Презентация классного часа "учимся быть культурными". Классный час с презентацией «Человек Презентации классных часов в старшей школы

  • 16.02.2024

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Антонова Г.Е.

Тема: Настоящий Человек

Цели: 1.) Показать детям важность статуса ЧЕЛОВЕК.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывать в детях стремление быть вежливым, доброжелательным.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками. Вы любите подарки? (да)

А когда дарят подарки? (в день рождения или на праздники)

Правильно. Давайте представим, что у вас сегодня день рождения, а я дарю вам подарки. А какие подарки вам дарили раньше? (Книги, игрушки…)

Мой подарок необычен, это СЛОВА.

(рассказ о мальчике, который выгнал ангела в свой день рождения…по

Ш. Амонашвили)

Слайд 1 Я предлагаю разгадать слово. (Человек)

1 Кто такой настоящий человек ?

Маленький мальчик гулял по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая мачеха ругает сына, за то, что тот отдал уличной собаке целый батон колбасы: "Ты что сделал? Будешь дома сидеть за свои поступки. Каждой собаке будешь отдавать по батону? Думать надо, собака никогда голодной не останется, если надо будет, и без тебя найдет себе пищу. Ты не человек, а чудовище. Все для него, и для него! А он что? Собак кормит! Так и всю жизнь с тобой мучиться!" Дедушка не выдержал и подошел к молодой женщине: "За что же вы его так ругаете? Так нельзя! Он дело доброе сделал, за это не ругают, а хвалят! Ведь из этого мальца вырастит не человек, а чудовище, коем вы его называете, ненавидящее вас и всех в округе, если за каждый добрый проступок, вы его наказывать будете!" "А это уже не ваше дело, каким он вырастит!" - огрызнулась молодая дама и пошла прочь вместе с мальчонкой, продолжая его ругать.
- Дедушка, а мы люди?
- Люди.
- Настоящие?
- Настоящие.
- А что значит быть настоящим человеком?
- Надо родиться.
- Собака тоже рождается. Она человек?
- Нет, надо родиться человеком.
- То есть - родился со внешностью, схожей на человека, значит ты человек?
- Что бы быть настоящим человеком (Дедушка задумался на секунду..)

Учитель: Ребята а давайте мы тоже задумаемся…

(каким должен быть настоящий человек)

Продолжение рассказа: - Что бы быть настоящим человеком надо иметь огромную душу и доброе сердце, совершать добрые поступки во благо другим.

Подарки учителя.

1). Расшифруйте слово (ЧЕЛОВЕК)

(Беседа по каждому слову:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте словами, которые я вам буду дарить.

Как можно назвать рождение человека? (чудо) Берёте это слово в подарок?

- Что человек должен беречь смолоду? (честь).

Что должно жить в сердце каждого человека? (любовь).

Должна быть у каждого человека. (совесть).

Человек без … становится пустым (вера).

У доброго человека большое …(сердце).

Она спасет мир? (красота).

А как вам кажется какому человеку легче живется на земле? Внимание, экран! Слайд (фото людей: злой и добрый)

Дети: первому.

Учитель: Почему?

(Рассуждения детей)

Выберете два самых важных слова из подаренных мною для человека. (любовь, сердце)

3). Беседа о важности слов.

1 . -Надо не забывать, что слова могут быть не только подарками. Злое, недоброе слово может обидеть человека, лишить его радости, уверенности в себе.

Ведь недаром и пословицы учат:

Слово- не воробей-…………………..(вылетит, не поймаешь.)

Словом можно убить человека...

Ответы детей:

Иногда человек может что-то сказать, не подумав, и обидеть этим другого человека.

На этот случай тоже есть народная мудрость:

-Напоследок хочу рассказать вам притчу:

«Мудрец и 2 ларца»

В одном шумном доме всё время ссорились. Ничьи советы не могли помочь этим всё время ссорившимся людям.

Однажды в этот дом пришёл мудрец ларцами и сказал: «В одном ларце сердце полное любви, если он откроется,оно даст вам лекарство, а в другом разрушающий яд, причём второй ларец откроется при первой ссоре.

Как вы думаете, что могло случиться дальше?

(После рассуждений детей дочитывается концовка.)

Мудрец ушёл. Все люди затихли от страха. Но прошло немного времени и про ларцы забыли. Люди опять стали кричать и ссориться. Они заметили, что один ларец открылся, а другой по-прежнему закрыт. И начали твориться ужасные вещи: завяли цветы в саду, погибла вся скотина и начал рушиться дом.

Люди решили помолчать. Тогда открылся и второй ларец. И, как в сказке. Снова зацвели цветы, откуда-то пришло небольшое стадо коров, и дом стал крепче прежнего.

С тех пор эти люди не ссорились.

4). Заключение.

