"титаник" на фоне современных суперлайнеров. Титаник: история создания и крушения лайнера

  • 14.10.2019

April 14th, 2010 , 02:24 am

Я видел секретные карты,
Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобой
И твоим кораблем.

14 апреля 1912 года произошло одно из масшатбнейших кораблекрушений мира. Во время своего первого рейса Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки, второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик» под названием Титаник столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту "Титаника" находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 706 человек, погибло свыше 1500. Катастрофа «Титаника» стала более чем легендарной... В канун 98ой годовщины катастрофы мы решили сделать пост об истории Титаника с фотографиями этого лайнера.

Я спускался в трюм,
Я беседовал там
С господином - начальником крыс.
Крысы сходят на берег
В ближайшем порту
В надежде спастись.

КАКИМ ОН БЫЛ

Заложен "Титаник" был 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф», а вот- спустя два года - 31 мая 1911 года, и еще почти через год - 2 апреля 1912 года - прошёл ходовые испытания... До роковой поездки оставалось меньше двух недель...

Закладка киля "Титаника". Самое начало истории

Представить размеры "Титаника" поможет контурный сравнительный рисунок:

Обратите внимание, насколько еще один известнейший современный лайнер Queen Mary 2 больше "Титаника". И насколько "Титаник" грандиозе в сравнении с другими силуэтами... Если оперировать цифрами. можно сказать, что высота корабля от киля до верхушек труб составляла 53 целых и 4 десятых метра.

Почему "Титаник" считали непотопляемым... благодаря пятнадцати водонепроницаемым переборкам в трюме. По идее. они создавали шестнадцать водонепроницаемых отсеков. с помощью еще множества перегородок, делящихся - в итоге на 46 водонепроницаемых отсеков. По идее, «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков... Но... только по идее...


На фото "внутренности" корабля: его паровые машины, турбины, трубинный вал и ротор.

Шлюпки

Одним из примечательных моментов в катастрофе "титаника" стало то, что находящимся на борту людям катастрофически не хватало шлюпок... Оказывается, это потому, что в формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. Это учитывалось с расчетом на увеличение прогулочного места по палубе пассажиров парохода.

Стапель и деки "Титаника"

На стапели - "Титаник" и его брат-близнец "Олимпик"

Вот такой был вал винтов "Титаника"

Корпус "Титаника" готов! На втором же фото - начало спуска "Титаника" на воду!

"Титаник" медленно уходит со стапелей.

На воду спущен!

Буксировка "Титаника" к доковой стенке

Монтаж котлов на "Титанике"

Утро перед официальным спуском на воду. Фото передает всю монументальность лайнера...

Буксировка "Титаника" через фарватер Белфаста

"Титаник" на пути в Англию

Знаменитости на борту "Титаника"

В первом и последнем путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джейкаба Астора IV и его жену Мэделин Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма, владельца универмага «Macy"s» Исидора Штрауса и его супругу Иду, эксцентричную миллионерку Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Рчибальда Бутта, киноактрису Дороти Гибсон и многих других...

Прием пассажиров на борт... Кто знает, может, в шлюпке сейчас та самая "непотопляемая" Молли Браун!

Одна из знаменитейших фотографий корабля - "Титаник" уходитв плавание...

На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лед.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрет.

"Титаник" на пути в Нью-Йорк... Справа от него еще один гигант кораблестроения - "Океаник"

Буксировка "Титаника" - в океан

"Титаник" с берега Ирландии. Две последние фотографии лайнера ДО крушения

КАК ОН УТОНУЛ

Моменту столкновения лайнера с айсбергом посвящено множество произведений, как в кино, так и в живописи. Но мы ориентируемся на факты и привоим хронологию от... и до...:

Путь «Титаника»...

Среда, 10 апреля 1912 года
12:00 - «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк».
19:00 - остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров и почты.
21:00 - «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия).

Четверг, 11 апреля 1912 года
12:30 - остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника».
14:00 - «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту.

