Компрессор своими руками: пошаговая инструкция как сделать воздушный нагнетатель из подручных материалов. Компрессор из газового баллона своими руками Как сделать компрессор мощнее

  • 26.06.2020

Уже два года мечтаю приобрести компрессор. Очень полезный прибор для самых разнообразных работ в гараже: подкачка колес, покраска с пистолета, продувка деталей двигателя и прочее прочее. В среднем простенький компрессор стоит 10 тыс рублей, самодельный обошелся в 300 рублей, плюс кучу хлама, который дома завалялся. Старенький компрессор от холодильника, газовый баллон, манометр 10 BAR, уголки и тройники с латуни, заглушки к ним, ниппеля с резьбой от мопедных камер металлические, хомуты, шайбы.

Для изготовления использовал компрессор от холодильника цилиндрической формы установленный горизонтально. Он имеет производительность 10л/мин, это очень мало по сравнению с промышленными, но мне больше и не надо, скажем по 5-10сек спускать воздух под низким давлением 3 Бар, когда в ресивере(о нем дальше расскажу) давление 8-9 Бар.

Для ресивера я беру баллон газовый на 50л. Загодя слил с него весь газолин. Попробовал раскрутить кран, но какие бы способы не применял, кран не поддался.

Так как на кране баллона левая резьба, решил сделать переходник на 3\4 дюйма с правой резьбой. Взял шланг высокого давления и два переходника с 3\4 на 10мм с левой и правой резьбой. Получился такой переходник

Собрал из тройников и уголков простенький разветвитель и сделал пробное включение.

За 45 минут баллон набрал давление почти 9 Бар, при объеме ресивера 50Л это примерно 430Л воздуха

Пару раз набрал, а затем вверх дном спустил баллон, что бы убрать остатки газа и газолина, после принялся за основательную сборку. Положение баллона горизонтальное, сверху наварил крепление компрессора и установил всю разводку с манометром. Закрепил схему на клипсы насаженные на гвозди приваренные сваркой к баллону. Компрессор с схемой соединил шлангом, закрепив на хомуты

В заглушке просверлил отверстие, в него вставил ниппель и сверху положил резиновую прокладку. Заглушку зажал на кран, к крану подряд два тройника: один отвод на ресивер, другой на манометр. Следом накрутил уголок, к уголку фильтр грубой очистки, к фильтру муфта и такая же заглушка как и с другой стороны.

Фильтр пришлось поставить что бы масло, которое выдавливает компрессор отстаивалось и не попадало в ресивер и трубки.

Осталось дело за малым, приварить ножки и покрасить все в один цвет. Спереди ножка получилась одна, сзади две. Все ножки остатки уголка

Автомат на отключение не ставил, пока нет денег на покупку. Редуктор для регулировки давления по той же причине не поставил. Как будут деньги закончу, а пока хватает и так.

Похожее по теме видео с YouToBe

Красить не буду, лень мне.
С ув. Admin-чек

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.


Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.


Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Фото компрессоров своими руками

Компрессор может быть использован в самых различных областях - для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости .

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Что лучше - самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать - синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора - это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все - выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Читайте так же: Обозреваем шкафы управления задвижкой

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы . Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный - от 16 до 32 C.
  • Субнормальный - от 10 до 32 C.
  • Тропический - от 18 до 43 C.
  • Субтропический - от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских , в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е.

нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части.

Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле - это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле - это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность .

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив».

Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки - это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника.

Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

Читайте так же: Обзор стабилизаторов напряжения Лидер

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится :

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других - порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы - бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок.

Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм.

Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Читайте так же: Делаем сварочный полуавтомат своими руками

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус.

Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера.

При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства - это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки.

Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее.

Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Что касается ремонта получившегося устройства, то тут решает каждый лично для себя - имеет ли смысл возиться с этим или нет.

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве.

Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.

Компрессор Своими Руками Из Бензопилы

Пилорама из бензопилы. Как сделать пилораму из бензопилы своими руками

Древесная порода – это, пожалуй, более всераспространенный строительный материал на сегодня. Уже издавна прошли те времена, когда процесс постройки дома осуществлялся с применением самых простых инструментов.

На данный момент для выполнения подобного рода работ употребляются новые технологии и самая современная техника, в том числе и пилорама, с помощью которой древесная порода обрабатывается до подходящих размеров. К огорчению, данный инструмент не является легкодоступным для обычных россиян, ведь стоит он сотки тыщ рублей.

Но выход из этой ситуации есть – конструирование самодельной пилорамы. Как это происходит, узнаете в нашей нынешней статье.

Почему выгоднее делать пилораму из бензопилы?

Вообщем бензопила – это уникальный устройство, ведь на его базе можно сделать фактически хоть какой инструмент, начиная от самодельной газонокосилки и заканчивая снегоходами. В нашем случае внедрение данного устройства позволяет сконструировать подходящий элемент практически без задействования каких-то дополнительных деталей и агрегатов.

Судите сами – движок у нас уже есть, при этом совместно с бензобаком, каркас также находится, и даже цепь остается в рабочем состоянии. Ничего из перечисленного выше мы поменять и переоборудовать не будем. Единственное, что нам будет нужно сделать, так это железный навес, который будет прикрепляться к корпусу пилы.

Ориентировочную конструкцию такового аппарата вы сможете узреть на последующем фото.

