Прибыльный бизнес: автомойка в Вашем городе! Очистные сооружения для автомойки

  • 13.06.2019

На начало работ Вы уже имеете проект здания, и знаете как оно будет выглядеть, а также какой вид мойки будете осуществлять – ручную и/или автоматическую.


Если вы хотите получить большую прибыль с меньшими вложениями, и место расположения мойки предполагает большой поток клиентов (пусть даже поток будет чередоваться с простоями), то рекомендуем реализовать ручную туннельную мойку. Т. е. необходимо зданиедлинойхотя бы 20 метров, в котором моечные посты располагаются друг за другом. Посредством этого полный цикл мойки разбивается на4-е стадии (можно на больше, от этого только увеличится пропускная способность мойки), и Вы сможете помыть большее количество машин за тоже время,чем4-е поста обычной мойки. Автомобиль по такому туннелю перемещается либо мойщиками путем перекатывания, или самим водителем (необходимо предусмотреть систему вентиляции данного помещения от выхлопных газов, или построить достаточно объемное помещение). Я обслуживал две мойки, которые работают по такой схеме, у них с выхлопами все нормально (размеры здания и проект у меня есть).


Такой тип мойки предоставляет широкое поле для фантазии и модифицирования. Например, в последствии можно установить арку высокого давления, или арку нанесения пены, дополнить пост механической сушкой, или реализовать транспортер протяжки авто через такой туннель. Все это сократит время мойки каждого авто, и соответственно повысит пропускную способность мойки. Поэтому если Вам интересен такой путь развития своей мойки, рекомендуем предусмотреть подвод всех коммуникаций для будущих систем мойки, илихотя бы пути, отверстия, слив, дополнительную электрическую мощность и автоматы подключения, для будущих перспектив.



1. В первую очередь на мойке нужна вода. Необходимо рассчитать и проложить коммуникации, которые реализуют необходимое количество воды в единицу времени в здании автомойки. В расход воды необходимо учесть все аппараты высокого давления на мойку + расход воды на туалеты, рукомойники, душ, если в зданиимойки есть еще офисы и другие бытовые помещения и т. д. Также рекомендуем заложить некоторый коэффициент запаса, на случай падения давления в сети водоснабжения, или установку дополнительных потребителей. Если воды не хватает, но уже все сделано, можно попробовать исправить ситуацию с помощью дополнительного насоса воды. Для этого нужно обратиться в соответствующие фирмы. Под такие насосы желательно заранее предусмотреть место расположения, с электропитанием можно разобраться ипотом. Насосы устанавливаются сразу в тех случаях, когда система водопровода не реализовывает необходимый поток воды.


2. Канализация. Устройство канализационных стоков нужно реализовать так, чтобы была возможность удаления грязи лопатой. Дело в том, что стоки с автомойки – это вода+песок, и если их направить сразу в канализационные трубы, песок со временем плотно закупорит канал. По зданию автомойки необходимо реализовать систему приемных траншей со съемными металлическими трапами перекрытия. Приемные траншеи должны быть на ширину совковой лопаты (для удобства чистки). Стоки, попадая в такой приямок сразу осаждают песок и землю на дно, а жидкость стекает далее. Если Вы строите здание под мойку с нуля, то в проектной документации это все уже будет учтено. Если вы перестраиваете уже существующее здание – то Ваша задача устроить сток так, чтобы в канализационную систему шла одна жидкость. Обычно система траншей сходится в один приямок, в котором тоже есть большой отстойник, для осаждения тяжелых примесей, и перелив. Из этого отстойника Вам периодически придется забирать ил, прибегая к помощи коммунальной техники. Лучше в случае перестройки здания обратиться к инженерам строителям. Помните: «жадный платит дважды».


3. Система фильтрации и оборотного водоснабжения – неотъемлемая часть автомоечного комплекса. Как правило, при покупке данной системы в требованиях кее монтажу расписаны размеры и количество отстойников, все электро-водоподключения, и данная система является частью проекта здания. Поэтому еще на стадии проекта строительства необходимо выбрать и раздобыть документацию на систему очистки. Она выбирается по производительности воды в литрах/час.


4. Моечные аппараты.Сечения проводов, для подключения аппаратов должны соответствовать мощности выбранныхАВД (аппаратов высокого давления).Мы рекомендуем располагать все оборудование для мойки в отдельном тех. помещении. Для питания аппаратов водой необходимо вывести водопроводные краны. Лучше увидеть габариты выбранной моечной техники, чтобы все красиво разместить и розетки и краны воды. Необходимо также предусмотреть места для установки колбовых фильтров (возле выведенных кранов) на каждый аппарат, чтобы был нормальный доступ к ним для замены фильтрующего элемента. Фильтра можно установить и на стадии монтажа системы водоснабжения. Если будут использоваться аппараты с подогревом воды путем сжигания дизельного топлива – необходимо предусмотреть систему оцинкованных вытяжек над каждым нагревательным элементом. Если АВД находятся в отдельном помещении, то кнопки их включения и выключения необходимо вывести на пост мойки автомобиля. Во время стройки необходимо заложить 5-и жильный провод сечением 0,75 мм 2 каждая, от места установки пульта в аппаратную комнату, к местугде будет располагаться щит управления аппаратами. Такая система реализовывается с трансформатором, чтобы понизить напряжение на пульте, с которым работает мойщик, до 24В.


