Свято троицкий женский монастырь ташла. Святой источник избавительница от бед, село ташла

  • 23.09.2019

Фотографии (с права на лево):
Место явления чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла
Троицкая церковь в с. Ташла, где находится икона Божией Матери «Избавительница от бед»

О Ташле
Небольшое волжское село Ташла избрала сама Божия Матерь – здесь, на месте явления Ее иконы «Избавительница от бед» , в 1917 году забил родник целебной воды.
Неслучайно икона явилась именно в 1917 году, в период от февральской до октябрьской революции. Это, без сомнения, стало знаком особой милости Ее к России. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю нашей многострадальной Родины, Царица Небесная явилась в те дни Избавительницей от бед.
В этом месте ощущается присутствие Неба, где милосердие Божие проявляется столь явно, столь обильно! На источнике происходят все новые и новые исцеления.
И тот, кто хоть раз побывал здесь, почувствовал всю благодать этого места, тот возвращается в Ташлу снова и снова.
Сюда стекает нескончаемый поток православных людей со всех концов России, около источника можно встретить и паломников из ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии. Едут люди из Прибалтики, Германии…
Так велика слава святого места, что не только православные посещают его, но и люди других вероисповеданий. По своей вере в безграничную милость нашей Заступницы они получают у источника исцеление, и многие из них после этого принимают святое крещение в Свято-Троицком Храме.
Что же привлекает сюда такое количество паломников? Приезжают для того, чтобы искупаться в источнике, набрать целебной воды для себя и близких. Стремятся поклониться чудотворному образу, хранящемуся на левом клиросе Свято-Троицкого храма, излить Богородице болезни своего сердца, побеседовать с настоятелем Троицкого храма – отцом Николаем Винокуровым, посетить могилки праведников – монахини Серафимы (Денисовой), блаженного Степана Никифорова, недавно почившей схимонахини Маргариты , известной и почитаемой многими в Самарской области.
Просветительский паломнический Центр «Святая Русь» приглашает совершить паломничество в село Ташла, с посещением Свято-Троицкого храма, (где хранится чудотворная икона) святого источника и некрополя (по желанию).

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В С. ТАШЛА

Программа проведения

Примечания

Отъезд от Архиерейского подворья в 7-00 утра.

Паломнические поездки в Ташлу совершаются регулярно.
Отправление от Архиерейского подворья в 7-00. Длительность – 9 часов.

Прибытие на св. источник.
Посещение Свято-Троицкого храма, где хранится чудотворный образ Божией Матери. Водосвятный молебен. Посещение Ташлинского некрополя, где погребены приснопамятные подвижники Самарской области, лития по усопшим (по возможности).
Возвращение в Тольятти – 16-00 ч.

История обретения иконы Божией Матери "Избавительница от бед"

В октябре 1917 года перед страшными испытаниями Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле.

Осенью 1917 года уроженке Ташлы, временно проживающей в соседнем селе Мусорка, келейнице Кате, трижды во сне являлась Царица Небесная и указывала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ, ей было сказано, что, если она не исполнит просьбы Божией Матери, то будет наказана. Девушка рассказала о видении своим подругам - Фене Атякшевой и Паше Гавриленковой. Вместе они пошли к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на происходящее, даже смеялись. Так, Захарий Кривойченков решил помочь и начал копать лопатой, но, немного покопав, сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно копать». Только успел он выговорить эти слова, как был тут же отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял в руки лопату и уже беспрекословно продолжил копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, наконец, Паша ощутила что-то твердое и вынула из земли икону Божией Матери, маленькую, с блокнотный листок, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник.

Толпа загудела, увидевши лик
Иконы – Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной.

Решили послать в село Мусорку за священником, отцом Василием Крыловым, чтобы перенести явленную икону в Свято-Троицкий храм села Ташла. По дороге в храм случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей.

Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы людей постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодец и часовенка, куда крестным ходом из храма шли служить молебны. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных, но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы, священнике о. Дмитрии Митекине, все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы. И вот случилось чудо: в ночь с субботы на воскресение (с 23 на 24 декабря) икона исчезла из закрытого храма. При этом церковный сторож Троицкой церкви утром увидел молнию, мелькнувшую от храма в сторону источника. Утром икону в храме не нашли.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. Екатерина со слезами сообщила Феодосии Атякшевой, что икона пропала, и попросила ее тут же пойти с ней на источник. Как только они подошли к часовне, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней!» У святого источника собрались верующие. Один из присутствующих побежал за батюшкой в храм. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону. Но икона не давалась в руки о. Димитрию. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в том, что сомневался, просить у Божией Матери прощения. Тогда икона опять всплыла и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всей округе. Люди шли и шли к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла.

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну стало не до атеизма - церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».

Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник - пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких - как великую святыню везут ее домой.

По свидетельству очевидцев

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.

Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», - а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

В Ташлу мы приехали накануне Отдания Пасхи, 27 мая. Уже месяц самарская земля изнывала от непривычной для весны жары. Но в этот день обещали дождь и грозу. К вечеру небо потемнело, в стороне Тольятти засверкали молнии, загромыхал гром, пошел дождь. Ливень шел и в Самаре. Однако в Ташле дождя не было. Неужели здесь не прольется ни капли небесной влаги?

