Сколько длится пасха? Светлая Пасхальная Седмица — семь дней празднования Пасхи

  • 10.10.2019

Пасха Христова в 2018 году приходится на 8 апреля. Святая Троица в 2018 году будет 27 мая. От Пасхи до Троицы проходит семь недель, которые еще называют Святая Пятидесятница. В семь воскресных дней вспоминаются разные события, особенности молитвенного правила и поклонов на Святой Пятидесятнице.

Семь недель после в церковном календаре выделяются особо, и считаются Неделями «по Пасхе». «Христос Воскресе!» приветствуют православные друг друга все семь недель после Пасхи и отвечают «Воистину Воскресе!» . Кроме этого, перед каждым вкушением пищи поют пасхальный тропарь, а не обычные молитвы.

Особо выделяется , в 2018 году она идет с 9 по 14 апреля. Это сплошная седмица, то есть не имеет постных дней. Всю эту неделю каждый желающий может позвонить в колокола. Существуют особенности и в молитвенном правиле - вместо утренних и вечерних молитв и правила подготовки к причастию поются или читаются Часы Пасхи. Необходимые перед причастием каноны, заменяют на канон Пасхи.

Вторая неделя носит название Фомина, Антипасха или Красная горка. В Она начинается в 2018 году 15 апреля с воспоминания уверения апостола Фомы в воскресшего Спасителя и продолжается до 21 апреля. На эту неделю приходится важное событие – Радоница, день особого поминовения усопших. Питание на этой неделе идет обычной годовой чередой – среда и пятница постные дни.

Третья неделя называется Мироносицкая, начинается в 2018 году 22 апреля Днем святых Жен Мироносиц и заканчивается 28 апреля.

От Пасхи до Троицы, календарь семи недель после Пасхи 2018 – праздники и родительские субботы

В эту неделю вспоминаются святые Жены-Мироносицы, которые первые поспешили отдать последние почести распятому Учителю, но обрели Гроб пустым.

Четвертая неделя называется «О расслабленном», в 2018 году она начинается 29 апреля, когда воспоминается чудо о воздвижении расслабленного, которое совершил Христос, и заканчивается 5 мая. На этой неделе верующие задумываются о том, как важно для того, что бы начать двигаться за Христом, сначала довериться Ему и подняться (начать).

От Пасхи до Троицы, календарь семи недель после Пасхи 2018 – праздники и родительские субботы

Пятая неделя называется «О самарянке», она в 2018 году начинается 6 мая воспоминанием беседы у колодца Христа с самарянкой и заканчивается 12 мая. Открытое сердце самарянки легко приняло слова Христа, так как они подобны чистой воде.

Шестая неделя называется «О слепом», в 2018 году она начинается 13 мая тем, что вспоминается чуда о даровании слепорожденному зрения, как ответ на веру, и заканчивается 19 мая. Чудо о слепом было совершено в субботу и стало вызовом фарисеям, запрещавшим трудиться в субботу. В четверг этой недели всегда приходится переходящий праздник Вознесения Господня, который в 2018 году приходится на 17 мая.

От Пасхи до Троицы, календарь семи недель после Пасхи 2018 – праздники и родительские субботы

Седьмая неделя по Пасхе установлена в память о Первом Вселенском соборе, она начинается 20 мая и заканчивается 26 мая. На этом Соборе епископ Мир Ликийских Николай, прозванный позже Чудотворцем, выступил против Ария и победил ересь. Во вторник этой недели, 22 мая - праздник Святителя Николая, который является непереходящим - Никола Летний. 26 мая - Троицкая родительская суббота.

После того, как все семь недель по Пасхе заканчиваются, наступает праздник Святой Троицы, который в 2018 году приходится на 27 мая.

От Пасхи до Троицы, календарь семи недель после Пасхи 2018 – праздники и родительские субботы

С самого дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня все дела, трапезы и молитвословия предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровах!» Далее читается Трисвятое: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный помилуй мя!»

С Вознесения до Троицы все молитвословия начинаются с Трисвятого.

С Пасхи до Троицы молитва «Царю Небесный...» не читается.

С Пасхи до Вознесения молитва «Достойно есть» заменяется на Задостойник Пасхи.

От Вознесения до Троицы обе эти молитвы не читаются. Не надо забываться, что от Пасхи до Троицы земные поклоны в храме не совершаются.

