Типы судов. Морские контейнеровозы

  • 26.09.2019

Конечно же с течением времени звание самого большого в мире корабля переходит от одного к другому. Последний раз я вам рассказывал про самый большой в мире контейнеровоз , однако на сегодняшний день это уже не так.

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines. Хотя это судно - самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Давайте посмотрим на него подробнее …

На построенный для компании China Shipping Container Lines контейнеровоз установили крупнейший в мире ДВС из когда-либо созданных: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л.с. и высотой 17,2 метра!

Электронная система управления мотором помогает эффективно расходовать топливо в зависимости от загрузки судна и погодных условий. CSCL Globe оснащено двумя системами очистки, которые способны обрабатывать 3 тысячи кубометров морской воды в час, фильтруя и стерилизуя с помощью ультрафиолетовых лучей.

Фото 3.

Основные характеристики: Тоннаж 186000 тонн, дедвейт 155200 тонн. Длина 400 метров, ширина 58,6 метра, высота 30,5 метра. Вместимость 19100 TEU.

Фото 4.

Hamburg Süd, созданная в 1871 году, является крупнейшей транспортно-логистической компанией и 20-м океанским линейным оператором в мире. Флот Hamburg Süd насчитывает 174 судов. В компании работают более 4,7 тыс. сотрудников. Входит в Oetker Group, одно из крупнейших и самых известных семейных предприятий в Германии.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

И вот, не прошло и двух месяцев – новый рекорд. 25 января 2015 года из китайского порта Далянь вышел в свой первый коммерческий рейс очередной гигант - «MSC Oscar» , отобравший у своего предшественника право считаться самым большим контейнеровозом в мире.

Контейнеровоз «MSC Oscar» также строился в Южной Корее, но на другой верфи - Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в городе Окпо. Заказчиком судна выступила итальянско-швейцарская компания Mediterranean Shipping Company (MSC) . Она же будет его эксплуатировать, хотя фактическим владельцем океанского исполина является китайский банк Bank of Communications из Шанхая, финансировавший постройку.

Вместимость «MSC Oscar» - 19224 TEU (twenty-foot equivalent unit - стандартных 20-футовых контейнеров), то есть на 224 больше, чем «CSCL Globe». Длина корпуса - 395,4 м, ширина - 59 м, осадка - 13,9 м. Валовая вместимость – 193000 брт, дедвейт – 197362 т. Предусматривается, что 1800 контейнеров могут быть рефрижераторными – имеется возможность подключить их к судовой электросети.

Церемония крещения «MSC Oscar» состоялась 8 января 2015 года в южнокорейском городе Окпо. Затем суперконтейнеровоз перешёл в порт Пусан, а 13 января стал на якорь в российской бухте Славянка в Приморском крае. Там сейчас создаётся современный производственно-логистический комплекс для организации работы международного транспортного коридора «Приморье-2» .

Визит судна-гиганта в Славянку имел две цели: во-первых, была проведена апробация точек якорной стоянки в порту, во-вторых, «MSC Oscar» получил цилиндровые масла нового поколения. Контейнеровоз оснащён топливосберегающими двигателями, для которых были выбраны современные масла производства российской компании «Лукойл» . Сообщается, что по условиям контракта до конца 2015 года «Лукойл» поставит судовладельцу 15 тыс. т смазочных материалов, обеспечив ими более сотни крупнотоннажных судов компании MSC .

«MSC Oscar» в бухте Славянка, январь 2015 г.

«MSC Oscar» будет ходить под панамским флагом и обслуживать линию Китай – Европа. Он является головным в серии из трёх контейнеровозов; второе однотипное судно «MSC Oliver» будет передано заказчику в апреле 2015 года. Всего же контейнерный флот компании Mediterranean Shipping Company по состоянию на 1 января 2015 года насчитывал 471 судно общей вместимостью 2,435 млн TEU. На сегодняшний день в своём сегменте эта компания занимает второе место в мире.

0

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Контейнеровомз-- грузовое судно длиной примерно от 70 до 394 м и перевозящее примерно от 250 до 14 тысяч 20-футовых (TEU) контейнеров одновременно.

В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры

Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.

