Организационно-правовые формы образовательных организаций. Как подать заявку на ипотеку Сбербанка: образец заполнения анкеты

  • 29.06.2021

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является некоммерческой организацией на основании Постановления Главы администрации Неклиновского района от 21.11.2011 № 1267 «Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений образования Неклиновского района».

1.2. Школа создана для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ростовской области, муниципального образования Неклиновский район, в сфере образования, а также по организации отдыха детей в каникулярное время.

1.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.4. Тип Школы: бюджетное общеобразовательное учреждение, вид Школы – средняя общеобразовательная школа.

1.5. Организационно-правовая форма Школы – учреждение.

1.6. Полное наименование Школы:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Новобессергеновская СОШ.

1.7. Место нахождения Школы (фактический адрес): Ростовская область, Неклиновский район, с.Новобессергеневка, пер.Школьный, 2; Ростовская область, Неклиновский район, с.Петрушино, ул.Заводская, 58; Ростовская область, Неклиновский район, п.Дмитриадовка, ул. 2-я Степная, 1в.

Юридический адрес Школы, почтовый адрес: 346842 РФ, Ростовская область, Неклиновский район, с.Новобессергеневка, пер.Школьный, 2.

1.8. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование Неклиновский район.

Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования Администрации Неклиновского района Ростовской области (далее – Учредитель) в порядке, установленном муниципальным актом Администрации Неклиновского района Ростовской области

Пределы осуществления переданных функций и полномочий Учредителя Школы устанавливаются настоящим Уставом.

1.9. Школа находится в ведении Управления образования Администрации Неклиновского района.

1.10. Школа является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество.

1.11. Школа имеет печати с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

1.12. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средства (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации) через лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, а также через иные счета в банках, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

1.13. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.14. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за Школой собственником имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.15. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, Ростовской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Неклиновский район.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Школой органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.17. Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно или совместно с организациями общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении. Школа создает необходимые условия для работы организаций общественного питания, выделяет помещение для хранения, приготовления и разогрева пищи.

1.18. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Созданный филиал не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного положения, наделяется имуществом Школы. Руководитель филиала назначается директором Школы и действует на основании доверенности.

На момент регистрации устава Школы филиалов не имеет.

1.19. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:


  • невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.20. В Школе не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций (объединений).

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Основной деятельностью Школы признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Школа создана.

2.2. Основной целью деятельности Школы является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.

2.3. Основными видами деятельности Школы являются:

Предоставление общедоступного и бесплатного начального образования;

Предоставление основного общего образования;

Предоставление среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

2.4. Иными (не основными) видами деятельности Школы являются:

Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования;


  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • организация услуг по организации отдыха детей в каникулярное время;

  • оказание дополнительных платных образовательных услуг.
2.5. Для оказания услуг, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Устава Школа:

  • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

  • привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

  • предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы;

  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

  • использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  • разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы;

  • разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • разрабатывает и утверждает по согласованию с Управлением образования годовые календарные учебные графики;

  • устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределяет должностные обязанности;

  • устанавливает в порядке, установленном нормативными актами, заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам (окладам), порядок и размеры их премирования;

  • разрабатывает и принимает коллективом Устав Школы для внесения его на утверждение;

  • разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные акты;

  • самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;

  • самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии настоящим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

  • создает в Школе необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

  • содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  • координирует в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

  • определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и краевыми перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

  • обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

  • обеспечивает создание и функционирование лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время;

  • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом.
2.6. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий:


  • всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;

  • повышения качества жизни граждан;

  • насыщения рынка образовательными услугами;

  • улучшения качества образовательного процесса;

  • полного обеспечения права выбора граждан на образование;

  • повышения профессионального мастерства педагогов;

  • привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.
К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

1) Образовательные услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:


  • по подготовке к поступлению в учебные заведения;

  • по углубленному изучению отдельных предметов;

  • по изучению иностранных языков;

  • по освоению персонального компьютера.
г) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

д) создание учебных групп для обучения детей с отклонениями в развитии;

е) индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей), реализация обучающих тренингов психологической службой для детей и родителей (законных представителей).