Вечером настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Николай Винокуров сидел на скамеечке во внутреннем дворике в простом сером подряснике, углубившись в чтение какой-то маленькой книжки. Минут через двадцать отложил ее и подозвал меня к себе.

Книга оказалась сборником молитв пророку Илии. «Дай дождь земле жаждущей, Спасе!» - пропел батюшка, улыбаясь, слова из молебна.

К нам подошла монахиня, держа перед собой икону - список с чудотворной ташлинской иконы Божией Матери «Избавительница от бед». И в этот момент с неба упали первые капли и пошел дождь.

«Вот Матерь Божия дождик несет, - сказал отец Николай, благоговейно прикладываясь к иконе. - Господь посылает милость, не отымает ее пока от нас, жалеет нас, грешных».

18 мая 2014 года отцу Николаю исполнилось восемьдесят лет. Красивый его возраст. Отец Николай служит в этом святом месте сорок четыре года. Трудно представить Ташлу, Свято-Троицкий храм, где хранится чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», без батюшки Николая, его негромкого голоса, добрых внимательных глаз, его внимания и любви ко всем людям.

Младший в семье

- Отец Николай, вы откуда родом?

Из Ульяновской области. Там есть Новые Алгаши и Старые Алгаши. Я человек из двух Алгашей - Новых и Старых. Отец мой, Иван, - из Новых Алгашей, а мать, Стефанида, - из Старых. Мне только четыре года было, когда мать скончалась по болезни. Она кормила меня своей грудью до четырех лет, до самой смерти. Я ее помню. В семье я младший был. У нас в семье было семеро детей. Старшая - Агафья, вторая - Елена, четверо младенцев умерли, но успели принять крещение, а мы трое остались.

Было тяжело во время войны. Я тогда учился в школе. Отца на войну не взяли из-за контузии на шахте: его засыпало землей, но его сумели вытащить. Он плотником был, помогал женщинам, у которых мужья ушли на войну. После войны в летнее время сестры шли на колхозные поля полоть. Отец больной уже был, слег, и я, окончив школу, ухаживал за ним. Лапти плел, валенки валял - чего только не делал по хозяйству.

Еще после войны у нас дом сгорел. Сестра конюхом работала в колхозе, утром пришла с работы, золу из голландки выгребла и выбросила сзади дома, а глубоко не закопала. Был декабрь, ветер задул, и от искры сгорел дом. Летом мы слепили большие кирпичи из глины и соломы и кое-как ой домишко поставили. Постепенно я начал плотничать, дома для людей ставить, и себе дом потихоньку поставили.

- А как вы пришли к вере?

Родители были верующими. И мы, дети, подросли и стали в церковь ходить. Она была далеко, в Туруново, в пятидесяти километрах от нас. Никольский храм, в нем находилась почитаемая икона Божией Матери Тихвинская. Пешком ходили, потом стали ездить на велосипедах. Зимой на Рождество в храм ходили, и на Крещение ходили - за водой. Потом пустили автобус от одного села. Тридцать километров шагали до него пешком, а дальше ехали на автобусе. Постепенно я начал помогать в храме, читать Часы. Нашелся для меня духовный отец - иеромонах Серафим, позже он стал архимандритом.

Благословение Владыки Мануила

С Владыкой Мануилом (Лемешевским) , будущим Митрополитом Куйбышевским, я встречался в Чебоксарах. Я уже пришел из армии, и в Турунове мы провели первую неделю Великого поста. Нам посоветовали в Чебоксары поехать, сказали, там хороший Владыка служит. Мы отправились с троюродным братом Аркадием посмотреть на него хоть разок. Приехали в Чебоксары, пришли в храм Божий, нам дали адрес Владыки, и мы пешком пошагали туда. Владыка нас посадил рядом с собой, побеседовал. Мы исповедали ему свои грехи. Он мне сказал: «Будешь батюшкой». Мы к нему еще несколько раз приходили на беседу и исповедь. В храме после Литургии Владыка благословлял народ, взглянул на меня и сказал: «Идите туда, куда Господь вам назначил». Он пригласил нас в гости. Мы пришли - он беседовал со своим знакомым об антихристе. Мне он благословил молитвенник, настольный календарь и дал деньги на дорогу. Сказал: «Я скоро приеду в Куйбышевскую епархию и буду там служить». Предсказал свой приезд в Самару. Когда он приехал в нашу епархию - тогда она была Куйбышевско-Ульяновская, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске. После службы мы с сестрой стояли на паперти. Владыка через порог перешагнул, взглянул на меня, благословил со словами: «У меня будешь служить». Вот у него, в его епархии, и служу все время.

Предсказание

Когда в первый раз мы приехали в Самару и пришли в Покровский собор, там пели «Отче наш». Нас встретила незнакомая женщина, простая видом, и сказала мне: «Вас ждут, вас ждут, вас ждут». Она три раза меня встречала. Сначала меня рукоположили в дьякона, а через неделю, на Введение во храм Пресвятой Богородицы, Владыка Иоанн (Снычев) , будущий Митрополит Санкт-Петербургский, рукоположил в священники. Это было в 1969 году. После службы дали мне крест народу подавать. Опять подошла ко мне эта женщина, посмотрела на «Тайную вечерю» и сказала мне: «Вам все дано будет, все будет дано от Бога». Я так думаю, что это Матерь Божия была.

