Talent Q вербальные элементы. Динамический тест вербальных способностей онлайн. Вербальные тесты shl

  • 14.10.2019

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Новичку бывает сложно уловить смысл логических задач, и можно о них долго рассказывать – все будет безрезультатно. Лучше единожды пройти вербальный тест , чем сотни раз прослушать либо прочитать.

Тестирование проверяет:

  • скорость чтения;
  • восприятие информации;
  • логическое мышление.

Проверка происходит комплексно, нет отдельных задач на логику или скорочтение. Испытуемый видит каждый раз новый текст, достаточно большой с учетом времени на решение, и надо прочесть, усвоить, обработать информацию, чтобы дать ответ. Если кандидату кажется, что способностей нет к анализу вербальной информации, следует больше времени уделить практике, решать максимальное количество доступных примеров.

Вербальные и числовые тесты разрабатывают несколько компаний, среди которых ведущими являются SHL , Talent Q , Ontarget . Невзирая на разных создателей, вербальные тесты с ответами похожи по структуре и формулировкам заданий.

Предлагается текст примерно на треть листа А4. Информация разнообразная, но нетривиальная, а тематика – наука, медицина, обучение, бизнес. Текст самодостаточный, по крайней мере, его следует таким считать, даже если используется отрывок. К данным прилагается одно или несколько утверждений. В первом случае надо отметить утверждение как «ложное», «истинное», выбрать вариант «нет ответа», во втором – к вопросу подбирается подходящее утверждение. Также ответами могут быть синонимы, определение значений слова или требуется сделать логический вывод.

Тест на анализ вербальной информации достаточно сложен, причем от неудач не застрахованы опытные специалисты. Главная сложность – нехватка опыта решения, плюс мало времени для раздумий. Когда проходится вербальный тест онлайн, на экране есть секундомер, но 30-60 секунд на задачу не хватает, чтобы долго изучать текст и утверждения.

Опытные соискатели рекомендуют начинать поиск ответа с прочтения вопроса, а потом уже переходить к утверждениям. Преимущество подхода в том, что удобнее держать в памяти вопрос, чтобы находить сразу ответ. Другие кандидаты просматривают информацию, потом изучают вопрос и возвращаются к тексту, но тогда надо обладать хорошей скоростью чтения.

Понять, насколько хорош навык решения легко, для этого надо изучить единственный пример вербального теста . Пробные варианты есть в интернете, а о необходимых навыках можно прочесть на узкоспециализированных форумах. У бесплатных примеров есть минус – простота. Вербальные тесты, предоставляющиеся бесплатно, значительно легче реальных задач, и они не помогут получить высокий балл.

Хорошие оценки может гарантировать лишь постоянная практика, а если готовиться к сдаче регулярно, можно просто обновить навыки, но новичкам понадобится найти ответы на десятки, а лучше – сотни задач. Получить вербальные тесты для подготовки можно у профессиональных разработчиков, одновременно с этим нарабатывая навыки скорочтения и логического мышления.

Для анализа способностей кандидатов на самые разные должности HR-специалисты используют тесты SHL. В этой статье мы расскажем, что из себя представляют тесты способностей, для чего полезны и как их применять для оценки соискателей.

С помощью тестов SHL можно оценить уровень развития способностей разного типа: способности к абстрактному мышлению, обработке числовой и вербальной информации, понимания принципов механики и целого ряда других. Например, управленцам любого уровня очень важно уметь оценивать данные графиков, тем более, что они ежедневно сталкиваются с информацией такого рода. Классические тесты SHL обычно предъявляются кандидату на соискание должности в режиме ограниченного времени. Анализ получаемой в результате прохождения тестов информации помогает компаниям отбирать подходящих специалистов для должностей, что способствует в будущем эффективности труда сотрудников и прибыли компании.

Тесты SHL чаще всего используются для оценки следующих способностей:

обработка числовой информации

обработка вербальной информации

системное мышление.

Большинство организаций применяют комбинацию тестов. Например, сочетание вербального и числового теста показывает в комплексе способность к обработке информации, что является основой обучаемости. В каждом случае следует подбирать тест нужного уровня - тот же «вербальный» тест может быть нацелен на разную сложность задач: от понимания текста до его обработке и интерпретации. Для каких-то задач достаточно понимания написанных инструкций, а для каких-то требуется делать из текста выводы и выстроить логические связи.

