Всё об оборотах бензиновых пил. Бензопила не набирает обороты: обзор причин и ремонт своими руками Бензопила штиль 180 не развивает обороты

  • 15.06.2019

Причины, по которым Calm 180 не развивают скорость

Chainsaw quiet 180 не развивает скорость или после того, как вы отпускаете спусковой механизм газа, он продолжает работать, не теряя скорости. Эти проблемы довольно распространены. Давайте попробуем разобраться в причинах, следствием которых является возникновение таких неполадок. Также в этой статье мы рассмотрим, как диагностировать, не цепляет ли цепная пила.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Почему бензопила не развивает скорость

Причины отсутствия тяги и плохой скорости бензопилы, возможно, несколько. Поэтому не сразу начинайте разбирать и ремонтировать карбюратор, потому что причина может быть скрыта, а не в нем.

На бензопиле спокойный 180 установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничивает возможность регулировки мощности и максимальной частоты вращения двигателя, поэтому, когда бензопила падает, карбюратор является последним местом для поиска неисправности.

Глушитель

Вы спрашиваете, что первое? Ответ — глушитель. Глушитель отвечает за выхлопные газы и подавление пламени в них. Все продукты сгорания проходят через него, что в конечном итоге может засорить его. Ситуация с забитым глушителем не является чем-то необычным, но возникает из-за неправильной топливной смеси.

При нормальном соотношении количества бензина к количеству масла продукты сгорания не насыщаются сажей, достаточной для засорения глушителя. В случае, если количество масла больше, чем обычно, когда оно горит, образуются чрезмерные осадки углерода. Кроме того, осадок накапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Calm 180. Таким образом, копченый глушитель, самая безобидная вещь, которая может произойти, максимальный ущерб от чрезмерных выбросов углерода, — это необходимость замены поршня.

Как проверить глушитель

Чтобы проверить глушитель, его необходимо снять с бензопилы. Для этого, используя головку 8 мм, отвинтите две гайки и снимите деталь.

Читайте:

Важно: после снятия глушителя необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, поскольку они очень часто прилипают и рвутся при удалении глушителя.

Вы можете механически очистить деталь, используя отвертку или вязальную иглу, а затем тщательно продуть ее сжатым воздухом. Сиденье на глушителе можно очистить наждачной бумагой, чтобы удалить сгоревшие части прокладки.

Установите глушитель в обратном порядке.

Важно: при затягивании гаек глушителя не затягивайте гайки чрезмерно, поскольку резьбу на винтах можно оторвать.

Вторая причина, по которой двигатель бензиновой цепной пилы может снизить мощность и не развивает скорость, является забиванием в топливной системе. Как правило, первое место, из которого вы должны начать искать засор, — это топливный фильтр.

Проверьте топливный фильтр

Топливный фильтр установлен в бензиновом бензопиле 180, и его не очень удобно вытащить. Чтобы облегчить процесс, вы можете взять небольшой кусок алюминиевой проволоки и согнуть его в конце, затем использовать его для затягивания топливного шланга и вытаскивать его вместе с фильтром из бака. Чтобы проверить фильтр в нем, необходимо продувать, если воздух не проходит, то причина найдена, и фильтр необходимо заменить.

Смирение 180 MS не сбрасывается.

Когда винт карбюратора завинчен до нуля, большие обороты .Замена подшипников и сальников.

Проблемы с цепью бензопилой Stihl MS 180

Бензопила Stihl МИЗ 180 имеет некоторые нюансы, которые заставляют владельцев нервничать, и тратится впустую на дорогостоящие.

Если фильтр чист, необходимо проверить топливный шланг на предмет блокировки. Чтобы проверить, необходимо отсоединить его от карбюратора и вдуть в него воздушный фильтр. Если обнаружена блокировка, шланг можно очистить механически, с помощью проволоки, а затем продуть сжатым воздухом.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Последним возможным местом для образования блокировки является сетчатый фильтр в карбюраторе. На приведенной ниже диаграмме указывается цифра 13.

Читайте:

Чтобы очистить сетчатый фильтр, необходимо удалить карбюратор с бензопилы Windshield 180. Работа начинается с снятия верхней крышки пилы, после чего две гайки отвинчиваются с помощью головки на 8 мм. Кроме того, он снимается с направляющих корпуса фильтра, после чего отсоединяется тяга воздушной заслонки и рычаг управления двигателем. Наконец, топливный шланг и дроссельная заслонка отсоединены, после чего карбюратор можно снять с направляющих.