Обычно этот праздник приходится на весенние деньки, когда становится актуальным работа на приусадебных участках. Особо остро встает вопрос, а как посадить свои грядочки и картофель, если на церковные праздники запрещено работать? Так ли это на самом деле постараемся разобраться в нашей статье.

Историческая сводка

Многие уверены, что светлый праздник Пасхи появился всего около двух тысяч лет назад, когда зафиксирована смерть Иисуса Христа. Но это не совсем так, изначально Пасха была, да и сейчас таковой является для еврейского народа, как символ освобождения от египетского рабства. Действующим лицом выступал Моисей, который провел евреев сквозь разверзшиеся воды и освободил.


Учитывая, что Иисус был евреем, то и он этот праздник отмечал, но после смерти, а затем и воскрешения Пасха стала главным торжеством, которое отмечалось в честь возрождения Христа. Получается, что Пасху отмечают практически в половине стран мира, но каждый по своему поводу.

Можно ли работать в праздник Пасхи?

Любой священник скажет, если вам необходимо выйти на работу или имеются неотложные дела, то даже работа в церковные праздники не будет считаться грехом. Ведь самое главное думать о боге. Но многие задаются вопросом, а что можно сказать по поводу работы на приусадебном участке. Ответ можно услышать примерно тот же: если имеется острая необходимость, то не стоит откладывать, а выполнить и помолится, попросив у всевышнего за это прощение.

В праздник Пасхи не стоит заниматься домашними делами, а стоит посвятить себя духовному возрождению, молитвам, изучению Библии, помогать нуждающимся.

Скорее всего, запрет на работу в церковные праздники связан с тем, что в те далекие времена крестьяне много работали, у них не было практически выходных, поэтому большой праздник был поводом, чтобы отдохнуть от тяжелого труда. Да и в далекие времена люди с каким-то фанатизмом относились к традициям и обычаям. А согласно им в праздник Пасхи на протяжении трех дней надо было отдыхать, праздновать, веселиться и обращать свои молитвы к богу.

Сейчас у населения страны совсем другой график работы, поэтому порой нет времени заниматься делами, кроме как в выходной. А если он еще попадает на большой праздник, что тогда делать?

Если у вас есть свой батюшка, к которому вы всегда обращаетесь за помощью, то при острой необходимости выполнения дачных работ в день святой Пасхи надо попросить его благословения. Если он на это благословит, то можно смело приступать к работе.

У городских жителей, которые не имеют дачи, не возникает такого вопроса. Но священнослужители рекомендуют в праздник хотя бы до полудня не работать, а посвятить время чтению духовной литературы или молитвам.

В день Пасхи желательно сходить в церковь, отпраздновать этот светлый праздник в кругу своей семьи, поставив на стол крашеные яйца и куличи.

На следующий день после Пасхи работать не запрещено, так уж повелось, что если она отмечается три дня, то и работать нельзя все это время. Но это совсем не так. На второй день можно смело отправляться на огород и заниматься необходимыми делами. Во время колдовских действий на своих клумбах и грядках не лишним будет попросить у бога хорошего урожая.

Но, если посмотреть на обычаи евреев, то они даже в субботу не работают, не говоря уже о больших церковных праздниках. Например, на Пасху некоторые даже хлеб не пекут, а что тогда говорить про выполнение других дел.

Пасхальные приметы

Кроме запрета на работу в эти праздничные дни есть еще и некоторые приметы, связанные с этим днем:

  • Если в этот светлый праздник ребенок рождается, то без всяких сомнений он будет счастливым и удачливым.
  • Рождение на праздничной неделе дает отменное здоровье.
  • Если в процессе выпечки куличи сильно потрескались, то вашему семейному счастью грозят неудачи.
  • Если в этот день вы услышите кукование кукушки, то стоит в скором времени ждать пополнения в семействе.
  • Кукование для незамужней девушки сулит ей скорую свадьбу.
  • Начинать день светлого Воскресенья Христова надо с кулича и крашеных яиц, которые перед этим были освящены в храме.

В заключение можно только сказать, что работать или не работать на второй день после Пасхи каждый для себя должен решать сам, главное, чтобы Бог был у вас в душе и сердце.



Итак, родительский день после Пасхи называется Радоница. Многие думают, что это суббота, но, на самом-то деле, согласно церковному календарю, это всегда вторник. Родительская после Пасхи в 2018 году, какого числа, спрашиваете вы? Мы отвечаем, что это родительский вторник, он приходится на 17 апреля и называется Радуница.

