребывать в неведении относительно этого их служения Христу. Но еще больше они будут радостно изумлены, что Христос положил это их неосознаваемое служение Ему через ближних в основу их спасения, которое откроется и осуществится только на Страшном суде. Если милосердное отношение члена Церкви к ближнему есть его долг и норма его добродетельности, то для остальных внутренне добрых людей это спасение паче всякого чаяния!

Как же участвует в Страшном суде Ипостась Духа Святого? А участвует Дух Святой в суде Своей сопричастностью в людях. Ясно, что Главный Судья Иисус Христос прекрасно будет видеть всех людей, сопричастных Духу Святому. Высшей сопричастностью Духа Святого к какому-либо человеку является Его окончательное вселение этого человека. Такой духоносный человек может быть только из числа членов Церкви Христовой, и он не подлежит суду, но сразу поставляется в число ожидающих награду как уже обрученный с Богом. Кроме духоносности есть и другие виды сопричастности Духа Святого к человеку, которые отмечаются на каждом человеке Печатью Духа Святого.

Если Отец Небесный дает Свое благословение и Свою Отцовскую печать благоволения избранному Им человеку по Своей воле и желанию, то Духа Святого Он дает по просьбе самих людей. Лк.11: « 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него » . Итак, если Свое благословение Отец Небесный дает по Своей воле и без прошения людей, то Духа Святого Он дает только по прошению людей и согласованию с Духом Святым.

Таким образом, наличие Духа Святого в человеке или наличие хотя бы Его Печати или другого знака Его сопричастия к данному человеку решительно влияет на участь человека и на суд, выносимый ему на Страшном суде Христом.

Теперь посмотрим на сам ход Страшного суда. Мы видим, что через текст Евангелия мы не можем из-за образности описания уразуметь, как на самом деле будут происходить многие действия. Например, сама возможность диалога Христа с двумя сообществами - благословенных овец и проклятых козлищ - которые будут состоять из миллионов, а то из миллиардов людей, нам непонятна. Если со стороны Христа все ясно - что Он сможет донести до каждого присутствующего Свое решение, то со стороны многомиллионной толпы людей общий голосовой ответ просто невозможен. Если на земле несколько сотен людей захотят что-то одновременно и все месте сказать или пропеть, то они должны будут этому тщательно на практике научиться и выработать согласность. Если это число увеличить до тысячей, то такая согласность поплывет и различить говоримое будет очень трудно. Если толпа будет более 10 000 людей, то ни о каком едином ее голосе не может быть и речи. Это просто физически невозможно. Многомиллионная толпа людей, растянутая на большое пространство, неспособна говорить единым голосом. При чтения Евангелия мы даже не задумывались об этой проблеме. Тогда у нас может сложится ложное представление, что на Страшном суде будет предстоять небольшое число людей, которые смогут ясно отвечать Христу все вместе. Я уж не говорю о разноязыковости предстоящих на суде людей или об изменениях физических законов природы, которые непременно затронут всю Землю. Например, если не будет атмосферы и привычного нам воздуха, то передача звука привычным нам путем через звуковые колебания воздуха будет невозможна.

Конечно же у нашего Господа все приготовлено и на суде будут задействованы неизвестные нам пока механизмы и новые законы. Из Писания мы знаем, что существует так называемый Ангельский язык. Ангелы есть чистые духи, и у них нет ни дыхания, ни плоти, подобной нашей, ни механизма речи, подобного нашему. Тем не менее они говорят, поют и разумно славословят Бога. Их язык отличается от нашего не только своей природой, но и составом, и построением.

Я имел счастье слышать этот ангельский язык в воспроизводстве блаженного Лёнички Сухумского. Нам было известно, что к нему каждую ночь приходил Ангел Божий и Лёничка беседовал с ним. Однажды я стал с соизволения Лёнички свидетелем этой беседы, самого её начала. Я был у Лёнички в гостях с еще двумя братьями. Лёничка разрешил нам остаться на ночь в его комнате. Для меня это было впервые. Я лежал самым близким к Лёничке, прямо рядом с его кроватью. Не успели мы прилечь, как ныне умерший брат Михаил и тот, о ком он просил Лёничку, чтобы тот остался с нами ночевать, сразу уснули крепким сном. Я не спал и чувствовал, что что-то интересное должно произойти. Вдруг Лёничка заговорил в сторону кого-то пришедшего к нему. Для меня этот Гость оставался невидимым и неслышимым. Лёничка заговорил с ним на русском языке. Сделал он это только ради меня намеренно, чтобы я понял, кто пришел. Он назвал Гостя Ангелом и вдруг незаметно для меня перешел на благозвучный язык, который я не мог ни понять, ни определить, ни удержать в памяти. Я слышал что-то близкое для души, родное, но совершенно мне непонятное. Не смог я отнести слышанную речь ни к какому из известных мне по слуху языков. Но более всего этот язык был похож на славянско-русскую группу, только с совершенно непонятными мне по смыслу словами. Под эту благозвучную речь я быстро заснул.

Но самое главное, что мы должны уяснить для себя в отношении языка безплотных духов, а тем более в отношении Чистейшего Духа - Бога, это то, что на самом деле он не нуждается в гласном воспроизводстве, хотя и может иметь такую форму ради нас: Лк.3: « 22 был глас с небес, глаголющий : Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» . На самом деле безплотные духи могут говорить с Богом, между собой и с духовными людьми на сверхмыслимом языке, когда без всякого отражения на уровне какого-нибудь существующего языка смыл доносимого сразу становится ясен воспринимающей стороне. Именно этот механизм будет задействован на Страшном суде. Тогда нам становится ясно, как многомиллионная толпа может единогласно и согласованно говорить одну и ту же речь.

Конец и Богу нашему слава, честь и поклонение!