Воскресенье, 14 апреля 1912 года
09:00 - «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49-51° западной долготы.
13:42 - «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51′ северной широты, 49°52′ западной долготы.
13:45 - «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27′ северной широты, 50°8′ западной долготы.
19:00 - температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C).
19:30 - температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C).
19:30 - «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3′ северной широты, 49°9′ западной долготы.
21:00 - температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C).
21:30 - второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды - вода в трубопроводах может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов.
21:40 - «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°-41°25′ северной широты, 49°-50°30′ западной долготы.
22:00 - температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C).
22:30 - температура забортной воды понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (−0,56 °C).
23:00 - «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.
23:40 - В точке с координатами 41°46′ северной широты, 50°14′ западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, и корпус судна получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

"- Перед нами лёд! - закричал Флит и тут же ударил в колокол, висевший в "вороньем гнезде". Три удара были сигналом, означавшим, что прямо по курсу находится какой-то объект. Одновременно он бросился к телефону, соединяющему "воронье гнездо" с мостиком. Шестой помощник Дж. П. Муди отозвался почти мгновенно.
- Лёд прямо по курсу - выкрикнул Флит.
- Спасибо, - ответил Муди (его вежливый ответ стал потом частью легенды)."

Понедельник, 15 апреля 1912 года
00:05 - отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.
00:15 - с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
00:45 - выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7).
01:15 - допущены на палубу пассажиры 3 класса.
01:40 - выпущена последняя сигнальная ракета.
02:05 - спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D).
02:10 - переданы последние радиотелеграфные сигналы.
02:17 - гаснет электрическое освещение.
02:18 - «Титаник» быстро погружаясь разламывается на три части (об этом стало известно в 1996 году после экспедиции Наржоле)[источник не указан 30 дней].
02:20 - «Титаник» затонул.
03:30 - из спасательных шлюпок замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
04:10 - «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2).
08:30 - «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
08:50 - «Карпатия», взяв на борт 704 человека, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк.

Первые новости о гибели "Титаника". Кстати, в первые дни газеты сообщали неверную информацию о числе жертв, основанную на противоречивых слухах

Но
Пока Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Погибшие и выжившие в катастрофе

Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины. Трагедия семьи Полсон унесла жизни матери Альмы и всех её четырёх малолетних детей, которых в Нью-Йорке напрасно ждал отец Нильс.

Уцелело 323 мужчины (20 % всех взрослых мужчин) и 331 женщина (75 % всех взрослых женщин), в том числе Виолетт Джессоп, Дороти Гибсон, Молли Браун, Люси Дафф Гордон и другие.

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Об этом сообщило бостонское похоронное бюро. Она скончалась накануне в своём доме. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд (швед. Lillian Gertrud Asplund), которой во время катастрофы было пять лет, потеряла в ней отца и трёх братьев. Выжили её мать и брат, которому тогда было три года. Они были пассажирами третьего класса и спаслись в шлюпке № 15. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии.

Последняя из пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года. Её прах был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой единственный рейс.

Простите... Немного "черного юмора" по поводу - тоже не помешает

Матросы продали винт эскимосам за бочку вина,
И судья со священником спорят всю ночь,
Выясняя, чья это вина.
И судья говорит, что все дело в законе,
А священник - что дело в любви.
Но при свете молний становится ясно -
У каждого руки в крови.

НА ДНЕ МОРСКОМ...

1 сентября 1985 года экспедиция, под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, штат Массачусетс, доктора Роберта Балларда, обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. Вот первые фото "Титаника" ПОСЛЕ трагедии:


Пока Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Я видел акул за кормой,
Акулы глотают слюну,
Капитан, все акулы в курсе,
Что мы скоро пойдем ко дну.

Вот, собственно, и все... Конечно, можно было бы сказать, что Кэмерон, собирается снять свой фильм еще и в 3D - аккурат к столетию со дня катастрофы, можно было бы вспомнить и другие произведения, от книг до других фильмов, но зачем... С точки зрения отражения катастрофы "Титаника" в искусстве, лично мне больше импонирует песня от Бутусова. кстати, что забавно, нынче туристам предлагают пощекотать нервы, в плавании, подобном пути "Титаника":
"Новый суперлайнер Golden Princess, вмещающий 3800 пассажиров, вскоре отправится к берегам Антарктиды, передает "Взгляд".