Отправляясь во второй вторник после Пасхи на кладбище, нужно брать с собой пасхальную еду и другую атрибутику. В начало Фоминой недели, в день Красной горки (15 апреля в 2017 году), можно дополнительно покрасить яйца и испечь куличи, которые будут взяты с собой на кладбище. Все дело в том, что Радоница – это Пасха и в этот день мы должны вместе с ними отпраздновать столь светлое и значимое событие.

Радость на Радуницу

Для человека, живущего в современном мире, название этого праздника может резать слух. Действительно, так уже никто не говорит «Радуница», да и что вообще значит это слово? Вам это может показаться, конечно, странным, но название праздника Радуница происходит от слова «радость». Так как в этот день мы отмечаем Пасху с нашими усопшими родственниками, то мы должны радоваться этому дню.

Чтобы радоваться получилось, достаточно просто еще раз вспомнить смысл самой Пасхи, если с недавнего пасхального воскресенья вы его успели уже забыть. Иисус Христос воскрес и этим событием он победил смерть. Жизнь победила смерть, а значит, смерти просто не существует, есть только вечная жизнь. Именно ей сейчас и живут все усопшие, так что, Радуница – это праздник, возможность отметить победу жизни над смертью с усопшими родственниками и близкими людьми.

Интересно! В некоторых источниках утверждают, что название этого праздника происходит также от слова «род». Потому что, в родительские дни поминаются именно представители рода человека, благодаря которым сам верующий человек и живет на этом свете. В эти дни можно приготовить .




Радоница на Фоминой неделе

Всегда Родительская после Пасхи (в 2018 году тоже) отмечается во вторник Фоминой недели. Неделя Фомы (того самого апостола Иисуса Христа, которого прозвали неверующим) начинается 15 апреля на Красную горку. Это всегда второе от наступления Пасхи воскресенье. Далее в течение всей недели до следующего воскресенья праздничная неделя продолжается.

И именно в рамках этой недели выделяется тот день в году – – когда можно и нужно поминать усопших после Пасхи. Причем, отправляться на кладбище нужно с куличами, с крашеными яйцами и даже с творожной пасхой. Часть еды, по возможности, нужно отдать нищим и просящим у церкви.

Другие родительские дни после Пасхи

Мы уже точно знаем, что родительский вторник после Пасхи в 2018 году приходится на 17 апреля. В этот день мы с усопшими родственниками и близкими празднуем саму Пасху и победу жизни над смертью. Но, в какие еще дни в течение года (уже после Пасхи) будут родительские дни.





Календарь родительских дней после Пасхи на 2018 год:
9 мая. Этот день посвящен поминовению усопших воинов и, конечно, напрямую связан именно с Днем Победы.
Также надо отметить 26 мая. Еще эта суббота называется Троицкой, потому что приходится ровно за день до наступления большого праздника Троицы (Пятидесятница). В весенне-летний период у православных верующих именно этот день является главным поминальным. Важно сходить в церковь и помолиться за усопших родственников, а потом отправиться на кладбище, чтобы навестить их.
11 сентября будет отмечаться родительским день, связанный с праздников Покров. В этот день вспоминают Иоанна Предтечу, который был ярым борцом с грехами людей. Важно в этот день соблюдать однодневный пост, потому что, верующие скорбят из-за насильственной смерти святого Иоанна Предтечи.
Последний родительский день в году будет 3 ноября. Он называется Дмитриевской субботой. Вспоминают в этот день Дмитрия Донского и воинов, которые погибли в битвах под предводительством этого человека.