После рукоположения Владыка Иоанн послал меня сюда, в Ташлу.

Были, конечно, искушения. Первые годы кое-кто меня невзлюбил, хотели снять. А тогда к нам в храм частенько приезжал Александр блаженный. Он тоже посмотрел на икону Тайной вечери и сказал мне: «Николай, молись, молись!» Я усилил молитву, и все прошло. Первый раз в Ташле я служил на Рождество Христово в 1970 году. Большинство тех людей, которые участвовали в той первой моей службе, мы уже отпели. Я только долго живу.

Ташла - «самарское Дивеево»

Удивительно, как здесь все преобразилось усилиями отца Николая и его помощников даже за последние десять лет, когда батюшке было уже за семьдесят. Выросли двухэтажные кирпичные здания - сестринский корпус, корпус с трапезной и кухней внизу и гостиницей на втором этаже. С восточной стороны храма два года назад построили трехэтажный деревянный особняк с зеленой крышей - здание воскресной школы с прекрасными условиями для занятий, с молельной комнатой. Здесь собрались активные, творческие педагоги, любящие детей. Здание бывшего правления колхоза выкуплено и за последний год превращено в большую удобную гостиницу для паломников. Колхоза уже нет, нет и советской власти, а храм как стоял, так и стоит. И жив источник, который столько раз пытались уничтожить.

Везде проложены дорожки, посажены цветы, благолепие, красота, порядок. В монашеской общине больше двадцати сестер. Ташла преобразилась, подобно тому, как это произошло в последние два десятилетия с Дивеевом по предсказанию Батюшки Серафима. Для Самарской области Ташла, наверное, имеет такое же значение, как Дивеево - для всей России.

Монахиня Серафима, которая похоронена на ташлинском кладбище, говорила, что в последние времена Ташла прославится. Отец Николай, расскажите, как преобразовывалось это святое место.

Когда я сюда приехал, увидел, что храм старенький, ограды попадали, все разорено. С первого дня начал трудиться. Отцовский талант плотника мне вроде как передался. Пришлось храм самому поновлять, восстановить колокольню, делать крышу. Ограду сделали железную, баню построили. Завалили овраг у храма, привезли чернозем, разровняли, насадили сад. Ограду подняли из кирпича. Коров в последнее время заимели. Сестры трудятся, паломников и себя кормят, им есть чем заниматься.

- А были трудности?

Вначале было много испытаний. В 1971 году появился в области ящур, много скота пало. Запрещали народу прикладываться к иконам, их черной тканью занавешивали. Не разрешали во время Причастия прикасаться к лжице. Власть не переставала следить за верующими. Из санэпидемстанции заявляли, что народ воду пьет из источника, могут заразиться и болезнь распространится. Мне сказали: «Народу объявить надо, чтобы не ходили на источник и не пили воду». Я ответил: «Делать этого не буду. Я сам пью эту воду и не болею. Как я буду другим запрещать?» И они от меня отстали. Источник тоже весь разоренный был. Но народ приходил, набирали ковшики с водой и в кустах обливались.

Источник трактором заваливали землей в советское лихолетье, но пробился еще один на другом месте. И коровник рядом специально построили, чтобы источник загадить. В 90-е годы нам разрешили благоустроить источник. Мы его вычистили, для колодцев установили емкости. Проложили асфальт к святому источнику, сделали купальни и обливальню. Теперь у нас в купальнях вода из двух источников течет.

С той поры наш источник начал процветать. Народ стал больше притекать. Матерь Божия помогает тем, кто с верой молится, купается. Потом люди присылают нам благодарственные письма об исцелениях.

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий благословил нас построить на источнике небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Храм в селе Мусо рка нам Владыка Сергий поручил благоустраивать, много у нас туда идет средств. И храм в Еремкине уже почти построили - Владыка тоже нам поручил этим храмом заниматься. Матерь Божия все это устраивает.

Священнослужителей теперь у нас много. Более тридцати лет я один служил без дьякона, потом Владыка направил сюда отца Евгения Голобородько, позже отца Дионисия Астапенко, потом дьякона отца Александра Кудрявцева. Чем более развивается церковная жизнь, тем более требуется духовная сила. В двух храмах идет служба, крещение идет по субботам. Взрослых крестят в источнике полным погружением, маленьких детей - в храме.

«С Христом всегда вечная радость!»

Отец Николай, вы слышали, как Владыка Мануил говорил с кем-то об антихристе. Православные всегда размышляют на эту тревожную тему. В наше время многие верующие отказываются от ИНН, универсальных электронных карт, от согласия на обработку персональных данных. Теперь собираются у нас в стране ввести электронный паспорт. От него тоже некоторые хотят отказаться.

Придется отказаться, конечно. Ни к чему хорошему электронные паспорта не приведут. Обо всем этом говорится в Откровении Иоанна Богослова. Уже ясно, что идут последние времена.