Карбюраторный фильтр установлен в камере топливного насоса, для его достижения один винт крепления крышки насоса ослабляется и снимается вместе с прокладками.

Очистите сетчатый фильтр, вы можете использовать только сжатый воздух. Любые механические методы строго запрещены, потому что сетка очень мягкая и легко меняет форму. Когда вы нажимаете его, он легко смявается, а на краю сиденья есть изгибы, через которые не попадает фильтрованное топливо в карбюратор.

В процессе очистки сиденье с установленным в нем фильтром должно быть полузакрыто пальцем, а затем только дуть воздухом, иначе сетка может улететь, и его больше не удастся найти.

Разгерметизация карбюратора и засорение инжектора

Иногда, когда винты крышки карбюратора ослаблены, или прокладки непригодны для использования, потери мощности могут также произойти на бензопиле, чтобы исключить возможность этой неисправности, необходимо проверить целостность прокладок и затянуть винты на карбюраторах. Для этого удалите его из двигателя (описанный выше алгоритм) и разоберите. Дефектные прокладки необходимо заменить с помощью запасных частей из ремонтного комплекта карбюратора SMI 180.

В случае, когда была проведена полная проверка системы подачи топлива и выхлопа, но результатов нет. Необходимо проверить главный топливный клапан-инжектор. Чтобы проверить, необходимо выбить его из корпуса карбюратора. Все работы должны выполняться по следующему алгоритму:

  1. Карбюратор удаляется из бензопилы.
  2. Разработаны четыре винта крепления крышки с компенсатором, после чего крышку можно снять.
  3. Карбюратор установлен на деревянной подкладке, затем с болтом диаметром не более восьми миллиметров и длиной 50, он выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
  4. Затем необходимо выбрать небольшой шланг, внутренний диаметр которого соответствует или немного меньше, чем наружный диаметр инжектора, и надеть его на сопло.
  5. Следующим шагом будет удар внутрь шланга. Если он продувается только в одном направлении, сопло в порядке, если в обоих или вообще нет, клапан необходимо заменить.

Все вышеуказанные действия должны помочь в устранении проблемы, связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, иначе это поможет провести полную диагностику в сервисном центре производителя.

Почему бензопила не теряет пары

Причины, по которым цепная пила не теряет импульса, могут быть несколько:

  • пружина дроссельной заслонки сломана;
  • заклинивание триггера дроссельной заслонки;
  • Гнездо дроссельной заслонки согнуто;
  • потерял штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего он заклинивает.

Нетрудно решить все эти проблемы, необходимо провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего изменить дефектную часть. Как правило, если бензопила набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема в том, что она не замедляется, она чисто механическая. И найти и устранить механическую неисправность намного проще, чем определить и остановить всасывание воздуха в картере бензопилы.

видео

Спокойствие 180 не развивает скорость, видео из наиболее распространенной причины, можно увидеть ниже. В нем владелец бензопилы Stil ms 180, рассказывает свою историю о решении проблемы с потерей власти.

Вывод

Когда обнаружены первые признаки потери мощности (снижение скорости) цепной пилы KS 180, ни в коем случае не следует продолжать работать, и вы должны немедленно обратиться к специалисту или выполнить диагностику и самостоятельно отремонтировать неисправность. Причин потери власти не так много, и вы даже можете справиться с ними, даже не имея определенных навыков. Главное — спокойно анализировать поведение пилы и выяснять причины, по которым она перестала тянуть (скорость упала), и уже нелегко исправить неисправность.

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.


На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Предпосылки по которым Штиль 180 не развивает обороты

Бензопила штиль 180 не развивает обороты либо после того, как вы отпустили курок газа, она продолжает работать, не сбрасывая при всем этом обороты. Эти трудности довольно всераспространенные. Попробуем разобраться в причинах, следствием которых является появление схожих дефектов. Также в этой статье разглядим, как провести диагностику, если бензопила не тянет.

Почему бензопила не развивает обороты

Обстоятельств отсутствия тяги и отвратительного набора оборотов бензопилой, может быть несколько. Потому не стоит сходу начинать разбирать и чинить карбюратор, т. к. причина может прятаться и не в нем.

На бензопиле штиль мс 180, установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничил возможность регулировки мощности и наибольших оборотов мотора, потому при падении у бензопилы тяги, карбюратор, это последнее место, где необходимо находить проблемы.

