Зачем строят самолеты конспект с презентацией. Технологическая карта по окружающему миру "Зачем строят самолеты?" (1 класс). Зачем нужны самолеты

  • 01.07.2020

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
У р о к 57. ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ?
Цели деятельности учителя: формировать представления о назначении,
устройстве и разнообразии самолетов.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; получат возможность
научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
(компоненты
культурно­компетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы;
обобщать собственное представление; формировать готовность слушать
собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить
изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической
формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации.
Метапредметные

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной
роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в
ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся
знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга,
строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию,
допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и
сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо
учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно
идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения:
объяснительно­иллюстративный;
индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: картинки с изображением разных самолетов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование
определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное
отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме о видах воздушного транспорта; логические –
осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,
родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих
предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Беседа.
М у р а в е й. Отправился я к своему другу в гости на корабле (показ
картинки с изображением корабля). Этот корабль представляет собой паром,
который курсирует по морю между несколькими странами и городами. Он
перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный,
на нем для пассажиров есть магазины, рестораны, танцевальные залы. Погостил я
у друга, и вдруг мне пришла телеграмма, что надо срочно домой. Как мне быть?
У ч е н и к и. Полететь на самолете.
М у р а в е й. Приехал я в аэропорт и растерялся. Посмотрите, сколько
самолетов. (Показ картинок с изображением самолетов.) Это и военные
самолеты, и спортивные, и грузовые, и пассажирские. Какой из них мой?

У ч е н и к и. Пассажирский, он перевозит пассажиров.
М у р а в е й. Спасибо, ребята. Нашел я пассажирский самолет. Встретила
меня у трапа стюардесса (показ картинки с изображением трапа и
стюардессы), проводила к моему месту. Лечу я и думаю, а как устроен
самолет? Расскажите, ребята.
Ученики рассказывают по картинке учебника (с. 66–67).
М у д р а я Ч е р е п а х а. А посмотрите, как выглядели первые самолеты
(показ картинок с изображением старинных самолетов).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Ученики машут руками,
словно крыльями.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
III. Практическая работа.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной
Ученики «плывут» (выполняют
характерные движения руками).
Ходьба на месте.
Ученики садятся за парты.
информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,
адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнить задание в рабочей тетради (с. 66–67).
IV. Итоги урока.
У ч и т е л ь. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали?
У ч е н и к и. Для чего нужны и как устроены самолеты. Самолеты бывают
разные: пассажирские, грузовые, военные.




ЛЕТИТ ПТИЦА-НЕБЫЛИЦА, А ВНУТРИ НАРОД СИДИТ, МЕЖ СОБОЮ ГОВОРИТ ЛЕТИТ ПТИЦА-НЕБЫЛИЦА, А ВНУТРИ НАРОД СИДИТ, МЕЖ СОБОЮ ГОВОРИТ ЛЕТОМ 1882 ГОДА МОЖАЙСКИЙ АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ ЛЕТАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ НА ПАРОВОМ ДВИГАТЕЛЕ, КОТОРАЯ ЗАВИСЛА В ВОЗДУХЕ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД. АМЕРИКАНЦЫ БРАТЬЯ РАЙТ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ ЗАПУСТИЛИ ЛЕТАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПРОЛЕТЕЛИ НАД ЗЕМЛЁЙ 250 МЕТРОВ. ЛЕТОМ 1882 ГОДА МОЖАЙСКИЙ АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ ЛЕТАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ НА ПАРОВОМ ДВИГАТЕЛЕ, КОТОРАЯ ЗАВИСЛА В ВОЗДУХЕ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД. АМЕРИКАНЦЫ БРАТЬЯ РАЙТ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ ЗАПУСТИЛИ ЛЕТАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПРОЛЕТЕЛИ НАД ЗЕМЛЁЙ 250 МЕТРОВ. ТАКИМИ БЫЛИ САМЫЕ ПЕРВЫЕ АЭРОПЛАНЫ – ПРАДЕДУШКИ СОВРЕМЕННЫХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЁТОВ. ТАКИМИ БЫЛИ САМЫЕ ПЕРВЫЕ АЭРОПЛАНЫ – ПРАДЕДУШКИ СОВРЕМЕННЫХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЁТОВ.




