ДНИ ПОСЛЕ ПАСХИ Для большинства сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. На самом же деле Праздник длится гораздо дольше, ведь пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем! Господь пребывал на земле после Воскресения ровно 40 дней. Все это время богослужения Православной Церкви возвращает нас в ночь Святой Пасхи. Все эти 40 дней мы приветствуем друг друга и лобызаем троекратно «Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!». Наиболее торжественно, радостно и величественно проходит первая неделя (седмица), после Пасхи, которая называется Светлой. На Светлой Седмице «все и всяческая» Христос Воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по утрам, по окончании литургии, совершается крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На крестном ходе читаются четыре Воскресные Евангелия, молящиеся идут с зажженными свечами и совершается Окропление Святой Водой. Все богослужение Светлой Седмицы совершается при открытых Царских вратах. Открытые Царские врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. В эту седмицу нет поста в среду и пятницу, но нужно избегать объедения, в которое легко впасть после долгого поста. Светлая седмица - это не время загула, нельзя пускаться «во все тяжкие», проводить время в кино, театре, книги запоем читать, есть чрезмерно, супруги в это время продолжают (после поста) воздерживаться от супружеского общения. Пасха - это радость Царствия Небесного. Богослужения Светлой седмицы выстроены так, чтобы человек мог во все дни бывать в храме и причащаться Святых Христовых Тайн. Молитвенное правило в эти дни особое - пасхальное и очень короткое, вместо утренних, вечерних молитв и покаянных канонов - читаются Часы Пасхи. Часы и вечерняя служба тоже краткие - все приспособлено к тому, чтобы любой человек мог ходить в храм каждый день. В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный источник», с чином освящения воды после Литургии. Появление этого образа связано с чудесным событием - исцелением Богоматерью слепца, происшедшим в середине V века на источнике близ Константинополя. Будущий император, Воин Лев Маркелл, стал свидетелем этой Богоматерней милости, когда помог отыскать слепцу источник, от которого он получил прозрение. В 455- 473 годах - воздвиг на месте источника храм и назвал его «Живоносный Источник», имея в виду чудодейственную силу источника. В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен. И только в 1834-1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм. На следующий день, в Светлую субботу, богомольцам раздается артос. Слово "артос" переводится с греческого как «квасной хлеб». Другое его название - просфора всецелая. Артос освящают перед окончанием пасхальной Литургии, и в течение всей Пасхальной недели он занимает в храме самое видное место, рядом с иконой Воскресения Господня. В субботу Светлой седмицы читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии раздается народу как святыня. Артос христиане употребляли всегда. Когда ученики Христа сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную еду, первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и клали на это место хлеб. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец - это символическое изображение Воскресения Христова. Нет на Светлой седмице венчаний и заупокойных молитв до недели апостола Фомы. Отпевания усопших совершается по Пасхальному чину, а так же не кладутся земные поклоны до Праздника Святой Троицы. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, - отмечает архиепископ Аверкий (Таушев). На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим». В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, что он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. Однако эта вера все же основывалась на чувственном удостоверении, а потому Господь, в назидании Фоме, другим апостолам и всем людям на все будущие времена открывает высший путь к вере, ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…» И раньше Господь неоднократно давал преимущество той вере, которая основывается не на чуде, а на слове. Распространение веры Христовой на земле было бы невозможно, если бы каждый требовал такого же удостоверения для своей веры, как Фома, или вообще не перестающих чудес. Поэтому Господь и ублажает тех, которые достигают веры одним только доверием к свидетельству словом, доверием к учению Христову. Это - лучший путь веры. (Архиеп. Аверкий (Таушев). Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания, заупокойные поминовения на литургии и панихидах. На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовство, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит такое народное название). Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь празднует Радоницу – день особого поминовения усопших, после Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IVв.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Радоница занимает особое место в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели. Это обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». В этот день верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Именно на Радоницу (по местночтимой традиции это совершается в Понедельник) существует обычай совершать Панихиды на кладбище, и раздавать милостыню, принося крашеные яйца и другие пасхальные яства которые после заупокойной молитвы, раздаются неимущим и бедным и всем окружающим. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!» «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст. И необходимо помнить православному христианину посещая в Понедельник могилы умерших родственников, что крайне противопоказано церковью устраивать пышные поминки на гробницах умерших, и особенно с распитием спиртных напитков. От таковых необходимо воздерживаться и во время домашних поминальных застолий – это ранит души умерших. Стоит упомянуть о традиции, в некоторых городах и весях, посещения могил умерших сродников в сам День Пасхи. Эта традиция довольно молодая и берет начало с советских времен, когда посетить на Пасху храм было трудно, опасно или даже невозможно. Тогда и сложился обычай посещать кладбища в самый День Праздника, что не является традицией нашей Церкви, поскольку вплоть до Недели Апостола Фомы поминовение усопших не совершается. Пасха – время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Светлая Седмица, что нельзя делать, а что в этот период следует сделать обязательно, рассмотрим в этом материале. Для начала, конечно, нужно определиться с четкими временными рамками этого периода. Седмица наступает в пасхальное воскресенье, а заканчивается в субботу перед Красной горкой. То есть, длиться ровно неделю после Пасхи.

Это праздничная неделя, когда даже по строгому церковному уставу нужно радоваться и веселиться. В деревнях в течение этой недели всегда встречали друг друга пасхальным приветствием: «Христос Воскрес», кушали крашеные яйца и куличи. В общем, радовались люди и поздравляли друг друга со светлым воскресением Христовым.