Глушитель

Вы спросите, а какое же 1-ое? Ответ – глушитель. Глушитель отвечает за выброс отработавших газов и гашение в их пламени. Через него проходят все продукты сгорания, которые с течением времени могут его забивать. Ситуация с забитым сажей глушителем далековато не уникальность, а появляется она из-за неверной топливной консистенции.

При обычном соотношении количества бензина к количеству масла, продукты сгорания не насыщены сажей так, чтоб засорить глушитель. В этом случае, если количество масла больше нормы, при его сгорании появляется лишний нагар. Дальше, нагар накапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Штиль 180. Не набирает обороты когда давишь на пила не развивает разборка бензопилы штиль. Таким макаром, закоксованный глушитель, это самое безопасное что может произойти, наибольший вред от лишнего нагара, это необходимость подмены поршневой.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя, его нужно снять с бензопилы. Для этого с помощью головки на 8 мм, откручиваются две гайки крепления и деталь снимается.

Читайте:

Принципиально: после того как глушитель снят, нужно проверить целостность прокладок меж ним и цилиндром, т. к. очень нередко они прилипают и разрываются при снятии глушителя.

Прочистить деталь можно механически, с помощью отверток либо спицы, а после чего хорошо продуть сжатым воздухом. Место посадки на глушителе можно подчистить наждачкой, чтоб удалить пригоревшие части прокладки.

Устанавливать глушитель необходимо в оборотной последовательности.

Принципиально: в момент затяжки гаек крепления глушителя, не стоит чрезвычайно тянуть гайки, т. к. резьбу на винтах можно сорвать.

2-ая причина, по которой движок бензопилы штиль может убавить мощность и не развивать обороты, это засор в топливной системе. Обычно, 1-ое место с которого необходимо начинать поиск засора, это топливный фильтр.

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр установлен в баке бензопилы Штиль 180, и его не очень комфортно вытаскивать. Для облегчения процесса, можно взять маленький кусочек дюралевой проволоки и согнуть его на конце, после этого с помощью его зацепить топливный шланг и вытащить, вкупе с фильтром из бака. Для проверки фильтра в него нужно дунуть, если воздух не проходит, означает причина найдена, а фильтр необходимо поменять.

Пила не развивает обороты, не развивает мощность.

Почему возникает такая неувязка что вроде пила работала отлично, но вдруг теряется мощность и не раскруч

Штиль 180. Классика жанра. Не развивает обороты

Для того чтоб почистить сетчатый фильтр, нужно снять карбюратор с бензопилы Штиль 180. Работа начинается с того, что снимается верхняя крышка пилы, после этого, с помощью головки на 8 мм откручивается две гайки крепления. Дальше, снимается с направляющих корпус фильтра, после этого отсоединяется тяга воздушной заслонки и рычаг управления движком. В последнюю очередь отсоединяется топливный шланг и тяга дроссельной заслонки, после этого карбюратор можно снимать с направляющих.

Сетчатый фильтр карбюратора установлен в камере топливного насоса, для того чтоб до него добраться, откручивается один винт крепления крышки насоса и она, вкупе с прокладками убирается.

Чистить сетчатый фильтр, можно только с помощью сжатого воздуха. Любые механические методы категорически запрещены, т. к. сетка очень мягенькая и просто меняет форму. Ответ: бензопила штиль 180.Ремонт и лечение детских болезней. Искра есть,бензин поступает,т.к. Свеча мокрая,а пила не заводиться.Как лечить. При нажатии на нее, она просто сминается и по краю места посадки образуются загибы, через которые в карбюратор может попасть не фильтрованное горючее.

В процессе очистки, место посадки с установленным в нем фильтром, нужно наполовину прикрыть пальцем и только после чего дуть воздухом, в неприятном случае, сетка может улететь и отыскать её уже не получится.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Время от времени, когда винты крепления крышки карбюратора ослабели либо прокладки пришли в негодность, на бензопиле тоже может наблюдаться утрата мощности, чтоб исключить возможность этой неисправности, нужно проверить целостность прокладок и затяжку винтов на крышках карбюратора. Для этого необходимо снять его с мотора (метод описан выше) и разобрать. Из-за которых штиль 180 не заводится на которой есть искра, почему пила не заводится. Дефектные прокладки нужно поменять, используя для этого запасные из ремонтного комплекта для карбюратора Штиль МС 180.