Когда HR-у применять тесты SHL

HR-специалистам имеет смысл использовать тесты SHL при оценке потенциальных кандидатов, когда есть необходимость проанализировать их способности - например, обрабатывать большие объемы числовой и текстовой (вербальной) информации, сверять цифры и символы, мыслить абстрактно и логично, в целом оценить их обучаемость.

Тестирование стоит проводить до собеседования в качестве отсекающего этапа отбора претендентов. Такая оценка позволяет определить, насколько соискатель подготовлен к решению задач вакантной должности, и в какой степени уровень развития его способностей соответствует ее требованиям.

Система оценки кандидата по тестам SHL точна и достаточно объективна при анализе способностей: соискатель не может заранее подготовиться к этому испытанию. Здесь не поможет зазубривание книг.

Тестирование может быть нацелено на определение разного рода способностей кандидата:

  • Понимание или интерпретация текстовой информации;
  • Пространственное мышление;
  • Сверка информации, ее классификация или кодирование;
  • Числовое мышление, вычисления или устный счет, оценка или интерпретация числовой информации;
  • Анализ диаграмм или системное мышление.

Тесты SHL позволяют показать достоверный уровень развития способностей конкретного соискателя. В этом смысле результаты SHL-тестов дают объективную оценку кандидатов. HR-менеджерам это помогает нанимать на работу лучших специалистов, заранее определять их сильные стороны и недостаточно развитые навыки.

Проведение тестов до собеседования экономит время рекрутеров, которые могут отсеять кандидатов, не дотягивающих до определенной планки. Согласно статистике, до собеседования доходят 70-80 % претендентов. Однако в оставшейся выборке HR-у приходится работать уже не со случайными людьми, а с серьезными специалистами, из которых гораздо легче выбрать сотрудника на вакантную должность. Таким образом, задача тестов SHL в том, чтобы без лишних трудозатрат отсеять заведомо непригодных претендентов.

Внедрив данную систему на предприятии, за короткое время можно получить существенные результаты:

создается пул соискателей на должности, прошедших этап отсева;

принятие решений становится более объективным и справедливым;

снижается риск принятия неверных решений при подборе;

4. сокращается стоимость рекрутмента за счет сужения воронки подбора.

Тесты SHL для оценки способностей к обработке вербальной информации

Сложность вербального теста, как и любого другого, подбирается с учетом будущей позиции кандидата. Суть теста в том, чтобы определить способности кандидата воспринимать текстовую информацию. Вербальный тест представляет собой набор текстовых фрагментов на некую тему, обычно связанную со сферой будущей деятельности соискателя. К тексту даются 2-3 утверждения, относительно которых следует принять решение об истинности или ложности.

  • «Верно» - утверждение верно, о нем четко говорится в тексте или оно логически вытекает из него;
  • «Ложно» - утверждение ложно или не может логически вытекать из текста;
  • «Мало информации» или «Невозможно ответить» - невозможно по представленной в текст информации определить, является утверждение верным или ложным. Требуется дополнительная информация.

Правильным может быть только один ответ.

Смысл вербального тестирования в том, чтобы определить, насколько быстро кандидат смог прочесть текст, понять логические связи и дать ответ на утверждения. Один из подводных камней данного теста - ответ «Мало информации» - часто путается с «Ложно», и почувствовать разницу может только действительно грамотный специалист.

Примеры вербального теста SHL

Пример 1

Исходное условие: Курение может стать причиной проблем в рабочих коллективах. Курение на рабочем месте может не только спровоцировать горячие споры, но и привести к возникновению проблемы со здоровьем.

Утверждение: Курение может превратить офисы в более спокойные места для работы.

Правильный ответ: Ложно.

Пример 2

Исходное условие: « Многие компании нанимают студентов на временную работу на летний период, когда штатные сотрудники берут отпуск. Кроме того, именно в летний период у многих организаций возрастает нагрузка, и им нужны дополнительные работники. Также временная занятость в летнее время привлекает студентов, которые получают определенные навыки и после окончания обучения могут вернуться на работу в это же предприятие. Компании стремятся дать студентам как можно больше информации, чтобы мотивировать их продолжить сотрудничество на постоянной основе. Оплата работы для студентов стандартная, но они не имеют права брать больничный или оплачиваемый отпуск».

Утверждение 1: Работу штатных работников, находящихся в отпуске, могут выполнять студенты.

Правильный ответ: Верно.