Контейнеровоз MSC Kalina

Одним из средств автоматизации, специфичных для контейнерных судов, является применение специализированных грузовых компьютеров, рассчитывающих не только устойчивость и прочность судна, но и осуществляющих проверку грузового плана:

1) на совместимость контейнерных грузов с конструкцией судна (допустимые для каждого контейнероместа типы контейнеров, допустимый вес контейнерных рядов (stackweight) и их высота относительно люковых закрытий в трюмах и линии видимости (IMO, Panama Canal, Suez Canal visibility)

2) на совместимость контейнерных грузов между собой (сегрегация опасных грузов в соответствии с Международным Кодексом Морской Перевозки Опасных Грузов МК МПОГ (SOLAS part IMDG Code)

3) на возможность подключений рефрижераторных контейнеров (т.е. контейнеров со встроенным холодильным агрегатом)

4) на соответствие сил, действующих на элементы крепления контейнеров (lifting force) в зависимости от GM, предельным значениям, устанавливаемым классификационным обществом

Для обслуживания контейнеровозов в портах создаются специальные контейнерные терминалы.

На сентябрь 2009 года самым большим контейнеровозом в мире считается контейнеровоз "MSC KALINA", способный перевозить 14336 TEU.

Типы судов. Морские контейнеровозы

Контейнеровоз - это судно для перевозки контейнеров. Их появление связано с возникновением универсальной тары - контейнеров. Контейнеровозы бывают двух типов: морские и фидерные .

Морские контейнеровозы применяются в большем количестве в морских перевозках грузов. Они осуществляют перевозки грузов в контейнерах между континентами: Азия - Европа, Северная или Южная Америка - Европа и по другим маршрутам. Фидерные контейнеровозы специализированы на доставке из небольших портов в крупные, в которых все грузы консолидируются и отправляются на морских контнейнеровозах на другие континенты.

Контейнерные перевозки имеют огромные объемы и они постоянно растут, занимая первое место среди прочих видов грузоперевозок. В результате количество морских судов для перевозки контейнеров резко возросло и начали появляться новые типы судов.

Грузовые трюмы контейнеровозов оборудованы вертикальными направляющими, которые позволяют загружать контейнеры строго друг на друга и предотвращают смещение их во время транспортировки. Кроме внутренних отсеков, верхние палубы также предназначены для погрузки на них контейнеров. Такой подход является более рациональным и увеличивает количество перевозимого груза в несколько раз, что снижает стоимость доставки.

На палубе контейнера подвержены многим внешним факторам, которые могут нанести ущерб грузу. Поэтому их креплению и размещению уделяется особое внимание. На грузовой палубе каждый контейнер фиксируется специальными креплениями: цепями, штангами, талперами.

При погрузке соблюдается пропорция между количеством контейнеров в трюмах и на палубе и составляет три к одному. Контейнеровозы обычно не оборудованы погрузочными механизмами. Их загрузка и разгрузка осуществляется кранами в портах.

Технические помещения и каюты находятся на высокой надстройке, чтобы контейнеры не закрывали видимый обзор. Для увеличения безопасности управления контейнеровозы оборудованы видеокамерами на носовых мачтах. Все современные контейнеровозы оснащены на высоком техническом уровне.

Контейнеровоз (мор.) - однопалубное грузовое судно с размерами трюмов, кратными габаритам стандартных контейнеров (рис.1) . Условно подразделяются на две группы: океанского плавания и фидерные .

Контейнеры океанского плавания обеспечивают перевозки контейнеров на магистральных направлениях между основными портами различных континентов. По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85%, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров.

Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м, делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек.

С точки зрения обеспечения безопасности мореплавания наиболее, сложной проблемой для контейнеровозов является обеспечение соответствующей остойчивости судна при различных вариантах загрузки. Это объясняется рядом причин, к важнейшим из которых относятся высокий борт, наличие палубного груза, большой расход топлива на ходу. При работе на дальних расстояниях происходят большие изменения судовых запасов в течение рейса, что требует принятия большого количества водяного балласта в танки. На конструкцию корпуса контейнеровоза оказывает влияние много причин. Так, ящичная форма трюмов приводит к большой потере кубатуры, удельная грузовместимость достигает 2,5-3 м 3 . На крупнотоннажных контейнеровозах, которые находятся в эксплуатации в данный момент, общая вместимость топливных цистерн достигает 10-15 тыс.м 3 , а объем балластных цистерн - 15 тыс.м 3 и более. Для размещения топлива и воды используются не только танки двойного дна, но и бортовые цистерны. Расстояние между двойными бортами в районе грузовых трюмов составляет 2,5-4,5 м. Средние бортовые цистерны используются для балласта, а нижние - для балласта и топлива. Устройство двойных бортов на контейнеровозах позволяет решить ряд проблем: обеспечить большую прочность судна, создать ящичную форму трюмов, рационально разместить топливные и балластные танки. Расположение топливных и балластных танков в районе второго дна производится в шахматном порядке, что позволяет обеспечивать дифферентовку судна в любых условиях эксплуатации судна. Общая вместимость балластных танков на контейнеровозах составляет от 20 до 40% дедвейта. На выход в рейс заполняется от 50 до 70% вместимости балластных танков, а остальные заполняются по мере расхода топлива.