И все же, несмотря на трудности, - с Христом всегда вечная радость! За Христом пойдешь - немножко пострадаешь, но вечная радость будет, а так можешь в вечную погибель попасть, в страшный вечный огонь.

Надо к Божией Матери обращаться: «Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице», Она поможет. И к Господу: «Господи, помилуй, Господи, спаси, помоги мне, Боже, крест свой донести». Основное - кротость, смирение, любовь к ближнему, послушание. Будем жить по заповедям Божиим, соблюдая посты, почитая Божии праздники, посещая храм Божий, творя добрые дела, всегда за все благодарить. А Промыслом Божиим посылаются скорби, болезни, они нас приближают к Богу.

- А вы сами ощущаете помощь святых, Матери Божией?

А как же! Матерь Божия нам много помогает. Многие Ее благодарят. Бездетные приходят со своим горем ко мне, я им говорю: «Как вы живете? Надо Богу молиться, утренние и вечерние молитвы читать, среду и пятницу соблюдать, храм Божий посещать. В дверь милосердия Божия надо стучать с молитвой, так просто ничто не дается. Давайте помолимся. Прикладывайтесь к иконе Божией Матери. Святым елеем вас помажем. Приезжайте купаться в источнике, Матерь Божия не откажет». Многие потом приходят: «Вот, батюшка, Матерь Божия помогла». Некоторые супруги приносят ребенка - показать мне.

И он радостно засмеялся.

Николай Угодник помог

- Отец Николай, ваша радость - это радость ваших чад. А вы лично получали чудесную помощь?

В позапрошлом году я заболел. А как раз тогда мы творили добрые дела в Промзино Ульяновской области. Там Николай Чудотворец явился в старое время. Раньше там была часовня в его честь (сейчас она тоже восстановлена) , висела большая его икона. В нашей деревне жил старичок верующий, дедушка Артемий, после службы в храме мы собирались у него, и он рассказывал нам о чудесах Божиих. Он рассказал, как однажды родители его с собой взяли в Промзино на источник Николая Чудотворца: «Мы пришли, народ молится, прикладывается к иконе. Николай Угодник на ней в полный рост стоит, в сапогах. А я с сомнением подошел приложиться к иконе, и вдруг святой мне сапогом по губе дал. С того момента я стал верующим». Мы поставили в Промзино памятник из мрамора, где Николай Чудотворец изображен в полный рост, прекрасно получилось. А тут меня скрутила болезнь, операция предстояла серьезная на почках. Поехали мы в больницу в Тольятти, я захожу в палату, а там мужичок стоит с бородой, одет просто. «Что с вами?» - спрашивает. - «Вот заболел, приехал лечиться». - «Вылечим, вылечим». Удивляюсь, он не врач, спрашиваю: «Как вас зовут?» - «Николай». Сделали мне операцию, она прошла хорошо, и по сей день все хорошо. Николай Чудотворец пришел на помощь за то, что мы в Промзино его почтили. Он вместе работал с врачами, молитвой помогал. Вот такой у меня покровитель. Помощь всегда есть, особенно когда мы церковь строим, помогаем людям. На моей родине мы храм поставили.

«Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю», - звучно пропел отец Николай.

Всегда эта помощь с нами. Слава Богу за все, - продолжает отец Николай прерванный рассказ. - Меня хвалить не надо. Бога только надо хвалить и Матерь Божию. Над всеми нами всегда Покров Божией Матери. Благодать, она неоскудеваема. Когда мы грешим, из терпения выходим, то оскудение бывает. Но надо не терять надежды и шагать вперед.

«Он любит всех… »

На мою просьбу сказать несколько слов о батюшке Николае у людей в ответ сразу светлели лица.

Рядом с батюшкой жить легко, - говорит монахиня Еликонида . - Мы чувствуем его защиту, молитву за нас и то, что бремя наших забот он берет на себя. Мы спокойны, когда он рядом с нами, с ним для нас нет неразрешимых ситуаций. Многие нам говорят: «Ой, какие вы счастливые!» Мы действительно счастливые, потому что здесь живем по Божией милости. Батюшка за каждого душу полагает. Он всех любит. Мы не знаем таких людей, у кого такая сильная любовь именно к каждому человеку. Он за всех молится.

Протоиерей Евгений Голобородько : «Особенность отца Николая в том, что он учит примером. Это самое главное. Мы очень Богу благодарны за это. Говорящих правильно много можно найти, а жизнью своею учащих - единицы».

Отец Николай для нас - пример, своей жизнью показывающий, как надо идти по духовному пути, - сказала директор воскресной школы Наталия Ивановна Михайлова . - Всегда надеешься на его молитвы. Он очень заботливый, внимательный к детям.