Утверждение 2 : Студенты, временно нанятые на летний период, получают отпускные в качестве дополнительных выплат к основному окладу.

Правильный ответ: Ложно.

Утверждение 3: На студентов распространяются стандартные процедуры жалоб и дисциплинарных взысканий, действующие в организации.

Правильный ответ: Мало информации.

Утверждение 4 : Некоторые предприятия больше загружены в летний период, когда есть возможность привлечь студентов.

Правильный ответ: Верно.

Тесты SHL для оценки способностей к обработке числовой информации

Такой тест предполагает решение математических задач разного уровня сложности. Тем не менее, здесь не задаются интегралы, производные и системы уравнения, но проверяется способность кандидата «видеть» цифры - быстро решать дроби, искать неизвестное или определять процентные соотношения.

Особенностью числовых тестов является то, что информация для решения представляется не в обычном виде. Это математические задачи с исходными условиями в виде диаграмм, графиков и таблиц с некоторыми значениями . При прохождении данного теста кандидату необходимо проанализировать представленную таблицу или график и ответить на вопросы. Здесь потребуется прибегать к расчетам, определению процентов, причем делать это нужно быстро. Помимо умения решать, в числовых тестах определяется и способность понимать графическую и табличную информацию.

К каждому вопросу даются несколько вариантов ответа, из которых в итоге нужно выбрать правильный. Шаг в ответах небольшой, поэтому угадать верный у кандидата не получится.

Примеры числового теста SHL

SHL-тесты на определение навыков логического мышления

Логические SHL-тесты предназначены для оценивания способностей, важных для решения проблем. Их также нередко называют тестами на абстрактное мышление, индукцию или диаграммными тестами.

Тесты на логику позволяют HR-у определить способность соискателя обрабатывать незнакомую информацию и находить решение. Кандидаты, показывающие хорошие результаты по таким тестам, как правило, обладают способностями к аналитическому и абстрактному мышлению, имеют повышенный интерес к обучению.

Логические тесты часто оказываются самыми тяжелыми для претендентов, так как здесь требуется корректно определить закономерность на первый взгляд несвязанных рисунков и найти ответ. Однако для руководителя и HR-специалиста логический тест крайне важен, так как помогает узнать, в какой степени тестируемый умеет оперировать информацией из абстрактных символов и может ли он видеть в них закономерности. Логический или абстрактно-логический блок вопросов используется всеми крупными компаниями при приеме на работу сотрудников.

Без логических задач не получится в полной мере определить навыки претендентов в области решения комплексных проблем. Выполнение подобных тестов потребует от кандидатов владения несколькими умениями: навыков логики, счета и абстрактного мышления.

Информация в логических вопросах может быть представлена в виде утверждений, числовых последовательностей, набора абстрактных фигур. Среди них необходимо определить закономерность, ответить на вопрос и выбрать правильный вариант ответа из нескольких.

Пример логического SHL-теста

Простейшее задание на логику может быть таким: Соискателю дан ряд простых фигур: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, пропуск , семиугольник.

Правильный ответ: пропущенная фигура - шестиугольник.

На реальном SHL-тестировании все намного сложнее. Встречаются самые разные комбинации, и найти зависимость бывает трудно, особенно за небольшое время. Часто такие задачи решаются специалистами высокого класса интуитивно, что позволяет быстро определить нужного вам кандидата.

SHL-тесты на понимание инструкций

На производственных предприятиях для снижения риска опасных ситуаций все работники в обязательном порядке должны проходить обучение технике безопасности. Как правило, чтобы следовать установленным требованиям в области охраны труда и безопасности, сотрудникам необходимо понять и выучить ряд инструкций и регламентов. Только тогда можно будет по закону допустить работника к оборудованию.

Однако степень усвоения полученной из инструкций информации у всех людей разная. И определить четкость понимания инструкций и правильность их применения, способность оценивать последствия действий при работе с оборудованием можно еще на стадии отбора персонала. Данные навыки в большой степени зависят от личностных особенностей кандидата. Именно для этого рекрутерам важно проводить SHL-тесты на понимание инструкций.

Система SHL-тестов предлагает комплексное решение для подбора персонала на производственные позиции фрезеровщика, слесаря-ремонтника, электрогазосварщика, мастера участка и другие. Тесты на понимание текстовой инструкции включают анализ вербальной информации, тест на понимание информации, представленной в форме развернутых текстов и инструкций.