Это самый большой корабль за всю историю антарктического туризма. Огромное круизное судно так же, как и печально знаменитый "Титаник", не обладает ледовой защитой и будет плавать в малоисследованных водах, что делает рейс в Антарктику весьма рискованным мероприятием".

Впереди встает холодной стеной
Арктический лед.
Но никто не хочет и думать о том,
Куда Титаник плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока Титаник плывет.

Все это я не сочиняла ночами сама, просто собрала в одном посте плоды работы других людей - скорее для себя (с детства помешанной на катастрофе "Титаника" - задолго до фильма, между прочим). Этих людей и хочется поблагодарить:
1. За самую полную фотоподборку истории "Титаника" - спасибо, .

UPD: Истории нескольких мужчин, погибших на "Титанике", найденные в ЖЖ mi3ch и утащенные с его любезного разрешения:

Подполковник Джон Джекоб Астор IV - американский миллионер, бизнесмен, писатель, участник Испано-американской войны. В 1894 году написал роман «Путешествия в другие миры», в котором описаны путешествия к Сатурну и Юпитеру в 2088 году. Астор был самым богатым пассажиром на борту «Титаника».
Посадил в шлюпку жену вместе с горничной и медсестрой. Попросил разрешения сесть вмести с ними. Ему отказали. Он не настаивал.

Майор Арчибальд Уиллингем Батт - главный военный помощник президентов США Рузвельта и Тафта. Помогал женщинам и детям занять места в шлюпках.

Бенджамин Гуггенхайм - миллионер. Посадил в шлюпку свою возлюбленную и ее горничную. Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе с ним он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

Лейтенант Уильям Макмастер Мэрдок - был ответственным офицером на мостике в ночь столкновения «Титаника» с айсбергом. После столкновения Мэрдок руководил эвакуацией пассажиров с правого борта, во время которой он спустил на воду 10 спасательных шлюпок, благодаря чему спаслось 75 % всех выживших в катастрофе.

Фрэнсис Дэвис Миллет - американский художник и скульптор. Последний раз его видели помогающим сажать женщин и детей в шлюпки.

Юозас Монтвила - литовский католический священник. По сообщениям выживших очевидцев, он не воспользовался возможностью занять место в спасательной шлюпке, а вместо этого утешал людей, выслушивал тех, кто желал исповедаться.

Джеймс Пол Муди - шестой офицер лайнера «Титаник». Помогал спустить шлюпки номер 12, 14 и 16. При загрузке 14 шлюпки пятый офицер Гарольд Лоу хотел, чтобы в неё сел младший офицер, но Муди уступил ему место.

Уильям Томас Стид - британский журналист, публицист, общественный деятель, эсперантист, пропагандировал принцип «Мир через Арбитраж», вероятный претендент на Нобелевскую премию мира 1912 года, а также один из пионеров журналистских расследований. После столкновения корабля с айсбергом он помогал сажать женщин и детей в спасательные шлюпки. Потом ушёл в курительную комнату, где его в последний раз видели читающим книгу в кресле.

Джордж Дантон Уайденер - американский бизнесмен, миллионер. После столкновения судна посадил жену и служанку в спасательную шлюпку.

Джон Джордж Филлипс - старший из радистов «Титаника» и первый в истории оператор, подавший международный сигнал о спасении S.O.S. До последней минуты не покидал радиорубку, передавая сигналы о помощи.

Уоллес Генри Хартли - британский скрипач и руководитель оркестра «Титаника». После столкновения Титаника с айсбергом, Хартли и его оркестр начал играть музыку, чтобы сохранять спокойствие пассажиров во время посадки в шлюпки. Многие из оставшихся в живых рассказывали, что оркестр продолжал играть до самого конца. Ни один из участников оркестра не выжил.

Исидор Штраус - германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy"s». Член Палаты представителей США. После катастрофы один из офицеров предложил Исидору и его жене Иде вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она отказалась оставить мужа. Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку.

