В разы больше “Титаника”! На воду спущен новый корабль, размеры которого поражают. Титаник. Факты

  • 30.09.2019

Строительство судна продолжалось два с половиной года. Через пару дней „Гармония морей“ прибыла в Саутхэмптон, Англия, чтобы оттуда отправиться в свой первый рейс в Роттердам.

„Гармония…“, как и другие суда компании (все они имеют в названии приставку „… морей“), будет ходить под багамским флагом и иметь портом приписки Нассау. Базироваться судно будет в Барселоне.

В разы больше „Титаника“

Размеры „Гармонии…“ поражают: 362 метра в длину (длиннее Эйфелевой башни), 18 палуб, водоизмещение - за 200 тысяч тонн! Будучи длиннее печально знаменитого „Титаника“ на сто метров, оно превосходит его объёмом почти в пять раз.

Город на море

Судно способно вместить до 9 тысяч пассажиров и членов экипажа, настоящий плавучий город! Есть даже вертолётная площадка.

Больше любого судна, когда либо бывавшего на море

Размеры океанского монстра поражают даже при сравнении с предыдущим поколением морских рекордсменов - судами класса Quantum той же компании.

Подготовка к большому плаванию

За пару дней после схода с верфи в Сан-Назэре корабль дошёл до курортного Саутхемптона. После проведения некоторых наладочных работ судно было приведено в штатный режим.

Безопасность

С учётом более, чем столетнего опыта морских круизов, и особенно - печальной судьбы судна „Коста Конкордия“ в 2012 г., лайнер приведён в состояние максимальной готовности к происшествиям. Тщательно подбирается экипаж, регулярно проводятся учения, число мест в спасательных средствах превышают число людей на борту.

Экипаж

Первый экипаж судна будет составлять 2100 человек из 77 различных стран.

Пассажиры

„Гармония морей“ будет вмещать до 6780 пассажиров. Несмотря на респектабельность, судно рассчитано на пассажиров разного достатка, компания-владелец предлагает весьма демократичные цены на круизы, имеется ряд акционных предложений. Более 60% гостей лайнеров попадают на суда Royal Caribbean International не в первый раз.

Развлечения на любой вкус

Как и иные круизные суда, „Гармония морей“ имеет на своём борту все возможные виды развлечений для туристов. На судне будут работать пятизвёздочные рестораны, казино, театр, ледовый каток и прочее. Будет работать даже часовня с католическим священником.

Плавучий парк

Но и этого оказалось мало: на судне разбит настоящий парк размером с футбольное поле! Помимо 52 деревьев и 48 кустов винограда в нём будет находиться более 10 тысяч растений.

Стоимость

Стоимость постройки судна превысила один миллиард долларов, но, как показывает опыт круизного бизнеса, это вложение окупится, и уже через несколько лет круизный лайнер начнёт приносить доход.

В добрый путь!

Видеообзор Harmony of the Seas:

После пробного четырёхдневного круиза судно перебазируется в Западное Средиземноморье и будет совершать рейсы по курортам Испании, Италии и Франции по различным маршрутам. Пожелаем „Гармонии морей“ попутного ветра!

Морской транспорт был и остается одним из наиболее приоритетных. Ни железные дороги, ни авиация, ни даже самые перспективные современные проекты альтернативного транспорта не способны пошатнуть господство кораблей на рынке грузовых перевозок. О кораблях с самыми внушительными размерами сейчас и пойдет речь.

Вконтакте

Однокласники

1. Knock Nevis



Супертанкер, который ходил под флагом Норвегии. За время плавания данное судно сменило несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Судно также несколько раз меняло область своего применения. Начали строить корабль еще в 1974 году. На его создание пришлось потратить 5 лет. За последние десятилетия судно несколько раз улучшалось. Его длина составляла 458.45 метров, ширина - 68.86 метров. Весил корабль 81 879 тонн, а максимальная грузоподъемность составляет 564 763 тонны. В 2010 году судно было утилизировано.

2. Maersk Mc-Kinney Moller



Moller - это настоящий морской великан

Контейнеровоз длиной 399 метров и шириной 59 метров. Высота судна составляет 73 метра. В движение корабль приводится двумя двигателями, мощность каждого из которых составляет 43 тысячи лошадиных сил. Благодаря этому, максимальная скорость движения достигает 23 узлов. Если составить все контейнеры с борта Maersk Mc-Kinney Moller в стену, то ее длина составит 111 километров.

3. CMA CGM Jules Verne



Французский контейнеровоз с водоизмещением 160 тысяч тонн. Длина корабля составляет 396 метров, ширина 54 метра. Максимальная скорость хода - 22.5 узла. Мощности двигателя данного судна хватило бы для обеспечения электроэнергией города с населением в 16 тысяч человек. Если составить все контейнеры с борта в линию, то ее длина составит 97 километров.

4. Emma Marsk



Emma Marsk - большой корабль

Еще один огромный контейнеровоз. Построено судно было в Дании. Имеет 6 аналогичных кораблей-братьев, созданных на той же верфи. Длина корабля составляет 396 метров, а его ширина - 63.1 метра. Водоизмещение контейнеровоза превышает 156 тысяч метрических тонн. Загружается контейнерами этот монстр при помощи сразу 20 кранов одновременно! Корабль также использует уникальный, единственный в своем роде на данный момент дизельный двигатель. Его мощность составляет 109 тысяч л.с. За сутки работы он потребляет 6 291 литра топлива.

5. MSC Daniela



Контейнеровоз, построенный в 2008 году. Длина судна составляет 366 метров, а его ширина - 51 метр. Имеет отличающуюся от большинства аналогов конструкцию, которая делает MSC Daniela во многом уникальным кораблем. Контейнеровоз также выделяется невероятно тонкой обшивкой (при сохранении ее прочности и жесткости), делающей его очень легким для своих габаритов.

6. CMA CGM Christophe Colomb



Colomb - это уникальное судно во всех отношениях

Новейший французский контейнеровоз, который спустили на воду в 2009 году. Может взять на борт 13 300 20-футовых контейнеров. Длина корабля составляет 365 метров, ширина 51 метр. Данный корабль относиться к новому поколению контейнеровозов. Он так же является одним из самых чистых кораблей на сегодняшний день в вопросе экологии.

Вот так вот можно примерно сравнить легендарный «Титаник» с современным лайнером. А что это за современный корабль? Некоторые называют его самым большим лайнером в мире. Однако мы же знаем, что самый большой лайнер в мире это Oasis of the Seas и он имеет 361 метр в длину . А что же мы читаем об этом гиганте? Где то 362 метра , где то 361 , а где то 360 метров . А знаете как это объясняется? А вот как: Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Вот ведь конструкторы, ну сделали бы пару метров наверняка что бы! В общем будем считать, что этот корабль один из самых больших в мире. А вот как он называется:

Вот такое еще сравнение:

Есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них.
Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна – 361 метр, ширина – 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера – 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена – «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.

Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев – это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.

Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере - это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 – в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.

Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.

Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод — ОАО «Балтийский завод»

В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны — даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

.
На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.




Длина — 361 м;
Ширина — 66 м;
Высота — 72 м;
Водоизмещение — 225282 тонн;
Силовая установка — восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка — три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость — 22,6 узла;
Количество палуб — 16;
Количество пассажиров — 6360 человек;
Количество кают — 2704;
Экипаж — 2100 человек

Оригинал взят у masterok в Самый большой в мире океанский лайнер

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.



Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




Когда в 1912 году на воду был спущен гигантский лайнер «Титаник», это стало событием мирового масштаба. Люди считали, что размеры парохода доказывают силу человека и мощь технической грамотности. Длина в 269,1 м являлась самой длинной на тот момент. Постройка такого огромного судна прошла в рекордные сроки и была завершена всего за три года. После фатальной неудачи, обрушившейся в виде смертей огромного количества пассажиров, долгое время попытки построить хотя бы подобное по размерам судно не предпринимались: слишком живы были воспоминания о великой трагедии, произошедшей с «Титаником».

Но время лечит любые раны, а мотивы, двигавшие людьми в начале XX века, никуда не исчезли, поэтому через время проекты по постройке кораблей больше, чем печально известный «Титаник», возобновились.

За прошедшее столетие с лишним было сконструировано несколько судов, перегнавших «Титаник» по размерам, водоизмещению, вместительности пассажиров, мощности и прочим параметрам. Каждый из них – результат работы огромного количества профессионалов и специалистов. Спуск на воду таких великанов всегда становится ярким событием для всего человечества, поскольку покорение водной стихии не даёт покоя многим поколениям настоящих романтиков.

Название этого судна переводится как «Бриллиантовая принцесса», что указывает на лоск и богатство, царящие в атмосфере корабля. Впервые он сошёл на воду в 2004 году. Билеты на первый круиз были проданы задолго до того, как строительство было завершено. Так же, как и на «Титанике» в своё время, многие пассажиры получили билеты в качестве подарка ко Дню рождения, помолвке, в качестве свадебного подарка и т.д.

Все, кто приобрёл билеты заранее, вынуждены были всерьёз обеспокоиться тем, удастся ли их реализовать. Это произошло после пожара на строящихся палубах. К счастью, постройка «Diamond Princess» велась одновременно с кораблём-двойником, носящим другое название. Такая рокировка наименований позволила выдержать сроки завершения строительства, поэтому пассажиры ступили на борт в указанные даты. После восстановления сгоревшего борта строительство продолжилось, но имя менять уже не стали.

Чтобы понять, на сколько «Diamond Princess» больше своего предка «Титаника», достаточно сравнить их размеры: современное судно обогнало «Титаник» по этому показателю на 20 м. Но дело не только в блине палубы. Водоизмещение «Diamond Princess» больше аналогичного показателя «Титаника» более чем в два раза. Вес гиганта в не гружённом состоянии достигает 116 тыс. тонн.

Зато совершенно не изменилась функция этого гиганта, она остаётся прежней – развлекательные круизы. В зимнее время он курсирует на Аляске, а в тёплое время года – в азиатских акваториях. Несмотря на большое количество пассажиров, среди обширных 17 палуб можно найти место, чтобы уединиться. Кроме обязательных структур, таких как центр медицинской помощи, рестораны и пр., тут можно проводить время в многочисленных барах, художественной галерее, игровых комнатах, бассейнах, на теннисном корте, на концертах в концертном зале, за игрой в гольф на поле для гольфа и т.п.

На палубах есть часовня с алтарём, где желающие могут вступить в брак. Этой возможностью пользуются многие гости «Diamond Princess». Все родственники и друзья могут наблюдать за венчанием по веб-камерам, которые установлены здесь, чтобы транслировать церемонию из разных ракурсов.

Для тех, кто далёк от вопросов веры, на судне тоже найдётся занятие по душе: тут есть казино, более 20 игровых автоматов и пр. Ночью работает шикарный ночной клуб, в котором можно танцевать под звёздами до самого утра.

Настоящий великан, сравнимый с четырьмя Боингами 747, которые выставлены впритык друг за другом. Его длина составляет 315 м, что на 45 м больше «Титаника». Построенный в Германии корабль был спущен на воду в 2010 году, после чего неоднократно доказал свою надёжность и комфортность. Строительство было проведено очень быстро с использованием новейших технологий, поэтому весь процесс завершился всего за год. Специалисты официально признали этот лайнер самым энергоэффективным среди всех круизных кораблей.

Такого великана может принять далеко не каждый порт, поэтому маршруты для «Celebrity Eclipse» не могут быть слишком разнообразными. Преодолеть для него Балтийский канал нереально, так как шлюзы здесь в ширину имеют всего 14,3 м, а ширина «Celebrity Eclipse» составляет 36,8 м. Для сравнения отметим, что ширина «Титаника» была на 8 м меньше, чем у этого великана. Пути следования для этого корабля пролегают в водах Балтики, он является самым большим лайнером, посещающим Санкт-Петербург.

В комфортных условиях на борту может одновременно разместиться 2850 человек. В носовой части есть вертолётная площадка, но главной изюминкой «Celebrity Eclipse» считают настоящий газон идеального качества, на котором периодически проводятся игры в гольф. На травке нередко проводят пикники или просто ходят по ней босиком. Кроме того, здесь можно провести время в кинотеатре, походить по магазинам, заглянуть в казино или насладиться посещением аквапарка семейного типа. На одной из палуб периодически снимают шоу «Горячее стекло».

90% пассажирских кают внешние, то есть имеют вид на морскую гладь, большинство оборудованы личными балконами, поэтому люди могут наслаждаться общением с морем тет-а-тет. Приятно, что проектанты продумали все нюансы для того, чтобы на лайнере могли отдыхать люди с ограниченными возможностями: тут есть пандусы, широкие двери для прохождения инвалидных колясок, специальные низкие кровати и т.д.

Пассажиры, которые однажды уже совершили круиз на борту «Celebrity Eclipse», получают 500 дол на следующую поездку. Эту сумму они смогут потратить на развлечения и услуги, если ещё раз воспользуются возможностью отдохнуть на борту этого корабля.

Вес корабля – 160 тыс. тонн. Это судно было построено и спущено на воду в 2006 году. После реконструкции в 2012 году оно стало ещё лучше, современнее и комфортнее. На борту продумана каждая деталь и мелочь, способная сделать семейный отдых незабываемым. «Freedom of the Seas» настолько огромный, что сравнение с плавающим островом постоянно преследует его. Но создатели утверждают, что он задуман, как водный парк, бороздящий морские просторы. Количество водных развлечений способно поразить даже искушённых туристов: аквапарк, водные горки и аттракционы, джакузи и бассейны для всех возрастов, стимулятор волн и пр.

Пуск в первое плавание был очень волнующим, так как сразу после передачи теплохода заказчику выявилась стружка в масле, нарушающая рулевую тягу. Во время экстренной остановки проблема была устранена, и с тех пор судно безотказно работает. Пассажировместимость составляет 4370 человек, что почти в два раза больше количества пассажиров на «Титанике» во время его рокового плавания. По этой причине вопросы безопасности имеют первостепенное значение. Конструкторы уверяют, что малейшие нюансы продуманы и предусмотрены любые возможные проблемы, поэтому жизни людей на палубах и в трюмах находятся в поной безопасности.

Круиз на борту «Freedom of the Seas» как нельзя лучше подходит для активных людей, так как тут сосредоточено много возможностей и много зон для подвижных развлечений: скалодром, каток для катания на роликах и на коньках, бассейн для водного поло, боксёрский ринг и пр.

Корабль «Disney Dream» построен в 2011 году. Его предназначение – проведение круизов длительностью в 4-5 суток для семей с детьми. Как и всё, что связано с компанией Disney, этот проект просто поражает. На корабле весом 130 тыс. тонн размещено 14 палуб, которые воплощают чистую детскую мечту о городе развлечений. Каждый из 340 м борта хранит сюрпризы и удивительные открытия. Сказка начинается сразу на ступенях после трапа, где посетителей встречает огромный Дональд Дак из бронзы. Дальше сказочные персонажи и герои мультфильмов появляются везде: в интерьере, на посуде, на шторах и занавесках, на постельном белье и т.д.

«Disney Dream» построен как прототип – парк Диснейленд. Здесь есть огромное количество аттракционов, качелей, а с разных сторон сияют детские улыбки. Одновременно на борту может отдыхать 2500 человек. Конечно, есть здесь аквапарк и кинотеатр, где постоянно показывают как новейшие, так и всеми любимые классические мультфильмы.

Незабываемые впечатления гарантированы тем, кто решится спуститься по самой длинной горке, расположенной на корабле. Её длина – 233 метра. Она представляет собой прозрачную трубу, которая пересекает четыре палубы. Не каждый решится прокатиться на ней с открытыми глазами, но тот, кто всё-таки решится на такой поступок, запомнит свои ощущения навсегда.

Для взрослых на «Disney Dream» продуманы «островки тишины и спокойствия», где могут отдыхать родители, пока их дети наслаждаются активными играми. В этой зоне спокойствия можно отдыхать, загорать на шезлонгах, заказывать вкусные коктейли и т.д. Чтобы обеспечить потребности всех отдыхающих, обслуживающий персонал круглосуточно готов к работе, поэтому число экипажа и работников «Disney Dream» составляет 1,5 тыс. человек.

На этом корабле впервые внедрена технология видеоиллюминаторов. Это означает, что в каютах, у которых нет иллюминаторов, выходящих в море, установлены дисплеи, показывающие в реальном времени ту же картинку, что видят пассажиры из своих иллюминаторов во внешних каютах. Это дарит возможность не упустить ни одного волнующего момента путешествия даже для людей, живущих в каютах более низкого ранга. Интересно, что часто дети предпочитают именно такие каюты, хотя стоят они дешевле.

С 2009 года акватория Багамских островов обогатилась огромным лайнером «Oasis of the Seas». Его длина равна 361 м. Поражает количество пассажиров, которых готов принять борт «Oasis of the Seas» — 6880 человек, что легко сравнится с населением небольшого городка. Чтобы понять, насколько этот корабль больше и мощнее «Титаника», стоит упомянуть, что мощность последнего составляла 55 тыс. лошадиных сил, а мощность современного исполина – 132 тыс. лошадиных силы. Вес «Oasis of the Seas» — 223 тыс. тонн.

Перемещение этого судна в просторах морей и океанов ограничено его размерами. Так, он не может переплыть Панамский канал. Проблемы случаются и с проходами под мостами. Например, во время транспортировки под мостом в Дании в 2009 году пришлось втянуть выхлопные трубы и разогнаться до максимальной скорости, чтобы корма дала самую сильную усадку.

Это не просто судно, а целый круизный город с улицами, которые имеют свои названия — «The Boardwalk» и «Royal Promenade». Здесь можно посетить двадцать ресторанов, а число баров и кафе доходит до сорока. Особый восторг вызывает парк с живыми деревьями, которые растут просто на борту. Территория для прогулок такая большая, что по палубе расставлены мониторы с тач-скрином, по которым можно найти дорогу к своей каюте или любому другому объекту.

Потрясающий отдых не лишает пассажиров всего, к чему они привыкли в обычной жизни. Тем, кто работает, даже находясь в отпуске, пригодятся кабинеты, в которых есть всё, что нужно для офисной работы. Тут всегда прекрасно ловит Wi-Fi.

На корабле есть театр, каток, фитнесс-центр, солярии, поле для мини гольфа и пр. Здесь можно посетить тату-салон и оставить на память аккуратную татуировку. Дамы, не представляющие жизнь без косметологических услуг, смогут здесь сделать уколы ботокса и получить любые современные косметологические услуги.