2) Развивающие услуги:

а) Различные кружки по обучению:


  • игре на музыкальных инструментах;

  • фото-, кино-, видео-, радиоделу, компьютерным технологиям;

  • кройке и шитью, вязанию, домоводству;

  • моделированию, конструированию;

  • стилистике; этике;
- создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования для детей: по обучению изобразительному искусству, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, танцам, вокалу;

  • по изучению истории мировой культуры;

  • по изучению эстетики;

  • кукольный театр;

  • танцы, балет.
3) Оздоровительные услуги:

  • создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья (по художественной гимнастике, легкой атлетике, скалолазанию, аэробике, ритмике, по общефизической подготовке, по волейболу, баскетболу, теннису и т. п.);

  • создание летних площадок, лагерей отдыха для обучающихся.
2.7. Порядок определения платы за оказание платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением о платных образовательных услугах, которое является локальным нормативным актом Школы.

2.8. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, указанным в пункте 2.3 настоящего Устава для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.9. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания устанавливается Положением о платных образовательных услугах, которое является локальным нормативным актом Школы.

2.10. Школа вправе вести следующую, приносящую доход, деятельность:

Оказание платных дополнительных образовательных услуг и иных услуг, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Устава;

Сдача в аренду имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

Разработка и реализация методической литературы и пособий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
3.1. Лицензирование образовательной деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, с учетом особенностей, установленных Законом «Об образовании».

3.2. Государственная аккредитация Школы на подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым Школой, федеральным государственным образовательным стандартам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Законом РФ «Об образовании».

3.3. Основными целями образовательного процесса является обеспечение Школой:


  • равных возможностей получения качественного общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • демократизации образования через развитие форм самоуправления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:


  • о дате создания Школы;

  • о структуре Школы;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся;

  • об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работниках с указанием уровня образования и квалификации;

О материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

О поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

Документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление


образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной
    деятельности или бюджетной сметы Школы;
3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация, указанная в данном пункте, размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации о Школе, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.5. Содержание общего образования в Школе определяется основной образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ,


установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Сокращение Школой федерального государственного образовательного стандарта не допускается. Основная образовательная программа общего образования реализуется Школой, в том числе и через внеурочную деятельность.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.6. Образовательный процесс в Школе ведется на государственном
языке Российской Федерации - русском. Изучение русского языка как
государственного языка Российской Федерации регламентируется
федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);


  1. ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

  2. ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Школа может обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам.

3.8. Первая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, навыками бесконфликтного общения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Первая ступень обучения осуществляет преемственность с дошкольным образованием. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.9. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На второй ступени обучения может осуществляться предпрофильная подготовка обучающихся, могут создаваться классы с углубленным изучением отдельных предметов.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3.10. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, профессионального самоопределения обучающихся.

На третьей ступени обучения могут формироваться профильные классы.

В Школе на третьей ступени обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.11. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут.

Образовательный процесс для обучающихся 1 классов организован по пятидневной учебной неделе, 2 - 4, 5 - 11 классов – по пятидневной или шестидневной учебной неделе. Ежегодно на начало нового учебного года приказом директора (руководителя) устанавливается режим работы Школы.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:


  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Продолжительность перемен - от 10 до 30 минут.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки, установленными СанПиН.

Внеучебная нагрузка обучающегося определяется федеральным государственным образовательным стандартом.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;


  • для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.12. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического коллектива и согласовывается с органами местного самоуправления.

3.13. Комплектование классов осуществляется в соответствии с ресурсными возможностями Школы, контрольными нормативами, указанными в лицензии на осуществление Школой образовательной деятельности, санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности с учетом пожелания родителей (законных представителей).

3.14. В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на начало учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.15. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора, с родителями (законными представителями) заключается договор.

Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:


  • заявление родителей о приеме (с указанием формы получения образования);

  • свидетельство о рождении ребенка, копия которого заверяется директором Школы;

  • медицинскую карту ребенка;

  • паспорт родителей (законных представителей).
При приеме граждан во 2 - 11-е классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

Заявление родителей о приеме (с указанием формы получения образования)

Свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, копия которого заверяется директором Школы;


  • медицинская карта ребенка;

  • паспорт родителей (законных представителей);

  • документ о получении основного общего образования государственного образца (для граждан, получивших основное общее образование);

  • выписка текущих оценок, заверенных печатью общеобразовательного учреждения (в случае поступления в течение учебного года);
- личное дело обучающегося.