В случае, когда полная проверка системы подачи топлива и отвода выхлопных газов проведена, а результатов нет. Нужно проверить главную топливную клапан-форсунку. Для проверки, нужно её вышибить из корпуса карбюратора. Вся работа должна проходить по последующему методу:

  1. Карбюратор снимается с бензопилы.
  2. Раскручивается четыре винта крепления крышки с компенсатором, после этого крышку можно снять.
  3. Карбюратор устанавливается на деревянную подкладку, после этого с помощью болта поперечником менее восьми мм и длиной 50, выбивается во внутреннюю полость карбюратора.
  4. Дальше, нужно подобрать маленький шланг, внутренний поперечник которого соответствует либо малость меньше внешнего поперечника форсунки и надеть его на форсунку.
  5. На последующем шаге необходимо подуть вовнутрь шланга. Если продувается исключительно в одну сторону, форсунка исправна, если в обе либо вообщем не дуется, то клапан необходимо поменять.

Все вышеперечисленные деяния, должны посодействовать в устранении неисправности связанной с тем, что бензопила не набирает обороты, в неприятном случае, поможет проведение полной диагностики в сервисном центре производителя.

Почему бензопила не сбрасывает обороты

Обстоятельств, по которым бензопила не сбрасывает обороты может быть несколько:

  • сломана пружина дроссельной заслонки;
  • подклинивание курка газа;
  • согнута тяга дроссельной заслонки ;
  • утерян штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего она подклинивает.

Решить все эти проблемы несложно, нужно провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего поменять неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема с тем что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А найти и устранить механическую неисправность, гораздо легче, чем определить и прекратить подсос воздуха в картере бензопилы.

Видео

Штиль 180 не развивает обороты, видео самой распространенной причины, можно посмотреть ниже. В нем владелец бензопилы Штиль Как правильно нарезать ножовку на дереве Несмотря на разнообразие электроинструментов для деревообработки, ручные ножовки все еще популярны среди домашних мастеров. Преимущества очевидны: низкая стоимость, компактность и доступность (особенно если источник питания отсутствует). Любой инструмент для резки и пиления должен быть острым, ведь это завис...

Инструменты

Бензопила Stihl MS 180 позиционируется германским изготовителем, как инструмент маленьких работ, с эксплуатацией до 20 часов за месяц. Бензопила рассчитана на применение при облагораживании сада, расчистке площадки, заготовке дров и других обычных операций по распиливанию древесной породы и дерева.

Бензопила Stihl MS 180. Классификация модели по техническим параметрам

  • Бензопила Stihl MS 180 соответствует легкому классу вследствие маленькой массы и объема масляного, топливного баков.
  • Инструмент обустроен двухтактным движком с достаточной для ведения томных операций мощностью.
  • Высота производимого шума средняя до 98 дБ, это выше чем шум от разговорной речи – 76 дБ.
  • Вес модели 3.9 кг. Соотношение массы/мощности 2.6. Это высочайший коэффициент для непрофессионального инструмента.
  • Мощность 2 л. С. Либо 1.5 кВт.
  • Объем масляного бака 0.145 л.
  • Объем бака для горючего 0.25 л.
  • Шина 350 мм. С шагом 0.325 дюйма.

Характеристика бензопилы Stihl MS 180 в сравнении с моделями Husqvara 137 и Oleo-Mac 937

Читайте так же

Преимуществами пользующейся популярностью модели Stihl MS 180 считается легкость и не плохая мощность . Husqvara 137 имеет вес 4.6 кг в неснаряженной комплектации, а с полным топливным и масляным баком она еще утяжеляется и превращается в грозное оружие, не относящееся к легкому типу.

Штиль 180. Классика жанра. Не развивает обороты

Почему появляется такая проблема что вроде пила работала отлично, но вдруг пропадает мощность и не раскруч.

Пила не развивает обороты , не развивает мощность .

Для ремонта принесли бензопилу Штиль 180 . Бензопила Штиль 180 не развивает обороты. После визуального осмотра

Монтирование в инструмент системы легкого старта Ergostart, оборудование устройством быстрого натяжения режущей цепи, система электронного зажигания – эти современные инновации встречаются чаще в полупрофессиональных бензопилах и не характерны для класса Stihl , прозванного в Europe «хобби-класс». Конкурирующая модель Oleo-Mac 937 оборудована только электронной системой зажигания , а на Husqvara 137 предусмотрена лишь антивибрационная система LowVib.

Нейтрализация вибрации добивается четырьмя амортизаторами из плотной, упругой резины. Показатель вибрации 4.3-7.2 м /с 2. Для сравнения: бензопила аналогичного легкого класса Husqvara 137 выдает характеристику вибрации 4.9-7.7 м /с 2 и это при наличии антивибрационной системы. А модель Oleo-Mac 937 дает показатель уровня вибрации 5.2- 5.5 м /с2.

