Бизнес по призванию: как организовать и открыть хороший лагерь для детей. Экономическая игра для школьников

  • 29.09.2019

Путешественник Матвей Шпаро сделал из своего увлечения успешный бизнес: туристический лагерь в Карелии принимает за сезон примерно 1500 детей, которые приносят ему выручку 60 млн руб.

Идея открыть​ собственный детский лагерь пришла в г​олову Матвею Шпаро 15 лет назад — после того как он побывал в детском лагере в США. Первоначальные инвестиции в $30 тыс. предоставил Kodak, а с развитием помогло имя отца — знаменитого путешественника. За летний сезон лагерь «Большое приключение» в Карелии зарабатывает около 60 млн руб., а чистая прибыль составляет 3-4 млн руб.

Первое приключение

Матвей Шпаро не скрывает, что рос хулиганом: в 18 лет бросил МГИМО, проучившись месяц. Отец Матвея, известный путешественник Дмитрий Шпаро, первым в мире добравшийся до Северного полюса на лыжах, в 1993 году решил в воспитательных целях взять сына в экспедицию на снегоходах по Чукотке и Аляске (предстояло пройти 3 тыс. км). Вернувшись, Матвей снова поступил в вуз. Параллельно с учебой он стал преподавать азы туризма в географической школе клуба «Приключение», основанного отцом в 1989 году. В 2000 году по обмену поехал вместе с группой детей в туристический американский лагерь на границе США и Канады. Спортивная, учебная программы, система логистики, уровень подготовки детей в лагере поразили Матвея. Вернувшись из трехнедельного путешествия, он решил построить лагерь такого же уровня в России.

Так появилась идея создать детский туристический лагерь «Большое приключение» на территории Карелии. Первым шагом на пути к запуску стало письмо Шпаро к главе республики Сергею Катанандову с просьбой разрешить организацию палаточного лагеря на лесной поляне площадью 12 га. После его одобрения Шпаро прошел комиссию в составе сотрудников республиканских Роспотребнадзора, МЧС и МВД, которые обсуждали с создателями лагеря требования по обеспечению безопасности детей. Взаимодействие с государством — нелегкий труд, признается Шпаро. Договориться о приемлемых условиях аренды, получить официальное разрешение на работу довольно сложно. «Мне в этом смысле повезло: отцовский 30-летний опыт развития детского туризма принес клубу «Приключение» прочную репутацию, — признает Матвей. — Дважды у меня была возможность докладывать о работе лагеря президенту. Вряд ли какой-то начинающий бизнесмен может похвастаться такой поддержкой».

Получив согласие госорганов, Шпаро стали закупать палатки, спальники и другую необходимую экипировку. Со стартовым капиталом помог Kodak, который в 1990-х активно спонсировал программы клуба «Приключение». В преддверии 100-летия своей работы в России Kodak объявил экологический конкурс, выделив фонду $30 тыс. (на тот момент около 950 тыс. руб.) на его проведение. Соревнование проводилось между школьниками всей страны, которые должны были представить на суд жюри собственные экологические проекты. Из 80 команд отобрали 10, которые в качестве приза получили поездку в новый туристический лагерь. «Сейчас открытие лагеря такого уровня обойдется в 6-7 млн руб.», — думает Матвей. По его словам, за 15 лет вложения в инфраструктуру лагеря превысили 10 млн руб.