Томас Эндрюс-мл. - ирландский бизнесмен и судостроитель, конструктор «Титаника». Во время эвакуации помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. В последний раз его видели в курильной комнате возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Предполагалось, что «Титаник» посетит его на обратном пути. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia. После этого бедствия по общественности прокатился большой резонанс затрагивающий отношения к социальной несправедливости, в корне изменила способ перевозки пассажиров следующих по Североатлантическому пути, изменены правила количества спасательных шлюпок проводятся на борту пассажирских судов и было создано Международный ледовая разведки (где торговые суда пересечения Северной Атлантики по-прежнему, с помощью радио сигналов передают точную информацию об нахождения и концентрации льда). В 1985 году было сделано крупная находка, Титаник был обнаружен на дне океана стал переломным моментом для общественности и для развития новых областей науки и техники. 15 апреля 2012 будет отмечаться 100-летие Титаника. Это стало одним из самых известных кораблей в истории, ее образ остался в многочисленных книгах, фильмов, выставок и памятников.

КРУШЕНИЕ ТИТАНИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

продолжительность — 2 часа 40 минут!

Британский пассажирский лайнер Титаник выходит из Саутгемптона, Англия, в свой первый рейс 10 апреля 1912 года. Титаник называли в Шербур, Франция и Квинстаун, Ирландия, прежде чем отправиться на запад в сторону Нью-Йорка. Четыре дня в переходе, она столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера, 375 миль к югу от Ньюфаундленда. Незадолго до 2:20 утра Титаник распался и затонул. Во время аварии на борту находилось более тысячи людей. Некоторые скончались в воде в течение нескольких минут от переохлаждения в водах Северного Анталтического Океана. (Frank O. Braynard Collection)

Роскошный лайнер Титаник, на этой фотографии 1912 года, как она оставила Queenstown в Нью-Йорке, на ее злополучного последнего рейса. Пассажиры этого коробля была включены в список из самых богатых людей в мире, таких, как миллионеры Джона Джейкоба Астора IV, Бенджамина Гуггенхайма и Исидора Штрауса, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других странах ищущих новую жизнь в Америке. Катастрофа была встречена во всем мире шоком и возмущением по поводу огромных человеческих жертв и нарушением нормативно-эксплуатационных параметров, которые привели к этой катастрофе. Расследование гибели Титаника началось через несколько дней и привело к значительному улучшению безопасности на море. (United Press International)


Толпа рабочих. Верф Харланд и Вольф верфи в Белфасте, где Титаник был построен между 1909 и 1911 годах. Корабль был разработан, чтобы быть последним словом в комфорте и роскоши, и был самый большой корабль на плаву во время своего первого рейса. Корабль виден на заднем плане этой фотографии 1911 год. (Фото архив / Коллекция Harland & Wolff / Cox)


Фотография 1912 года. На фото, шикарная столовая на борту Титаника. Корабль был разработан, чтобы стать последним словом в комфорте и роскоши, с бортовым тренажерным зал, бассейном, библиотеками, высококлассные рестораны и роскошные каюты. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фотография 1912 г. Второй класс столовой на Титанике. Непропорционально большое число людей — более 90% тех, кто во втором классе — остались на борту из-за «женщин и детей первого» протоколов следуют офицеры загрузки спасательных шлюпок. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фото 10 апреля 1912, на ней Титаник покидает Саутгемптон, Англия. Трагическая гибель Титаника произошла столетие назад, одно из причин гибели, по мнению некоторых, некрепких заклепок, использованные строителями корабля в некоторых частях этого злополучного лайнера. (Associated Press)


Капитан Эдвард Джон Смит, командующим Титаником. Он командовал крупнейщим на то время кораблем совершавшем свой первый рейс. Титаник был массивный корабль — 269 метром в длину, 28 метров в ширину и весом 52,310 тонн. 53 метра отделяли от киля до верхней части, почти 10 метра из которых были ниже ватерлинии. Титаник был выше над водой, чем большинство городских зданий того времени. (Архив The New York Times)

Первый помощник Уильям МакМастер Мэрдок, который рассматривается как местного героя в его родном городе Dalbeattie, Шотландии, но в фильме Титаник изображался как трус и убийца. На церемонии, на 86-й годовщине затопления судна, Скотт Нисон, исполнительный вице-президент производители фильма 20th Century Fox, представил чек на пять тысяч фунтов стерлингов ($ 8000 долларов США) в школу Dalbeattie как извинение за картину родственнику офицера. (Associated Press)