Психолого-педагогическая диагностика детей, целью которой является изучение уровня развития и степени готовности ребенка к обучению проводится после зачисления в Школу на основании заявления родителей (законных представителей) или по договору с психолого-медико-педагогическим консилиумом Школы. Не допускается использование результатов психолого-педагогической диагностики в качестве инструмента отбора (конкурса) при приеме в Школу.

Прием обучающегося в Школу осуществляется на бесконкурсной основе и оформляется приказом. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству в сфере образования.

При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом школой, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.16. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный - 5). Возможно применение рейтингового оценивания знаний обучающихся. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные, итоговые отметки в баллах выставляются на 1 и 2 ступенях по четвертям, на 3 ступени - по полугодиям. В конце учебного года выставляются годовые, итоговые отметки.

В первом классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценивания в баллах.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной приказом директора Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в формах, предусмотренных соответствующими локальными актами Школы (экзамен, зачет, контрольная работа, собеседование и др.) по отдельным предметам, может проводиться в конце учебного года, начиная с 4-го класса. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования.

Обучающимся Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.19. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль ее своевременной ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы и оформляется приказом директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Обучение в Школе осуществляется в очной форме.

С учетом потребностей и возможностей обучающегося Школы по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.21. Порядок организации получения общего образования в семье определяется Положением о получении общего образования в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

3.22. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната.

3.23. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по медицинскому заключению о состоянии их здоровья и рекомендациями на получение образования на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.24. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении
оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Школе может создаваться психолого-медико-педагогической консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим положением, разработанным Школой, и положением о психолого-медико-педагогической службе Ростовской области.

По согласованию с Управлением образования в Школе могут быть открыты классы компенсирующего обучения. Комплектование таких классов основывается на рекомендациях психолого-медико-педагогического консилиума Школы и согласии родителей (законных представителей) обучающегося.

В Школе по решению Управления образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для детей с отклонением в развитии. При организации работы в таких классах Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном: учреждении для обучающихся с отклонением в развитии.

Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Школе может создаваться психологическая служба.

В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении общеобразовательных программ в Школе может быть создан логопедический пункт.

3.25. Основанием отчисления (выбытия) обучающихся из Школы является:


  • инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;

  • получение обучающимся основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;

  • решение судебных органов;

  • длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

  • смерть обучающегося.
В случае выбытия родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка.

При выбытии обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение:


  • личная карта обучающегося;

  • медицинская карта ребенка;

  • табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года);
- документ о получении основного общего образования государственного образца (для обучающихся, получивших основное общее образование).

Документы об отчислении обучающегося хранятся в Школе в соответствии с номенклатурой дел Школы.

Школа осуществляет учет движения обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

3.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

3.27. По решению педагогического совета (Совета) Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся допускается исключение обучающихся, достигших возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:


  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.
3.28. Решение педагогического совета (Совета) Школы об исключении
обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение педагогического совета (Совета) Школы об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета (Совета) Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Порядком приёма, перевода и отчисления обучающихся из Школы, Правилами поведения обучающихся Школы.

3.29. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других
работников. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.

3.30. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки об обучении в общеобразовательном учреждении, установленного образца.

Анкета прикладывается сотрудником банка в пакет документов по заявке клиента на жилищный кредит, в ней указывается основная информация о заемщике и параметры займа. Анкета является базовым документом, в соответствии с предоставленными данными в котором, Сбербанк проводит предварительное рассмотрение поданной заявки на ипотеку.

Оформление заявления на ипотеку

Существует два варианта заполнения анкеты – в отделении банка у менеджера по продажам и самостоятельно на сайте Сбербанка. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Существуют некоторые различия в содержании анкет – при заполнении заявки в интернете используется краткая форма, в которой указывается только: ФИО, город проживания, семейное положение заемщика, данные о предыдущей фамилии (если менялась), контактные данные, сведения об образовании, месте работы.

Если клиент получает заработную плату на карту Сбербанка, то номер карты и сумму дохода, если нет – данные о работодателе и доходах. Та же информация заполняется для созаемщика. Кроме того, при подаче заявления в электронной форме Сбербанком предоставляется снижение ставки на 0,5%.

Важно! В случае если заемщик находится в зарегистрированном браке, супруг/супруга обязан быть вторым участником сделки, в этом случае он будет выступать созаемщиком и для него требуется аналогичный список документов.