БЕЗ РАЗГОНА ВВЫСЬ ВЗЛЕТАЕТ, СТРЕКОЗУ НАПОМИНАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ РОССИЙСКИЙ …….. БЕЗ РАЗГОНА ВВЫСЬ ВЗЛЕТАЕТ, СТРЕКОЗУ НАПОМИНАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ РОССИЙСКИЙ …….. МНОГО ПРОФЕССИЙ У ТРУЖЕННИКА ВЕРТОЛЁТА. ОН МОЖЕТ СЕСТЬ ТАМ, ГДЕ НЕТ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ. МНОГО ПРОФЕССИЙ У ТРУЖЕННИКА ВЕРТОЛЁТА. ОН МОЖЕТ СЕСТЬ ТАМ, ГДЕ НЕТ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ. ОН И ВОЕННЫЙ, ОН И ПОЖАРНЫЙ, ОН И ПАССАЖИРСКИЙ, ОН И СПАСАТЕЛЬ, ОН И ВОЕННЫЙ, ОН И ПОЖАРНЫЙ, ОН И ПАССАЖИРСКИЙ, ОН И СПАСАТЕЛЬ, ОН И СТРОИТЕЛЬ…. ОН И СТРОИТЕЛЬ….









А ТЕПЕРЬ ВАС ЖДУТ ИСПЫТАНИЯ. А ТЕПЕРЬ ВАС ЖДУТ ИСПЫТАНИЯ. ВЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕМУ ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ. ВЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕМУ ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ. ДЛЯ ЭТОГО В ТЕСТЕ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ И ЗАПИСЫВАЕТЕ НА КОРПУСЕ ТУ БУКВУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЯВЛЯТСЯ ОТВЕТОМ НА ВОПРОС. ДЛЯ ЭТОГО В ТЕСТЕ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ И ЗАПИСЫВАЕТЕ НА КОРПУСЕ ТУ БУКВУ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЯВЛЯТСЯ ОТВЕТОМ НА ВОПРОС.

Сценарий урока по окружающему миру « ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ?»

Цели деятельности учителя: формировать представления о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением разных самолетов.

Сценарий урока

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация полученных знаний

Зачем нужны корабли?

Какие виды морских судов вы запомнили?

Расскажите, как устроен корабль.

Перевозить груз, проводить исследования,ловить рыбу, перевозить пассажиров.

Предметные:

познавательные

Целеполагание

Отгадайте загадку.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой…

Сам рисует, сам поёт,

Кто же это?

Как вы думаете, зачем нужны самолеты?

Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

Прчитайте тему на стр 66.

Поставите перед собой цель.

Отгадывают загадку со словом «Самолёт».

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

О самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Работа по теме урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации

Муравьишка приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены.

Отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский…

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром.

Чем похожи самолет и вертолет?

А чем они отличаются?

Рассуждения и ответы детей.

Вертолет

Самолет

Это воздушный транспорт

Самолет может перевезти более людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Первичная проверка понимания

Рассмотрите рис на стр 66.Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении.

Пассажирские самолеты Ан-24,Як-40(показ) летают на небольшие расстояния, Ту-134- на седние(показ).Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154.Сегодня в воздухе новые самолеты-лайнеры Ту-204, Ил-96,300,Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной.Скорость истребителя 3,5 тыс. Км/ч.

Пассажирский – перевозит людей.

Военный – защищает.

Грузовой- перевозит груз.

Смотрят слайды.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Личностные

Физминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Физминутка

Беседа.

Продолжение работы по теме урока

Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей.Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале 10 в.Самолеты строились по двум схемам- с одним крылом(монопланы) или с двумя (бипланы).Со временем первая схема взяла верх,и сейчас только лёгкие, учебные самолеты выпускаются по второй схеме. Крыло у моноплана- главная часть самолета.Благодаря ему он держится в воздухе. Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость.Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу.Так создается подъемная сил, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухеМощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту 20-25 км и сообщает его скорость.

Кому из вас приходилось летать на самолете?

Рассмотрите рис на ср 67.

Познакомьтесь с устройством самолета.

Беседа о самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Личностные

Работа в рабочей тетради

Стр 46 № 1(работа в парах).

Какие виды транспорта вы знаете?

Сравните особенности их передвижения.

№ 2.

Рассмотрите рисунки.Сравните самолеты.

Чем похожи?

Чем отличаются?

