Я знаю что надо делать барто. Учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему: Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать

  • 21.09.2019

Конспект занятия

« Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» »

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная область : Речевое развитие

Занятие: Приобщение к художественной литературе.

Приоритетное направление : Речевое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Развивающие:

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные : вопросы к детям, загадывание загадок.

Наглядные : книга с иллюстрациями, портрет писательницы А. Барто, ёжик

Практические : рисование «Превращение зимы в лето»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная. Индивидуальная работа: Добавить рисование восковыми мелками «Превращение зимы в лето»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет писательницы А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом

Раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки.

Мотивация: путешествие на волшебных санях в зимний лес.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) А какое сейчас время года? (зима) А на чем можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей) Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие, в зимний лес. Присаживайтесь в сани. Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).

Ребята, мы с вами приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель: Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, а эти загадки о явлениях, которые происходят в какое время года? (зимой). Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес».

II . Основная часть

Воспитатель : Ребята, мы прибыли в зимний лес. Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель : Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, а ёжики зимой что делают? (они спят) А почему же ты ёжик не спишь?

Ёжик: Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют.

Воспитатель: Ребята, ёж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».

Воспитатель: Ёжик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: вы соскучились по лету? (ответы детей)

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте («Уронили мишку на пол…..», «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: А. Барто нашла способ, как порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: Ёжик, дети нашей группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Ёжик, теперь ты понял, что такое зима?

Ёжик: Спасибо ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока весна не наступила, я еще успею поспать.

Воспитатель: А нам пора отправляться опять в детский сад, усаживаемся на сани, и поехали (включается музыка) Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, а хотите немного побыть волшебниками? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю присесть за столы, и превратить зиму в лето. На столах лежат листы бумаги белого цвета, как белый снег, а вы нарисуйте на нем лето, как будто смотрите через разноцветное стекло (дети рисуют за столами, затем после все рассматривают рисунки).

III .Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) А кого мы встретили в зимнем лесу? (ёжика) Как мы помогли ёжику? (рассказали о зиме)

Зачем мы с вами на листах бумаги зиму превращали в лето? (ответы детей)

У вас все получилось или были трудности?

ольга тогой
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Программное содержание : познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто . учить детей запоминать стихи по схеме ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А . Барто ; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы : презентация Агнии Барто , картинки к стихам А . Барто , листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А . Барто «Я знаю , что надо придумать » .

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель : - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто . Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение .

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения .

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу :

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота) .

А какое стихотворение есть про грузовик ?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А . Барто . Эти стихотворения мы учили маленькими , но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение .

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте) .

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) .

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .

Теперь сядем за столы ребята.

Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок.

А в сундучке предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе :

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей) . Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю , что надо придумать » :

Я знаю , что надо придумать ,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Итог занятия :

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто ? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме ) . Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме ?

Заключительная часть :

Ребята вам понравилось новое стихотворение ?

А кто может рассказать сам стихотворение ?

А что еще вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Я знаю, что надо придумать! Агния Барто

(Пока оценок нет)

Название: Я знаю, что надо придумать!

О книге «Я знаю, что надо придумать!» Агния Барто

Когда молодые родители задумываются о библиотеке для своего малыша, то, как правило, книги Агнии Барто приобретаются одними из первых. «Я знаю, что надо придумать!» — это сборник прекрасных стихотворений, которые рассказывают о воспитании, о том, как нужно относиться друг к другу, к взрослым людям и животным.

Агния Барто все так же актуальна сегодня. Эта чудесная поэтесса ценна тем, что она разговаривает с маленькими читателями, как ровесница. Поэтому она так понятна и любима многими поколениями детей.

Читать книгу «Я знаю, что надо придумать!» можно начинать с самого раннего возраста. Она написана простым бытовым языком. В ней нет лирических отступлений и сложных описаний. Складывается впечатление, что автор рассказывает рифмованную историю, которая недавно случилась. Герои - это такие же простые дети: Лешеньки, Кати, Любочки, Тани, Володи.

Агния Барто создала яркие, живые, эмоциональные стихи. Они прекрасно запоминаются и школьниками, и совсем крохами. Ее произведения и веселые, и умные. Они чрезвычайно ритмичные, звучат, как музыка. Их не нужно специально учить. Стоит просто несколько раз прочесть, и они уже откладываются в памяти. Взрослые иногда и сами с удовольствием декламируют строчки из любимейших стихотворений детства.

В данный сборник вошли такие произведения как «Я знаю, что надо придумать!», «Вовка - добрая душа», «Фонарик», «Раковина», «Сверчок», «Мы с Тамарой», «Любочка», «Катя» и многие другие. Есть здесь стихи веселые, есть печальные, есть добрые и ироничные, есть даже посвященные любви. В них содержатся очень понятные детскому уму выводы.

Известно, что ребенку порой бывает трудно объяснить, почему нужно поступать так, а не иначе, зачем нужна вежливость, когда она просто необходима, как следует общаться со сверстниками и взрослыми, что значит ответственное отношение к братьям нашим меньшим. Тогда на помощь родителям придет мудрая Агния Барто. Ее стихотворения чрезвычайно поучительны, но при этом не занудны. Она вроде бы говорит о ком-то другом, но ребенок при этом обучается сам. Такое ненавязчивое воспитание бесценно, так как не вызывает сопротивления у юного читателя.

Рекомендуем читать книгу «Я знаю, что надо придумать!» не только детям, но и взрослым. Она всколыхнет в вас детские давно забытые эмоции, освежит ваше восприятие мира, заставит вновь почувствовать себя ребенком, у которого жизнь только начинается.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Я знаю, что надо придумать!» Агния Барто в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.