Рассмотрим полный вариант анкеты, которая заполняется в отделении Сбербанка, и опишем правила ее заполнения, чтобы оставить заявку.

Как правильно заполнить документ?

Важную роль при одобрении жилищного кредита играет правильное заполнение анкеты, которое позволит принять по заявке актуальное решение.


  1. Роль клиента. Необходимо поставить отметку, кем является клиент: заемщик, созаемщик, поручитель, залогодатель. В случае, если лицо не является титульным заемщиком, в графе ниже вписывается его ФИО.
  2. Персональные данные. В данном пункте указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, ставится отметка в графе – пол. ИНН к заполнению необязательно, клиент может его не указывать.
  3. Паспортные данные. Заполнение данных точно в соответствии с паспортом клиента, если клиентом будет допущена ошибка, анкету придется заполнять заново. При наличии загранпаспорта необходимо поставить галочку в соответствующей графе.
  4. Данные об изменении фамилии, имени, отчества. В случае, если данные не менялись, блок не заполняется, если смена была – указываются последние предыдущие данные, причина и дата смены.

    Например, если заемщик при вступлении в брак поменяла фамилию, пишет – предыдущая фамилия, свое имя и отчество, причина – брак, дата заключения брака (как в паспорте).

  5. Контактная информация. Указывается номер сотового, рабочего и домашнего номера (при наличии заполняется в обоих полях). . При указании рабочего телефона нужно писать номер отдела кадров или бухгалтерии.
  6. Образование. Галочкой отмечаем какое последнее образование получено. Например. второе высшее.
  7. Семейное положение. Ставится отметка в соответствующем окне. Также ставится отметка при наличии брачного договора и детях.
  8. Адрес. Данные заполняются в соответствии с паспортом – страница с пропиской. «Адрес фактического проживания» заполняется только если отличается от адреса прописки, здесь же пишем срок проживания в населенном пункте и по фактическому адресу нахождения.
  9. Родственники. Заполняются данные о супругах (обязательно пишем ФИО, дату рождения), родителях, братьях/сестрах, детях. Кроме того, ставится отметка, если кто-то из них находится на иждивении.

    Важно! Блок заполняется только заемщиком, для поручителя без учета платежеспособности и залогодателя указание данных по иным родственникам не требуется.

  10. Информация о работодателе. Выбирается вид работы по договору, например, если заемщик работает официально по трудовой книжке, ставится отметка «Без срока», если заемщик работающий пенсионер – отметка «Пенсионер».


    Необходимо правильно указать полное наименование предприятия с организационно-правовой формой, например Уральский банк ПАО Сбербанк или ОАО МРСК Урал. При наличии сомнений можно обратиться к работодателю (отдел кадров, бухгалтерия).

    При подаче заявки по двум документам ИНН работодателя заполняется обязательно. Далее указывается должность, если заемщик имеет право первой подписи (руководитель предприятия), ставится соответствующая отметка.

    Ставится категория занимаемой должности, например, если клиент работает электромонтером – категория рабочий, если инженером – специалист. Здесь же указывается, как долго клиент работает в компании, в т.ч. стаж на предыдущем месте работы в случае увольнения при переводе или реорганизации предприятия.

    Особое внимание при заполнении вида деятельности организации. Если клиент ставит галочку в поле «услуги, торговля или другие отрасли», необходимо конкретизировать ниже. Например, шиномонтаж или продажа мебели.

  11. Ежемесячные доходы и расходы. Данные в этот раздел записываются исключительно исходя из собственных подсчетов. Не нужно завышать суммы получаемых поступлений. Подтверждённые доходы включают поступления, которые учитываются налоговыми органами (например, зарплата).

    Дополнительные доходы, которые не отражены в предоставленных документах, подтверждающих финансовое состояние. Например, проценты по облигациям, арендная плата от квартиросъмщиков. Периодические расходы включают ежемесячные траты клиента, например алименты, оплата обучения в ВУЗе.

    В эту сумму не входят деньги, потраченные на продукты или платежи по другим кредитам . В доход семьи входит средняя сумма вместе с заработком супруга, проживающего вместе с заемщиком, в том числе в гражданском браке.