Тесты на осмысление инструкций позволят снизить риски предприятия:

  • Связанные с ошибками подбора для работы с травмоопасным оборудованием;
  • Репутационные риски;
  • Падение эффективности работы компании в целом.

Как проводить SHL-тестирование

SHL-тестирование проводится для кандидата, который не готовился целенаправленно к проверке, иначе невозможно гарантировать достоверность результатов. Поэтому при провале тестирования стоит установить перерывы между попытками. Пусть соискатель проходит повторно тот же тест в компании только через полгода или год.

SHL-тестирование делится на несколько блоков. Основных тестов - три:

Работа с цифрами, диаграммами, таблицами;

Анализ текстов;

Проверка логики и абстрактного мышления.

В первом числовом блоке обычно бывает 30-50 вопросов, на которые отводится 20-30 минут. Вторая вербальная часть занимает до 25 минут - здесь, как правило, дается 14 текстов, по 3-4 утверждения к каждому.

При SHL-тестировании процесс необходимо усложнить: ввести жесткое ограничение времени, попросить соискателя не выходить из помещения до конца теста. В ряде случаев оправдано психологическое давление со стороны HR-специалистов, например, когда тестируемый кандидат претендует на должность, связанную с повышенным уровнем стресса.

Создайте обстановку, максимально приближенную к реальной. Кандидату нужно не только сделать корректный логический вывод, но и уложиться в ограниченное время, которого в рабочих ситуациях обычно не хватает . Поэтому подбирайте испытуемым тексты из разных областей, вставляйте синонимы, делайте отсылки к разным частям текста - намеренно запутывайте соискателя, чтобы проверить его на деле.

При прохождении числовых SHL-тестов, как правило, кандидаты могут использовать черновик, в отдельных заданиях - калькулятор.

В логических тестах, как правило, лимитировано время прохождения каждого вопроса: от 30 до 60 секунд. За этот период кандидату нужно понять паттерны изменения фигур, разобраться в закономерностях и дать правильный ответ.

Многие компании сегодня дают возможность кандидатам сдать SHL-тест удаленно. В этом случае претенденту предоставляется ссылка на онлайн-страницу и срок, до которого надо выполнить тест. Это позволяет существенно разгрузить HR-ов. Но помните, что в таком случае возможны подсказки стороннего лица даже при наличии таймера.

1. Используйте разносторонние тесты в одном наборе, это позволит определить различные типы мышления человека.
2. Обращайте внимание, замечает ли соискатель чуть заметные надписи в задании, используйте их, чтобы перевернуть весь ход решения.
3. Оценивайте возможность кандидата воспринимать большой объем информации, намеренно перегружайте текст данными, которые важно запомнить.
4. Анализируйте, как быстро накапливается усталость и наступает ступор в работе кандидата, для этого повышайте количество задач.
5. Умеет ли тестируемый грамотно отфильтровать ненужные данные, мешающие поиску решения? Определяйте данный параметр, используя много лишних данных в исходном условии задач.
6. Применяйте задачи со сложными логическими связями, когда для правильного ответа требуется построить длинную логическую цепочку.
7. Определяйте, в какой степени кандидат владеет специфической лексикой, составляйте тесты так, чтобы без владения терминологией многие задания были непонятными.

Как анализировать результаты SHL-тестов

При анализе результатов SHL-тестов важно опираться на качество ответов, а не количество данных ответов. Например, первый соискатель заполнил графы ответов всех 50 вопросов, но при этом лишь 25 из них оказались правильными. А второй кандидат отвечал только на 25 вопросов из 50 и на все дал верный ответ. Результат второго кандидата будет предпочтительнее и ценнее, так как здесь исключается вероятность случайного угадывания верного ответа простым проставлением галочек в тесте. Вопрос, оставленный без ответа, в любом тестовом блоке следует расценивать как неправильный.

Анализируйте тесты будущих сотрудников с точки зрения сильных и слабых сторон. Для этого HR-специалисту нужно четко знать, какими качествами должен обладать кандидат на ту или иную должность. Вербальные тесты дают возможность оценить скорость усвоения текстовой информации и умение мыслить логически. При прохождении вербального теста, помимо правильного ответа, стоит оценивать владение техникой быстрого чтения и ставить за нее кандидату дополнительный плюс.

