Talent q вербальный тест. Вербальный тест: важный этап отбора на работу

  • 14.10.2019

В вербальном тесте SHL, обычно, дается небольшой отрывок текста с последующими утверждениями. Правильным может быть только один ответ. В следующем примере теста SHL необходимо прочитать текст и ответить, являются ли утверждения верными , неверными или нельзя ответить т.е. :

A - Верно (Утверждение верно, о нем четко говорится в тексте или логически вытекает из него) Выбирайте его если согласны с утверждением.

B - Неверно (Утверждение неверно или не может логически вытекать из текста). Выбирайте его если не согласны с утверждением

С - Нельзя ответить (Невозможно определить является ли утверждение верным или не верным без дополнительной информации). Выбирайте его если если не можете отнести утверждение ни к верным ни к неверным .

Теперь прочтите отрывок:
... Многие организации считают выгодным наем студентов на летний период. Штатный персонал предпочитает брать очередной отпуск именно в летние месяцы, соответственно, необходимы дополнительные сотрудники. Кроме того, некоторые компании наиболее загружены именно в летний период. Трудоустройство на лето, также вовлекает студентов, которые могут вернуться в роли квалифицированного персонала после успешного окончания обучения. Убедившись, что студент работает и учится должным образом, организация поощряет его труд на пермонентной основе. Компания платит студенту фиксированную ставку без дополнительных выплат на больничные и отпуск....

Утверждение №1 . На период отпуска, работа штатного персонала может быть временно возложена на студентов.

Человек является предметом изучения многих наук, и одна из них психология. Особую сложность задач, стоящих перед этой наукой, весьма метко охарактеризовал герой известного фильма «Формула любви»: «Голова – предмет тёмный и исследованию не подлежит». Тем не менее, психологу постоянно приходится исследовать, что же происходит у человека «в голове», т.е. в психике. Для этого придумано немало психодиагностических методик, среди которых «почётное место» в психологии занимают тесты.

Тестов в арсенале психологии очень много, что порождает необходимость их классифицировать. Это делают на основе различных определяющих признаков, и одним из таких критериев является та форма, в которой испытуемому предъявляют стимульный материал. По этому признаку тесты подразделяются на вербальные и невербальные.

Научный термин «вербальный» происходит от латинского слова «verbalis», что переводится как «словесный». «Вербальное общение», например – это общение посредством слов, речи, а вербальные тесты, соответственно – это тесты, связанные со словами, языком. Противоположностью их являются тесты невербальные.

Не следует думать, что в невербальных тестах можно полностью обойтись без слов. Возьмём, например, такой известный тест, как «пятна Роршаха». Если психолог не знает языка, на котором способен изъясняться испытуемый, он не сможет провести этот тест – ведь испытуемый не сможет объяснить психологу, какие образы видит в пятнах. Тем не менее, назвать этот тест вербальным мы не можем. Определяющим признаком здесь является именно форма стимульного материала – всего того, с чем имеет дело испытуемый в процессе выполнения задания. Если стимульный материал представляет собой картинки, чертежи, схемы, объёмные фигуры и т.п. – это невербальный тест. Если же материал изложен в словесной форме – это тест, принадлежащий к категории вербальных.

Пример вербального теста – тест речевых способностей. Испытуемому даётся текст, за которым следует набор утверждений. Задача испытуемого заключается в определении истинности или ложности этих утверждений, исходя из содержания текста.

Другой вербальный тест – методика незаконченных предложений. Завершая предложенные фразы, испытуемый демонстрирует своё отношение к себе, к окружающим, к работе и другим «составляющим» своей жизни.

Вербальные задания, наряду с числовыми, включаются и в интеллектуальные тесты. Задания могут быть такими: назвать существительное, к которому подойдут прилагательные «деревянная» и «продуктовая» (правильный ответ – «лавка»); назвать слово, которое обозначает и накопитель данных, и огнестрельное оружие («винчестер»); «аэро…рет» – вставить вместо многоточия слово, которое будет завершением первого слова и началом второго («порт») и т.п.

Вербальные тесты сложнее всего адаптировать – ведь они во многом связаны с конкретной языковой общностью, культурой, в которой создавались. Не всегда возможно применить такие тест и к людям с низким уровнем образования.

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Стандартная вербальная задача – некий текст, объемом от 500 до 1500 знаков, а к нему авторы придумывают утверждения, и они достаточно противоречивы. Более легкий тест SHL пример вербального теста включает информационный текст покороче, и на более простую тематику. Однако если специалист претендует на хорошую должность в транснациональной корпорации, он должен быть готов к сумасшедшей конкуренции и сложным задачам.

Вербальная задача повышенной сложности мало того, что содержит объемный текст, так еще его тема может быть связана с медициной, психологией, использоваться специфическая лексика. Конечно, терминов на латыни не будет, но ведь времени совсем немного, то есть, вспоминать незнакомые слова или искать их в «гугле» не получится.

Пример простой вербальной задачи – текст о вымирании китов, а причина этого – массовый забой морских жителей китобойными суднами. Китов уничтожали, в основном, ради животного жира, используемого для освещения домов. В утверждениях может говориться о том, например, что популяция китов начала восполняться после открытия и массовой добычи нефти.

Требуется данное утверждение отметить как «правду», «ложь» либо «мало информации». Правильный ответ – «нет информации», так как утверждение явно не противоречит тексту, но конкретно о нефти ничего не сказано.

Примерно такой сложности можно отыскать в интернете, но надо помнить, что на реальном тестировании будут вопросы сложнее.

  • Подготовка

    Подготовка в любом деле нужна, а перед экзаменами, тестами она полезнее стократ. Вербальные задачи нельзя заучить, но можно довести навык их решения до высокого уровня, когда в голове вопросы с текстами будут выстраиваться в определенные схемы.

  • Техника быстрого чтения

    Если соискатель не владеет техникой быстрого чтения, ему желательно подтянуть скорость чтения и качество усвоения информации. На ответ дается минута-полторы, причем больший термин предполагает усложненные вопросы, поэтому прочесть и ухватить суть следует за 20-30 секунд.

  • Пройти Онлайн

    Некоторые опытные бывшие или текущие претенденты советуют пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно, неважно, какого уровня будут задания, пусть даже самые простые. Также есть рекомендация начинать с вопросов, а от них переходить к тексту в поиске конкретной информации. Такой подход есть смысл рекомендовать, однако нужна практика, то есть, надо пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно или за деньги, ведь при трудоустройстве не стоит экономить.

  • Вербальный тест, возможно, наиболее сложный из всех, что встречаются при трудоустройстве. Трудности не от невыполнимых заданий, а из-за непривычной подачи материала. Подобные тесты только начинают давать нашим студентам, и то не повсеместно, что говорить про старшее, но активное поколение, кому сейчас «за тридцать». Выучившиеся в советских школах и вузах получили хорошее образование, что доказали тысячи эмигрантов, ставших за границей успешными инженерами, бизнесменами, учеными, хотя нашим бывшим согражданам приходилось конкурировать со специалистами, окончившими университеты Лиги Плюща, европейские престижные вузы и т.п.

    Сейчас наши стандарты приближаются к западным, и это правильно, ведь наилучшие условия для работы и карьеры в зарубежных транснациональных корпорациях, имеющих представительства в России, странах СНГ. Многие отечественные компании также используют тестирование при приеме на работу новых сотрудников, а важнейший этап отбора – вербальные и числовые тесты.