  12. Информация об имуществе в собственности. Здесь указывается информация о находящихся в собственности транспортных средствах и недвижимом имуществе. В графе «Рыночная стоимость» нужно вводить только реальную стоимость вашего имущества, сознательно завышать ничего не нужно.
  13. Параметры кредита. Блок заполняется только Заемщиком/Основным (титульным) созаемщиком. Указывается сумма кредита, сумма первоначального взноса, стоимость объекта, срок и выбирается программа кредитования.
  14. При наличии зарплатной или социальной карты, указать ее номер.

Внимание! Все поля являются обязательными к заполнению, пустых полей не должно быть (ставятся прочерки). Не заполняют поля о месте работы и сведения о доходах и расходах только военные и поручители.

В разделе «Выдачу кредита осуществить» галочкой выбрать куда будут зачислены кредитные деньги: на счет или банковскую карту клиента в Сбербанке. Если у счетов нет, то отметьте первый пункт, в этом случае при выдаче кредита программа автоматически откроет сберегательный счет клиенту.

Особое внимание Сбербанк при рассмотрении заявки обращает на корректность заполнения анкеты в соответствии с предоставленными подтверждающими документами. При наличии созаемщиков лучше указать информацию об их доходах, в т.ч. имущество и счета в других банках.

Рабочий телефон нужно указывать обязательно для проверки информации андеррайтерами. Больше шансов на одобрение у заемщиков с семьей, поэтому нужно вписывать и родителей, и детей, в т.ч. совершеннолетних и живущих отдельно от родителей.

Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Под организационно-правовой формой организации понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

ГК РФ перечисляет следующие виды (организационно-правовые формы) некоммерческих организаций:

Потребительские кооперативы;

Общественные или религиозные организации (объединения);

Учреждения;

Благотворительные и иные фонды;

Ассоциации (союзы).

А также другие формы, предусмотренные законом.

Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.

В отличие от коммерческих организаций перечень некоммерческих организаций является открытым и в случае принятия соответствующего закона может быть дополнен иными формами.

Перечень некоммерческих организаций, указанных в ГК РФ, дополняется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Также существует целый ряд Федеральных законов, предусматривающих возможность создания некоммерческих организаций в различных организационно-правовых формах.

П. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит прямых ограничений по формам некоммерческих организаций, в которых может быть создана образовательная организация. Тем не менее, данный пункт содержит важное условие о том, что такая организация должна иметь в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Также существует ограничение по выбору организационно-правовой формы для образовательных организаций. Ч. 4. ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает за муниципальными образованиями право создавать из возможного перечня некоммерческих организаций лишь муниципальные учреждения.

Отсутствие ведения образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности, однако, не означает, что юридические лица не имеют права заниматься образовательной деятельностью вообще. При условии получения ими соответствующей лицензии они получат такое право. Федеральный закон № 273-ФЗ относит такие организации к организациям, осуществляющим обучение. Согласно п. 19 ст. 2 данного закона организация, осуществляющее обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Примечательно, что к данным организациям могут относиться не только некоммерческие организации, но и юридические лица любых организационно-правовых форм, поскольку не указано иное. Вместе с тем, ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ установлен ряд ограничений для программ, по которым могут осуществлять образовательную деятельность такие организации. Любое юридическое лицо может реализовывать лишь программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы.

Для образовательных организаций, как некоммерческих организаций, достаточно важным вопросом являются основные направления развития гражданского законодательства в Российской Федерации. Изначально при обсуждении концепции реформирования гражданского законодательства ставились такие радикальные вопросы, как целесообразно ли в принципе сохранять деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие, целесообразно ли в современных условиях сохранения учреждений как юридических лиц - не собственников своего имущества, либо данная организационно-правовая форма устарела и подлежит реформированию.

Вид того или иного образовательного учреждения определяется в зависимости от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть:

Органы государственной власти Российской Федерации (субъектов РФ), органы местного самоуправления;

Отечественные и иностранные организации любой формы собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

Отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

Граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Состав учредителей образовательного учреждения может быть ограничен в двух случаях. Во-первых, учреждения, реализующие военные профессиональные программы, могут создаваться только Правительством РФ. Во-вторых, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть созданы только федеральными органами исполнительной власти РФ и (или) субъектов РФ.

В настоящее время существует три основных вида образовательных учреждений:

1) государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ);

2) муниципальные;

3) негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).

В качестве учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления.