При проведении абстрактно-логических тестов необходимо анализировать способности соискателей делать логические заключения на основе невербальной информации, обычно представленной в виде абстрактных символов.

Альтернатива SHL-тестов

В настоящее время HR-специалистами для определения навыков, знаний и компетенций соискателей при приеме на работу используются разные методы. Альтернативой существующим SHL-тестам сегодня можно назвать похожее решение от компании Talent Q.

В мировой практике кроме SHL-тестов широко используются методы оценки персонала таких компаний, как The Psychological Corporation, OPP, CPP и Wonderlic. 7. На российском рынке самой крупной альтернативой SHL-тестам в области качественных инструментов оценки персонала можно назвать продукты от Thomas International. 8. Однако этот сегмент рынка продолжает активно развиваться, выпуская все более совершенные методы и инструменты.

Помимо разного рода тестирований, альтернативой таких методов диагностики способностей, личных качеств и мотивации кандидатов может выступить и структурированное интервью, включающее проективные вопросы и другие методы экспресс-оценки персонала.

Проверьте себя

Для каких целей используются SHL-тесты?

  • Для оценки квалификации сотрудников при аттестации;
  • Для оценки мыслительных способностей соискателей;
  • Для оценки профпригодности кандидатов.

Какого вида SHL-тестирования еще не придумали?

  • Тест на понимание инструкций;
  • Тест на логику и абстрактное мышление;
  • Тест на знание корпоративных правил.

Что стоит учесть при проведении SHL-тестов?

  • Необходимо создать обстановку, приближенную к рабочей ситуации;
  • Тестирование должен проводить специалист с психологическим образованием;
  • Соискателя нужно оставить одного для прохождения испытания.

Что важно помнить при анализе результатов SHL-тестов?

  • Ответы на задания должны быть даны подряд;
  • Чем больше заданий кандидат успел решить, тем лучше;
  • Стоит анализировать соответствие способностей соискателей требованиям вакансии.

Какие способы оценки могут заменить SHL-тесты?

  • Анкетирование при приеме на работу;
  • Проективные вопросы;
  • Собеседование по компетенциям.

Вербальные тесты при приеме на работу, примеры которых можно отыскать на специализированных сайтах, зачастую представляют наибольшую сложность для соискателей. Трудность не в том, что подобные задачи трудные сами по себе, а в непривычности примеров для наших соотечественников. В западном мире система оценки способностей при помощи тестирования начала развиваться еще в середине 20 века, у нас – лишь несколько лет назад.

И числового только начинают вводить в вузах, но уже для недавних выпускников они внове, что говорить о менеджерах, инженерах, которым «за тридцать». Уровень нашего образования в целом хорош, поэтому после определенной практики примеры вербальных тестов сможет решать каждый россиянин, намеревающийся трудоустроиться в солидную зарубежную или отечественную корпорацию.

Большинство компаний сектора FMCG использует вербальные тесты, и значительная часть дает возможность кандидатам сдавать их онлайн. Компании Big 4, кроме PricewaterhouseCoopers, использующей абстрактно-логические тесты, тоже применяют вербальные задачи. Даже те компании, что сегодня проводят тестирование в офисе, уже через месяц или полгода могут перейти на онлайн тестирование, экономящее время, а значит – деньги.

Популярные вербальные тесты

Вербальные тесты, примеры ответов которых легко найти в интернете, создают две известные компании: SHL и Talent Q. Точнее, есть и другие создатели тестов, но ведущие корпорации, фирмы топ-уровня используют онлайн тесты именно этих американских производителей.

Руководителей компаний привлекает максимальная объективность тестов, верификация результатов, возможность сравнения итогов с данными любых групп по уровню сложности, а также динамическая система выдачи заданий. Система оценивает правильность каждого ответа, затраченное на него время и дает следующее задание проще либо сложнее. Убедиться в том, что претендент не «списал» тоже просто – кандидату дается в офисе краткий верификационный тест с уровнем сложности, который был им показан ранее.

Или SHL схожи, и отличия смогут рассмотреть лишь специалисты. Соискатель может готовиться на основании любых примеров, любых доступных онлайн тестов.

Описание вербальных тестов

Вербальные задачи можно назвать текстово-логическими, так как в них есть текст, на основании которого надо сделать несколько логических выводов. Любой пример теста вербальные элементы состоит из самого текста и пяти утверждений к нему. Текст – длиной до тысячи символов или 3-5 абзацев, каждое утверждение – законченное предложение. Как правило, тест включает три текста, то есть, всего пятнадцать вопросов по трем текстам, а для ответа выделяется 12-15 минут, примерно минута на вопрос.