«Большое приключение» в Карелии

950 тыс. руб. составили стартовые вложения в лагерь в 2000 году

12 га — территория лагеря

10 млн руб. ушло на строительство инфраструктуры лагеря за 15 лет

1400-1600 детей приезжают в лагерь ежегодно

33-50 тыс. руб. — составляет стоимость путевки в зависимости от срока

60 млн руб. — выручка лагеря за летний сезон

40-60 тыс. руб. составляет зарплата инструктора за месяц работы

450 руб. тратится на питание одного ребенка в день

Источник: данные компании

Экономика лагеря

В первый год «Большое приключение» приняло 100 детей от 8 до 17 лет. В 2001 году приехали 168 детей, в 2002-м — 700. Каждый последующий год количество желающих попасть в лагерь увеличивалось, пока в 2008 году не достигло 2300 человек. «Мы поняли, что эта цифра может расти и дальше, но тогда будет страдать качество, и ограничили количество путевок. В каком-то смысле помог кризис 2008-го: многие желающие отсеялись сами», — объясняет Шпаро. Сейчас число желающих попасть в лагерь — 1400-1600 детей за летний сезон (июнь—август). Стоимость путевки в Карелию колеблется от 33 тыс. до 50 тыс. руб. и зависит как от срока, так и от маршрута путешествия. Транспортные расходы (проезд на поезде и автобусе туда и обратно стоит около 8,7 тыс. руб.) оплачиваются родителями отдельно. Общая выручка «Большого приключения» за одно лето составляет около 60 млн руб., прибыль — 3-4 млн руб., говорит Шпаро. По данным «Контур.Фокус», выручка благотворительного оздоровительного фонда «Клуб «Приключение», который организует лагерь, составила в 2013 году 51,2 млн руб., чистая прибыль — 223 тыс. руб.


«Большое приключение» получает и госконтракты (например, на 17,2 млн руб. в 2014 году, преимущественно с правительством Москвы): в лагерь отправляют учеников коррекционных школ и подростков, проходящих профилактику девиантного поведения. «Мы воспринимаем такие группы не как возможность заработать, а как нашу социальную ответственность, — говорит Шпаро. — В походных условиях абсолютно все дети — и из неблагополучных семей, и из семей банкиров — оказываются в одном социальном положении. Это помогает им взглянуть на собственную жизнь под другим углом».

Основные затраты «Приключения» приходятся на оплату труда инструкторов, психологов, тренеров и медперсонала (всего около 70 человек) и на питание детей. В день на питание одного ребенка заложено около 450 руб. (с учетом труда шести поваров). Зарплата сотрудника лагеря в Карелии — 40-60 тыс. руб. в месяц (с налогами). Кроме основных затрат существует много мелких статей, которые в итоге составляют внушительную сумму. «Только на солярку за один сезон мы можем потратить около 3 млн руб.», — говорит Шпаро.

Еще 2,1 млн руб. лагерь тратит на ежегодное обучение тренеров. Их отбор — одна из основных трудностей в работе лагеря, рассказывает Матвей: «Большое приключение» не может обеспечить молодым людям круглогодичную занятость, поэтому они находят постоянные места работы и на площадки не возвращаются. Каждый год на роль инструкторов претендуют 70 молодых людей и девушек. Все они проходят через 360 часов занятий, разбитых на 3 этапа. В течение 10 дней под руководством уже опытных сотрудников будущие инструкторы слушают курс теории, сдают экзамены и спортивные нормативы на подмосковной базе лагеря. «Например, подтянуться 10-12 раз должны уметь и парни, и девушки. Во-первых, если в походе произойдет несчастный случай, нести пострадавшего ребенка придется именно инструктору. А, во-вторых, в каждой смене есть такой шкет, который пытается взять вожатого «на слабо». Если взрослый не может переплыть озеро или отжаться, он потеряет уважение и управлять группой будет намного сложнее», — объясняет создатель «Большого приключения». На первом этапе обучения отсеиваются около 20 человек. Оставшиеся 50 в конце апреля отправляются в поход на катамаранах. После этого отсеиваются еще около 20 претендентов. Оставшиеся 30 человек в течение полутора месяцев работают в базовом лагере под контролем других инструкторов, и только после этого получают разрешение на самостоятельную работу с детьми. Оплату труда преподавателей и расходы на питание будущих инструкторов берет на себя лагерь.

Лесной маркетинг

Все родители, желающие отправить детей впервые в «Большое приключение», проходят собеседование, поэтому 90% продаж лагерь Шпаро осуществляет напрямую. При личном общении с родителями Шпаро использует нестандартные маркетинговые приемы: «Первое, о чем я спрашиваю, — знаете ли вы разницу между комарами и мошками? Чаще всего, не знают. Комар просто кусает, а мошка выкусывает кусочек кожи. Ребенок будет спать не на мягкой кровати, а в палатке, времени для гаджетов не остается, да и заряжать их негде. Если после этого родители все еще слушают меня, я приступаю к рассказу о прелестях приключения, которое ждет ребенка в лагере», — говорит Шпаро.