Деятельность бюджетных государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными положениями бюджетные образовательные учреждения разрабатывают свои уставы. Устав - это один из видов учредительных документов, на основании которого действует юридическое лицо. Требования, предъявляемые к уставам образовательных учреждений, перечислены в ст. 25 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Поскольку Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. №175-ФЗ действует сравнительно недавно, то говорить о существовании автономных образовательных учреждений (как одном из возможных видов государственных и муниципальных образовательных учреждений) пока еще рано. Однако стоит заметить, что автономные учреждения, несмотря на определенное сходство с бюджетными, имеют ряд некоторых отличий. Так, в частности, учредитель устанавливает для автономного учреждения задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с этими заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных, не запрещенных федеральными законами источников. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ и в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем автономные образовательные учреждения появятся в России.

Негосударственные образовательные учреждения (НОУ), как и бюджетные, являются некоммерческими организациями, и могут создаваться в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством РФ. Учредителями негосударственных образовательных организаций, как правило, выступают государственные высшие учебные заведения (например, университеты и академии), а также - учреждения общественных и религиозных организаций (объединений) и частные лица. В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Право негосударственных образовательных учреждений взимать плату с обучающихся и воспитанников за образовательные услуги (в т.ч. и за обучение в пределах государственных образовательных стандартов) закреплено в п. 1 ст. 101 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

Как и бюджетные образовательные учреждения, НОУ и АНО осуществляют свою деятельность на основании уставов. Типовые положения, являющиеся для ГОУ и МОУ обязательными, для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных. В отличие от бюджетных учреждений негосударственные образовательные организации могут быть собственниками имущества в соответствии с законодательством РФ. Однако вопрос о праве собственности на имущество НОУ вызывает противоречивые мнения, возникающие в связи с применением норм п. 2 ст. 48 ГК РФ. В данной части Кодекса указано, что учредители имеют право собственности на имущество учреждения, следовательно, негосударственная образовательная организация, созданная в форме учреждения, не может владеть этим имуществом на праве собственности. Представляется, что нормы ГК РФ в данном случае имеют приоритет по сравнению с нормами Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), в отличие от учреждения, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, которое они передают в собственность (п. 1 ст. 10 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»).

Образовательные учреждения, являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными учреждениями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах. Так, в частности, образовательные учреждения имеют право:

Торговлю покупными товарами, оборудованием;

Оказание посреднических услуг;

Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

Сдачу имущества в аренду.

Образовательные учреждения вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс. Филиалы выступают от имени создавшего их учреждения (так как не являются юридическими лицами), действуют на основании устава образовательного учреждения и положения о филиале, а их руководители - на основании доверенности, выдаваемой головным образовательным учреждением. Конкретный перечень филиалов, отделений, иных структурных подразделений в обязательном порядке должен быть указан в уставе образовательного учреждения.

Абсолютное большинство общеобразовательных организаций в настоящее время являются государственными или муниципальными учреждениями. В этой связи необходимо отдельно рассмотреть особенности правового положения (статуса) государственных (муниципальных) учреждений.

Действующим законодательством предусматриваются значительные особенности правового статуса государственных и муниципальных учреждений в зависимости от их типа: типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Следует обратить внимание на то, что образовательные учреждения будут иметь «двойную» типологию: как учреждение и как образовательная организация.

Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа знаний», где «муниципальное» - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; «учреждение» - указание на организационно-правовую форму; «бюджетное» - указание на тип государственного (муниципального) учреждения; «общеобразовательное» - указание на тип образовательной организации; «Лицей «Школа знаний» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности.

При этом типология образовательных организаций построена на принципах определения таких образовательных программ, реализация которых относится к основным целям их деятельности. При этом также разрешено реализовать некоторые образовательные программы, которые не относятся к основным целям деятельности учреждения. Типы образовательных организаций, виды образовательных программ, которые они реализуют в качестве основных целей своей деятельности, а также виды образовательных программ, которые им разрешено реализовать, но которые не относятся к основным целям их деятельности, закреплены в статье 23 Федерального закона № 273-ФЗ.

У государственных же и муниципальных учреждений выделяются также основные виды деятельности (по которым может быть выдано государственное или муниципальное задание), и иные виды деятельности. Бюджетное и гражданское законодательство оперирует понятиями основных и не основных видов деятельности.