Контейнеровозы океанского плавания, получили широкое распространение в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века. Контейнеровозы первого поколения, введенные в строй в начале 70-х годов, имели вместимость до 1500 TEU, с середины 80-х годов у судов четвертого поколения класса "Panamax" она достигла 4440 TEU.

Контейнеровозы такой максимальной вместимости (дедвейтом около 60 тыс.т.) могут проходить по Панамскому каналу.

У следующего пятого поколения судов, известного как "post Panamax", в 90-е годы быстро продолжалось увеличение размеров до 5000-7000 TEU. Но в 2000-е годы на главные судоходные артерии вышло поколение еще более крупных контейнеровозов вместимостью свыше 7500 TEU, которые называют "super-post Panamax". Самые крупные в мире контейнеровозы этого класса сейчас достигли вместимости 9200 TEU. Поставку первой серии таких судов начали с декабря 2003 года южнокорейские верфи "Samsung Heavy Industries".

К началу июля 2004 г. эта корпорация уже имела заказы на 17 контейнеровозов вместимостью по 9200 TEU, которые должны быть построены в 2004-2007 гг. Эти суда будут иметь следующие главные размеры: длина наибольшая - 336 м, ширина - 45,6 м, осадка - 14,5 м.

Разрабатываются проекты гигантских контейнеровозов, габариты которых будут ограничиваться только возможностью прохода по Суэцкому каналу (класс "Suezmax") или даже Малакскому проливу. Основные характеристики типового судна класса "Suezmax" примерно следующие: вместимость 12 тыс. TEU, дедвейт 160 тыс.т., длина 400 м, ширина 50 м, осадка 17 м. Последние конструктивные разработки предусматривают снижение осадки до 14,5 - 15 м, при увеличении длины и ширины судна. Однако, по прогнозам специалистов, на главных маршрутах в текущем десятилетии будут работать суда вместимостью 7500-10000 TEU. По состоянию на 1 июня 2004 года в эксплуатации уже находилось 34 судна вместимостью более 7500 TEU (всего 271 тыс. TEU) и было заказано на верфях мира еще 156 судов такого класса (суммарная вместимость 1294 тыс. TEU). По тоннажу эти суда составляют 40% всего мирового портфеля заказов на новые контейнеровозы. Согласно оценкам на 2010 г.около 300 таких судов к концу десятилетия будут обслуживать трансокеанские направления мировой контейнерной торговли. К фидерным контейнеровозам обычно относятся суда вместимостью до 400 контейнеров. Особенностью их эксплуатации является большая частота захода в порты, а также обслуживание мелких портов, которые зачастую не имеют специализированного перегрузочного оборудования. Это обусловило строительство саморазгружающихся фидерные контейнеровозов с кормовой аппарелью и палубными кранами. В этом случае автопогрузчики доставляют контейнеры по аппарели на верхнюю палубу, а судовой передвижной кран загружает их в ячеистые трюмы.

Первоначально контейнеровозы океанского плавания принято было разделять на 4 поколения:

Первое поколение - это суда вместимостью 700-1200 ДФЭ2, со скоростью судна 20-21 уз; Второе - вместимостью 1200-1800 ДФЭ, со скоростью судна 20-25 уз;

Третье - вместимостью 1800-3000 ДФЭ, со скоростью судна до 33 уз;

Четвертое поколение контейнеровозов имеет вместимость до 5000-6000 ДФЭ.

Последующие поколения контейнеровозов проектируются до 10000 ДФЭ со скоростью в пределах 25 узлов.

При разработке проектов контейнеровозов второго и третьего поколений учитывались в основном 2 ограничения: предельные размеры шлюзов Панамского канала (длина 298 м, ширина 32,2 м, осадка 12 м); предел мощности одно- и двухвинтового судов, оборудованных дизельной установкой в качестве главного двигателя, мощность которых не превышает 33120 и 66240 кВт соответственно.