Шпаро говорит, что условия в лагере хорошие, но спартанские. «Так сложилось исторически: сначала у нас просто не было средств, а потом мы превратили это в плюс. Развили концепцию «другого отдыха» — без горячей ванны по вечерам, шведского стола и дискотек». Каждый вечер в лагере проходят посиделки у костра с обязательными разговорами о смысле жизни, а испытания, пройденные за время похода, заставляют детей вести себя по-другому в общении с родителями и друзьями, утверждает Шпаро. «Природа творит чудеса даже с «компьютерными» детьми. Мы подсчитали: 92% родителей говорят, что после возвращения из лагеря их ребенок меняется к лучшему», — говорит Матвей.


Кроме привычных городских удобств в лагере отсутствует понятия «смена»: логистика лагеря повторяет модель, заимствованную Шпаро у американского лагеря. Каждый день летнего сезона (июнь—август) из Москвы отправляется 2-3 группы по 10 человек. Когда они прибывают на стоянку базового лагеря, оттуда в поход отправляются предыдущие 2-3 группы, место освобождается. Таким образом, одновременно в базовом лагере находятся не больше 140 человек. Также у детей нет свободного времени (каждая минута чем-то занята) и отбоя. «Костры тушатся в 22:00, после этого ребенок волен хоть всю ночь сидеть у палатки в темноте, если ему хочется. Но в 8 утра он уже должен доедать свою порцию каши. Есть, кстати, мы тоже никого не заставляем — проспав пару завтраков, дети волшебным образом начинают сами раньше ложиться и раньше вставать», — улыбается Шпаро.

По оценкам основателя, 40% детей, побывавших на одной из площадок, приезжают в лагерь во второй раз. Маркетинговой находкой прошлого сезона стали «письма счастья» родителям. Инструктор за время похода должен отметить что-то хорошее в поведении каждого ребенка, запомнить это и после завершения смены отправить письмо родителям. По словам Шпаро, такой простой, на первый взгляд, ход вызвал бурю эмоций: «Нам постоянно приходят отзывы о том, как приятно слышать что-то хорошее о своем ребенке, особенно если преподаватели в школе не балуют его частыми похвалами», — говорит Матвей. Затраты на эту затею оказались ощутимыми: не все 70 инструкторов безупречно грамотны, поэтому к расходам на конверты и марки прибавился оклад человека, проверяющего орфографию и пунктуацию в «письмах счастья».

Спартанская Карелия

Программы в лагере различаются в зависимости от возраста ребенка (приехать могут дети от 8 лет и даже вполне взрослые юноши и девушки в возрасте до 23 лет), от сложности маршрута (1-3-й категории по туристской классификации), от длительности путешествия (14, 21, 28 дней) и от содержания приключения. Работает около десяти различных программ: сплав по карельским рекам на катамаранах, велосипедные и комбинированные походы, путешествия через горы к морю. Большой популярностью пользуются походы с хаски, которых в лагере 60, — собаки этой породы считаются одними из самых дружелюбных.

Инструкторы, двое на каждую группу из 10 ребят, водят детей по 30 маршрутам. Все они согласовываются с МЧС и паспортируются, но предсказать, как пройдет тот или иной день похода, невозможно. Роль играют не только погодные условия, но и уровень физической подготовки детей в каждой группе. «Если инструктор видит, что дети готовы к подвигам физически и морально, группа может пройти часть водного маршрута против течения. Если вожатый видит, что ребята устали, маршрут можно сократить», — объясняет Шпаро.

Первые три дня путешествия дети остаются в базовом лагере, где проходят инструктаж и тренировки перед походом. Чтобы получить разрешение на долгосрочное путешествие, они должны выдержать тренировочный однодневный поход неподалеку от территории лагеря. Там инструкторы тестируют возможности каждого ребенка и проверяют, на что способна группа в целом. На пятый день дети отправляются в основное путешествие, которое длится 7, 14 или 21 день. После возвращения группа отдыхает, устраивает прощальные выступления, получает сертификаты о прохождении похода. Каждому ребенку присваивается звание туриста (если поход был первым) или категория более высокого уровня.

Увеличить денежку

Возраст: Все Количество участников: Весь лагерь Место проведения: Лагерь

Подготовительная работа.