Согласно части второй третьего раздела статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Часть 3 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устанавливает, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Аналогичная норма для автономных учреждений установлена в части 2 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Законодатель различает термины «основной вид деятельности» и «основная цель деятельности». В этой связи представляется, что основные цели деятельности определены законодательством об образовании. Основные же виды деятельности устанавливаются учредителем в уставе с целью формирования государственных (муниципальных) заданий. Представляется также, что реализация образовательных программ и иных услуг, предусмотренных для конкретного типа образовательных организаций в качестве основной цели их деятельности, должна быть в любом случае включена в состав основных видов их деятельности. Однако, реализация образовательных программ, которые не отнесены к основным целям деятельности образовательной учреждения, вполне может выступать в качестве основного вида деятельности учреждения.

Одной из важнейших черт, определяющих правосубъектность учреждений, является то, что они относятся к некоммерческим организациям, на что прямо указывает п. 1 ст. 120 ГК РФ. Так как для учреждений наличие участников в гражданско-правовом понимании данного термина нехарактерно, то, таким образом, существенным следствием из того, что учреждение является некоммерческой организацией, становятся цели создания и деятельности учреждения. Точнее, запрет на извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Так, п. 1 ст. 120 ГК РФ отмечает, что учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, определяя тем самым, что основные цели деятельности учреждения не могут быть связаны с извлечением прибыли.

Однако это не означает, что учреждениям запрещено в связи с этим заниматься приносящей доход деятельностью вообще. Так, например, Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», закрепляя в ч. 1 ст. 2, что автономное учреждение является некоммерческой организацией, в ч. 7 ст. 4 указывает, что оно вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе). Аналогичные положения применительно к бюджетным учреждениям содержатся в абз. 2 п. 4 ст. 9.2 Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, можно констатировать, что приносящая доход деятельность разрешена учреждениям при соблюдении двух условий:

Во-первых, виды такой деятельности должны быть указаны в уставе;

Во-вторых, такая деятельность должна носить дополнительный характер и служить достижению основной некоммерческой цели деятельности учреждения.

Еще одной отличительной особенностью учреждений является характер их прав на свое имущество.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ. Данная статья называется «Право оперативного управления», а указанное право относится к ограниченным вещным правам. Следует отметить, что принадлежность имущества учреждению на праве, отличном от права собственности, является его отличительной характеристикой среди всех юридических лиц.

Не менее характерной чертой учреждений является их ответственность по своим обязательствам. Только у казенных предприятий и учреждений (частных и казенных) субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник имущества данных юридических лиц. Вместе с тем, собственник имущества бюджетных и автономных учреждений ответственности по их обязательствам не несет, однако у данных типов учреждений не может быть обращено взыскание на ряд категорий их имущества. Сравнительная характеристика гражданско-правовой ответственности учреждений приведена в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение гражданско-правовой ответственности учреждений разных типов

Параметр сравнения

Тип учреждения

Казенное (КУ)

Бюджетное (БУ)

Автономное (АУ)

Наличие субсидиарной ответственности учредителя

Имущество учреждения, на которое не может быть обращено взыскание

Все, за исключением находящихся в его распоряжении денежных средств

Особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ собственником этого имущества или приобретенное БУ за счет выделенных собственником имущества БУ средств, а также недвижимое имущество (независимо от источника его приобретения)

Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленные за АУ собственником этого имущества или приобретенные АУ за счет выделенных таким собственником средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс, т.е. реализующая одну или несколько образовательных программ и/или обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, создаётся в правовой форме образовательного учреждения. Буквальное прочтение текста п. 3 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» позволяет выделить следующие закрепленные законодательно организационно-правовые формы образовательной организации:

государственное образовательное учреждение,

негосударственное образовательное учреждение,

муниципальное образовательное учреждение.

Введенное Законом РФ «Об образовании» понятие образовательного учреждения как организационно-правовой формы не является разновидностью учреждения, как отдельного вида юридического лица установленного ГК РФ. Тем самым нормы ГК РФ, закрепляющие правовой статус учреждения как такового, не должны применяться, по крайней мере, в полном объеме, к образовательным учреждениям.

В ходе происходящего реформирования (модернизации) российского образования все чаще вы сказываются мнения о необходимости широкого внедрения новой организационно-правовой формы создания и функционирования образовательных учреждений – АНО (автономная некоммерческая организация), предусмотренной ст. 10 Закона Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Для этой разновидности гражданско-правового статуса характерно следующее.