Эта мощность обеспечивает при соответствующих размерах и обводах корпуса скорость судна в пределах 28 уз. Суда, построенные с учетом ограничений по габаритам Панамского канала, получили название "Панамакс". Исследования, проведенные консорциумом "Трио", оперирующем на европейских и японских контейнерных линиях, показали, что судно, оборудованное дизельной установкой мощностью 29440-33120 кВт, может иметь контейнеровместимость 2000 ДФЭ при скорости 21 уз и 3000 ДФЭ при скорости 19 уз. Вступающие в строй контейнеровозы вместимостью 5000 ДФЭ и более получили название "Суперпанамакс". Увеличение грузовместимости контейнеровозов происходило за счет высоты надводного борта, которая в ряде случаев достигала 12 м и более.

Литература

1. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации морских судов, 1999 г.

2. Александров М.Н. Судовые устройства. Ленинград, Судостроение, 1987 г., с.655.

Подобные документы

    Транспортно-перегрузочная характеристика контейнеров. Технология погрузки груза на судно. Укладка контейнеров на открытой палубе. Средства крепления контейнеров в трюме специализированных контейнеровозах. Береговой способ загрузки морского судна.

    реферат , добавлен 18.03.2013

    Технические нормы загрузки грузовых судов. Расчет размеров составопотоков. Определение частоты, интервалов отправления грузовых судов, составов из пунктов погрузки. Выбор оптимального типа флота. Производственно-финансовый план работы транспортного судна.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2013

    Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза. Требование к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемому в данном процессе. Сведения о порте разгрузки и погрузки. Обоснование базисного условия поставки товара.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2014

    Транспортная характеристика подвижного состава для перевозки длинномерных грузов. Разработка условий погрузки и крепления негабаритных грузов на платформах. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2015

    Общая характеристика речного транспорта. Анализ себестоимости перевозок. Характеристика сети водных путей. Признаки классификации речных судов. Флот внутренних водных путей. Виды деятельности и устройство речных портов. Устройство судов и их элементы.

    отчет по практике , добавлен 17.12.2014

    Описание технологии укладки глубоководных трубопроводов и характеристика основных средств ее обеспечения. Изучение типов и устройства трубоукладочных судов и барж. Технические особенности судов-трубоукладчиков нового поколения с применением барабана.

    реферат , добавлен 30.09.2014

    Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов. Линейные и трамповые перевозки грузов. Ответственность при аварии. Коммерческо-правовые условия эксплуатации морских судов в Российской Федерации. Технология морской перевозки грузов.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2009

    Осуществление перевозки подвижной техники на специализированных судах-автомобилевозах, многоцелевых и универсальных судах. Перечень подвижной техники. Технологические схемы погрузки, выгрузки, размещения и крепления груза. Проблемы для экипажей судов.

    реферат , добавлен 02.09.2010

    Характеристика грузовых трюмов. Определение удельной грузовместимости транспортного судна (УГС). Транспортные характеристики груза. Коэффициент использования грузоподъёмности судна. Оптимальная загрузка судна в условиях ограничения глубины судового хода.

    задача , добавлен 15.12.2010

    Классификация судов по эксплуатационному назначению. Лесовозы – сухогрузные узкоспециализированные суда. Сухогрузные, наливные и универсальные баржебуксирные суда. Сравнение заданных типов судов, их основные характеристики и особенности использования.

Контейнеровоз - это судно для перевозки контейнеров. Их появление связано с возникновением универсальной тары - контейнеров. Контейнеровозы бывают двух типов: морские и фидерные .

Морские контейнеровозы применяются в большем количестве в морских перевозках грузов. Они осуществляют перевозки грузов в контейнерах между континентами: Азия - Европа, Северная или Южная Америка - Европа и по другим маршрутам. Фидерные контейнеровозы специализированы на доставке из небольших портов в крупные, в которых все грузы консолидируются и отправляются на морских контнейнеровозах на другие континенты.

Контейнерные перевозки имеют огромные объемы и они постоянно растут, занимая первое место среди прочих видов грузоперевозок. В результате количество морских судов для перевозки контейнеров резко возросло и начали появляться новые типы судов.