  1. Вожатский коллектив накануне игры пишет список всевозможных заданий (чем больше, тем лучше), за которые можно заплатить детям (дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное, чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, …). Примечание: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую белиберду, которая никому не нужна, но за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита водой, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому – ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: «Здравствуйте все», «Ура 3 отряду!», надписи, сложенные шишками: «Да здравствует... (ст. вожатый)!» и т.д.
  2. Вожатые заранее договариваются между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 лямзиков и 100 лямзиков.
  3. Накануне игры вожатые всему отряду делают чековые книжки.
  4. Изготавливаются денежные знаки разного достоинства, бланки лицензий на открытие своего дела.
    • Примечание: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.
  5. Во второй половине игры работает налоговая полиция.
  6. Подготавливаются призы, которые можно купить вечером на аукционе.

Ход игры

На линейке объявляется экономический день. Вводится местная валюта (если ее еще нет).

С завтрака до обеда детям предлагается заработать деньги, выполняя задания, которые дают вожатые. (Вожатский коллектив - накануне вечером позаботьтесь о том, чтобы у вас эти задания были, то есть напишите список, чем больше, тем лучше, возможных заданий, за которые вы можете заплатить).

В 11.00 открывается биржа труда, где должны сидеть самые идейные ребята и вожатый. Им сдаются списки. Дети приходят на биржу, получают напраление на работу, выполняют ее и идут к тому вожатому, который дал это задание, дабы он написал им в чековую книжку сумму, которую ребенок заработал. Чековые книжки делаются всему отряду накануне игры. Заранее договоритесь между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 хычинов и 100 хычинов.

Ремарка: дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное. чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, ...

Ремарка: когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую билиберду, которая никому не нужна, на за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому - ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: Здравствуйте все, ура 3 отряду, надписи, сложенные шишками: Да здравствует Директор Лагеря и т.д.

На тихий час экономическая жизнь замирает, лишь по палатам дети в который раз пересчитывают заработанные суммы.

В 17.00 открывается два банка, в которых по чековым книжкам выдается наличность (распечатанные неподделываемые ден. единицы разного достоинства)

После этого у ребят два варианта, на что их потратить. Можно открыть предприятие на свой вкус, купив в банке лицензию, и заработать еще больше на клиентах, а можно стать этим клиентом, спустив всю наличность на удовольствия в этих предприятиях. Но: лицензия стоит так, чтобы для ее покупки надо было скидываться (пусть дети знают, что такое партнерство и дележ прибыли).

Ремарка: бойтесь вожатых, они блатные, деньги у них всегда есть, и услугами предприятий они активно пользуются.

Когда несколько лицензий уже куплено, но не все, открывается организация по образу и подобию МММ (у нас радиционно ННН, как она называлась, когда впервые появилась в этой игре - Некрасовы нас накололи. Владельцами этого предприятия были вожатые братья Некрасовы). Система такова: Рекламируются прибыль, например, в 2 раза через 15 минут. Первый 100% доход выплачивается всем, второй - тоже, а вот дальше.... подкопив хорошенькую сумму и облапошив поллагеря, хозяин смывается (не смывайтесь насовсем, дайте лагерю возможность побегать за вами, но не поймать:))

Лицензии у этого предприятия нет, и бдительный ребенок может себя и других оградить от обмана. Но такого еще ни разу не случалось.

Также есть налоговая полиция в лице вожатого и двух старших ребят. Они ходят по предприятиям каждые полчаса и снимают налоги - подоходный, аренду, еще какие-нибудь и сдают их в банк. (То есть детям надо рассчитывать, что дешевле - заплатить налог или взятку дать:))

Ремарка: МММ надо быть аккуратнее с маленькими - это может быть слишком обидно для них. Но не церемоньтесь с большими: они должны знать, что это такое и, быть может, никогда больше не попадуться на такую удочку.

С ужином активность прекращается.

Ремарка: напомните детям, невзначай, что реклама - двигатель торговли. Рекламное время можно покупать в местной радиорубке, можно расклеивать листовки....

Ремарка: путь зарабатывания денег - на совести детей. Он безгранино разнообразен, надо только шире посмотреть на задачу. Кто-то из старших организует крышу, а кто-то - рэкет. Кто-то Находит себя в должности рекламного агента, даже PR в его минимуме иногда присутствует. Смотрите глобальнее на проблему и не ограничивайтесь описание игры.

Вечером на дискотеке проводится аукцион, где ст.воспитатель продает призы (сладкие и не очень)

Минимальные знания, необходимые для игры: Начальные сведения об обороте денежных средств.

Цель для участников: заработать деньги, работая на уже существующих предприятиях или создавая свои собственные.