Считается, что именно этот айсберг стал причиной аварии Титаника 14-15 апреля 1912 года. Снимок был сделан с борта Западно Союза судов, Mackay Беннетт, под командованием капитана DeCarteret. Маккей Беннет был одним из первых кораблей, который достиг место где утонул Титаник. По словам капитана DeCarteret, это был единственный айсберг на месте гибели, когда он прибыл. Предполагается, таким образом, что он был ответственным за эту трагедию. Взглянув столкновения с айсбергом вызвало пластин Титаника корпус пряжки внутрь в ряде мест на ее борту и открыла пять ее шестнадцать водонепроницаемых отсеков куда мигом хлынула вода. В течение ближайших двух с половиной часов, корабль постепенно наполняется водой и затонул. (United States Coast Guard)


Пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были запущены лишь частично заполнеными. Эта фотография шлюпки с Титаника приближается к спасательному судну Carpathia, был взят Карпатия пассажирских Луис М. Огден и был на выставке в 2003 году, выставка фотографий, которые относятся к Титанику (завещал Национальный морской музей в Гринвиче, Англия, Уолтер Лорд). (Национальный морской музей / London)


Семьсот двенадцать выживших были доставлены на борт из спасательных шлюпок на RMS Carpathia. Эта фотография, сделанная Карпатия пассажирских Луис М. Огден показывает Титаник шлюпки приближается к спасательному судну, Карпатах. Фотография была частью выставки в 2003 году Национального морского музея в Гринвиче, Англия, имени Вальтер Господа. (Национальный морской музей / London)


Несмотря на Титанике было расширенными функциями безопасности, такими как водонепроницаемых отсеков, так и удаленно активировать водонепроницаемые двери, ей не хватало спасательных шлюпок достаточно, чтобы вместить всех тех, на борту. Из-за устаревших морских правил техники безопасности, она осуществляется только достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — треть ее общего объема пассажиров и членов экипажа мощности. Это сепия фотографии изображающие восстановления пассажиров Титаника является одним из памятных собирается пойти с молотка на Christies в Лондоне, май 2012 года. (Пол Трейси / EPA / PA)


Представители прессы интервью Титаник выживших сходит спасательное судно, Карпатах, 17 мая 1912 года. (American Press Association)


Ева Харт изображается как семь лет в этой фотографии, сделанной в 1912 году вместе со своим отцом, Вениамин, и мать Эстер. Ева и ее мать пережила гибель британского лайнера Титаник 14 апреля 1912 года, но ее отец погиб во время катастрофы. (Associated Press)


Люди стоят на улице ожидая прибытия Carpathia после гибели Титаника. (Фотоархив The New York Times / Wide World)


Огромная толпа собралась перед Белым офис Стар Лайн в нижнем Бродвее в Нью-Йорке, чтобы получить последние новости о гибели Титаника — 14 апреля 1912 года. (Associated Press)


Редакция The New York Times на момент гибели Титаника, 15 апреля 1912 года. (Фотоархив The New York Times)


(Фотоархив The New York Times)


Два сообщения, которые были отправлены из Америки страховщиками Lloyds в Лондоне в ошибочном убеждении, что другие суда, в том числе Вирджинии, шли на помощь, когда Титаник затонул. Эти два памятные сообщения должный пойти с молотка на Christies в Лондоне в мае 2012 года. (AFP / EPA / Press Association)

Лаура Francatelli, и ее работодатели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон, стоя на спасательное судно, Карпатах (Associated Press / Генри Олдридж и Сын / Ho)


Это старинные печати показывает Титаник незадолго до ухода на свой первый рейс в 1912 году. (Архив Нью-Йорк Таймс)