Обсудите в паре, какие встречаются в наше время.

Работают в тетради, в паре.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Подведение итогов

О чем мы говорили сегодня?

Что вам больше понравилось?

О самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Рефлексия

Оценивают свою работу.

Личностные

Регулятивные УУД

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 15 Учебник: с.34-35(1 часть) Поурочное планирование: с.50-59 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011г.

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:

Цель урока: Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

Четвертый лишний

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась

Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась

Речные рыбы окун ь карп лещ щука

Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида

МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Камбала СРАВНИ

Определи среду обитания рыб - речная - морская

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

На дне один Лежит плоский блин камбала

Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука

Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 19 Учебник 46-47 Поурочное планирование: 81-87 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильное обращение с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 30 Учебник: с. 78-79 Поурочное планирование: с 134-137 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011 г

куда девается мусор?

ЦЕЛЬ: Формирование представления об источниках мусора в быту, классификация мусораи способах их утилизации;

Повторение изученного Как путешествовало письмо?

Шоколад Мёд Изюм Масло Виноград Молоко Нектар Какао-бобы Соедините стрелками, что из чего получается

Зачеркните те буквы, которые повторяются, и узнаете, что любит Муравьишка. У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы Конфеты

Что осталось после того, как муравьи съели конфеты?

Не люблю конфеты

Как здесь хорошо!!! Люблю мусор!

Откуда берется мусор?

Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Семья обедает Какой мусор останется после обеда?

мусор на улице Почему так много мусора на улице?

МУСОР В ВОДЕ Как мусор попадает в воду?

Куда нужно выбрасывать мусор?

МУСОР В ЛЕСУ

Какой дальнейший путь мусора?

СВАЛКА АВТОМОБИЛЕЙ

Куда лучше вывезти мусор?

Сортировка мусора

После переработки

Мусор в теплоэнергию

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Информация: За 1 год человек в среднем выбрасывает отходы: - 90 штук - на которую уходит 2 дерева 70 штук 107 штук 45 кг

ЗНАЙ И ПОМНИ Брошенный полиэтиленовый пакет пролежит в земле 200 лет. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года. Консервная банка или осколок бутылки поранят кому-то ногу и через 30 лет.

Закончи фразу: «Мусора будет меньше, если…» Не брать лишних пакетов в магазине; Писать на обеих сторонах листа; Покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку; Не покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток; Не покупать больше, чем понадобится; Одежду, которую уже не носишь, отдать нуждающимся; Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-нибудь пригодиться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 55 Тема: Зачем нужны поезда? Учебник с.62-63 (2 часть) Методическое пособие: с.256 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2012г.

Цель: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт.

Для чего нужны поезда? Для перевозки пассажиров Для перевозки грузов

Пассажирские поезда Электричка – пригородный поезд, который ездит между городами на близкие расстояния.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. Метро – подземный вид транспорта, доставляет людей из одного района города в другой по подземным коридорам – туннелям.

Я зашёл в зелёный дом. Больше суток ехал в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. Поезда дальнего следования ходят в далёкие города.

Товарные поезда Для перевозки жидкостей (цистерны) Для перевозки контейнеров (платформы)

Высокоскоростной поезд

История поездов Первый паровоз Стивенсона

Паровоз Черепановых

железнодорожники

На каком поезде нужно ехать на дачу?

На каком поезде ехать в музей?

На каком поезде ехать в другой город?

Железнодорожный переезд

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Сверхзвуковой самолёт ТУ-144

Грузовой самолёт

Военные самолёты

Самолёт - невидимка

Транспортно-боевой вертолет МИ -171Ш

Ударный вертолёт КА-50

Вертолёт – удивительная машина. Он перевозит грузы и людей. Спешит туда, где далеко от города заболел человек или загорелся лес, как пожарная машина или скорая помощь. Он может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Он зависает над поверхностью.

Спортивный самолёт

Учебно-тренировочный самолёт СУ-29

Схема устройства самолёта Ил-96-300: 1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4 – гардероб; 5– грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – 12 крыло; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси

Самолёт - амфибия

Первый самолёт (аэроплан) братьев Райт. На самолёте лёгкий бензиновый двигатель, первый полёт продолжался меньше минуты (50 секунд), пролетев 250 метров.. Из истории Первый истребитель Первые самолёты А.С.Яковлева

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.