Видите ли, самодельные пилорамы из бензопилы фактически ничем не отличаются от настоящей пилы. Другими словами усилия и валютные издержки, требуемые на выполнение данной операции, малы. В этом и заключается все преимущество использования данного инструмента в качестве пилорамы.

Как сделать пилораму из бензопилы?

Для сотворения подобного устройства для вас нужно иметь два швеллера размером в 150…180 х 8000 мм (высота и длина соответственно).

Не считая этого, в работе для вас будет нужно несколько уголков 50 х 100 мм и две рельсы. Последние необходимо перевернуть подошвой ввысь.

При разработке базы для пилорамы следует просверлить в ней несколько отверстий по 14-18 мм каждое. Интервал меж ними должен составлять приблизительно 1-1,2 метра.

Также в работе для вас потребуются стяжки. Их можно сделать из обыкновенной водопроводной трубы длиной 250 мм. В качестве соединительных частей следует использовать болты, а не сварку. Из прямоугольников делаются стойки, на которые потом закрепляется база пилорамы.

Кстати, при изготовлении основания неприемлимо использовать деформированные элементы. Все детали обязаны иметь строго ровненькую форму. Что касается расстояния меж стойками, их следует располагать до конца базы с интервалом 80-100 см.

Дополнительно можно приварить раскосы меж ними, чтоб конструкция казалась более крепкой.

Супер компрессор 3

ДВС от дружбы, бошка от китайского компрессора , мотор из стартера Хонда 1 кВт.

Компрессор | Подкачка шин бензопилой

Компрессор своими руками .

Что делать далее?

На следующем этапе пилорама из бензопилы укомплектовывается подвижной тележкой. В ее основу войдет стальная плита размером 600 х 50 миллиметров. К ней снизу следует приварить металлический уголок 40 х 40 миллиметров. Затем тележку нужно поставить на подшипники или же ролики. К верхней ее части также приварите 2 уголка. К последним прикрепляется сама бензопила .

На завершающем этапе производится конструкция для фиксации бревна. Что для этого нужно сделать? Здесь вам понадобится металлическая трубка диаметром в 35-40 миллиметров.

Также в ходе работ необходимо применить подвижный шланг, который будет располагаться с последующим закреплением на нужной высоте. При этом значение высоты не должно превышать длину самой трубы.

Итак, наша самодельная пилорама своими руками успешно сделана. Можно смело приступать к ее эксплуатации и обрабатывать древесину практически любого диаметра.

Как сделать из бензопилы пилораму? Способ № 2

Приведем еще один метод изготовления пилорамы в домашних условиях. В принципе, этот вариант создания режущего устройства не сильно отличается от предыдущего – чертеж и инструменты для работы будут такими же, как и в первом случае. Однако эта технология изготовления пилорамы будет более доработанной.

Как делается пилорама из бензопилы своими руками в таком случае? На чертеже вам необходимо будет указать 4 основных элемента. Это пила, ее привод, механизм, при помощи которого регулируется толщина получаемой доски, а также элемент, позволяющий передвигать пильную часть конструкции.

Также следует указать схему расположения устройства для фиксации бревна.

Как делается пила и ее привод?

Здесь ничего сложного нет. Поскольку делается пилорама из бензопилы, все эти элементы, в том числе и мотор, у нас уже будут готовыми. Поэтому все, что от вас требуется, так это исправная пила с режущими зубьями и рабочий двигатель, что, в принципе, и присутствует в конструкции данного инструмента.

Теперь о том, как сделать механизм для регулировки толщины доски.

Сам распил бревна на пилораме происходит посредством опускания или же поднимания основания устройства, которое удерживается на 4 винтах или приваривается к пластине гайками, у которых согнуты края.

В верхней части основания располагается контргайка. Она затягивается после того, как только пилорама из бензопилы будет настроена. Настраиваем на соответствующую толщину обрабатываемого бревна.

При этом между данными элементами должна соблюдаться дистанция в 50-55 сантиметров. К каждой стойке приваривается 2 ролика, верхний из которых опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пилораму от подъема.

Если нет возможности использовать ролики, можно применить подшипники на 20 миллиметров.

Устройство, фиксирующее бревно на пилораме

Древесина на данном инструменте закрепляется при помощи двух гребенок, одна из которых перемещается при помощи винта, а вторая остается неподвижной.

После установки бревна первый подвижной элемент закрепляется в неподвижном состоянии при помощи нескольких винтов.

После установки фиксирующего устройства можно смело приступать к эксплуатации пилорамы и обрабатывать первые деревянные заготовки.

И напоследок

Отметим несколько правил эксплуатации самодельной пилорамы:

  • Время от времени производите смазку и заточку цепи инструмента, так как именно от этих факторов зависит качество и скорость выполняемых вами работ.
  • Перед фиксацией бревна или доски убедитесь в том, чтобы в ней не присутствовали инородные металлические предметы (гвозди, шурупы и так далее) кроме тех, которые прибиты при закреплении устройства на древесине. Зубья, попавшие на поверхность таких деталей, вмиг затупляются, и не исключено, что такая цепь будет подлежать только замене.
  • Ни в коем случае не извлекайте изделие из пилорамы до того, как заглушится двигатель. В противном случае травма оператора и поломка устройства просто неизбежны.
  • Вакуумный насос из компрессора от холодильника своими руками

    Фирменный вакуумный насос, без сомнения, эффективен и предельно удобен в использовании. Но ему присущ один маленький недостаток: несколько цифр на ценнике и ни одной запятой между ними.