Грузовые трюмы контейнеровозов оборудованы вертикальными направляющими, которые позволяют загружать контейнеры строго друг на друга и предотвращают смещение их во время транспортировки. Кроме внутренних отсеков, верхние палубы также предназначены для погрузки на них контейнеров. Такой подход является более рациональным и увеличивает количество перевозимого груза в несколько раз, что снижает стоимость доставки.

На палубе контейнера подвержены многим внешним факторам, которые могут нанести ущерб грузу. Поэтому их креплению и размещению уделяется особое внимание. На грузовой палубе каждый контейнер фиксируется специальными креплениями: цепями, штангами, талперами.

При погрузке соблюдается пропорция между количеством контейнеров в трюмах и на палубе и составляет три к одному. Контейнеровозы обычно не оборудованы погрузочными механизмами. Их загрузка и разгрузка осуществляется кранами в портах.

Технические помещения и каюты находятся на высокой надстройке, чтобы контейнеры не закрывали видимый обзор. Для увеличения безопасности управления контейнеровозы оборудованы видеокамерами на носовых мачтах. Все современные контейнеровозы оснащены на высоком техническом уровне.

Контейнеровоз (мор.) - однопалубное грузовое судно с размерами трюмов, кратными габаритам стандартных контейнеров (рис.1) . Условно подразделяются на две группы: океанского плавания и фидерные .

Контейнеры океанского плавания обеспечивают перевозки контейнеров на магистральных направлениях между основными портами различных континентов. По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85%, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров.

Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м, делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек.

С точки зрения обеспечения безопасности мореплавания наиболее, сложной проблемой для контейнеровозов является обеспечение соответствующей остойчивости судна при различных вариантах загрузки. Это объясняется рядом причин, к важнейшим из которых относятся высокий борт, наличие палубного груза, большой расход топлива на ходу. При работе на дальних расстояниях происходят большие изменения судовых запасов в течение рейса, что требует принятия большого количества водяного балласта в танки. На конструкцию корпуса контейнеровоза оказывает влияние много причин. Так, ящичная форма трюмов приводит к большой потере кубатуры, удельная грузовместимость достигает 2,5-3 м 3 . На крупнотоннажных контейнеровозах, которые находятся в эксплуатации в данный момент, общая вместимость топливных цистерн достигает 10-15 тыс.м 3 , а объем балластных цистерн - 15 тыс.м 3 и более. Для размещения топлива и воды используются не только танки двойного дна, но и бортовые цистерны. Расстояние между двойными бортами в районе грузовых трюмов составляет 2,5-4,5 м. Средние бортовые цистерны используются для балласта, а нижние - для балласта и топлива. Устройство двойных бортов на контейнеровозах позволяет решить ряд проблем: обеспечить большую прочность судна, создать ящичную форму трюмов, рационально разместить топливные и балластные танки. Расположение топливных и балластных танков в районе второго дна производится в шахматном порядке, что позволяет обеспечивать дифферентовку судна в любых условиях эксплуатации судна. Общая вместимость балластных танков на контейнеровозах составляет от 20 до 40% дедвейта. На выход в рейс заполняется от 50 до 70% вместимости балластных танков, а остальные заполняются по мере расхода топлива.

Контейнеровозы океанского плавания, получили широкое распространение в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века. Контейнеровозы первого поколения, введенные в строй в начале 70-х годов, имели вместимость до 1500 TEU, с середины 80-х годов у судов четвертого поколения класса "Panamax" она достигла 4440 TEU.

Контейнеровозы такой максимальной вместимости (дедвейтом около 60 тыс.т.) могут проходить по Панамскому каналу.

У следующего пятого поколения судов, известного как "post Panamax", в 90-е годы быстро продолжалось увеличение размеров до 5000-7000 TEU. Но в 2000-е годы на главные судоходные артерии вышло поколение еще более крупных контейнеровозов вместимостью свыше 7500 TEU, которые называют "super-post Panamax". Самые крупные в мире контейнеровозы этого класса сейчас достигли вместимости 9200 TEU. Поставку первой серии таких судов начали с декабря 2003 года южнокорейские верфи "Samsung Heavy Industries".

К началу июля 2004 г. эта корпорация уже имела заказы на 17 контейнеровозов вместимостью по 9200 TEU, которые должны быть построены в 2004-2007 гг. Эти суда будут иметь следующие главные размеры: длина наибольшая - 336 м, ширина - 45,6 м, осадка - 14,5 м.