Благодаря батюшке мы теперь здесь, - рассказала Татьяна Шакулина . - Восемь лет на Украине жили, я молилась все время, чтобы переехать сюда, в нашу Россию. Я русская, муж украинец. Он сначала ни за что не соглашался, перетянули его сюда благодаря молитвам. Батюшка начал молиться о нас два года назад - и все, мы уже здесь, муж помогает в алтаре, я работаю в церковной лавке. Сначала мы переехали в Тольятти, а потом продали там квартиру и здесь дом купили. Все у нас теперь благополучно. Батюшка помогает таким людям, которые уже отчаялись. Позавчера мужчина подходил на исповедь, от него пахло перегаром, а батюшка его обнял, прижал к себе, пожалел. У него очень доброе отношение даже к последнему грешнику. Он всех любит, всех ему жалко.

Георгий Мартыненко , разнорабочий при храме: «Такие люди, как отец Николай, очень редкие. Он обо всех заботится, всем внимание уделяет. Не знаю случая, чтобы он ругался. Всех принимает, всех выслушает. Подумает, помолится, потом скажет, как поступить. Люди приезжают к нему за советом из многих мест. Батюшка - таких еще поискать».

Инокиня Леонилла : «Отец Николай относится к таким батюшкам, которые душу свою полагают за овцы. Он является примером, а это самое главное, потому что людям часто не хватает примера в жизни. Нам надо очень всем за него молиться, потому что старцам Господь обычно здоровье дает и долгие года, когда чада духовные молятся за них. Когда в свое время я пришла к вере, искала батюшку, у кого можно было бы подробно исповедоваться. Когда приехала в Ташлу и увидела отца Николая, первая мысль была: «Вот это тот батюшка, это и мать, и отец, который все выслушает, поймет и поможет». Это все очень чувствуют. Ему, конечно, за его терпение и смирение Господь много дал даров Божиих. В самые трудные моменты своей жизни я обращалась к батюшке Николаю. И после этого всегда такая легкость, сразу чувствуется огромная небесная помощь. Молитвы старческие очень сильные, и Господь очень помогает по их молитвам. Нам надо дорожить благословениями батюшки и стараться их выполнять. Я очень благодарна Богу, что попала к батюшке в такое святое место, где икона явлена с неба и такая идет большая людям помощь, можно послужить Божией Матери и Господу. Господь даровал батюшке спутницу - замечательную матушку Лидию, которая также является примером. Она во всем помогает батюшке, одному ему было бы тяжело нести такой крест. Хочется пожелать многая и благая лета обоим, низкий поклон до земли, и чтобы они пришли в высокие духовные обители к Господу и нас по возможности с собой привели.

Отец Николай, сегодня, когда происходят такие трагические события на Украине, что делать нам, Православным?

Молиться! У нас оружие - крестное знамение и молитва. Будем молиться. Дьявол всех хочет погубить - Господь-то не дает. Молитва Божией Матери, церковная молитва ограждают.

России всегда Матерь Божия помогала. Надежда - на Бога, на Матерь Божию. Мирный дух не терять, и всегда радость будет. А мирный дух - только через молитву, терпение, смирение. Когда внутри все спокойно, мирный дух, хочется любить, трудиться, помогать, уважать, молиться хочется. Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость!

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла со слов очевидцев

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы

По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

Паломничества

02 Апреля 11 По материалам книги "Избавительница от бед" под ред. А.Жоголева

Избавительница от бед (рассказы об исцелениях в Ташле)

Чудотворная икона Божией Матери "Избавительница от бед" исцеляет от всех болезней. Здесь мы приводим лишь некоторую часть свидетельств об излечении тех, кто искупался в святом источнике.

Раба Божия Галина несет послушание у источника: Жила в городе, приезжала в Ташлу, в источнике исцелилась. После этого всей семьей переехала сюда на постоянное место жительства. Вот ее история:

Сама я двадцать лет страдала аллергией, нос не дышал, опухали глаза, одни щелочки были, у меня уже началась астма, я ходить не могла. В придачу началась язва двенадцатиперстной кишки. Как-то я услышала, как одна женщина говорит: "Я искупалась на святом озере в Ташле и исцелилась от аллергии". Мы приехали сюда, познакомились с батюшкой, облились святой водой из источника. А потом приезжали часто, недели две ездили ежедневно. И я полностью исцелилась от аллергии. Полностью! Мне самой не верилось. Батюшка позвал нас жить в Ташле. Мы переехали сюда, хотя я знала, что мне нельзя в деревне жить - от лебеды, от полыни у меня аллергия. Но здесь у меня астма прошла и язва прошла. Это чудо. Только здесь я спасаюсь. Дочка моя от ангины однажды исцелилась. Четыре дня у нее температура держалась - сорок. Я ей не разрешила купаться. Уехала, вернулась - а она здоровая. Искупалась в источнике - сразу горло перестало болеть и температура прошла.

Галина исцелилась сама, и теперь она - свидетельница многих чудесных исцелений, которые происходят с другими, рассказывать

может часами, вспоминая все новые и новые случаи.

На источнике я шесть лет служу, и за это время здесь произошло очень много чудес. Недавно приходила женщина, тоже Галина, из Тольятти. У нее очень болели ноги, она почти не могла ходить. Несколько месяцев лечилась у врачей, но ничто ей не могло помочь. Муж на коленках ее спустил в купель, помог ей окунуться. Оделась она - и вверх бегом побежала! До верха склона почти поднялись, и муж говорит ей: "Галина, а ты что бежишь?" - " А и правда, у меня ноги-то пошли!" Ей предлагали операцию. Но она постилась, причастилась в церкви, а потом благословилась у нашего батюшки искупаться. Искупалась, и ноги идут. Это все случилось до Рождества. Такая радость была!