1. Имущество автономной некоммерческой организации (АНО), формируемое за счет добровольных взносов ее учредителей, поступает в собственность самой АНО. Нужно заметить, что Закон о некоммерческих организациях не исключает единоличного учредительства АНО.

2. Высшим органом управления АНО, имеющим исключительную компетенцию, является коллегиальный высший орган (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях). В его состав входят как учредители, так и наемные работники, которые не могут составлять более одной трети от числа членов этого высшего органа управления (п. 5 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях). Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО, а она, в свою очередь, не отвечает по обязательствам учредителей. В то же время Закон о некоммерческих организациях (п. 3 ст. 10) предписывает учредителям осуществлять надзор за деятельностью АНО, порядок осуществления которого должен быть предусмотрен учредительными документами АНО.

3. К компетенции высшего органа АНО, установленной законом исчерпывающим образом, относятся такие вопросы, как: изменение устава АНО; определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана некоммерческой организации; создание филиалов и открытие представительств; участие в других организациях; реорганизация и ликвидация АНО.

4. АНО занимает, по сути дела, некоторое промежуточное положение между организациями, как создаваемыми на принципах участия членов, так и теми, которые не имеют членства.

Любой из кредитных продуктов Сбербанка доступно оформить через заявку-анкету на сайте учреждения. У пользователей интернет-банка есть возможность не только заполнить, но и отправить онлайн-заявку на ссуду для рассмотрения кредитором. Как удобнее и быстрее оформить заявку на кредит в Сбербанке - читайте в статье.

Как заполнить заявку на потребительский кредит в Сбербанке

Заявка на потребительский кредит Сбербанка представляет собой подробную анкету заемщика. Перед заполнением необходимо выбрать вид . На сайте Сбербанка представлены пять разновидностей займов по этому направлению.

Форма анкеты одинакова для всех видов ссуд. Она состоит из 6 страниц, включающих разделы о личных данных клиента, его семье, работе, зарплате, а также дополнительную информацию.


Внести необходимые данные в заявку доступно прямо на сайте Сбербанка. После заполнения заявления клиент распечатывает его или сохраняет в любую папку на ПК. Документ заемщик подписывает собственноручно.

Готовую анкету необходимо предоставить в ближайший офис Сбербанка . Дополнительно потребуется паспорт. Работник банка визуально проверит правильность заполнения заявления, после этого его регистрируют и принимают к рассмотрению. Кредитор устанавливает 2 дня на принятие решения о выдаче кредита. Для клиентов, участвующих в зарплатных проектах банка, срок сокращен до 2-х часов.

Система интернет-обслуживания клиентов « » позволяет максимально ускорить оформление заявки на ссуду и получение ответа от кредитора. Возможности программы доступны только клиентам, которые оформили универсальный договор на банковское обслуживание.

В пункте главного меню «Кредиты» размещена ссылка на онлайн-заявку. Кликнув на «Взять кредит в Сбербанке», клиент получает доступ к электронному варианту анкеты. Данный документ не так объемен, как тот, что размещен на официальном сайте банка, и содержит 6 разделов:

  1. Личная и контактная информация. Необходимо вписать ФИО заемщика. Паспортные данные уже внесены в форму автоматически. Если они изменились, стоит исправить. В этом же разделе нужно указать образование.
  2. Семейное положение. Это состав семьи, количество детей и их данные. При смене фамилии женщина-заемщик дополнительно вносит девичью фамилию.
  3. Прописка. Следует указать точный адрес по регистрации и фактический.
  4. Работа и . Сюда нужно вписать вид деятельности работодателя, размер предприятия по численности работников, должность заемщика, его основной и дополнительный доход.
  5. Сведения о недвижимости. Раздел предназначен только для тех заемщиков, кто имеет недвижимость в собственности.
  6. Выбор способа зачисления кредита в случае одобрения онлайн-заявки. Клиентам доступен перевод денег только на карту или счет, открытые в Сбербанке.

Пропускать какие-либо строки в разделах невозможно. Программа делает неактивной кнопку «Далее», пока клиент не заполнит все необходимые поля. В итоге набранный документ представляет собой черновик, который разрешено изменить или дополнить в любое время. Для переводе его в статус действующей заявки необходимо подтвердить отправку при помощи СМС-кода.