Состав ведущих: Руководители готовых предприятий (11 человек). Они обеспечивают участников работой и стимулируют их к открытию собственного бизнеса.

Оборудование и ресурсы:

  • Возможность трансляции музыки и объявлений на всю территорию игры (микрофон, усилитель и колонки).
  • Ксерокс.
  • Игровые «деньги» в достаточном количестве, банковские ведомости о зарплате.
  • Еда и напитки, косметика или грим.

Канцтовары: Материалы для мастерской (цветная бумага, гофра, фольга, клей и т.д.), бумага, фломастеры, мусорные пакеты и разнообразная ткань для ателье, ручки, скотч обычный и цветной.

Место проведения: Желательно, чтобы игра проходила на улице, в пределах прямой видимости.

Ход игры:

Участники заранее распределяются на работу в определенное предприятие:

  • Ювелирная/ часовая мастерская
  • Модельное агентство
  • Парикмахерская
  • Ателье
  • Почта
  • Налоговая Инспекция
  • Агентство недвижимости
  • Рекламное агентство

С началом игры участники расходятся по своим рабочим местам. Задача руководителей предприятий - обеспечить участников работой и взаимодействие между предприятиями.

Каждое предприятие имеет начальный капитал в 100 денежных единиц, которое оно может потратить на свои нужды (реклама, письма и т.д.). Каждые 20 минут предприятие выплачивает зарплату работникам и налоги в размере 10% от прибыли.

Каждый участник может открыть свое предприятие. Для этого ему нужно взять кредит в банке, арендовать место (список возможных мест аренды должен быть подготовлен заранее), нанять рабочих, обеспечить рекламу и т.д. Также сами предприятия могут открывать свои филиалы.

Вся реклама проходит через рекламное агентство, любая форма самостоятельной рекламы запрещена. За этим следит налоговая инспекция. Нарушение этого правила грозит штрафом и полным возмещением ущерба. Также налоговая инспекция следит за тем, чтобы во время игры не начала расцветать коррупция.

В конце игры собираются доходы всех предприятий и определяются самые успешные.

Данное мероприятие можно провести летом в лагере.

Экономическая игра «Биржа труда»

Цель:

1. Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений;

2. Решить проблемы занятости детей;

3. Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры:

игра рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

Структура:

1. Монетный двор.

2. Служба менеджмента и маркетинга.

3. Биржа труда.

4. Производственные мастерские.

Описание игры.

1. Монетный двор выпускает денежные знаки, которые имеют хождение только на территории летнего оздоровительного лагеря. Выпускаются знаки достоинством одна чудесенка, три чудесенки, пять чудесеиок и десять чудесенок.

2. Служба маркетинга принимает заявки на работу, находит объекты труда и т. д.

3. Наличие вакансий рабочих мест оглашается на линейке. Существует и предварительная запись на работу. При направлении на работу дается наряд, где указывается ее характер, оплата и ответственный работодатель. Оплата производится сразу после исполнения задания или во время подведения итогов дня.

Расценки некоторых видов работ:

Уборка территории лагеря — 1 чудесенка;

Поливка клумб - 2 чудесенки;

Подготовка инвентаря для какого-либо массового мероприятия - 1 чудесенка;

Оформительская работа лагерного мероприятия (изготовление призов, сувениров, медалей) - 2 чудесенки;

Участие в районном (межлагерном) мероприятии - 1 чудесенка, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в мероприятии лагеря - 2 чудесенки, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в конкурсном мероприятии лагеря - 5 чудесенок, за 1 место - 10 чудесенок.

4. Чудесенки зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку отряда. Проводится конкурс на лучшее оформление отрядной копилки.

5. Подсчет заработанных денежных единиц производится в предпоследний день лагерной смены, оглашается во время подведения итогов дня.

6. В предпоследний день пребывания в лагере каждый отряд упаковывает в пакет и закапывает свои чудесенки на «Поле чудес».

7. В последний день лагерной смены из закопанных чудесенок «вырастает» клад соразмерно заработанным денежным единицам.

На утренней линейке в последний день лагерной смены в адрес каждого отряда по лагерной почте приходят конверты. В конвертах зашифрованное задание:

Для 1 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по красным стрелкам. Вы молодцы!»;

Для 2 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по синим стрелкам. Вы молодцы!».

Дети получают это послание в таком виде:

Путь следования на территории лагеря обозначен для каждого отряда:

Дети выкапывают свой клад и находят там большой сладкий подарок для всего отряда!

