Спортивное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий. Сценарий спортивного досуга для подготовительной группы "чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься"

  • 12.10.2019

Организация: МДОУ «ЦЦР - детский сад № 10 «Веночек»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Новодвинск

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, необходимо создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, можно опираться на кинезиологический подход.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Предлагаем вашему вниманию конспект спортивного досуга «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие у них интереса к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать технику основных движений .
  • Закреплять умение действовать в эстафетах согласно правилам.
  • Формировать мыслительные операции (анализа, синтеза).
  • Закреплять умение регулировать силу и длительность выдоха
  • Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок (развивать ритмическое чувство)
  • Активизировать словарь детей (швартовый, юнга, матрос, капитан, корма, нос)

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать координационные возможности детей.
  • Развивать морально – волевые качества (смелость, организованность, целеустремлённость).
  • Развивать интерес к спорту, к эстафетам, к подвижным играм.
  • Развивать умение координировать речь с движением, точность и согласованность движений.
  • Развивать артикуляционную моторику .
  • Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

  • Вызвать эмоциональный отклик на воображаемые действия, учить взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнение «Морские команды»
  • Игры на воспроизведение ритмического рисунка.

Оборудование:

  • Гимнастические скамейки с зацепами – 2 шт.
  • Гимнастическая лестница
  • Гимнастический мат
  • Гимнастические обручи – 6 шт.
  • Гимнастические палки – 28 шт.
  • Кольца (из игры «Кольцеброс») – 28 шт.
  • Лестницы – стремянки – 2 шт.
  • Колпачки-ориентиры – 6 шт.
  • Коробки с манкой и картинкой корабль – 3 шт.
  • Тоннель – 2шт.
  • Палочки со шнуром – 14шт.
  • Трубочки для поддувания – 14шт.
  • Аудиозапись на морскую тематику.
  • Декорации на морскую тематику (корабль, штурвал, чайки, море, флажки).

Игровые персонажи: капитан Врунгель, матрос Тельняшкин, Пират

Ход досуга : Дети заходят в зал, где их встречает Капитан Врунгель.

К.В: Здравствуйте, дети! Хочу предложить отправиться со мной в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам на старом фрегате. Вы согласны? А вызнаете, как называются юные моряки?

Дети: Юнги

К.В: Но прежде, чем отправиться в плавание, юнгам необходимо вспомнить морские команды, чтобы быть сплочённой и дружной командой.

К.В.: Команда готова?

Дети: Готова!

К.В.: Тогда вам нужно построиться в колонну (друг за другом) и разомкнуться на вытянутые руки.

К.В. проводит игру « Морские команды»

Лево руля! – (дети выполняют шаг налево).

Право руля! – (дети выполняют шаг направо).

Нос! – (дети выполняют шаг вперёд).

Корма! – (дети выполняют шаг назад).

Пушечное ядро! – (дети присели).

Адмирал на борту! – (дети замирают, встают по стойке « смирно» и отдают честь).

Отдать швартовы! – (дети прыгают вокруг себя).

К.В. Дети выучили морские команды, значит, пора отправляться на поиски сокровищ.

Матрос Тельняшкин (вбегает в зал): Подождите, подождите. Возьмите и меня с собой. Мой корабль потерпел крушение, а я смог выбраться на берег. Мне удалось спасти сундук с сокровищами. Но пока я отдыхал, сокровища похитил хитрый пират. Вы можете помочь мне вернуть сокровища?

К.В.: Ну, что юнги, поможем?

Дети: Да!

К.В: Но посмотрите, пока мы собирались выйти в море, появился густой туман. Нам его нужно разогнать, чтобы выйти в море.

М.Т. проводит упражнение « Разгони туман» (детям необходимо сдуть манку с изображения корабля при помощи коктейльных трубочек)

Разделитесь на три команды. (Дети подходят к коробкам с манной крупой)

Давайте вспомним, как правильно выполнять дыхательные упражнения:

Нужно сделать сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"

Плечи не поднимаем;

Выдох происходит плавно, а не толчками;

Выдыхать следует, пока не закончится воздух.

После того, как у детей в коробках появились корабли:

М.Т.: Ура! Туман отступил, можно отправляться в плавание!

К.В.: Поднять якорь и отдать швартовый!

Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль» - большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо . ) и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Ребята, я вижу землю! Да это же остров « Ветер перемен». Посмотрим, не на этом ли острове находится Пират с сокровищами.

К.В.: Чтобы осмотреть этот остров, нужно быть ловкими и быстрыми. Нашей команде нужно разделиться на две части. Мы будем осматривать остров с двух сторон.

Проводится эстафета « Будь быстрым»:

Вперёд: ведение одного кольца гимнастической палкой, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

Вперёд: ведение двух колец двумя гимнастическими палками, обводя колпачки (Змейкой). Обратно по прямой (Гладкий бег).

К.В.: Ну, что юнги, удалось найти сокровища на этом острове?

Дети: Нет.

М.Т.: Да, сокровища мы не обнаружили, но зато мы научились ловкости и быстроте.

К.В.: Нам пора двигаться к следующему острову.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Действительно, я вижу остров с названием « Сообразилия»

М.Т.: Предлагаю вам проверить свою сообразительность и отгадать морские загадки:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет. (Морская звезда)

Морской этот зверь машет сильным хвостом,

И кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (Дельфин)

К.В.: загадки отгадали замечательно, а хитрого пирата здесь не оказалось, значит, будем двигаться дальше.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Д а это же остров « Сомнений и страхов»! Может быть, нам повезёт, и мы всё же найдём сокровища. Недаром остров носит такое название.

На этом острове нам предстоит пройти по воздушной дороге, перейти горный перевал, преодолеть топкое болото, проползти по тёмному тоннелю.

- «Воздушная дорога» (Оборудование: 2 лестницы-стремянки, между ними гимнастическая лестница. Движение по «Воздушной дороге» по выбору детей: на высоких четвереньках или стоя)

- «Горный перевал» (Оборудование: 2 гимнастические доски с зацепами, шведская стенка, гимнастический мат. На подъём движение по выбору детей: на высоких четвереньках, на низких четвереньках. Спуск: стоя)

- «Топкое болото» (Оборудование: обручи. Прыжки из обруча в обруч.)

- «Тоннель» (Оборудование: 2 тоннеля)

К.В.: Побывали мы и на этом острове, но, к сожалению, сокровищ и тут не оказалось.

М.Т.: Зато наши юнги нашли на этом острове смелость и ловкость. Значит, наше путешествие продолжается. Я предлагаю прибавить скорости нашему фрегату, добавим ветра в паруса.

Упражнение «Прохлопай, как я» дети хлопками в ладоши выполняют ритмический рисунок

К.В.: Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд. Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Ну, конечно, это же « Необитаемый остров». Может именно здесь и прячется тот Пират с сокровищами. Остановимся и посмотрим. Двигаться будем, как вездеходы.

и.п.: сидя на полу передвигаться, поочерёдно сгибая правую и левую ногу; движения выполняются вперёд и назад. Руки согнуты в локтях

К сожалению, то, что мы ищем с вами, здесь нет, но есть много места, чтобы поиграть в игры.

М.Т.: Есть очень интересная игра, и я предлагаю в неё поиграть. Называется «Морские животные» (пальчиковая гимнастика) Дети сидят на полу в кругу.

На дне лежит звезда морская (Руки опущены вниз. Кисти рук тыльной стороной вверх,

пальцы в стороны )

И ёж морской по дну ползёт (Соединить ладони, расположить пальцы одной руки между

пальцами другой, поворачиваем кисти рук влево-вправо )

Морская плавает корова (Указательный палец и мизинец округлить. Средний и

безымянный палец прижать большим пальцем.

Волнообразное движение кистью руки. )

А мимо лев морской плывёт (Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»,

большие пальцы прижаты к ладони. Волнообразное

движение «от себя» в горизонтальной плоскости. )

Морские плавают коньки (Одна ладонь повёрнута к себе, другая – от себя. На каждое

Друг с другом наперегонки слово одновременно поворачиваем ладони .)

М.Т.: Я знаю ещё одну игру: «Морской парад». Предлагаю в нём поучаствовать.

Ритмическое упражнение « Морской парад»

и.п.: Стоя, марширование на счёт « раз – два – три – четыре» В первом цикле шагов хлопок руками на счёт « раз», во втором на счёт « два», в третьем на счёт « три», в четвёртом на счёт « четыре»: раз(хлопок)- два, три, четыре; раз – два(хлопок) – три – четыре; раз – два – три (хлопок) – четыре; раз – два – три – четыре (хлопок).Повтор 3 раза.

К.В.: Как мы с вами видим, никакого Пирата здесь нет, но как настоящие моряки мы не отчаиваемся и продолжаем двигаться дальше.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: На этом таинственном острове можно многому научиться. Посмотрите внимательно, какая необычная трава здесь растёт. Из неё можно подготовить крепкие канаты для нашего фрегата. Чтобы сплести канат, каждому юнге нужно завязать по пять узлов. (Дети выполняют задание капитана). Какие замечательные, крепкие канаты у вас получились! А мы продолжим наше плавание.

К.В: Была – не была, заглянем ещё на один островов, надеюсь, что сокровища именно там.

М.Т.: вместе с детьми марширует со словами речёвки:

На старинном корабле

Дружно по морю плывём.

С капитаном и матросом

Мы сокровища найдём.

К.В.: Полный вперёд! Возьмите бинокли (Упр. «Бинокль») и посмотрите влево, вправо, вперёд.

Юнги, что вы видите?

Дети: Впереди земля!

К.В.: Я узнаю « Бухту радости», я думаю, это то, что нам надо! Вот и шляпа пиратская здесь. Предлагаю с ней поиграть в очень забавную игру «Шляпа».

Проводится подвижная игра « Шляпа» с передачей шляпы очередному догоняющему.

Пират: Моя шляпа, которая досталась мне по наследству, так безжалостно летает с одной головы на другую…Это же настоящая реликвия…Отдайте мне её скорее!

Дети: Отдадим только в обмен на сокровища Матроса Тельняшкина.

Пират: Да и забирайте! А я смотрю – смотрю и понять не могу – сундук как сундук, а сокровища совсем не понятные, что с ними делать?

М.Т.: Спасибо, юнги, за помощь! Хотите узнать, какие сокровища находятся в сундуке?

Дети: Это же раскраски!

М.Т.: Это не просто раскраски, а запутанные раскраски. Присмотритесь внимательно, ведь об этих морских обитателях мы отгадывали загадки! А почему Пират не понял, что с ними делать?

Дети: Наверное, Пират никогда не раскрашивал картинки. Когда картинки раскрасишь, они будут не черно – белые, а цветные. Будет очень красиво. Хочешь, мы и тебя этому научим?

Пират: Конечно, хочу! Хочу, чтобы у меня тоже была такая красота!

Я ребята очень добрый

Вовсе даже и не злой

Очень рад был вас увидеть

И зовусь я волк морской!

К.В.: Вами я друзья доволен, смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали - в плаванье со мной бывали

Мы сокровища нашли, человеку помогли!

Наше путешествие по островам подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Бурмистрова Т Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели» сайт www . maam . ru
  2. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.: Просвещение, 1976
  3. Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М.: Аркти, 2008

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями в подготовительной группе детского сада


Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у сказок». Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий досуга направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказок» совместно с родителями.

Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
-- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
-- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
-- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
-- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Предварительная работа: вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Айболит», «Конек - горбунок», «Кот в сапогах», сказками А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, песня в исполнении М. Боярского «Сивка- Бурка», песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий. Начинаем мы свой праздник, будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Дорогие дети, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети: 1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
2-й ребенок. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
3-й ребенок. В мире нет рецепта лучше- будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
4-й ребенок. Приучай себя к порядку –делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
Перед соревнованиями проведем разминку.
Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись – на разминку становись. Проводятся парные упражнения.
Упражнение 1. «Домик». Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади.Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение 2. «Ласточка». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение3. «Наклоны».Взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно, то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.
Ведущий. Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
1-я команда: наша команда «Солнышко». Наш девиз:
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
Физкульт – ура, физкульт – ура, физкульт – ура!
2-я команда: наша команда «Звездочка». Наш девиз:
Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы!
Ну – ка дружно детвора крикнем все «Физкульт – ура!!!»
Вед. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
1. Эстафета «Колобок».
Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
Ведущий: Загадка:Она живет в лесу дремучем,темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий: Еще загадка о трех дружочках, первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой, а третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, похожий на пузырь (фитбол) с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю отдохнуть командам, а болельщики отгадают загадки:
1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век,
Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
Сейчас дети станцуют танец под веселую песенку "Танец маленьких утят".
4.Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
Ведущий: Кто был в плену у Бармалея? Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит? Наш добрый доктор…Айболит.
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко (флажок) своей команде.
5.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий: Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание: Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно. Кто быстрее доскачет, тот принёс команде флажок.
6. Эстафета: «Кот в сапогах».
Проскакать на двух ногах, а между ног держать мяч, до фишки и обратно. Передать мяч другому и встать в конец команды.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших сказочных соревнований, мы все вместе потанцуем. Слово жюри.
Подведение итогов.
Построение. Награждение команд. Заключительная речь ведущей:
- Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш спортивный праздник! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем досуге. До новых спортивных встреч.
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

Сценарий физкультурного досуга

в подготовительной группе

«Сундучок с играми»

Цели:

Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Формирование навыков взаимодействия друг с другом, чувство взаимовыручки.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: 2 дуги, кирпичи, сундук, 2 обруча, колпачки, 2 фитбула, конверт с загадками, мяч, кубик.

Ход мероприятия

Воспитатель : (в группе) Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам с сундучком, и он не обычный, он сундук с играми, только, где он? Я его здесь оставила. Куда же он делся, ума не приложу, вы не видели?. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу сундук с играми. (Уходит и переодеваюсь в костюм кикиморы.)

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но кикимора их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит:

«Угадайте кто я?» (ответы детей).

Кикимора - Я красавица Кикимора. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. Посмотрите, что я нашла у вас в саду (показывает сундук) И в нем что то есть, открывает достает мяч, кубик) Ой, что это такое, для чего? (ответы детей) А вот какой сундук с играми оставлю я его себе, вам не отдам,(дети просят отдать) или отдам но не просто так, что бы мне за него у вас попросить…знаю…пирожное, нет мороженое, нет..

Ребенок: «Кикимора, ну отдай нам сундук у нас нет не пирожного, не мороженого, но мы добрые, замечательные, очень любим играть. »
Кикимора: «Вот поэтому и не отдам, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злой и плохой». Что вы будете теперь делать ребята? (ответы детей) Ну хорошо, если вы больше не будут называть меня злой и поиграете со мной, тогда наверно отдам вам сундук с играми. Согласны? (ответы детей)».
Кикимора: «Так внимание открываем ваш сундук, и первая игра (открывает сундук) ».

1.Игра «Чья команда быстрее соберется ».

По команде дети разбегаются по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

2.Эстафета «Самые быстрые »

Дети строятся в 2 команды и проходят «змейкой» между колпачками;
Перепрыгивают через кирпичи;
Проползают через ворота любым способом; возвращаются назад.
3. Эстафета «Бег в парах»

Дети парой встать в обруч, маленькими шажками добегают до кубиков, обегают их возвращаются, обручи снимают и быстро передают следующей паре.

Кикимора , молодцы, а теперь музыкальная разминка:

Разминка под песню группы «Барбарики»

Кикимора: А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте:

1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

2.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

3.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (Велосипед)

4.Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

Когда ударами ракетки

5.Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. (Бадминтон)

Кикимора: «Какие умные попались, да ладно еще труднее есть игры в сундучке для вас. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!» Подвижная игра «Догони Кикимору

Кикимора: Последняя игра называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Кикимора: «Ох и быстрые, дружные у вас дети, так любят играть, так и быть забирайте сундук. Там еще много игр осталось для вас поиграете в группе. Но и меня не забывайте в гости приглашайте. (уходит)

Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Сценарий спортивного досуга

для подготовительной группы

«Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься»

Место проведения: зал

Инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать равновесие, ловкость, быстроту, тренировать в прыжках с продвижением.

Действующие лица: Воспитатель, Айболит

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Заходит Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

И.п: сидя на пятках, ступня стоит на пальцах.

Встанем быстро на колени, встать на колени,

Прижмем друг к другу пятки, растирание ладоней

Растирать начнем без лени круговыми движениями.

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои - докторятки, сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. Мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Ведущий. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

и.п: стоя, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться.2- и.п.

и.п: то же, 1- слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок. 2- и.п. 3- прогибаясь отвести назад правую ногу. 4- и.п.

и.п: стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны. 4- и.п.

и.п: о.с., руки на поясе, мешочек на голове. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- и.п. 3- поднять левую ногу. 4- и.п.

и.п: о.с., мешочек на голове. 1- присесть, руки в стороны. 2- и.п.

и.п: о.с., ходьба на месте с мешочком на голове.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Айболит:

Еще один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

По больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета №1

«Прыжки»

Цель: тренировать в прыжках с продвижением вперед. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в круги. Задача: каждый участник должен пропрыгать по внешнему кругу и вернуться на свое место. Эстафета начинается с капитанов, передачей эстафеты является касание до руки. Побеждает команда, участники которой первыми закончат прыжки.

Эстафета №2

«Передал – садись»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в колонны. Капитаны встают напротив первых игроков своей команды и бросают им мяч. Пойманный мяч участники эстафеты бросают обратно капитану и приседают. Капитан бросает мяч следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой первыми

Эстафета №3

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать равновесие, формировать личностные качества детей.

Каждая из команд делится пополам и встает по разным краям скамеек. Задача: пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, передать мешочек следующему участнику команды, который таким же образом переходит на другую сторону скамейки и передает мешочек. Побеждает команда, первой поменявшаяся местами.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Айболит: Подождите, подождите! Можно, я еще испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Конкурс загадок: «Отгадай загадки»

Айболит:

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед)

Айболит: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу!

До свидания, друзья!

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете.


Голубева Юлия Михайловна