Разрабатываются проекты гигантских контейнеровозов, габариты которых будут ограничиваться только возможностью прохода по Суэцкому каналу (класс "Suezmax") или даже Малакскому проливу. Основные характеристики типового судна класса "Suezmax" примерно следующие: вместимость 12 тыс. TEU, дедвейт 160 тыс.т., длина 400 м, ширина 50 м, осадка 17 м. Последние конструктивные разработки предусматривают снижение осадки до 14,5 - 15 м, при увеличении длины и ширины судна. Однако, по прогнозам специалистов, на главных маршрутах в текущем десятилетии будут работать суда вместимостью 7500-10000 TEU. По состоянию на 1 июня 2004 года в эксплуатации уже находилось 34 судна вместимостью более 7500 TEU (всего 271 тыс. TEU) и было заказано на верфях мира еще 156 судов такого класса (суммарная вместимость 1294 тыс. TEU). По тоннажу эти суда составляют 40% всего мирового портфеля заказов на новые контейнеровозы. Согласно оценкам на 2010 г.около 300 таких судов к концу десятилетия будут обслуживать трансокеанские направления мировой контейнерной торговли. К фидерным контейнеровозам обычно относятся суда вместимостью до 400 контейнеров. Особенностью их эксплуатации является большая частота захода в порты, а также обслуживание мелких портов, которые зачастую не имеют специализированного перегрузочного оборудования. Это обусловило строительство саморазгружающихся фидерные контейнеровозов с кормовой аппарелью и палубными кранами. В этом случае автопогрузчики доставляют контейнеры по аппарели на верхнюю палубу, а судовой передвижной кран загружает их в ячеистые трюмы.

Первоначально контейнеровозы океанского плавания принято было разделять на 4 поколения:

Первое поколение - это суда вместимостью 700-1200 ДФЭ2, со скоростью судна 20-21 уз; Второе - вместимостью 1200-1800 ДФЭ, со скоростью судна 20-25 уз;

Третье - вместимостью 1800-3000 ДФЭ, со скоростью судна до 33 уз;

Четвертое поколение контейнеровозов имеет вместимость до 5000-6000 ДФЭ.

Последующие поколения контейнеровозов проектируются до 10000 ДФЭ со скоростью в пределах 25 узлов.

При разработке проектов контейнеровозов второго и третьего поколений учитывались в основном 2 ограничения: предельные размеры шлюзов Панамского канала (длина 298 м, ширина 32,2 м, осадка 12 м); предел мощности одно- и двухвинтового судов, оборудованных дизельной установкой в качестве главного двигателя, мощность которых не превышает 33120 и 66240 кВт соответственно.

Эта мощность обеспечивает при соответствующих размерах и обводах корпуса скорость судна в пределах 28 уз. Суда, построенные с учетом ограничений по габаритам Панамского канала, получили название "Панамакс". Исследования, проведенные консорциумом "Трио", оперирующем на европейских и японских контейнерных линиях, показали, что судно, оборудованное дизельной установкой мощностью 29440-33120 кВт, может иметь контейнеровместимость 2000 ДФЭ при скорости 21 уз и 3000 ДФЭ при скорости 19 уз. Вступающие в строй контейнеровозы вместимостью 5000 ДФЭ и более получили название "Суперпанамакс". Увеличение грузовместимости контейнеровозов происходило за счет высоты надводного борта, которая в ряде случаев достигала 12 м и более.

Контейнеровозы представляют собой грузовые суда, которые перевозят грузы в стандартизированных контейнерах. На сегодняшний день преобладающие большинство не насыпных грузов перевозится именно таким способом.

Грузовместимость контейнеровоза определяется во всем мире с точки зрения количества двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), которое можно погрузить на судно. Итак, представляем вам список крупнейших в мире контейнеровозов по состоянию на конец 2017 года.

  1. EMMA MAERSK

EMMA MAERSK — первый построенный контейнеровоз класса «Е», принадлежащий компании A. P. Moller-Maersk. Когда судно было спущено на воду в 2006 году, оно стало крупнейшим из когда-либо построенных, в то время как в 2010 году флот компании пополнился семью систершипами по проекту EMMA MAERSK. Официально супер-контейнеровоз может перевозить до 14 770 TEU.