5. Компрессор – важный аппаратна сегодняшний день. На мойках осуществляют обдув машины после сушки, а именно выдувают из-под номеров,зеркал и замков двери излишнюю влагу. Это особенно критично в зимнее время года. Также сжатым воздухом питаются пеногенераторы (если вы планируете их использовать).Нужно выбрать компрессор с учетом всех потребителей воздуха и периодичностью их включения. Если выбрать компрессор с меньшим ресивером и производительностью, то он будет работать с перегрузкой и его ресурс сократиться.


6. Центральный пылесос. Если Вы решили реализовать центральное пылеудаление на мойке, то под данный аппарат тоже нужно предусмотреть место и электроподключение, а также удобство для чистки мешка.


7. Поворотные консоли (пантографы). Для установки поворотных консолей необходимо на потолке предусмотреть закладные (если здание с неровными потолками, или металлической конструкции), а лучше реализовать их на стадии строительства. Нужно закрепить квадратные металлические платформы для установки пантографов. Размеры можно узнать на фирме где будете приобретать данную вещь. Существуют поворотные балки, как для аппаратов высокого давления, так и для пылесосов. Первые существенно увеличивают ресурс рукавов высокого давления, авместе данные приспособления призваны сделать более комфортной работу мойщика.


8. Коммуникации в целом:


(1) Трубопроводы центрального пылесоса (пластиковые трубы, наружный монтаж);


(2) Трассы сжатого воздуха (лучше произвести паяным водопроводным пластиком, так более эстетично, но можно и пвх шлангом);


(3) Трассы для высокого давления воды (проводятся рукавами высокого давления открыто, но лучше нержавеющими трубами с фитингами);


(4) Провода дистанционного включения АВД (проводку можно замуровать в стены, но лучше круглыми электротехническими коробами поверху);


(5) Розетки под переносные пылесосы.


Все можно реализовать по-разному - скрытым или открытым монтажом. На мой взгляд, все лучше проводить открыто, т. е. предусмотреть лотки, короба или полки для прокладки всех коммуникаций, так как мойка все-таки производственное помещение, и открытый монтаж предусматривает высокую степень ремонтопригодности коммуникаций.


Данные рекомендации предоставлены для того, чтобы учесть все отверстия в стенах на ранней стадии стройки, и получить приемлемый внешний вид в конце строительства, а не после завершения отделочных работ, когда мы заходим монтировать оборудование, и начинаем бурить, сверлить, ломать кафельную плитку, попадать в балки металлоконструкции здания и т. д.

И самое важное! Необходимо сделать дверной, или оконный проем аппаратной комнаты нужного размера, чтобы туда можно было заносить и устанавливать все оборудование (компрессоры, АВД, системы очистки и т. д.), а также рекомендуем сделать пол с некоторым уклоном (но не слишком большим) и трапом слива воды, как в моечных боксах. Какими бы аппаратами Вы не пользовались все равно рано или поздно они дадут течь, при замене фильтров тожепроливается вода на пол, при сливе конденсата из компрессора, вода будет сбегать в общий сток. Таким образом, будет легче поддерживать чистоту в техническом помещении. И слесарям,обслуживающим оборудование, не придется проводить работы, стоя в луже воды.


22.11.2011 HMAdmin

Тематические разделы:

За ответами Вы можете следить с помощью ленты. Both comments and pings are currently closed.

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?


Нет ничего сложно в устройстве слива с крыши гаража, но все же имеются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Монтаж данной конструкции вполне можно сделать своими силами, но если нет полной уверенности в правильности своих действий, то лучше обратиться специалистам. Тем более, если вы начнете установку конструкции самостоятельно и повредите какой-то элемент, гарантия аннулируется. А если доверите работу опытным специалистам, то сохраните гарантию на оборудование и получите дополнительную – на выполненные работы.Обзор видов окон в гараже здесь: .

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Фото

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Видео

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

Также необходимо:

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Канализация для гаража: особенности устройства

Вода не задержится на таком полу

Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.

Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.

Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.

Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.

Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:

  • расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
  • для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
  • боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
  • на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
  • при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.

Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.

Слив в полу гаража

Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.

Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.

Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.

Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.

Делаем автомойку своими руками

Мойка в гараже

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.