Читайте так же

Для безопасности оператора в бензопиле Stihl 180 задействована система защиты от отдачи Quik Stop. В Husqvara 137 и Oleo-Mac 937 таких защит нет. Работа с этими моделями требует сноровки и опыта.

В бензопиле Stihl 180 шина меньшего размера, чем в Husqvara 137 и Oleo-Mac 937, но, ее расположение и крепление на 180-й четырьмя заклепками, позволяет производить более сложные работы.

Еще одним преимуществом Stihl 180 является качественная, полноценная изоляция роликов звездочки. Пользователь будет избавлен от обслуживания данного узла.

Наилучшим вариантом для профессионального пользователя или начинающего мастера наилучшим вариантом из бензопил легкого «хобби»-класса выступает Stihl MS 180. Данная модель идеально подходит людям с минимальными техническими познаниями, не собирающимися тратить время на откалибровку и техническое обслуживание бензопилы. Чуть меньшая, чем в аналогичных моделях других брендов, шина позволит распилить толстую древесную плиту.

Для работы на своём приусадебном участке или частном доме, фермерском хозяйстве или строительстве необходим такой универсальный инструмент, как бензопила. Древесина всегда была, есть и будет актуальным строительным материалом, для обработки которой необходимо такое уникальное приспособление. Бензопила также незаменима при заготовке дров, подрезывании зелёных насаждений, благоустройстве и ведении своего хозяйства.

Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками

Бензопила Штиль МС 180 разработана для малоопытных пользователей , чтобы эксплуатация этого инструмента была максимально лёгкой. Эта бензопила легка и удобна в использовании, а также имеет невысокую стоимость, благодаря чему имеет большой спрос среди населения. При интенсивном использовании инструмента происходит износ деталей, что приводит к возникновению неисправностей инструмента. Некоторые из наиболее распространённых и типичных неисправностей можно устранить своими руками в домашних условиях. Как правило у пользователей возникают следующие вопросы: Почему бензопила плохо набирает обороты? Почему не смазывается цепь?

Виды неисправностей, диагностика, инструменты для выполнения ремонта

Для устранения неисправностей бензопилы нужно иметь соответствующие инструменты. В этот перечень должны входить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых ключей;
  • набор отвёрток;
  • игла.

Прежде чем приступать к устранению неисправности бензопилы нужно точно установить причины возникшей неисправности и локализовать место поломки . Так как бензопила имеет двигатель внутреннего сгорания логично предположить, что основные неисправности будут связаны именно с этим устройством. Наиболее часто в процессе эксплуатации пилы встречаются следующие неисправности:

  • неисправности системы зажигания;
  • неисправности топливной системы;
  • неисправности цилиндра и поршневой группы;
  • неисправности глушителя;

Распространены также неисправности, не связанные с работой двигателя. К ним можно отнести следующие неисправности:

  • неисправности тормоза и сцепления;
  • неисправности системы смазки цепи;
  • обрыв шнура стартера;
  • износ ведущей звёздочки.

Поиск неисправности работы двигателя нужно начинать с проверки уровня бензина в топливном бачке. Если уровень топлива нормальный, начинаем проверять основные системы бензопилы .

Система зажигания

О проблемах в системе зажигания бензопилы можно судить по следующим признакам:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель заводится, но почти сразу глохнет;
  • двигатель работает нестабильно;
  • не развивает полную мощность или глохнет.

Проверку системы зажигания следует начинать с осмотра свечи зажигания. Схема проверки простая. Свеча должна быть чистой, без нагара и не залита топливной смесью. Зазор между электродами должен составлять 0,5–0,65 мм. Нагар со свечи можно счистить острым шилом, электроды следует зачистить мелкой шкуркой.

Проблемы с запуском также могут возникнуть из-за повреждения уплотнительной прокладки свечи или её износа. Далее, проверяем свечу на наличие искры. Для этого к ней нужно подключить высоковольтный провод и, зажав свечу пассатижами с изолированными рукоятками, приложить её резьбой к цилиндру. Дёрнув шнур стартера, проверяем наличие искры. Если искры нет, то свечу следует заменить. Если же искры нет и на новой свече, то проблему следует искать в высоковольтном проводе.

