План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: "Божья коровка" рисование. Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото

  • 21.09.2019

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Автобус для друзей».

(старшая группа)

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание; воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область: «Коммуникация»- развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку») .

Образовательная область: «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор») .

Образовательная область: «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа : рассматривание иллюстрации «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус»;

Материалы : коробки от сока, квадраты для окон и колес, два прямоугольника, клей-карандаш, салфетки; игрушка –заяц;

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я утором шла в сад, я встретила зайчика. Он пришел к нам в гости. Его отправили жители леса жители леса, они тоже хотят приехать к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна. (Работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол).

Давайте рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из коробки сока).

Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)

Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части - пополам.

А для чего прямоугольники? (дверь и окно водителя)

Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты)

А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса.

Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь его стучится:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай,

Лапу подавай.

Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Теперь давайте всё это закрепим клеем. (самостоятельная работа детей)

Какие вы молодцы, сколько красивых автобусов у нас получилось. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Мы таким образом помогли зверятам попасть к нам в детский сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Зверята вам очень благодарны.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Божья коровка»

(старшая группа)

Цели: учить детей рисовать выразительной образ насекомого, создавая композицию на основе зеленого листа; усовершенствовать технику рисования гуашью на камушке; развивать чувство формы, цвета и интерес к насекомым; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование: игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки, чистые, гладкие камушки, гуашь красная, черная и белая, кисточки, подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, рассматривание картин, чтение стихотворений, разучивание физкультминутки про божью коровку.

  1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …. (Божья коровка)

  1. Основная часть.

Мы часто встречались с божьими ковками летом во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка...
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

– О Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло...
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна –
Ура! Наконец, на свободе она!

Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Ей было очень плохо, она не видела солнца, ей было тесно….

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Потому что лужайка – это ее дом, также как и мы с вами, всегда хотим вернуться домой.

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку, только мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на камушке, согласны? Тогда занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование.

Для того, чтобы у вас получилась такая прекрасная божья коровка, вам необходимо взять камешки круглой или овальной формы. Желательно, чтобы они были ровненькие и гладкие. Сначала камешки тщательно нужно помыть, чтобы не осталась грязь. Высушить. А теперь можно и начинать и работу. Сначала камешек красим красной краской. После того, как высохнет красная краска, начинаем работать черной краской. Черной краской делаем полоску на спинке, личико и точечки на спинке. В последнюю очередь рисуем ротик и глазки белой краской.

Спинка у божьей коровки какой формы?

Круглой.

А какого цвета?

Красного.

Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Начинаем работать.

Пока у вас камушки сохнут, мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Черного

Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.

3. Рефлексия.

Вам понравилось рисовать на камушках? А что больше всего понравилось?

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!!!

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

(старшая группа)

Цели:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал к занятию: «ковёр-самолёт»,разрезные картинки, экран, элементы декорации (дерево), мультимедийное оборудование,

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать на ковер-самолёт и сказать волшебные слова:

Итак ребята первая страна сказок

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

6.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Ну что ж,ребята.Мы отгадали все загадки. Теперь мы можем продолжить путешествие по сказкам. Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

Посмотрите,мы с вами в волшебном лесу оказались,но что-то он совсем не похож на волшебный.

Ребята!Мы сейчас с вами должны всё исправить. Вам надо будет назвать сказку и вспомнить добрый поступок героя.

Итак, смотрим все на картинку

«Снежная – королева»(дети называют сказку и поступок героя- Добрый поступок совершила Герда, она прошла все испытания, нашла Кая и расколдовала его. Она обняла Кая и от ее добра и любви осколок льда выскочил из груди Кая, и он снова стал добрым и веселым мальчиком.)

«Буратино»

«Заюшкина избушка»

«Дюймовочка»

«Доктор Айболит»

За каждый ответ,воспитатель дает волшебное дерево

Молодцы! Продолжаем наше путешествие

Вставайте на «ковёр-самолёт» и вспоминаем волшебные слова:

С вами мы опять в полёте на ковре,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Ребята,мы с вами попали в страну «Сказка-отгадка»

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно,смело и умело

С вами мы взялись за дело.