Фотография выпустила Генри Олдридж и Сын / Ho аукционе в Уилтшире, Англия, 18 апреля 2008 года показывает, крайне редко Титаник пассажирский билет. Они были аукциона обработки полное собрание последний американский Титаник Survivor Мисс Лилиан Асплунд. Коллекция состоит из ряда важных объектов, включая карманные часы, один из немногих оставшихся билетов на первый рейс Титаника и единственный пример прямом порядке эмиграции Титаник думал существовать. Лиллиан Асплунд была очень частное лицо, а из-за ужасного события она стала свидетелем, что холодной апрельской ночью в 1912 году редко говорил о трагедии, которая унесла жизни ее отца и трех братьев. (Henry Aldridge)


(Национальный морской музей / London)


Меню завтрака на борту Титаника, подписи выживших в катастрофе. (Национальный морской музей / London)

Нос Титаника на дне окена, 1999 год (Институт океанологии)


Изображение показывает один из винтов Титаника на дне океана во время экспедиции к месту трагедии. Пять тысяч экспонатов планируется пустить с молотка в виде единой коллекции 11 апреля 2012 года, через 100 лет после гибели корабля (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Фото 28 августа 2010 года, выпущенная к премьеру выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института, показывает правый борт Титаника. (Премьер-выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института)



Доктор Роберт Баллард, человек, который нашел останки Титаника почти два десятилетия назад, вернулся на место и подчитал урон от посетителей и охотников за «сувенирами» корабля. (Институт океанографии и Археологический научно-исследовательский центр / Университет Род-Айленда Град. Школы океанографии)


Гигантский пропеллер затонувшего Титаника лежит на полу в Северной Атлантике в этом недатированный фотографию. Винт и другие части знаменитого корабля рассматривались первые туристы, чтобы посетить место крушение в сентябре 1998 года.

(Ralph White / Associated Press)


17-тонная часть корпуса Титаника, поднимается на поверхность во время экспедиции к месту трагедии в 1998 году. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


22 июля 2009 года, фото 17-тонной части Титаника, которая была поднята и восстановлена во время экспедиции на место трагедии. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Позолоченные американских карманные часы Waltham, собственность Карла Асплунд, перед современной акварельной живописи из Титаника на CJ Эшфорд на Henry Aldridge & Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. Часы были извлечены из тела Карла Асплунд который утонул на Титанике, и является частью Лиллиан Асплунд, последний американец переживший катастрофу. (Kirsty Wigglesworth Associated Press)


Валюта, часть экспонатов коллекции Titanic, фотографируется на складе в Атланте, август 2008 года. Владелец крупнейшей кладезь артефактов от Титаника оказывает огромную коллекцию на торги единым лотом в 2012 году, к 100-летию самого известного кораблекрушения в мире. (Stanley Лири / Associated Press)


Фотографии Феликс Асплунд, Сельма и Карл Асплунд и Лилиан Асплунд, по Генри Олдридж и Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. На фотографиях были частью коллекции Лиллиан Асплунд Титаника связанных с ним элементов. Асплунд было 5 лет, в апреле 1912 года, когда Титаник столкнулся с айсбергом и затонул в свой первый рейс из Англии в Нью-Йорке. Ее отец и трое братьев и сестер были в числе 1514 погибших. (Kirsty Wigglesworth / Associated Press)


Экспонаты на выставке «Титаник Артефакт выставки» в Калифорнийском научным центре: бинокль, расческа, посуда и сломанная лампа накаливания, 6 февраля 2003 года. (Michel Boutefeu / Getty Images, Честер Хиггинс Jr. / The New York Times)


Очки среди обломков крушения Титаника были в числе отборных артефактов Титаника. (Бебето Matthews / Associated Press)

Золотая ложка (артефакты Титаника) (Бебето Matthews / Associated Press)

Хронометр с моста Титаника выставлены в Музее науки в Лондоне, 15 мая 2003 года. Хронометр, один из более чем 200 экспонатов, вырученные от крушения Титаника, был на выставке в запуске новой выставки посвященной его злополучный первый рейс вместе с флаконов духов. Выставка состоялась для посетителей в хронологическом путешествие по жизни Титаника, от его концепции и строительства, до жизни на борту, и его погружения в Атлантический океан в апреле 1912 года. (Alastair Грант / Associated Press)

Логотип метр для измерения скорости Титаника и шарнирная лампа. (Mario Tama / Getty Images)