Был случай: зашел один мужчина лет тридцати пяти окунуться, оставил в купели очки, вышел без очков. "Ой, говорит, очки потонули в купели, пойду поищу. А знаете, я ведь хорошо вижу! Теперь мне и очков не надо!"

Одной женщине из Нефтюганска во сне явилась Матерь Божия, показала эту купель (в купели была икона) и сказала: "Здесь ты вылечишься". У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. Ей рассказали про источник в Ташле, она приехала сюда с мужем, они искупались, а через некоторое время мы получили от них письмо. У них сын родился.

С Украины приезжала женщина. Стоит и плачет. Я спрашиваю: "Вы что плачете?" -"Я как будто здесь уже была, а я здесь в первый раз". И рассказала, что во сне видела этот источник, и в купели была икона Божией Матери с Младенцем. Много таких историй, когда во сне Матерь Божия указывает женщине: "Поезжай вот сюда и искупайся в роднике - у тебя будет ребенок". Потом она приезжала и рассказывала, что исцелилась и забеременела.

Детей тоже окунают, даже грудничков. Детей, конечно, боятся купать, но кого искупают, дети становятся такими тихими, смирными. С детьми меньше случаев, но вот один такой случай был. Из Самары приехала мама, папа, сын и бабушка. Стоят, молятся и плачут: "Сашеньке надо операцию делать, у него признали опухоль головного мозга. Нам надо ехать на операцию в Москву". Не плачьте, говорю, вы же приехали к святому источнику, здесь столько происходит исцелений. Молитесь, Матерь Божия может исцелить. Они немножко успокоились, искупались и уехали. А через какое-то время приехали в паломничество с воскресной школой, мама такая счастливая, рассказывает: "Мы тогда приехали из Ташлы, мне надо на работу, тороплюсь, а Саша мне говорит: "Мама, мама, подожди, я что тебе расскажу!" - " Некогда, потом". - "Да я такой сон видел, я забуду. Я видел источник, Ташлу. И как будто над источником небо разверзлось, и оттуда лестница опустилась. И по этой лестнице спускаются Божия Матерь, Господь и много святых. А там наверху такой лес, так красиво там, какие там птицы. И все звери - и зайцы, и львы - все вместе ходят. А цветы там, мама, какие красивые! Я говорю: "Господи, Матерь Божия!", - побежал к ним, упал и зуб разбил. А Господь подходит ко мне, положил руку мне на голову и говорит: "Сашенька, не бойся, ты исцелишься, у тебя ничего не будет болеть. Слушайся маму. А вырастешь - монахом будешь". Они поднялись по этой лестнице, и все закрылось. И в самом деле, у Саши утром ползуба исчезло. А опухоль у него прошла.

У одного мужчины были камни в почках. Ему мы посоветовали купаться в источнике и пить побольше Ташлинской воды. Он стал так делать. Однажды приезжает и несет горсть этих камней. Там такие камни, непонятно, как они вышли, а он говорит, что они вышли у него безболезненно.

Один парень из Тольятти на источнике исцелился от СПИДа. Когда он узнал, что болен, он был в шоке. Узнал об источнике и тут же поехал сюда. Он так молился, просил Матерь Божию, чтобы она его исцелила, даже какое-то слово Ей дал. На следующий день пошел сдавать анализы - у него ничего не нашли.

Много исцеляются в Ташлинском источнике те, у кого суставы болят, бездетные, у кого плохое зрение, кожные заболевания: псориаз, диатез - у детей.

Приехала однажды цыганская семья из Челябинска. Ночевать им негде, муж мой позвал их к нам ночевать. Они искупались в источнике, пришли к нам. Мать-цыганка стала плакать: "Сын уже сколько не спит, ничто ему не помогает. Бессонница у него". Мы легли спать, утром встаем, а сын ее спит крепким сном, никак его не разбудим. Проснулся он и говорит: "Я первый раз за последнее время уснул. Мне так здесь хорошо, не хочется уезжать".

Инокиня Глафира (в миру Галина Сергеевна Лелюхова) встретила нас очень гостеприимно. У нее не простая, но очень дивная судьба, как и всех, кого призвала сюда Богородица служить Ей. Было в той мирской жизни матушки Глафиры так много всего: и радости, и скорби, потеря мужа, чудесное исцеление от болезни сердца. Дивный Промысел Божий привел ее на это место, и лучше места для нее на всей земле нет. Она говорит, что Божия Матерь ей помогает все время. Матушка Глафира рассказала:

Когда у меня было послушание у источника, я была свидетелем такого случая. Приехал из Киева больной отец к сыну в Тольятти, и они оба поехали на источник. Сын его искупался, а он не стал, идет, хромает: "Не буду я купаться! Я ночами не сплю, у меня трофическая язва, нельзя ее мочить". Еле-еле поднялся от источника вверх к машине. А рано утром он летит к источнику первый: "Матушка, я сам теперь решил купаться". Он рассказал, что сидят они дома, он ногу не знает куда девать - болит она у него. Поднял ее на табуретку. А они сидели за столом. Попросил у сына святой воды, а сын передает воду и нечаянно пролил ее на больную ногу. Он был готов сына клюшкой избить: "Теперь я всю ночь не буду спать!" Но, к удивлению, нога скоро перестала у него ныть и он спал впервые хорошо. Несколько фляг с водой увез с собой в