    Это неприятное обстоятельство побуждает народных умельцев искать способы самостоятельного изготовления данного устройства из того, как говорится, что бог послал.

    Узнав о том, как делается вакуумный насос из компрессора от холодильника, вы, возможно, захотите попробовать свои силы, получив в итоге вознаграждение за труды в виде сэкономленных денежных знаков.

    Материалы и инструменты

    В ходе работы мастеру-самоделкину пригодится следующее:

    • ножовка по металлу;
    • плоскогубцы;
    • паяльник;
    • сварочный аппарат.

    Помимо компрессора от холодильника нужно будет раздобыть:

    • маслостойкие трубки (можно купить на авторынке);
    • латунную фольгу;
    • кусок линолеума.

    Понадобится и стальной уголок 25х25 мм.

    Вакуумный насос своими руками из компрессора холодильника

    Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • Верхнюю часть компрессора спиливаем при помощи ножовки.
  • Далее нужно извлечь из корпуса мотор, который подвешен внутри на нескольких пружинах. Какие-либо инструменты для этого не понадобятся – мотор не зафиксирован.
  • Трубки из меди, которые остались в корпусе, необходимо соединить маслостойкими трубками с линиями «плюс» и «минус» на моторе. Ненужные элементы с мотора можно срезать, чтобы не мешали.
  • Вскрытый корпус нужно снабдить крышкой. На нее будет попадать масло и чтобы оно стекало в емкость, края крышки должны быть внутри нее. Отпиленный фрагмент данному условию не удовлетворяет, поэтому использоваться не может. Крышку с подходящими размерами рекомендуется изготовить из латунной фольги, воспользовавшись паяльником. Изнутри ее следует снабдить ребрами жесткости, а снаружи – оклеить с целью шумоизоляции линолеумом. На всякий случай в крышку можно вмонтировать сапун, но этот элемент не является обязательным: если все соединения между трубками выполнить очень тщательно, чтобы исключить утечки, давление внутри останется на уровне атмосферного.
  • При работе компрессора часть масла неизменно теряется в виде масляного тумана, выбрасываемого в нагнетательную линию. Следить за его количеством проще всего при помощи трубчатого уровнемера – расположенной снаружи прозрачной трубки, которая сообщается с емкостью посредством шланга. В качестве такой трубки можно применить корпус от шариковой ручки.

    Мотор-компрессор холодильника

    Сверху его нужно прикрыть от пыли колпачком, но так, чтобы в закрытое отверстие мог свободно поступать воздух. Чтобы уровнемером удобнее было пользоваться, на нем нужно нацарапать две горизонтальные риски, соответствующие минимальному и максимальному уровням масла.

    Место крепления шланга к трубке лучше уплотнить при помощи герметика.

    Изготовленную конструкцию следует поместить в бокс, каркас которого можно выполнить из стального равнополочного уголка с шириной полки 25 мм. На роль обшивки может подойти любой листовой материал.

    Чтобы для снятия показаний с масляного уровнемера вакуумный насос не пришлось извлекать из бокса, в боковой стенке последнего можно установить дверку с какой-нибудь простенькой защелкой.

    Дальнейшие действия:

  • К всасывающему патрубку самодельного вакуумного насоса необходимо подсоединить воздухофильтр. Подойдет автомобильный, например, марки ФТ-206. К этой же линии через тройник можно подключить манометр, который будет отображать степень разрежения.
  • К нагнетательному патрубку нужно подсоединить воздушный фильтр с функцией улавливания масла. Подойдет изделие марки ФВ-6, которое все еще выпускается сегодня. Его пропускной способности в 100 л/мин будет вполне достаточно. Фильтр снабжен пробкой, выкрутив которую можно слить задержанное им масло.
  • Если насос предполагается использовать и в качестве компрессора, на линии нагнетания после фильтра-маслоуловителя нужно установить манометр. Развиваемое давление может достигать 6 атм, так что манометр следует подбирать соответствующий.
  • В момент пуска двигателя насоса-компрессора в нагнетательной линии не должно быть избыточного давления. Такое требование обусловлено особенностями пусковой схемы.

    При запуске возникающий в рабочей обмотке ток включает электромагнит в пусковом реле, который притягивает к себе сердечник с контактами. Контакты замыкаются, подавая ток на пусковую обмотку.

    В нормальном режиме двигатель должен быстро раскрутиться, в результате чего ток в рабочей обмотке упадет и электромагнит «отпустит» сердечник, разомкнув цепь пусковой обмотки.

    Если же двигатель при попытке раскрутиться встретит сопротивление в виде давления в линии нагнетания, пусковая обмотка слишком долго будет под нагрузкой и в конце концов сгорит.

    Чтобы предотвратить подобное явление, на линии нагнетания рекомендуется установить обратный клапан, а перед ним – электропневмоклапан. Последний нужно включить в цепь мотора: при неработающем агрегате он будет открыт, а в момент включения двигателя – закроется.

    Самодельный вакуумный насос

    Если компрессор будет использоваться, к примеру, только для продувки, такие предосторожности не нужны. Но если к нему предполагается подключить ресивер или еще какое-нибудь устройство, накапливающее давление, то обратный клапан с электропневмоклапаном нужно установить обязательно.