Претендентам надо учитывать, что сами тексты даются абсолютно разной направленности: научной, экономической, психологической, однако простых точно не будет, по крайней мере, в транснациональных корпорациях. Так, SHL или Talent Q пример вербального теста – краткий текст о психофизиологической адаптации человека, с описанием основных этапов. Ниже приведены пять утверждений, которые соискатель должен обозначить как «верно», «неверно», «невозможно ответить определенно». Текст довольно сложный для первого восприятия, и надо его понять, а еще проследить логические связи между оригиналом и приведенными утверждениями.

Нет лучшего способа успешно пройти тестирование, чем решать примеры вербального теста с ответами. В интернете доступных примеров недостаточно, и лучше обратиться к профессиональным авторитетным составителям подобных заданий. Преимущество сборников тестов – не только реалистичные задачи, но и пояснения к ответам, то есть, соискатели могут понять, где допустили ошибки, а еще лучший вариант – онлайн подготовка.

  1. Изучение доступной информации. Хоть большинство топовых компаний использует тест вербальные элементы Talent Q, примеры которого есть в сборнике, или тесты фирмы SHL, могут отличаться некоторые условия сдачи. Многие компании используют онлайн тестирование, но есть и те, кто принимает результаты только оффлайн. Любая информация от бывших или текущих претендентов в интересующие фирмы будет полезна, если она из первых рук.
  2. Поиск задач. Если поисковые системы не дали полезных ответов при поиске примеров для тренировки (что вполне возможно), надо поискать специализированные форумы, где иногда можно найти несколько достоверных заданий.
  3. Заказ сборников задач. Купить тест SHL пример вербального теста – иногда лучшее решение, так как к числовым тестам можно подготовиться по нескольким примерам, но вербальные задачи намного сложнее. Для практики лучше иметь под рукой пять-десять или больше задач, чтобы на тестировании они решались автоматически. Подробнее: .
  4. Онлайн. Отличный вариант подготовки – прохождение тренировочных заданий онлайн. Авторы подобных сборников, таких как вербальный тест shl, примеры которого есть на сайтах, дают возможность решить задания, а потом ознакомиться с результатами. Самое главное – соискатель видит, где он допустил ошибки, а верные ответы объясняются.
  5. Интеллектуальная система. Последние разработки Talent Q усложняют следующий вопрос, если на текущий кандидат ответил правильно и быстро. Если человек не желает показывать максимальный результат или не уверен в знаниях, можно отвечать ближе к концу времени, все равно оно не переходит дальше.
  6. Оптимальное распределение времени. Некоторые опытные кандидаты рекомендуют при рассмотрении задания сразу начинать с вопросов. То есть, читать текст надо, держа в голове вопрос. Это довольно спорный момент, и лучше использовать тест вербальные элементы, примеры которого есть онлайн, чтобы попробовать так и так. Возможно, кому-то будет действительно легче начинать именно с вопросов.
  7. Условия для тренировки. Пример вербального теста лучше решать в сложной обстановке, можно включить громкую музыку, попросить родственников ходить рядом и т.п. Пусть даже тестирование будет онлайн, но возможна верификация в офисе, или дома при сдаче теста случится нечто экстраординарное. Лучше подготовиться ко всему.

Вербальный тест, возможно, наиболее сложный из всех, что встречаются при трудоустройстве. Трудности не от невыполнимых заданий, а из-за непривычной подачи материала. Подобные тесты только начинают давать нашим студентам, и то не повсеместно, что говорить про старшее, но активное поколение, кому сейчас «за тридцать». Выучившиеся в советских школах и вузах получили хорошее образование, что доказали тысячи эмигрантов, ставших за границей успешными инженерами, бизнесменами, учеными, хотя нашим бывшим согражданам приходилось конкурировать со специалистами, окончившими университеты Лиги Плюща, европейские престижные вузы и т.п.

Сейчас наши стандарты приближаются к западным, и это правильно, ведь наилучшие условия для работы и карьеры в зарубежных транснациональных корпорациях, имеющих представительства в России, странах СНГ. Многие отечественные компании также используют тестирование при приеме на работу новых сотрудников, а важнейший этап отбора – вербальные и числовые тесты.