Практически все представители старшего поколения помнят, насколько интересным и весёлым был отдых в летних детских лагерях. Своей популярности эти учреждения не утратили и в наши дни. Зная, как открыть детский лагерь, предприниматели могут построить прибыльный бизнес и получать неплохой доход, организуя образовательную, развлекательную и культурную программу для детей и подростков.

Классификация

Нужно выбрать формат учреждения. На данный момент существует несколько разновидностей лагерей.

Наибольшей популярностью пользуются санаторные – родители склоняются в их пользу, желая, чтобы ребёнок не только приятно провёл время, но и укрепил здоровье. Как правило, лагеря-санатории создаются на базе медицинских центров, а основной их задачей является профилактика различных заболеваний.

Существуют специализированные спортивные лагеря. В основном они делают упор на физическое развитие детей, однако без развлечений и игр тоже не обходится. Спортивные учреждения могут быть узкоспециализированными (то есть с уклоном в какой-либо определённый вид спорта) или же общими. Группы детей формируются не по возрастному критерию, а по уровню физической подготовки.

Кроме того, существуют так называемые обучающие лагеря-школы. Они также могут быть разных видов:

  • для школьников, которые не успевают за общей школьной программой;
  • узконаправленные (языковые, математические, психологические, творческие и т.п.);
  • подготовительные (для малышей, которые только собираются поступать в школу или старшеклассников, которым предстоят другие испытания – выпускные экзамены и ЕГЭ);
  • трудовые (для подростков 12-17 лет, которые до обеда выполняют несложную работу, а в конце смены или ежедневно получают определённую заработную плату).

Интересуясь тем, насколько прибыльным будет лагерь как бизнес и этапами его создания, обязательно учитывайте формат будущего учреждения.

Шаг 1. Оформление документации

Для открытия и начала деятельности вам потребуются следующие документы:

1. Заявление в свободной форме на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

2. Выписка из Единого госреестра юридических лиц или ИП.

3. Протоколы анализа воды по химическим и бактериологическим показателям (действительны в течение 30 дней с момента получения).

4. План-схема помещений (включая пищеблок) с указанием их предназначения, размеров, расстановки санитарно-технического и технологического оборудования.

5. Заключённые договоры на утилизацию твёрдых бытовых отходов и сточных вод, проведение дезинсекции, противоклещевых мероприятий и дератизации, медосмотров и гигиенического обучения.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с главными документами, регламентирующими деятельность детских лагерей. Это «СанПиН 2.4.4.1204-03» (для стационарных учреждений) и «СанПиН 2.4.4.2605-10» (для палаточных).

Важно: запрещено привлекать детей к работам, требующим большой физической нагрузки, уборке мест общего пользования.

Здания должны быть оснащены надёжными системами водоснабжения, канализацией и водостоками. Обязателен доступ к горячей воде.

На территории каждого корпуса следует оборудовать медицинский пункт, а высота зданий не должна превышать 2-х этажей. В помещениях обязательно проведение ежедневной влажной уборки, в том числе туалетов, душевых и умывальных. Также каждый день должна производиться уборка территории и вывоз мусора.

Не реже раза в неделю устраиваются банные дни. Постельные принадлежности и полотенца следует менять по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней.

Отдельные требования предъявляются к пляжам у водоёмов. Берега рек, озёр и морей в месте купания должны быть пологими, без ям и обрывов. Перед началом купального сезона должен быть проведён анализ состава воды, далее процедура проводится каждые 2 месяца. Максимальная глубина открытых водоёмов при этом должна находиться в пределах 0,7-1,3 м.

Шаг 2. Поиск помещения

Размер его во многом будет зависеть от количества детей, продолжительности их пребывания и типа самого лагеря. Помещение обязательно должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности. Желательно, чтобы в арендуемом здании не требовался серьёзный ремонт, так как это повлечет лишние затраты.

Частный детский лагерь в плане размещения чем-то напоминает гостиницу. В нём также предусмотрено несколько типов размещения: «стандарт», «улучшенный стандарт» и «люкс». Лучше всего, чтобы под каждый из них был выделен отдельный корпус:

  • «Стандарт». В каждой комнате живёт до 6-8 детей. Душевые общего типа и туалеты расположены на каждом этаже.
  • «Улучшенный стандарт». В одной комнате проживает до 5 человек. Душевые и туалеты, как и в предыдущем случае, располагаются на этаже.
  • «Люкс». Комнаты рассчитаны на 2-3 человека. Удобства – в каждом номере.