    Следует учесть и такой момент: при отключения электромагнита в пусковом реле сердечник падает под собственной тяжестью, поэтому устанавливать его в перевернутом виде или на боку не допускается.

    Остается подключить электричество через предохранитель – и вакуумный насос готов.

    Эксплуатация

    Самодельный вакуумный насос удобнее всего разместить под столом, так чтобы на столе лежали только всасывающая и нагнетающая трубки от него.

    При таком размещении в электроцепь агрегата целесообразно встроить педаль, нажатием которой будет осуществляться его включение. Вакуумный манометр также лучше расположить на столе.

    Поскольку в случае размещения вакуумного насоса под столом из-за недостатка освещенности пользоваться масляным уровнемером не очень удобно, можно дополнительно оборудовать устройство подсветкой.

    С помощью самодельного вакуумного насоса можно не только откачивать воздух из контейнеров для хранения продуктов, но и изготавливать различные изделия из двухкомпонентных силиконовых резин путем вакуумирования. Правда, следует учесть, что с чересчур густым материалом, например, Виксинтом, данный агрегат не справится.

    Видео на тему

    Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

    Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков.

    Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

    • Покрасочные работы
    • Пескоструйная зачистка любых материалов
    • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
    • Уборка территории
    • Шиномонтаж
    • Работа с пневмоинструментом.

    Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

    Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

    Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

    Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

    Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

    У компрессора есть две важные характеристики:

    Мощность

    Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

    У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

    Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

    Производительность

    Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

    Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

    Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

    Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

    Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

    Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
    Так работают все агрегаты , включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

    Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора.

    Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

    Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

    Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

    Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

    При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

    Есть нюансы, которые надо соблюсти:

  • Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
  • Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
  • Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  • В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  • Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  • Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.
  • Как сделать полноценный компрессор своими руками

    Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью . Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

    И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

    И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

      • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
      • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
      • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
      • Регулятор рабочего давления (редуктор)
      • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
      • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
      • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
      • Реле давления (управляет работой компрессора)
      • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

    Структурная схема представлена на иллюстрации:

    В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

    Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

    Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер , который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно. Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

    Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

    Компрессор высокого давления своими руками

    Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

    Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

    компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

    При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

    Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

    Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

    Давление нагнетается через свечные колодцы . В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

    Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

    Итог:
    В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

    Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома Ссылка на основную публикацию

    Как собрать своими руками компрессор из мотора от старого холодильника

    Компрессор для аэрографии из мотора холодильника»>Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет.

    Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен.

    деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

    Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

    Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  • Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  • Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер.

    Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей.

    Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений .

  • Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  • Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  • Манометр. Продается в магазине сантехники.

    Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.

  • Лента ФУМ для соединений.
  • Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  • Шланг, который будет выводить воздух.

    Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.

  • Хомуты, крепления, изолента.
  • Желателен некоторый опыт работы своими руками.

    Процесс изготовления

    Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

    В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

    Подготовка компрессора

    Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

    Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

    Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

    Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

    Ресивер

    Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

    Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см. Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность. В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.

    Зато на металлический корпус можно установить манометр.

    Соединение деталей

    На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

    Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением. Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.

    На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

    Обслуживание компрессора

    Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

    Как менять масло

    Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана.

    Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие.

    Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

    Применение компрессора

    В основном применяется для покраски

    • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
    • Для покраски авто деталей через распылитель
    • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.

    Как сделать компрессор из холодильника своими руками

    Малогабаритный компрессор – вещь очень необходимая для гаража или личной мастерской. Он применяется для решения множества задач.

    Для покраски при помощи краскопульта и нанесения слоя клея на большие поверхности, для художественных работ аэрографом, для обдува пыли с рабочего места или просто для подкачки шин…

    В то же время потребность в этом агрегате у многих носит не разовый, но эпизодический характер. Поэтому, если вы, например, не художник-аэрограф, покупать промышленный компресс просто нерентабельно.

    Однако обладая определенными мастеровыми навыками, несложно изготовить такое устройство самому. В этой статье мы расскажем, как изготовить мастеровой компрессор из холодильника.

    Для каждой цели свои средства

    Существует множество примеров таких артефактов технического творчества. Достаточно набрать соответствующий запрос и посмотреть фотографии в Интернете. Чтобы построить компрессор из холодильника своими руками, надо прежде всего понять, что во всех этих конструкциях общего.

    Какие элементы конструкции и для чего они содержат? Разумеется, вопрос, обладаете вы – или нет необходимыми мастеровыми навыками, здесь даже не обсуждается. Конечно же обладаете!

    Все эти элементы конструкции можно весьма условно разделить на базовые и дополнительные. «Условно» - потому, что все зависит от целей, для которых вы будете использовать компрессор.

    Если просто для того, чтобы накачивать шины автомобиля, то практически достаточно только одного компрессора. Хотя и в этом случае его необходимо закрепить на каком-то основании.

    Возможно, это основание лучше установить на колесики, чтобы удобнее перемещать компрессор по территории гаража. Его необходимо будет снабдить входным и выходным патрубками, воздушными фильтрами на них.

    Нужно поставить манометр на выходе и продумать надежное крепление шланга-воздуховода.

    Важно! А вот если вы работает с аэрографом, то самое важное для вас – это стабильность воздушного потока. Поэтому вам неизбежно придется установить в систему ресивер.

    Ресивер – это, грубо говоря, баллон, в который подается воздух от компрессора. А уже из этого баллона он расходуется по необходимости.

    Здесь уже надо четко представлять, с каким давлением воздуха вы собираетесь работать. Рабочее давление компрессора типового холодильника 15-20 атмосфер. Хотя лучше все же уточнить по документам на агрегат… Для накачки шин достаточно 3 атмосфер.

    Интересно! Для решения большинства остальных задач хватает 6 - 8 атмосфер.

    Если вы только не собираетесь работать каким-нибудь особо мощным пневмоинструментом. Но в этом случае, - например, для отбойного молотка, - может не хватить и 20 атмосфер.

    То есть, устанавливая в систему ресивер, вам необходимо подумать о двух вещах:

  • На какое предельное давление он рассчитан? Разумеется, предельное давление должно быть выше рабочего! Так например, ресивер из баллона углекислотного огнетушителя изначально рассчитан на наивысшее рабочее давление в 15 Мпа или 148,04 атмосфер. Для баллона порошкового огнетушителя, например ОП-8, это будет 15, 79 атмосфер. При таком же давлении может работать и ресивер из баллона для бытового сжиженного газа. А ресивер от тормозной системы КАМАЗа работает при 16 атмосферах. Это – проверенные варианты. Сложнее с самодельными или теоретически не рассчитанными на работу при повышенном давлении емкостями.
  • Как будет защищен ресивер от превышения в нем давления? Тут возможны два варианта. Первый, это сброс излишнего давление в окружающую атмосферу при помощи перепускного клапана. Второй, это автоматическое отключение компрессора.
  • Всё это – основные моменты, о которых вам надо подумать, думая, как сделать компрессор.

    Чтобы не «всё, как по маслу»…

    Основное отличие компрессора холодильника от промышленных компрессоров: он изначально рассчитан на работу в замкнутой системе. Поэтому он буквально купается в масле!

    Масло смешивается с фреоном, фреон с маслом, потом разделяются, потом снова смешиваются… То есть, система смазки в компрессоре холодильника никак не изолирована от потока основного реагента, который этот компрессор качает!

    Поэтому, когда вы начнете качать этим компрессором воздух, масло будет неизбежно брызгать из выходного патрубка. Первое, что надо сделать: изготовить этот патрубок в форме перевернутой буквы «Г».

    Вверху, перед вторым Г- образным загибом, за которым находится ресивер, устанавливается масляный фильтр.

    В ней, чуть ниже середины, устанавливается направленная острием вверх коническая пластина. Между пластиной и стенками камеры оставлены зазоры. Поток воздуха от компрессора, попадая в камеру снизу, тормозится о коническую пластину и капли масла, которые он с собой несет, скатываются обратно вниз.

    Важно! Хотя надо понимать, что микрочастицы масла и влаги в этом потоке воздуха всё равно остаются. Поэтому, во-первых, даже и не думайте «забивать» этим компрессором воздух в баллоны акваланга!

    А во-вторых, ресивер будет постепенно заполняться на дне масляно-водяным конденсатом. Чтобы для его очистки не раскручивать каждый раз всю систему, лучше предусмотреть сливное отверстие в днище вашего, предположительно, огнетушителя.

    Дальше – уже дело фантазии

    Тот, кто когда-то гонял «для мощи» на мопеде или мотоцикле без воздушного фильтра, знает, какие глубокие царапины оставляет этот, с виду «чистый воздух» на юбках поршней и стенках цилиндров.

    Поэтому, думая, как сделать компрессор своими руками, вы неизбежно должны подумать и о воздушном фильтре на входе. Достаточно выполнить входной патрубок под внутренний диаметр автомобильного воздушного фильтра.

    Делать его надо в форме той же перевернутой буквы «Г», чтобы избежать разбрызгивания масла наружу. Разумеется, необходимо сделать и уплотнение, чтобы исключить подсос воздуха снизу. Наверняка для этого найдется что-то подходящее в углу вашего гаража?

    …Итак, проследим путь воздуха через создаваемый нами компрессор. Через воздушный фильтр от автомобиля и входной патрубок воздух попадает в «насос».

    Выходя через другой патрубок уже под давлением, воздух избавляется от масляной пыли в маслоотбойнике и масляном фильтре. Дальше воздух поступает в ресивер.

    Надо отметить, что воздух должен пройти именно через ресивер, чтобы демпфировать скачки давления. Поэтому если просто ввернуть в горловину вашего огнетушителя тройник, - на вход, на выход и на манометр, - это не даст никакого результата.

    В идеале эта схема выглядит так. Воздух поступает почти ко дну вашего огнетушителя через одну из двух, более длинную трубку – и выходит через вторую, более короткую. Между входным и выходным отверстиями расположено третье, в которое вкручен манометр, показывающий давление воздуха в вашем огнетушителе.

    Параллельно с манометром в цепь включен перепускной клапан или реле. Существуют и манометры, совмещающие в себе опцию реле. Далее, из выходного патрубка ресивера, воздух поступает в шланг, способный выдержать давление в 6 – 8 атмосфер, для использования.

    При частой смене подключаемого к компрессору инструмента на конце шланга разумно установить специальный пневмозамок-разъем. Он позволяет подсоединять и отсоединять инструмент одним простым движением пальцев.

    Интересно! Если же вы работает каждый раз только чем-то одним, то можно обойтись и обычным шаровым вентилем перед шлангом. Точно так же, - удобен, полезен, но не входит в «необходимую комплектацию», - второй манометр, показывающий давление в шланге.

    Как уже сказано, это необходимый уровень комплектации. Это те задачи, которые с необходимостью надо решать, если вы решили сами построить компрессор для своей мастерской. Дальше – уже только дело фантазии мастера.

    Можно, например, установить кулер, для охлаждения. Ведь не секрет, что воздух при сжатии нагревается. Можно, вместо воздушного автомобильного фильтра на входе, поставить водяной, по принципу кальяна.

    Можно установить последовательно два – вместо одного ресивера. Или сделать солевой фильтр, осушения выходящего воздуха… Для каждой цели – свои средства.

    Бытовые компрессоры для покраски есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Хотя стоит сказать, что их цена довольно высокая и зависит от производителя и его мощности.

    Сегодня мы расскажем, как сделать компрессор для покраски в домашних условиях своими руками. В этом случае его цена будет не значительной, так же будет приведена инструкция в которой вы сможете посмотреть фото и видео и сделать все достаточно быстро и правильно.

    Изготавливаем в домашних условиях

    Для начала надо сделать правильный выбор компрессора для покраски. Это будет зависеть от объемов выполняемой работы. Если вы будете его применять в коммерческих целях и на этом зарабатывать деньги, тогда стоит его сделать более мощным.

    Внимание: Чем выше мощность компрессора тем и выше его цена. Но если вы будете делать покраску машин или других не больших конструкций, тогда стоит остановиться на среднем диапазоне мощности.

    Что понадобится и принцип работы

    Мы будем собирать воздушный компрессор для покраски, беря за основу обычную камеру от транспортного средства/авто.

    Для сборки самодельного компрессора нам понадобятся:

    • Камера транспортного средства/авто. Она будет играть в нашем агрегате роль ресивера.
    • Насос, лучше использовать его с устройством – манометром. Его роль будет заключаться в нагнетательных действиях.
    • Ремонтный комплект.
    • Шило для комфортной работы.

    Теперь после подготовки всех частей мы можем начать сбор станции:

    • Первым этапом мы смотрим, не пропускает ли камера воздух, нет отверстий и пор в ней. Производим ее накачку. Если в процессе обнаружили разгерметизацию нашего объекта, то можно наклеить заплатки на нужные места, либо произвести лечение резиной сырого состояния.
    • Следующим шагом в ресивере делаем дыру. Для этих манипуляций нам и понадобится шило. Далее туда кладем сосок от камеры, он будет выполнять роль выхода струи воздуха при работе нашего устройства.
    • Факультативный штуцер мы приделываем и приклеиваем. Как раз для данной цели мы первоначально и заготовили наш ремонтный комплекс. Потом мы присоединяем сам штуцер. Чтобы убедиться, что воздух нормальным образом покидает емкость, нужно просто открутить ниппель.
    • Однако сам ниппель, установленный на камере мы трогать не будем, его роль будет заключаться в выполнении функции клапана, а также поддерживания необходимого уровня потока давления. Чтобы узнать объем давления, мы должны распылить красочный материал на поверхность. Если эмаль на металл кладется равномерными слоями, значит наша работа выполнена правильно и на высоком уровне.
    • Также определить уровень давления нам может помочь и манометр. Даже после включения аэрографа давление должно быть также равномерным.

    Сам процесс сборки самодельного компрессора для покраски относительно простой и не требует особых знаний и умений, однако его комфортность и удобство начинает сразу же ощущаться. Намного проще осуществлять красочные работы с помощью аэрографа, чем использовать баллон.

    Внимание: К последним советам можно добавить, что нужно внимательно следить, чтобы в камеру транспортного средства никоим образом не попадали потоки пыли или жидкости.

    Если эти элементы все же туда проберутся, то придется готовить краску для работы заново. При правильной работе компрессора он будет служить длительный промежуток времени, однако при возможности и желании воздух стоит накачивать в автоматическом режиме, это намного удобнее и проще.

    Собираем компрессор своими руками на полупрофессиональном уровне

    Существует возможность собрать такой агрегат, который по своим свойства никак не будет проигрывать специальным компрессорам от ведущих разработчиков. За основу мы будем брать обычный холодильник.

    Для выполнения работы понадобится ряд запчастей и агрегатов, а именно: ресивер, фильтр, разнообразные переходники, масло, переключатели и другие части, с которыми мы познакомимся далее. Рассмотрим сам принцип работы данного агрегата.

    • Чтобы делать процесс намного проще, движком нашего агрегата будет выступать компрессор от обычного холодильника, который был произведен в Советском Союзе. Несомненным плюсом является присутствие реле нагнетательной установки. Отечественные холодильники обладают большим уровнем давления, чем их зарубежные аналоги, что является важным преимуществом. После того как был вынут блок, его необходимо подготовить к эксплуатации, нужно произвести чистку от слоя коррозии.
    • Для таких работ используем преобразователь коррозии, чтобы реакции окисления прекратили осуществляться. Так мы произвели подготовительную работу моторчика.

    Сделав все необходимые подготовительные мероприятия, мы можем начать производить смену масла. Ведь если особо не лукавить, то почти никакая холодильная установка за долгие годы непрерывной эксплуатации никогда не подвергалась смене масла. Такое решение оправдывает себя, так при данных работах наш механизм защищен от внешнего воздуха в полном объеме.

    • Для смены масла мы берем материал из полусинтетики. Он по своим свойствам ничем не отличается от масла компрессора и содержит нужные нам добавки.
    • Вторым шагом, мы должны отыскать на нашем компрессоре три трубочки, две из них будут находиться в открытом состоянии, вторая в запаянном состоянии. В работе нашей установки первый две трубочки будут служить для нагнетания воздуха в разные стороны (он будет входить и выходить). Чтобы определить ход воздушных масс, нужно включить нашу нагнетательную установку в сеть. Далее мы внимательно смотрим, где воздух всасывается, а в каком месте он наоборот покидает наш агрегат.
    • Трубка, которая находится в запаянном состоянии, будет выполнять роль смены масла. Отсюда мы должны избавиться от ее закрытой части. Для таких работ мы можем взять обычный надфиль, производим спил по окружности трубочки. Обращаем внимание, чтобы кусочки стружки и металлическая пыль не оказались внутри нагнетательной установки.
    • Далее мы отламываем заднюю часть трубочки и производим слив масла в специальную тару. Это делается для того, чтобы определить последующий объем следующего залития. При помощи шприца мы в небольшом количестве производим ввод нового полусинтетического масла.
    • Когда ввели новое масло, важно заглушить весь механизм смазки движка. Мы должны подобрать винтик, предварительно обмотав его лентой, и осуществляем его закручивание в трубочку. Нужно помнить, что из задней части этой трубки иногда будет вытекать небольшое количество полусинтетического масла. Чтобы этого избежать, для работы нам понадобится специальный маслоотделитель.
    • Когда мы успешно выполнили предыдущие этапы сборки, мы может приступать к следующим шагам создания нашей нагнетательной установки. Работа начинается с крепления на ложе из дерева движка с реле. Это нужно сделать таким образом, чтобы он был как на раме.
    • Такие мероприятия необходимо производить, так как реле нагнетательной установки очень чувствительно к положению в пространстве. Действия должны быть точными, так как от правильной настройки будет зависеть в будущем верное функционирование режимов работы компрессора.

    Воздушная емкость

    Где взять воздушную емкость? Для таких целей нам понадобится баллончик, который используется в огнетушителях. Все это ставится в зависимость от того, что они обладают высокой прочностью на оказываемое на них давление, в качестве навеса они идеальны.

    Итак:

    • В качестве базиса берем огнетушитель под маркой ОУ-10. У него десятилитровый объем воздуха и высокий уровень прочности к испытуемому воздействию давления. Мы откручиваем запорный механизм, далее устанавливаем переходное устройство.
    • Если попадаются следы ржавчины, то от нее нужно в оперативном режиме избавиться , используя преобразователь коррозии. Помещаем вышеуказанную жидкость внутрь баллончика и начинаем взбалтывать его.
    • После того как ржавчина удалена и следов ее почти не осталось, мы приделываем крестовину. В ходе этих работ мы создали две важные запчасти для будущей нагнетательной установки.

    Осуществляем сборку

    Чтобы детали не мешали друг другу, их нужно сразу установить на основе. Для ее изготовления берем доску, там будет крепиться и сам движок будущей нагнетательной установки и частей огнетушителя.

    • Специальные шпильки в форме резьбы мы используем для установки движка на деревянный базис. Шпильки просовываем в заранее сделанные дырочки. Гайки как никогда будут кстати. Также нужно просверлить отверстие и для крепления огнетушителя. Другие листы прикрепляются при помощи саморезов к нашей основе из дерева.
    • Ставим ресивер на вертикальный уровень, нам понадобится три листа фанеры для таких целей. В одной фанере делает дырочку для крепления баллончика. Другие листы мы прикрепляем саморезами. Склеиваем их с листом ресивера.
    • Заранее выдалбливаем в базисе из дерева отверстие под ресивер и его нижнюю часть. В конце, чтобы установка могла перемещаться, мы соберем обычные колеса от обычной мебели, которые прикрепляются к основанию.
    • Как только мы закончили вышеуказанные работы по сбору, нам необходимо обеспечить защитные функции нашей установки от пылевого потока. Для этих целей понадобится бензиновый фильтр, который обычно играет роль грубой фильтрации. Его задача стать воздухозаборником в нашей нагнетательной установке.
    • Далее мы берем резиновый шланг и трубку компрессора. На входе компрессора низкий уровень, об этом важно помнить, т.е. увеличение контактирующих свойств при помощи хомутов нам не понадобится.
    • Т.е. нами уже сделана входная фильтрационная система для нашего компрессора. На выходе установки прикрепляем маслоотделитель, который будет защищать устройство от проникновения частей пылевого потока. Также нам будет нужен фильтрационный механизм питания. Так как уровень давление на выходе системы имеет высокие показатели, то здесь нам будет нужны хомуты автотранспортного средства.
    • Теперь мы плавно подобрались до фильтра маслоотделителя. Мы производим его ввод в работу, соединяя его с входной частью редуктора. Редуктор служит для развязки и выходной части компрессора, т.е. в выходную часть мы осуществляем вкручивание крестовину слева, с правой же стороны мы приделываем манометр (так мы будем следить за уровнем давления). На верхней части крестовины крепим реле регулирования.
    • Реле регулирования позволяет производить регулировку уровня высоты нагнетаемого давления, а также при необходимости закрывать питание в компрессоре.
    • При помощи этих запчастей мы будем включать в работу нашу нагнетательную установку, если уровень давления будет находиться на низком уровне и наоборот выключаться, если параметры резко поднялись вверх.
    • Чтобы настроить уровень рекомендуемого давления компрессора нужно использовать пружинки реле, их две штуки. Пружина, размер которой больше всего, служит для создания давления на низком уровне, маленькая пружинка для максимального давления, также она служит для регулировки отключения установки.
    • РМ5 изначально собирались для водоснабжения, они представляют собой простые выключатели из двух контактов. Один контакт в нашем варианте создан для работы в сети, где напряжение находится на уровне двести двадцать вольт, другой же контакт работает на связь с нагнетательной установкой.
    • Питание мы делаем через тумблер для соединения со вторым входом с нагнетательной установкой. Если в нашей цепи тумблер уже в наличии, мы имеем право быстрыми темпами произвести выключение системы.

    Само собой разумеющееся все контакты должны быть правильным образом запаяны и произведена их изоляция. Теперь мы со спокойной душой можем покрасить наш компрессор и начинать пробовать красить с помощью него.

    Следим за давлением системы

    Теперь, когда наша установка готова, настало самое время проверить, как она работает или произвести ряд тестов. Подсоединяем аэрограф или краскопульт. Не трогая сам тумблер, подключаем нашу систему к электрической энергии.

    • Реле мы ставим на минимально возможный уровень давления и осуществляем соединение нагнетательной установки с электричеством. Смотрим на показатели и характеристики на манометре, следим за уровнем подаваемого давления. После того как мы выяснили, что реле выключает движок компрессора, смотрим на контакты и их свойства герметичности.
    • Чтобы выяснить герметичность, используем обычный раствор из мыла. Если вся установка успешно прошла все испытания, то мы должны обязательно удалить воздух ниже уровня для запуска всего механизма нагнетательного агрегата. Если уровень давления достигает нужных пределов, то реле производит пуск самой системы компрессора. Если все работает нужным образом, мы может начать красочные работы.
    • Чтобы красить металлические поверхности и основания, первоначально саму основу для работ готовить нет необходимости. От нас лишь требуется сделать необходимый уровень давления на нашей нагнетательной установке.
    • Такие тестирования дают нам шанс замерить те нужные технические характеристики, который позволят класть слои краски равномерно. Также необходимо помнить, что такие красочные работы производились на минимуме работы нагнетательной установки.

    Вместо вывода

    После выполнения всех вышеуказанных работ и ввода нашей нагнетательной установки в работу мы можем подвести первые итоги. Таким образом, сам процесс сбора компрессора не составляет особого труда для всех собственников автотранспортных средств, особых знаний и умений здесь вовсе не нужно.

    • Глупо не говорить о том, что второй тип компрессора выходит намного сложнее в плане его сборки и наличия необходимых запчастей и материалов. Однако из – за давления в автоматическом режиме и особой системы запуска всего нагнетательной установки, такой компрессор наиболее удобен и приятен в работе.
    • Также вам не нужно будет следить за ресивером. Данная установка может быть использована также для покраски ворот в помещении или иных поверхностей.

    Внимание: Компрессор для покраски самому сделать не сложно, важно еще и делать его регулярное обслуживание. Особенно часто он выходят со строя по причине не замены масла. Поэтому следите за его качеством в первую очередь.

    Как выбрать компрессор для покраски вы теперь знаете и сможете все сделать самостоятельно. Обратите внимание на герметичность стыков и тогда компрессор будет служить вам долго.

    Уважаемые посетители сайта « » сегодня мы с вами рассмотрим как сделать компрессор из мотора от холодильника и использованного огнетушителя своими руками. Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для разных целях, к примеру подключить краскопульт или пневмоинструмент, аэрограф, продувочный пистолет.

    В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького Советского холодильника. Как вы знаете в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу. Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель, при желание баллон можно взять побольше и сделать

    Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авто-

    Материалы

    1. мотор от холодильника
    2. использованный огнетушитель
    3. редуктор
    4. фильтр
    5. манометр
    6. армированный шланг

    Инструменты

    1. дрель
    2. отвертка
    3. плоскогубцы
    4. гаечные ключи

    Пошаговая инструкция по изготовлению компрессора

    Первым делом следует ознакомиться со схемами подключения узлов.

    Из холодильника извлекается его мотор, выглядит он вот так.
    На вход и выход подсоединяем желательно армированный шланг.
    Так же понадобиться редуктор и манометры. Собираем.
    Накручиваем на ресивер.
    Соединяем между собой армированным шлангом и ставим фильтра на вход и выход.
    На выходе из ресивера так же установлен армированный шланг.
    В качестве рамы можно использовать дерево или металлоконструкцию.
    Вот собственно такой компрессор получился.
    Аппарат с небольшим баллоном в основном используют для аэрографа или же краскопульта, но если поставить резервуар для сжатого воздуха побольше, то можно вполне подключать пневмоинструмент. Надеемся представленный материал был вам полезен. Спасибо за внимание!