Надо собрать сказки,но прежде чем собрать,давайте с вами разомнемся

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Ребята, посмотрите,три конверта на полянке,давайте собирем сказки(дети собирают разрезные картинки)

Дети делятся на подгруппы и собирают картинки.

Ребята и у нас осталась последняя остановка. Встаем на «ковер -самолёт»

С вами мы опять в полёте на ковре,на самолёте

Он по небу с нами мчится,что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте,будет очень интересно.

Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо встать на ковер самолёт сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе на ковре опять(берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2. Расширять представления детей о божьей коровке.

3. Учить рисовать образ насекомого.

4. Совершенствовать технику рисования гуашью.

5. Развивать чувство формы и цвета.

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа.

· Наблюдение и рассматривание божьей коровки на участке.

· Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

· Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке.

Оборудование.

· Иллюстрации с изображениями насекомых.

· Игрушка «Божья коровка»;

· БумагаА4 желтого цвета;

· Аудиозапись (звуки луга);

· Гуашь двух цветов: красная и черная;

· Кисточки (белочка №5);

· Стаканчик с водой;

Ход занятия:

Дети под звуки луга проходят в природный уголок, где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

В.: -Ребята, вот и прошла белая зима, отшумели вьюги злые, в гости к нам пришла ….?

Д.: - Весна.

В.: - Светит в небе ярче …………..

Д.: - Солнце.

В.: - На лугах взошла ………………

Д.: - Трава.

В.: - Лопнут почки на деревьях и появиться…

Д.: - Листва.

В.: - Выйдет из своей берлоги …

Д.: - Медведь.

В.: - Появится из норки колючий …

Д.: - Ёж.

В.: - На луга и цветы поползут, полетят …

Д.: - Насекомые.

В.: - И вправду, ребята, посмотрите, сколько уже насекомых появилось у нас в нашем природном уголке.

Дети рассматривают насекомых.

В.: - Назовите, ребята, каких насекомых вы видите.

Д.: - Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, гусеница, оса, божья коровка.

В.: - Правильно. Какие вы молодцы, всех назвали. Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто прилетел к нам сюда в уголок?

Д.: - Насекомые.

В.: - Верно.

Раздается смех.

В.: - Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Д.: - Предположения детей.

В.: - Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это? (…)

В.: - Это божья коровка.

В.: - Что вы знаете о божьей коровке?

Д.: - Насекомое, она красная, на ней черные точки.

В.: - Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В. - У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру« Где чье?». Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти картинку с этой деталью и соединить пазл.

Краткий анализ результатов игры.

В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Практическая часть:

В. : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места. Ребята, какой формы божья коровка?

Д.: - Круглой, овальной.

В.: - Правильно. Посмотрите на доску (на доске висят схемы последовательности рисования божьей коровки), так я буду начинать. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы)…

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на мольберты для рассматривания.

В.: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

Божья коровка: - Ребята, прежде чем с вами попрощаться я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Божья коровка прощается с ребятами. Дети убирают свои рабочие места.

Ирина Сергеевна Панова

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Воспитатель Панова Ирина Сергеевна

Тема : «Божья коровка »

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель : совершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Задачи :

Образовательные : Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие : Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке .

Оборудование :

Игрушки «Божья коровка » и картинка (фото) с изображением божьей коровки .

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Божьей коровки .

Ход занятия:

Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.

Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.

Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.

Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют) .

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А какие насекомые полезны, не вредят растениям?

Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

Корзинка!

Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!

Это божьи коровки . Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок .

Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок . Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки .

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку ? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка , сидя в коробке ? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики) .

Давайте нарисуем божью коровку . Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку . Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца) .

Спинка у Божьей коровки какой формы ? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой .

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.

Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга . Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики . Сколько усиков, ребята? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки ? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки ? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Рефлексия

Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.

Божья коровка , Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.



Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка». Автор занятия: Архипова Ю. А. Цели: 1. Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности «Божья коровка» «Божья коровка». Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе: освоение нетрадиционной техники рисования - печатания картофелем.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Автор:Еникеева Т. В. воспитатель МБДОУ №30 "Улыбка" Цель занятия: - учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; - упражнять.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.