(Ребята, я подарила вам много прекрасных слов, мы поняли важность этих слов в жизни, и я желаю вам не терять эти слова идя по дороге жизни, а всегда держать их при себе и пользоваться ими, только тогда они будут жить вечно.

«Классный час:

требования, задачи, формы…»

Выступление на ШМО классных руководителей

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. Возьмём и обратимся к высказываниям известных учёных:

    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)

    Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить определённые черты:

Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

    составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год. Правда, в течение учебного приходится корректировать план с учетом рекомендаций Министерства образования МО и Управления образования района.

    уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

    определение времени и места проведения классного часа;

    определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

    подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

    определение участников подготовки и проведения классного час;

    распределение заданий между участниками и группами;

    проведение классного часа;

    анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры . Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Несколько слов хочу сказать о классном собрании, которое должно проводиться примерно раз в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.

Классное собрание:

Распределяет поручения;

Избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

Слушает доклады учеников о выполнении поручений.

Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.

В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем.

В 6 класс деятельность собрания расширяется.

Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания

Усилия, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собраний в 5-7 классах, классного руководителя полностью оправдываются в старших классах.

Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Формы часа общения могут быть различными . Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

    Беседа.

    Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

    Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Методика проведения ролевой игры:

Определение проблемы, выбор ситуации;

Распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;

Проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;

Обсуждение ситуации участниками.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.

    Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.

    Социально-культурный проект – это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем. Для создания проекта требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:

Изучение ситуации;

Сбор информации;

Планирование;

Формирование микрогрупп и назначение ответственных;

Практические действия;

Определение приоритетных результатов;

Групповой анализ выполнения поставленных задач.

Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:

Учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;

Мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;

Никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;

- “мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны.

Все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр : “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.

Преимущества часа общения над другими формами работы.

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Как организовать и провести этический или нравственный час общения?

Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.

Примерная тематика нравственных классных часов.

5 класс

    “Кто я? Какой я?” - игра.

    “Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей.

    “Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса.

    “Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.

6 класс

    Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся.

    Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра.

    Окна моего дома. Что они значат – час общения.

    Иметь своё мнение – это важно?! – беседа.

7 класс

    “Мои “хочу” и мои “могу” диспут.

    “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра.

    “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

8 класс

    Умею ли я любить? – аукцион мнений.

    Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

    Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

9 класс

    “Я имею право на…” - разговор на заданную тему.

    Всему начало любовь… - праздник.

    Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.

    Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия.

10 класс

    Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

    Чувство взрослости. Что это такое? – эпическая беседа.

    Моя будущая профессия. Какой я её вижу? – экскурсия в мир профессий.

11 класс

    Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор.

    Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация.

    Моя миссия в мире – конференция.

Организация и проведение тематического классного часа.

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом:

Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.

В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”,

    Программа “Мир спасётся красотой”,

    Программа “Я - гражданин России”,

    Программа “Здоровье” и другие

Организация и проведение информационного классного часа.

Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.

Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Основные формы во время информационного часа:

Газетные сообщения;

Пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

Работа со словарём и справочной литературой;

Работа с политической картой;

Комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.

Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:

Интеллектуальные марафоны;

Дни творчества;

Интеллектуальные. ринги и викторины;

Заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д.

Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.

5 класс

    В. И. Даль и его толковый словарь.

    Я и мои способности.

    Мир энциклопедий.

6 класс

    Мои сильные и слабые стороны.

    Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?

    Мои “почему?” и ответы на них.

7 класс

    Глубинные тайны человеческого познания.

    Внимание и внимательность. Слова одного корня?

    Как научиться управлять собой.

8 класс

    Талантливость и гениальность. В чёя оно проявляется?

    Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Разговор с самим собой по душам.

10 класс

    Как научиться властвовать собой?

    Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

    Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11 класс

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.

Время от времени любому классному руководителю приходится проводить плановые классные часы , в результате которых, школьники могут получать некоторые распоряжения, претензии и коллективные обсуждения как положительных, так и отрицательных поступков в школе и даже за ее пределами. Классные часы в 8 классе с презентацией , безусловно, являются самыми яркими и запоминающимися за весь школьный период, так как именно в это время у подростков складываются основные понятия о жизни и первые планы на будущее. На нашем сайте можно бесплатно скачать все необходимые разработки для 8 класса: презентации, сценарии, конспекты, темы, а так же многие другие наработки. Темы классных часов для 8 класса с презентациями представлены в широком ассортименте, включая толерантность , здоровый образ жизни , профориентацию и другие.

Для того, что бы получить полезную информации для правильного, качественного и достойного урока, необходимо бесплатно скачать понравившейся тематический классный час с презентцией на свой компьютер, а затем подробно его изучить. Большинство разработок для 8 класса снабжены графическими презентациями, поэтому передадут детям лишь положительные эмоции и впечатления.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя