Почему в школу необходимо носить сменную обувь. ​6 главных причин носить сменную обувь на работе. Какую обувь выбрать для офиса

  • 20.01.2021

Доброго времени суток, дорогие читатели! Туфли, тапки, кеды, сандалии, босоножки, кроссовки! Что только не носят в школе ученики начальных классов. И вряд ли они выбирают себе обувь самостоятельно. Все-таки это задача родителей. И если мама предлагает ребенку в качестве сменки чешки или шлепки, то скорее всего она просто не знает, что тем самым подвергает ребенка опасности, и что существуют особые требования к сменной обуви в школе.

План урока:

Требования школы

Первое и основное требование – сменная обувь должна быть всегда с собой! Осенью, зимой и весной! Помню, нас раньше даже в школу не пускали без сменки, ее проверяли дежурные на входе. Если забыл, иди обратно, бери сменку, ну а потом возвращайся. Так и бегали туда сюда забывахи.

Ну а сегодня о том, какой должна быть сменная обувь школа сообщает в своем локальном нормативном акте под названием «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Или школа может издать приказ о сменной обуви. Например, в «Положении» нашей школы говорится, что нельзя носить спортивную обувь, вечерние туфли, туфли на высоком каблуке и обувь очень ярких цветов.

Частенько школа настаивает, чтобы сменка имела белую или светлую подошву. Так как от черной подошвы на напольных покрытиях остаются следы в виде черных черточек.

Зачем нужна сменная обувь в школе?

  1. Во-первых, для того, чтобы было чисто, чтобы грязь с улицы не тащить в помещения.
  2. Во-вторых, находиться целый день в тяжелых сапогах, ботинках или валенках очень тяжело и неприятно.

Так что сменка определенно нужна! Только вот какая? Ведь сменка сменке рознь. И в то время как одна пара благотворно влияет на состояние здоровья ребенка, другая наоборот ему навредит.

Влияние обуви на здоровье школьника

Как это обувь может повлиять на здоровье ребенка? Оказывается еще как может!

Стопа имеет уникальное строение. Она несет на себе рессорную функцию. Если со стопой все в порядке, то она снижает силу ударов и толчков во время прыжков, бега, ходьбы. Неправильно подобранная обувь может стать причиной возникновения плоскостопия у детей.

При этом стопа свою рессорную функцию выполнять перестает. И начинается цепная реакция. Меняется походка. Нарушается кровообращение в ногах. Ухудшается осанка, вплоть до сколиоза. Деформируется позвоночник. Травмируются межпозвонковые суставы. Возможны даже микротравмы мозга от постоянных жестких толчков при ходьбе.

Что чувствует при этом ребенок?

  1. Боль в ступнях и икроножных мышцах.
  2. Боль в спине.
  3. Головную боль.
  4. Повышенную утомляемость.

И это еще не полный перечень проблем.

Есть хорошая новость! Плоскостопие, к счастью поддается лечению, если вовремя за него взяться. Но мы то с вами знаем, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору сменной обуви для школы. Ведь в ней ребенок проводит огромное количество времени.

Правила выбора

Итак, как же выбрать правильную обувь? Давайте начнем с того, что мы не будем рассматривать в качестве сменки:

  1. Чешки и кеды, у них слишком мягкая подошва, которая совершенно не амортизирует удар пятки об пол.
  2. Тапки, сланцы, сабо и любую обувь без задника. Она имеет обыкновение слетать в самый неподходящий момент. Например, при быстром движении по лестнице в толпе спешащих в разные стороны детей. Это может привести к падению и травмам.
  3. Кроссовки. Они подходят только для уроков физкультуры и не имеют ничего общего с деловым стилем одежды, принятым в российских школах.
  4. Босоножки и слишком открытые сандалии, в них нога не защищена, подвержена внешним воздействиям. Могут и пальцы отдавить.

Так что и для мальчиков, и для девочек выбирать будем туфли. Тем более что врачи-ортопеды тоже голосуют за них. Перед походом в магазин вооружимся следующей информацией.

Подошва

Подошва должна быть в меру гибкой. Не в меру гибкая подошва это как раз у чешек и кед, их легко можно согнуть пополам.

Слишком жесткая подошва тоже не подойдет. Она не дает ступне свободно двигаться и вызывает напряжение в стопах и голенях. Кроме того, туфли со слишком жесткой подошвой частенько соскакивают с пятки.

Как понять достаточно ли гибкая подошва? Нужно надеть туфельку на ногу и попробовать приподнять носок, не поднимая пятку. Угол подъема 25 градусов говорит о том, что все в порядке.

Слишком толстая подошва опасна, так как нет хорошего сцепления стопы с устойчивой поверхностью. Легко подвернуть ногу и упасть. Оптимальная толщина подошвы 7 мм.

Носок

Слишком зауженный носок туфель приводит к нарушению кровообращения в пальцах ног и их деформации. Слишком широкий носок вызывает потертости и мозоли. Выбираем золотую середину. Опираемся на ощущения ребенка. Удобно ли ему?

Открытый носок может привести к травмам пальцев ног.

Задник

Задник туфли должен быть жестким, чтобы удерживать пяточную косточку и не позволять ей выворачиваться наружу. Проверьте, чтобы внутри на заднике не было грубых швов, а то обувь будет натирать.

Каблук

Каблук должен быть обязательно. Но какой? Широкий, устойчивый и не больше 2 см в высоту. И полное отсутствие каблука, и слишком высокий каблук пагубно влияют на детские стопы и приводят к плоскостопию.

Обувные крепления (застежки)

Застежка может быть в виде ремешка на липучке, шнурков, кнопок, резинок. Такие крепления не только не дают туфлям слетать с ноги, но и фиксируют голеностопный сустав, снижая тем самым нагрузку на мышцы и связки стопы. Кроме этого крепления могут позволить регулировать размер по высоте подъема стопы.

Стелька

Специальная ортопедическая стелька нужна только тем, у кого уже есть ортопедические проблемы. И применять ее можно только посоветовавшись с врачом. Такие стельки бывают разными и подбираются индивидуально.

Размер

Размер обуви должен соответствовать размеру стопы ребенка, ее длине и ширине. Причем по длине должен быть запас миллиметров 5 — 7. Тогда пальчики будут чувствовать себя свободно и не будут деформироваться.

Материал и конструкция

Резиновая обувь, так же как и лакированная, для сменки не подойдет. В ней ноги не будут «дышать». Ребенок будет испытывать чувство дискомфорта. Так же для детей не рекомендуется обувь из синтетики. Лучший выбор – кожа. Если рассматривать что-нибудь подешевле, то стоит обратить внимание на изделия из текстиля.

Хорошо если в туфлях будут пробиты отверстия, или сделана перфорация. Это позволит поддерживать комфортный температурно-влажностный режим.

Кроме всего вышеперечисленного сменка должна быть удобной, легкой и красивой. Она должна нравится ребенку и подходить по стилю к установленной в школе .

А теперь небольшой тест для нас с вами на усвоение информации. Туфли какой из девочек, изображенных на картинке сверху больше других соответствуют требованиям?

Ну вот, друзья, с таким запасом полезных знаний в магазин идти не страшно. Хотя цены на качественную детскую обувь все равно немного пугают. Но я думаю, что нужно экономить на чем-нибудь другом, а не на здоровье собственного ребенка.

Приобретение сменки для школьников являлось темой одного из сюжетов в программе «Доброе утро». Антон Привольнов делится своими знаниями в следующем видео. Посмотрите обязательно.

Друзья, желаю вам найти свою идеальную школьную пару! Такую, чтобы было удобно, красиво и безопасно.

Свои комментарии по поводу написанного в статье оставляйте чуть ниже. Буду очень благодарна, если вы поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях.

Также советую вам познакомиться с и , это тоже очень важно.

Всего вам доброго и до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович!

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос.

Что же говорят об этом нормативные правовые документы?
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий - это и есть ограничение его права на образование.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.
Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185, согласно которому меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
— по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
— с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Вместе с тем, отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Обратим внимание, что за ограничения прав обучающихся должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Отметим также, что в полномочия учителя не входит наложение на обучающихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов, в которых должны быть прописаны требования и про ношение школьной формы, и наличие сменной обуви, и др. При этом Правила не должны противоречить действующему законодательству. С ними должны быть ознакомлены все обучающиеся и их родители (законные представители).
Согласно ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации вправе устанавливать только требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Обратим внимание, что эти положения закрепляются ее локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
В письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся» сказано, что общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Обратим внимание, что решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей, и что образовательные организации устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, если родители считают, что руководство школы «перегибает палку», не прислушивается к мнениям родителей (законных представителей), то совет школы, родительский комитет вправе заявить своё мнение директору, обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений, в органы управления образованием, в прокуратуру и суд.

Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 года №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Правомерно ли не допускать ученика до уроков, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, с розовыми волосами или не в школьной форме

Тема проекта : « Нужна ли сменная обувь в школе? ».

Введение:

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Мы учимся в 3 классе и большую часть светового дня проводим в здании школы, поэтому нас очень заинтересовала эта проблема.

Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек.

Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Дата и место проведения работы: январь - февраль 2012год.

Кабинет начальных классов 3 класс

Цель работы:

Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

Учить представлять свой труд в виде презентации;

Прививать обучающимся правила здорового образа жизни;

Выяснить нужна ли сменная обувь в школе.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
  2. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
  3. Формирование навыков исследовательской деятельности;
  4. Провести опрос на тему:«Нужна ли сменная обувь в школе и почему?»
  1. Изучить плюсы и минусы сменной обуви.

Методы исследования:

  1. изучение литературы;
  2. беседа с обучающимися;
  3. анкетирование;
  4. собственные наблюдения.

Результаты исследований и их обсуждение:

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 3, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

  1. Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам.
  2. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 3 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви.

Так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

  1. Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее из за лени.

Выводы:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах

Список используемой литературы:

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
  2. Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
  3. Проектная деятельность учащихся.- ж. «Начальная школа» №10- 2006г.
  4. Маюров А.Н. В здоровом теле – здоровый дух. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.
  5. Немкова, З. Расти здоровым и сильным! Читаем, учимся, играем.2006г.
Все родители учащихся осведомлены о том, что ребенку в школе необходима сменная обувь, но вот на вопрос: "Переобувается ли ваш ребенок в школе?", ответить утвердительно могут немногие. Дело в том, что родители детей младшего класса еще контролируют содержимое портфеля ребенка и наличие сменной обуви, а каждое утро напоминать подростку старших классов о необходимости переобуваться в школе, по мнению родителей, уже не совсем педагогично.
Между тем более половины старшеклассников считают, что менять обувь необязательно, можно выдержать 6-8 часов времени и в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться в школе у них несколько, основные из которых: неудобно носить лишний пакет со сменной обувью, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок пока меняешь обувь и другие. Несмотря на борьбу учителей и контроль дежурных в школе, многие учащиеся старших классов умудряются пройти в класс, не снимая грязные сапоги и ботинки.
Обувь, в которой ребенок ходил по улице, не годится для ношения в школе. Здоровье школьника зависит от чистоты воздуха в классе, где он проводит большую часть светового дня. Если в классе учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается. У детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы, возникновения головных болей и снижения иммунитета. От уровня запыленности в классе зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости.

В каждом классе находятся дети без сменной обуви и после урока подметают. Сегодня я прибываю в состоянии шока. Мои дети, три мальчика 6А, сегодня убрали за собой целый савок грязи. Они хозяева кабинета….

Уважаемые родители, дорогие дети! Может вы подскажите, как решить вопрос со сменной обувью.

1
Фризергер С.К.

Сменная обувь





Пусть отправят учеников, которые не приносят сменную обувь домой, за сменной обувью, либо пусть моют полы. На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом прогулять первый урок.

В подавляющем большинстве школ Екатеринбурга дело обстоит именно так.
А мне вот интересно, а если с этими детьми, которых не пустили в школу, что-нибудь случится?
Администрация школы имеет право вот так просто не пустить ребенка в школу на уроки из-за отсутствия сменной обуви?
А если ребенок далеко живет? А если у него нет ключа от дома? А если он на обратном пути будет спешить и попадет под машину?

Разве школа не несет ответственности за ребенка, который пришел в школу?

У нас так вообще младших школьников, за которыми родители вовремя не пришли, охранники выпинывают на улицу. В коридоре у раздевалки после уроков столпотворение. Вот и мотивируют тем, что не надо толпу создавать, итак места мало. Оделись и идите на улицу ждать родителей там, на улице. Ну, справедливости ради, это не прямо улица-улица, а школьный двор огороженный. И тем не менее... И тем не менее в одной из школ города недавно прямо со школьного двора пытались увести детей неизвестные. Вовремя учитель заметила это и вмешалась. Неизвестные быстро ретировались. Прилично одетые молодые парни приятной внешности стояли и уламывали девочек 7-8 лет поехать с ними. Сейчас их разыскивает полиция. Прямо во дворе школы это происходило.

А еще был случай вопиющий у одной знакомой.
Не из нашей гимназии, сразу скажу.
Там дети учатся во вторую смену.
У ребенка уроки обычно заканчиваются в 18 часов.
И его забирают родители, потому что живет он не в пешей доступности.
А тут что-то пошло не так и всех отпустили в 16-00 домой.
А телефон ребенок дома забыл, и позвонить он не смог.
Оделся и его выперли на улицу "ждать".
Ну он и ждал...

В 18-00 мама пришла за ребенком, а ей говорят, что всех отпустили еще в 16 часов.
Дозвониться до ребенка не могут, телефон-то дома, трубку никто не берет.

Стали звонить в полицию.
Работников школы на уши подняли отправили искать вокруг школы и в окрестностях.
Обошлось.
Нашли.
Быстро.
Быстрее, чем приехала полиция.
Ребенок просто играл неподалеку от школы на детской площадке, дожидался родителей.
Но я представляю, что там мама пережила за это время, седых волос явно добавилось у неё.

Вернуться в школу к строгим охранникам и попросить о помощи ребенок не решился.
Ребенку же строгие дяди сказали " выйти и ждать на улице". Он и вышел, и ждал.
Стоять стало скучно и он пошел на площадку детскую рядом со школой, и просто два часа играл там на площадке и ждал, пока мама придет.
При том, что совсем не было очевидно, что по пути в школу мама его на той площадке заметит.

Имеют право не пустить ребенка в школу по какой бы то ни было причине?
Например, потому что нет сменки?
И нормально ли выпинывать малышей 6-7 лет на улицу ждать. Если это детки, которые еще сами не ходят в школу и со школы, а только за руку с родителями?

Сохранено

На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом...

"/>