  1. CMA CGM Marco Polo

CMA CGM Marco Polo является контейнерным судном класса Explorer, принадлежащим компании CMA CGM. По состоянию на момент спуска на воду, 6 ноября 2012 года, CMA CGM Marco Polo стал самым большим контейнерным судном в мире с грузовместимостью 16 020 TEU. Свое название контейнеровоз получил в честь прославленного венецианского купца и путешественника Марко Поло.

  1. MSC New York

MSC NEW YORK — это контейнерное судно, построенное в 2014 году, которое в настоящее время ходит под панамским флагом. Длина MSC NEW YORK составляет 399 метров, а ширина — 54 метра. Валовая грузоподъемность составила целых 176 490 тонн, а грузовместимость — 16652 TEU.

  1. CMA CGM Benjamin Franklin

CMA CGM Benjamin Franklin – еще один контейнеровоз класса Explorer, построенный для компании CMA CGM. Спущенное на воду в ноябре 2015 года, судно получило название в честь отца-основателя Соединенных Штатов Бенджамина Франклина. На сегодняшний день CMA CGM Benjamin Franklin является одним из крупнейших контейнерных судов и способен перевозить до 18 000 TEU.

  1. Magleby Maersk

Magleby Maersk – это судно класса Triple E, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Судно было заказано компанией Maersk, которая является крупнейшей в мире транспортной контейнерной корпорацией. На данный момент Magleby Maersk является крупнейшим судном первого поколения Triple E с грузовместимостью 18 270 TEU.

  1. Barzan (UASC)

Barzan(UASC) – судно класса ultra large container ship. Barzan стал первым судном из серии шести супер-контейнеровозов вместимостью до 18,800 TEU, построенных в Южной Корее для United Arab Shipping Company (UASC). Согласно заявленным данным, данная серия судов более экологически чистая, нежели суда класса Maersk Triple E.

  1. CSCL CSCL Globe

CSCL Globe — контейнеровоз, принадлежащий и эксплуатируемый компанией China Shipping Container Lines (CSCL). Globe стал первым из пяти судов, которые компания CSCL заказала для работы на торговых маршрутах Азия-Европа. Грузовместимость — 19 100 TEU.

  1. MSC OSCAR

MSC OSCAR планировался как судно с грузовместимостью 18 400 TEU. Однако по завершению строительства, грузовместимость составила 19 224 TEU, из которых 1800 — рефрижераторные контейнера. Так как дедвейт судна составляет 197 362 тонн, полной загрузки в 19 224 TEU MSC OSCAR может достичь только при условии, что вес каждого контейнера не будет превышать 10,2 тонн. При среднем весе контейнера в 14 тонн, фактическая возможная загрузка судна составляет 14 000 TEU.

  1. MSC Anna

MSC ANNA является одним из крупнейших контейнеровозов, зарегистрированных и плавающих под флагом Либерии с дедвейтом в 185 503 тонн. MSC ANNA был построен в 2016 году на верфях HYUNDAI. Общая длина MSC ANNA составляет 399,98 метра, а ширина — 58,6 метров. Грузовместимость судна составила 19 368 TEU. Контейнеровоз принадлежит и эксплуатируется компанией MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY.

  1. MOL Triumph

Новейшее судно компании MOL, первое из 6-ти запланированных 20 000 TEU контейнеровозов, которые станут флагманами флота MOL. Церемония ввода в эксплуатацию MOL Triumph состоялась 15 марта 2017 года. Имея длину 400 метров и ширину 58,8 метров, MOL Triumph в настоящее время является крупнейшим по размерам контейнеровозом в мире.

  1. Madrid Maersk

В апреле 2017 года датский контейнерный перевозчик Maersk Line принял поставку судна Madrid Maersk с грузовместимостью 20 568 TEU. При дедвейте более 190 000 тонн контейнеровоз имеет длину 399 метров и ширину 58,6 метра. Madrid Maersk относится ко 2-му поколению судов класса Triple-E и является первым из 11 судов, заказанных у компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering еще в 2015 году. Несмотря на то, что проектировочная грузовместимость составляла 19 630 TEU, Maersk Line, похоже, изменили конструкцию судна, что привело к преодолению отметки в 20 000 TEU.

  1. OOCL Hong Kong

OOCL Hong Kong на данный момент является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно было построено компанией Samsung Heavy Industries и спущено на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong имеет грузовместимость 21 413 TEU и работает на 77-дневной линии, которая включает в себя такие порты как Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Янтьян, Феликсстоу, Роттердам, Гданьск и Вильгельмсхафен.