Конечно, описанное разделение на типы весьма условно. По сути, различия между комнатами разных классов могут быть совершенно иными.

Шаг 3. Организация питания

Это один из самых важных вопросов, на которые необходимо обратить внимание, составляя бизнес-план. Детский лагерь не обязательно должен иметь собственную столовую. К примеру, вы можете подписать договор с местным кафе на постоянное обслуживание, предварительно рассчитав ориентировочную стоимость питания на каждый месяц и день. В случае с палаточным лагерем готовить можно как на газовой плите (необходимо приобрести специальные газовые баллоны), так и на костре.

Носители языка

Благодаря тому, что на наших программах работают высококвалифицированные преподаватели языка, у детей есть прекрасная возможность совершенствовать свои знания в области английского языка с помощью моментального погружения в языковую среду.

Мы прекрасно знаем, что от преподавателя напрямую зависит то, насколько продуктивно, интересно и комфортно для участников проходят занятия по английскому языку. Именно поэтому наши программы созданы и разработаны с учетом не только возрастных особенностей детей, но и опираются на интересы, увлечения и потребности ребенка, делая занятия по английскому языку прежде всего привлекательными именно для участника.

Нам очень важно, чтобы занятия английским языком развивали в наших участниках такие качества как: креативность, логика и, конечно же, общительность. Именно по этой причине занятия проводятся в групповом формате (максимум - 5 чел.). Группы разделяются прежде всего по уровню владения языком участниками, поэтому в начале наши квалифицированные преподаватели проводят вводное тестирование, а затем определяют ребёнка в наиболее комфортную языковую среду, в которой он будет активно развивать навыки владения английским языком вместе с товарищами.

Программа занятий составлена в соответствии с международными образовательными стандартами и включает в себя 9 занятий продолжительностью в 1 час. Также существует возможность увеличения количества занятий по вашему индивидуальному запросу.

Наши преподаватели

Лукас Чагас изучает английский язык и литературу в Федеральном университете штата Баиа (English Language and Literature — Federal University of Bahia (UFBa)).

Работает преподавателем английского языка на протяжении пяти лет (прежде преподавал в Бразилии, сейчас — в России). Принимал участие во многих семинарах и конференциях, где его работа была высоко отмечена более опытными преподавателями.

В свободное время любит читать, узнавать что-то новое, особенно то, что связано с языками. Сейчас Лукас учит русский язык, считает, что это очень трудное дело, и надеется, что общение с Робинзонами поможет ему в этом. Работа с детьми для него — это, прежде всего общение, взаимодействие и обмен информацией.

Робсон Л. Сантос родом из Бразилии, ему 25 лет. Окончил UFBa (Universidade Federal da Bahia) or Federal University of Bahia (Государственный университет в городе Баия).

Преподает английский и итальянский языки в университете. Говорит на португальском и английском (два его родных языка), итальянском, немного по-немецки и по-испански. Робсон учит английскому и совсем малышей, и подростков, и взрослых, при этом успевает принимать участие в различных проектах и заниматься с группами учеников.

Как говорит Робсон, в его жизни наступил момент, когда он понял, что необходимо сделать что-то совершенно новое для того, чтобы развиваться и получить новый опыт в преподавании. Поэтому он принял вызов от самого себя и решил отправиться в другую страну.

"Я думаю, что Россия — отличный выбор. Она отличается от моей родины всем: погодой, едой, часовым поясом и т.д., поэтому я уверен, что здесь я вырасту не только профессионально, но и личностно. Я надеюсь, что смогу выучить русский и по достоинству оценить культуру во время своего пребывания в Москве", — уверен он.

В настоящий момент Робсон продолжает развиваться в области преподавания. Он изучает онлайн-обучение и хочет впоследствии заниматься и этим.

Робсон провел с Клубом Путешественников Робинзонада три месяца в 2016 году, а также отработал летний сезон 2018 года. Особенно ему понравилась программа "Цивилизация", где он был не просто преподавателем английского языка, но и инструктором — этот опыт он намерен повторить и в этом году. Кроме того, он будет работать на программах Робинзонады с изучением английского языка в июле и начале августа.