Киев. Однажды приехал микроавтобус, целая компания молодежи, и с ними парнишка на клюшках, может быть, в Чечне был. К источнику он шел на клюшках, а оттуда идет сам и несет клюшки в руках, почти не опираясь на них. Его друзья удивились: "Ты что, сам идешь?!" Он опомнился, поднял эти клюшки вверх от радости.

Я была свидетельницей, как один цыган исцелился. Семь лет он был парализованный. Его несли к источнику на носилках, а обратно он шел сам. У моей знакомой сын СПИДом заболел. Батюшка наш его исповедовал и причастил в больнице, благословил его окунаться в нашем источнике, поехать и пожить в монастыре, там причащаться. И он исцелился. Сюда по-прежнему ездит окунаться.

Одна врач-гинеколог рассказала мне, что многим женщинам ей приходилось ставить смертельный диагноз. И вдруг она сама заболела раком. А тут заходит на проверку ее пациентка, которой уже не долго быть в живых, здоровая, и рассказала ей: "Когда вы меня списали, я не знаю, как очутилась в Покровском храме. Стою и плачу. Ко мне подходит старушка и говорит: "Купайся каждую субботу в источнике в селе Ташла". Может быть это Сама Богородица. Я так и поступила, ездила в течение полугода сюда и исцелилась". Теперь и эта врач-гинеколог ездит на источник уже два года и всех своих пациенток сюда посылает.

Дочь моей знакомой приехала из Казахстана к матери в Тольятти. Поехали они в Ташлу, а она и говорит: "Мама, я этот источник видела, когда мне было двадцать лет, во сне. Это не простой источник. Я как будто тону в болоте, и вдруг с неба льется вода. Господь дал мне водичку попить - и я уже не в грязи, и вижу эту купель. Искупалась - и грязь с меня полностью сошла". Она пять раз купалась в источнике за те сутки, пока здесь была, и у нее прошел сильнейший геморрой, обошлось без операции. Теперь в Казахстане собирает деньги, чтобы переехать сюда жить.

Раба Божия Татиана из поселка Тимофеевка Ставропольского района Самарской области рассказала:

Мне по милости Божией удалось увидеть и услышать о чудесах, которые совершаются на святом источнике. Не один раз я побывала на роднике у Царицы Небесной. Я увидела здесь исцеление цыгана. Его принесли на носилках и три раза окунули в святой воде. Они приходили не раз, с какого раза, не могу сказать, но больной стал ходить. И постоянно две цыганки приходили на источник и слезно благодарили Царицу небесную за исцеление. И табор цыганский размещался недалеко, они мне сами рассказывали об исцеления их родственников.

Довелось здесь встречать паломников отовсюду: с Севера, из Мурманска, из Болгарии. Я сама на себе испытала действие святой воды: у меня полностью прошли остеохондроз, пяточные шпоры, последствия микроинфаркта и другие заболевания. Царица небесная скоро приходит на помощь, услышав наше прошение. И кто с верой приходят, находят здесь исцеление от телесных и душевных недугов.

Священник Игорь Баранецкий и Татьяна Баранецкая из поселка Луначарский рассказывают:

У нашего семилетнего сына после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение - ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли, особенно тяжело было ему идти утром в школу, он шел, хромая и терпя сильные боли. Лечение на дому было безрезультатным, болезнь развивалась, переходя на локтевые суставы. Нужно было ложиться в больницу.

Однажды мы приехали с прихода домой. Наш Денис лежал в постели, увидев нас, попытался встать, но ножки от сильной боли подкосились, и он упал на пол. Можно было представить наше состояние. Невозможно было без слез смотреть на страдания ребенка. Отец Игорь принял решение поехать на следующий день в село Ташлу, у чудотворному источнику Божией Матери "Избавительница от бед" и слезно просить Царицу Небесную об исцелении сына.

Врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы с твердой надеждой и горячей верой в помощь и заступничество Божией Матери в воскресенье 21-го октября 2001 года, а это был как раз день явления чудотворной иконы в 1917году, приехали на источник. Мы горячо молились и просили об исцелении маленького пономаря, ведь Денис с четырех лет прислуживал в храме, участвовал в Крестных ходах, трудился по своим силам.

После погружения в источник на обратном пути у Дениса поднялась высокая температура, он весь горел. Уже дома жар прошел, ребенок лег спать. Утром он по привычке осторожно стал спускаться с кровати, но уже привычной боли не было! Тогда Денис вскочил, стал быстро ходить и даже прыгать, но его ничто не беспокоило. Суставы были безболезненны. Совершилось чудо! Божия Матерь исцелила нашего сына. Чувство радости и благодарности охватило нас, на глазах выступили слезы. Мы осмотрели ножки сына - суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли.

Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили за исцеление нашего сына.

З.Полякова

24 декабря 1990г. я приехала в ташлинский храм на праздник иконы Божией Матери "Избавительница от бед" с надеждой на исцеление моего тяжкого недуга (я страдала кровоточным геморроем, не могла ни ходить, ни сидеть от боли). Я искупалась в святом источнике с молитвой и попросила Матерь Божию помочь мне в моих немощах, а был в тот день двадцатиградусный мороз. Я не простудилась, хотя в купальне был лед. И вот чудо - я стала здоровой! Все лето копала, носила тяжести, кишечник работал исправно, без кровотечения и болей.

А ведь до этого у меня было такое состояние, что требовалось вмешательство хирурга...

Вначале я боялась говорить о чудесном исцелении, Боялась, что Божия Матерь обидится на то, что я буду всем рассказывать о своем чудесном исцелении, и я рассказала об этом только своим близким. Но позже во сне увидела Троицкий храм Ташлы, куда мне было возбранено войти. Но из храма вышла Женщина, просто одетая, и сказала: "Не запрещайте ей войти, пусть проходит, она достойна...".

И я в этом году приехала опять, но не просила о здоровье, а поблагодарила Царицу Небесную за Ее великие благодеяния ко мне, недостойной грешнице.

Таисия Федоровна Голофеева, г. Нижний Тагил, Екатеринбургская обл.

С августа 1993г. у меня болит нога, в простонародье - "рожа", а тут в начале сентября 1995г. на даче ушибла ее веткой. Началась третья вспышка болезни, да еще с нарывом на месте ушиба. Температура колебалась от 37,8 до 38,8. Дети предложили ехать в Ташлу к святом источнику Пресвятой Богородицы.

День был воскресный, солнечный, теплый. Я искупалась в святом источнике Пресвятой Богородицы, положившись на волю Божию. К источнику спускалась с трудом, опираясь на руку сына. А в гору, назад меня будто несли невидимые крылья, и на душе было так легко и радостно, просто грудь распирало от этой радости. Температура прошла, рана стала заживать. Это ли не чудо?

Об этом случае я узнала недавно от своих близких знакомых. Случилось это в 1985г. Как это часто бывает, жена была верующей, ходила в церковь, молилась дома. А муж был человеком неверующим. И когда его жена брала в руки Евангелие, чтобы прочесть обязательную главу перед сном, он обыкновенно упрекал ее. Однажды он уничтожил все православные книги. И уже через месяц с ним случилось несчастье - его парализовало (вся правая сторона была поражена). Врачи ничем не могли помочь, время шло, а улучшения не было. Наконец, жена уговорила его позвать священника в дом и причаститься. После этого муж сказал: "Не отмолить мне теперь своих грехов...". Жена же ответила: "Будем молиться вместе!".

Решили они съездить в Троице-Сергиеву Лавру. Там, на церковном дворе они подошли к монаху. Он долго беседовал с мужем, стоя в сторонке, и жена заметила в глазах супруга волнение. Оказалось, что монах предсказал ему выздоровление при следующей встрече. Через некоторое время муж оказался в Самаре у матери и там услышал о Ташлинском источнике. Он не спал всю ночь. А утром вместе с матерью добрался до Ташлы. После службы и водосвятного молебна мать пошла за водой, а сын остался сидеть на лавочке. И тут произошло то самое, что он ждал каждый день и час! Он увидел монаха, того самого! Мужчина вскочил и, превозмогая боль, сделал два шага ему навстречу. "Ничего, браток, все будет хорошо", - сказал ему с доброй улыбкой монах.

Мать вскоре пришла со святой водой, но по дороге того монаха не встретила. Он исчез. Не прошло и двух недель с той встречи, как мужчина стал здоровым и вернулся в Москву.

И.Ш., г. Самара

Мой сын исцелился от энуреза после поездки в Ташлу к святому источнику и к чудотворной иконе "Избавительница от бед". Храни вас всех господь!

Раба Божия Зинаида, г. Самара

Я хочу рассказать о чудесах, которые случились со мной, грешной.

Очень страдала от экземы, ложку не могла в руках держать, ходила лечиться к экстрасенсу и чего только ни делала, чтобы излечиться, но никак не выздоравливала.

И пришло время, когда я поняла, чего хочет Господь. Я стала молиться утром, днем и вечером, причастилась. А потом пришла мама и сказала, что купила билеты в Ташлу на святой источник. И мы поехали. Мама с младшими детьми и я, беременная на втором месяце с ребенком и мужем. Приехали в Троицкую церковь, отстояли молебен. Поехали на святой источник. Был декабрь, тучи на небе стояли свинцовые. Одна женщина сказала: "Какие мы грешные, Господь не хочет показывать нам своих чудес". Когда мы окунулись в источник и осталось нас около него десять человек, Господь явил Свою милость: тучи над источником разошлись, и появилось солнце.

Когда мы приехали домой, то я не обнаружила у себя на теле ни одного гнойника, я через неделю опять вылез гнойник, но я его омыла святой ташлинской водой, и он у меня пропал.

С тех пор Ташла стала для нас местом, куда всегда стремится душа.