МОУ Верхнекизильская ООШ (дошкольные группы)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Тема занятия «Божья коровка»

Подготовила: воспитатель

Миненкова Г.И.

2017 г.

Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
- Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
- Усовершенствовать технику рисования акварельными красками, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание у детей не обижать тех, кто меньше тебя.

Оборудование:

Картинка с изображением божьей коровки.
Листы бумаги зеленого цвета, вырезанные в форме листика. Акварельные краски
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К, сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Архангельский детский дом №2»

Конспект урока ИЗО на тему

«Рисование жука – божья коровка»

подготовила

Горбунова Ольга Георгиевна

г. Архангельск

2013

Цель: Учить рисовать жука — «божью коровку» по образцу.

Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать «божью коровку», учить изображать форму частей тела насекомого, их относительную величину.

Упражнять детей рисованию разными способами, самостоятельно использовать полученные ранее умения и навыки.

Развитие мелкой моторики через рисование ватными палочками и пальчиковую гимнастику.

Развитие памяти, внимания — запоминание приёмов рисования через использования алгоритма.

Речевое развитие: активизация словаря по теме, через игровые приёмы, предварительную и индивидуальную работу.

Словарь: насекомые, части их тела: лапки, голова, усики, крылышки.

Грамматический строй речи: упражнять в подборе слов признаков, продолжать работать над предложением.

Связная речь: учитьотвечать на вопросы предложением.

Оборудование: картинки — алгоритм, образец рисунка, краски – гуашь чёрного и красного цвета, кисточки, ватные палочки и др.

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в группу, рассаживаются по – одному за столы.

У детей на столах альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами».

Ребята, какая красивая лужайка с цветами у вас на столах. Летом на лугу можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?

Какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка

(загадка про божью коровку).

Красный сарафан с чёрными горошками,

Я ползу в траве и по цветку немножко .

(Вносится рисунок жука — божья коровка)

Это жук, но ещё его называют — божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку, которую я нарисовала. Рассматривание образца.

Какой формы тело жука? (круглой ). Что у жука на спинке? (полоска и точки ). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ). А сейчас к нам спешит другой жук.

Пальчиковая гимнастика:

Я ВЕСЁЛЫЙ МАЙСКИЙ ЖУК,

ЗНАЮ ВСЕ САДЫ ВОКРУГ

НАД ПОЛЯНКАМИ КРУЖУ,

А ЗОВУТ МЕНЯ – ЖУЖЖУ.

2 часть .

    А теперь расскажите, как будете рисовать божью коровку, а я буду выставлять картинки (выставляется алгоритм рисования, если повторное или знакомое детям можно чёрно — белый).

    Посмотрите, какие краски у вас на столе? Гуашь – красного и чёрного

цвета. Чем ещё мы будем рисовать? Кисточками и ватными палочками.

А вы догадались, для чего у вас палочки? Молодцы.

Физкультурная минутка: Сейчас вы станете жуками.

Когда жуки летят, они жужжат. Как они жужжат? «Ж-ж-ж-ж» — дети повторяют. Полетели жуки, зажужжали …. и сели на листочки (присаживаются). До кого я дотронусь, тот жук снова полетит и сядет на другой листочек (игра повторяется 2-3 раза под музыку). Полетали жуки и полетели к себе домой («летят — жужжат» на стульчики). Прилетели, снова стали ребятками.

А сейчас вы будете рисовать божью коровку, точки и полоску на спинке нарисуете, когда высохнет краска. Возьмите кисточку (проверяю, как держат).

3 часть дети рисуют.

За 5 минут предложить детям заканчивать свою работу.

Дети, которые нарисовали, выносят свои работы на ковёр. Ребята вы все постарались. Молодцы. Рассматриваем работы детей. Посмотрите, как аккуратно нарисовала …и т.д.

Давайте, соединим все ваши работы, и у нас получится большая лужайка, на которую прилетело много божьих коровок. Занятие окончено всем спасибо.

Список используемой литературы

    Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.