Артефакты Титаник отображается в средствах массовой информации только для предварительного просмотра, чтобы объявить историческим продаже полну. коллекция артефактов оправился от места крушения Титаника и демонстрации основных моментов из коллекции в море Intrepid, Air & SpaceMuseum января 2012 года. (Chang W. Lee / The New York Times)


Чашки и карманные часы из Титаника отображается во время пресс-конференции аукционе Гернси, 5 января 2012 год. (Дон Эммерт / AFP / Getty Images, Брендан McDermid / Reuters Мишель Boutefeu / Getty Images-2)


Ложки. RMS Titanic, Inc является единственной компанией которой разрешено удалять элементы из океанского дна где затонул Титаник (Douglas Healey / Associated Press)


Золотой кошелек сеткой. (Mario Tama / Getty Images)


Апрель 2012 издание журнала National Geographic (по линии версии доступны на Ipad) вы видите новые образы и рисунки из крушения Титаника, что остается на морском дне, постепенно распадается на глубине 12 415 футов (3784 м). (National Geographic)


Две лопасти винтов выглядывают из морского мрака. Этот оптический мозаика собрана из 300 с высоким разрешением изображений. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, Океанографический институт Вудса Хоула)


Первый полный вид на легендарный затонувший корабля. Фото мозаика состоит из 1500 изображений с высоким разрешением с использованием данных гидролокатора. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Вид сбоку на Титаник. Можно заметить как корпус лег на дно и где смертельные места удара айсберга. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


(COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Разобраться в этом клубке металла представляет бесконечные вызовы специалистов. Говорит один: «Если вы будете интерпретировать этот материал, вы должны любить Пикассо». (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Два двигателя Титаника лежат в зияющей дыре кормы. Завернуто в «rusticles»-оранжевые сталактиты созданные из железа которые едят бактерий этих массивных конструкций, высотой в четыре этажа, крупнейших на то время движущихся искусственных объектов на Земле. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Технические характеристики

  • высота от киля до верхушек труб — 53,3 м;
  • машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;
  • непотопляемость обеспечивалась 16 водонепроницаемыми отсеками с 15 переборками в трюме; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых камер.

Конструкция и оборудование

Непотопляемость

Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.

«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.

Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все иx можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Hо на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.

В переборках «D»—«O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.

В потолке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведший на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Шлюпки

В полном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.

Палубы

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.

Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для двух главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было два больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани . Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами

поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Мачты

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

Служебные помещения

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик , удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.

Второе дно

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Силовая установка

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими ток напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора.

Трубы

Всего труб было 4. Диаметр каждой трубы был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь.

Электрообеспечение

К распределительной сети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 т, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек, и огромное количество телефонов. Помимо этого, электричество потребляли вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Связь

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт , питание поступало от электрогенератора. Bторой, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.

Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони », к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед , на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). Такие достижения говорили не только о высоком качестве и возможностях радиотехники, но и о безупречной подготовке радистов. В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC », потом они были заменены на «MGY », ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Вот так вот можно примерно сравнить легендарный «Титаник» с современным лайнером. А что это за современный корабль? Некоторые называют его самым большим лайнером в мире. Однако мы же знаем, что самый большой лайнер в мире это Oasis of the Seas и он имеет 361 метр в длину . А что же мы читаем об этом гиганте? Где то 362 метра , где то 361 , а где то 360 метров . А знаете как это объясняется? А вот как: Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Вот ведь конструкторы, ну сделали бы пару метров наверняка что бы! В общем будем считать, что этот корабль один из самых больших в мире. А вот как он называется:

Вот такое еще сравнение:

Есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них.
Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна – 361 метр, ширина – 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера – 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена – «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.

Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.

Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере - это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 – в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.

Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.

Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод — ОАО «Балтийский завод»

В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны — даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

.
На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.




Длина — 361 м;
Ширина — 66 м;
Высота — 72 м;
Водоизмещение — 225282 тонн;
Силовая установка — восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка — три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость — 22,6 узла;
Количество палуб — 16;
Количество пассажиров — 6360 человек;
Количество кают — 2704;
Экипаж — 2100 человек