В этот период проходят ежедневные Богослужения, которые начинаются с пасхальной литургии и Крестного хода еще в канун наступления Пасхи при переходе из Великой субботы в праздничный день. На престоле находится плащаница, а в церквях постоянно слышен колокольный звон. Погода, как правило, в этот период стоит отличная, как будто она тоже радует празднику и торжественно его приветствует.

Историческая сводка

Многие уверены, что светлый праздник Пасхи появился всего около двух тысяч лет назад, когда зафиксирована смерть Иисуса Христа. Но это не совсем так, изначально Пасха была, да и сейчас таковой является для еврейского народа, как символ освобождения от египетского рабства. Действующим лицом выступал Моисей, который провел евреев сквозь разверзшиеся воды и освободил.

Учитывая, что Иисус был евреем, то и он этот праздник отмечал, но после смерти, а затем и воскрешения Пасха стала главным торжеством, которое отмечалось в честь возрождения Христа. Получается, что Пасху отмечают практически в половине стран мира, но каждый по своему поводу.

Как называется второй день после Пасхи

Понедельник – поливальный

В каждой стране первый день после пасхи праздновали по-своему, посещение крестных, родных, соседей было обязательно. В понедельник по гостям ходили в основном мужчины, а жены оставались дома и встречали гостей, так как столы должны были накрыты весь день. В первый день после Пасхи уже можно не поститься и есть скоромное. С собой гости тоже приносили выпечку, крашеные яйца и разные вкусности. Хозяева радушно всех должны были привечать, но долго в гостях засиживаться было не принято, так как нужно было обойти всех родных, знакомых. По дороге, если кого-то встречали – поздравляли с праздником, целовались, менялись писанками, одаривали друг друга куличами.

На Украине парубки ходили по домам с поздравлениями и также принимали подарки. Съестное кушали сами, а деньги собирали в общую казну для приглашения на «гулянку» девушек. Гуцульские девушки прятали пасхальное яйцо за пазуху, для того, чтобы парень его отнял. Сделав вид, что он насильно отнял яйцо, парень вел девушку к источнику воды и обливал ее, желая ей красоты, здоровья, обеспеченности. Наверное, поэтому послепасхальный понедельник во многих странах называется «поливальным». Иногда девушек не только поливали, но и полностью обливали водой.

А в Чехии парни готовили на понедельник плетку (помлазку) и с утра начинали искать девиц, делающих вид, что усиленно прячутся. На самом деле они старались привлечь к себе внимание понравившегося парня и «убегали» от него. Юноша, догнав молодую девушку, легко бил ее плеткой. При этом тоже желал ей того же, что и украинские парубки. Плетка делалась из можжевельника, тонких веток вербы или березы и украшалась цветными лентами. Девушки в ответ предлагали пироги и крашенки.

Можно ли после Пасхи работать в огороде?

Есть два противоположных мнения и с каждой стороны приводят вполне убедительные доводы. Давайте разберемся, можно ли копать огород после Пасхи, и рассмотрим оба мнения:

Современные дачники редко обращают внимание на подобные вопросы, ведь время идет и огород требует постоянного внимания. Приверженцы утвердительного мнения приводят вполне логичные доводы относительно вопроса, можно ли после Пасхи работать в огороде. Во-первых, нет источника, где был бы четко указан запрет на работу с землей. Кроме того, есть определенные сроки обработки земли и посадок, внесений удобрений и обрезки сада. Еще один довод в пользу утвердительного ответа на вопрос, можно ли заниматься огородом после Пасхи, и он касается отношения к труду как таковому. Если попросту нет возможности оставить свой участок на столь длительное время без внимания, всегда можно работать на земле с молитвой в душе и просьбой о хорошем урожае.

Кардинально иное мнение относительно вопроса, когда можно сажать огород после Пасхи, заключается в полном отказе от труда на период недели после празднования светлого дня. В пользу этого мнения среди доводов вы найдете вполне логичное обоснование отказа: наши предки всегда тесно переплетали веру, природные явления и знаки, которые давала природа. В первую половину недели нельзя вообще садить ничего, так как все будет побито градом. Если приступить к когда можно сажать огород после пасхи работе во второй половине — обязательно урожай будет истреблен вредителями. В эту неделю было принято только освещать огород, а время проводить в молитвах, посещении храма и просто с хорошими мыслями.