Топливная система

Неполадки с топливной системой бензопилы Штиль иногда можно определить по состоянию свечи зажигания . Так, если свеча при осмотре осталась сухая, то это говорит о том, что топливная смесь не попадает в цилиндр. Наиболее распространённой причиной является засорение топливного фильтра. Для ремонта нужно с карбюратора снять топливный шланг и посмотреть, как бежит топливо. Если струйка слабая, то нужно через отверстие для заливки топлива достать топливный фильтр и произвести его очистку. При сильном загрязнении фильтра рекомендуется заменить его новым.

Ещё одна распространённая неполадка - засорение сапуна . Сапун - это небольшое отверстие в крышке бензобака, для его прочистки нужно воспользоваться иглой. Недостаточное количество топливной смеси может быть из-за засорившегося воздушного фильтра, в этом случае воздух не поступает в нужном объёме, топливная смесь получается слишком обогащённой, что приводит к нестабильной работе двигателя. Для устранения неисправности фильтр нужно снять, тщательно промыть и высушить и установить на место.

Если эти способы не помогли устранить неисправность, то, возможно, неполадка в неправильной регулировке карбюратора. Регулировку карбюратора нужно проводить при чистых воздушном и топливном фильтрах. На большинстве карбюраторов регулировка производится с помощью трёх специальных винтов: максимальных оборотов, минимальных и регулировки холостого хода. Винт максимальных оборотов обозначается символом H, он управляет главным жиклёром. Винт L предназначен для регулировки минимальных оборотов и управляет жиклёром холостого хода. Винтом S производится точная настройка оборотов холостого хода.

Иногда в карбюраторах встречается два винта регулировки , что делается для упрощения настройки. Точные данные о настройке карбюратора нужно брать из инструкции по эксплуатации, а лучше доверить эту операцию специалистам, так как это весьма сложная и ответственная работа.

Цилиндр и поршневая группа

Если двигатель не развивает полную мощность или не заводится, то проблема может заключаться в недостаточном давлении в цилиндре. Это может произойти из-за износа цилиндра, подшипников коленчатого вала, а также из-за западания поршневых колец вследствие износа поршня, нужна разборка и сборка глушителя. Если у штиля снять глушитель, то можно зрительно оценить состояние цилиндра и поршневой группы, заглянув в отверстие от глушителя. Обзор при этом будет небольшой, но получить представление о состоянии цилиндра и поршня можно.

Для более точной диагностики можно воспользоваться компрессометром, который устанавливается в свечное отверстие. Провернув стартер, определяем давление в цилиндре . Давление при исправной ЦПГ должно составлять порядка 8–9 атмосфер. Снижение давления приводит к снижению мощности двигателя штиля. Для определения полной картины состояния ЦПГ нужно полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. Для выполнения этой работы нужно изучить конструкцию бензопилы штиль 180 также рекомендуется посмотреть видеоролики выполнения этой работы в интернете. Собирать двигатель нужно в обратном порядке.

Глушитель бензопилы

В случае если на холостых оборотах двигатель работает нормально, а при увеличении оборотов глохнет, есть вероятность, что причиной этого является глушитель. Глушитель может забиться продуктами сгорания топлива и перекрыть выход для выхлопных газов и, как следствие, двигатель не развивает максимальных оборотов. Причиной может быть избыток масла в топливе , а также неподходящее или некачественное масло. Для устранения неисправности глушитель нужно снять, очисть от нагара и промыть с помощью моющих средств.

Тормоз цепи, сцепление, система смазки

Причиной отказа работы штиля 180 могут также быть неисправности в тормозе цепи . Чаще всего засоряется пространство под крышкой редуктора или изнашивается тормозная лента. В случае засорения нужно снять крышку и тщательно очистить внутреннее пространство. Ремонт в случае износа тормозной ленты заключается в её замене.

Зачастую визуально видны подтеки масла в узле привода цепи, что приводит к некорректной работе штиля. Для устранения проблемы нужно проверить качество соединения штуцера масляного насоса и трубки, осмотреть их на наличие трещин. При обнаружении трещин детали нужно заменить или заделать герметиком. Если масла на цепь поступает недостаточно, то нужно прочистить каналы для подачи смазки, что случается достаточно часто.

Если у бензопилы цепь крутится почти постоянно, двигатель при этом иногда работает неустойчиво, то неисправность следует искать в сцеплении. Это может быть лопнувшая пружина, а также может отколоться кусок от кулачка сцепления. Устранить неисправность можно заменой этого узла.

В процессе эксплуатации бензопилы детали изнашиваются неравномерно. Для поддержания работоспособности устройства нужно своевременно производить замену износившихся деталей, таких как цепь, ведущая звёздочка , шина и другие. В таком случае бензопила Штиль 180 будет работать безотказно долгое время.