Как написать справки для аттестации. Материал на тему: Образец аналитической справки учителя

  • 29.09.2019

«Как написать аналитическую справку образец» — такой запрос часто вводят в строку поисковика те, кому требуется официально оформить результаты проведенных исследований какой-то проблемы. Как именно составляется такой документ и есть ли к нему официальные требования?

Где найти образец аналитической справки ?

Аналитическая записка или справка составляется тем, кто обязан проводить комплексное исследование какой-либо проблемы или области деятельности. Чаще всего она требуется:

  • маркетологам, проводящим изучение рынка;
  • методистам, изучающим работу образовательных учреждений в целом и отдельных учителей в частности;
  • студентам при изучении некоторых тем.

Основное назначение справки — зафиксировать на бумаге результат анализа. При этом у многих, кто впервые сталкивается с необходимостью составления такого рода документов, возникает вопрос: а как, собственно, ее писать?

Одним из лучших вариантов решения этого вопроса будет ознакомление с образцами таких справок, найти которые сейчас не так уж сложно. Например, педагогические работники могут найти их в соответствующем отделе образования или на сайтах других школ. Собственно, Интернет в этом плане — лучший источник информации. т. к. на многих сайтах можно найти не только примеры уже составленных справок, но и шаблоны для заполнения.

Что должна включать в себя аналитическая справка ?

Никаких общих требований к составлению таких справок не существует, поэтому можно ориентироваться на отраслевые указания и методические рекомендации, принятые в соответствующем ведомстве. Однако традиционно принято, чтобы справка имела следующую структуру:

  1. Титульный лист или шапка с указанием названия документа, предмета исследования, автора справки, города и даты написания.
  2. Введение (аннотация) с кратким описанием предмета исследования и его цели.
  3. Содержание — перечень частей справки, желательно — с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части.
  4. Основная часть.
  5. Заключение, в котором отражаются сделанные выводы, а также рекомендации по улучшению ситуации.
  6. Подписи участников исследования, проводивших анализ и составивших справку.
  7. Приложение с дополнительными материалами по теме (при наличии таковых).

Приведенная структура является ориентировочной, при необходимости она может быть изменена.

Правила оформления справки

Скачать форму справки

К аналитическим справкам применяются те же требования, что установлены ГОСТом для официально-деловой документации. Например:

  1. Распечатка на листах формата А4.
  2. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу. Верхнее, нижнее и правое поля могут быть уменьшены, но левое требуется именно таким (чтобы облегчить подшивание документа в папку).
  3. Шрифт при наборе на компьютере — не менее 12.
  4. Текст должен размещаться только на одной стороне листа.

Рекомендации по написанию справки

Какова бы ни была цель составления аналитического документа, есть общие рекомендации, которые пригодятся составителю в любой области:

  1. Каждый из разделов лучше начинать с новой страницы.
  2. Не следует отклоняться от темы, подробно описывая, к примеру, историю школы, вуза или предприятия, если исследуемая проблема не вызвана прошлым.
  3. Используйте нумерацию и разделение на параграфы для более логичного структурирования текста.
  4. Если используются цитаты или ссылки на литературу, оформление ссылок должно также производиться по соответствующим нормам.
  5. Перечень литературы, которая применялась при составлении аналитической справки, лучше составить отдельно и разместить в качестве приложения к документу.
  6. Если как источник использовался интернет-ресурс, то он тоже должен быть указан. Причем лучше указывать полноразмерный вариант адреса, а не просто название сайта.
  7. Оптимальный размер справки — от 5 до 12 страниц.
  8. Следует избегать как чрезмерной краткости и неполного раскрытия материала, так излишнего раздувания объема текста.
  9. Следует описывать не только текущую ситуацию, но и, по возможности, прогноз ее развития в будущем.

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника.

Предназначение справки

Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Аналитическая справка, пример которой мы рассмотрим ниже, должна отражать применение сотрудником дошкольного учреждения в работе личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, так как именно они позволяют выполнять социальный заказ - формировать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в условиях современного общества.

Как должна выглядеть аналитическая справка? Пример написания для аттестации должен содержать информацию о воспитателе, его педагогическом стаже, основных направлениях деятельности, профессиональных достижениях.

Аналитическая справка воспитателя, пример которой представлен на фото, содержит детальную информацию о конкретном педагоге.

Образец справки

Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения.

В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности. Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей.

Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Результаты проведенного мониторинга показали, что за последние три года наблюдалось повышение уровня формирования коммуникативных компетентностей, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 58 процентов (низкий уровень) до 80 процентов (высокий уровень).

Ежегодно наблюдается увеличение количества детей, которые участвуют в международных и всероссийских конкурсах. У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников.

Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

Уникальность технологических методик

Что еще должна включать в себя аналитическая справка? Пример написания, образец готовой справки представлен выше. Отметим, что для получения воспитателем высшей квалификационной технологии важно, чтобы была отмечена уникальность воспитательной методики, применяемой им в работе.

Например, аналитическая справка, пример написания которой представлен в статье, предполагает указание традиционных и инновационных (авторских) педагогических и методических приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.

Особенности работы воспитателя ДОУ

Для каких целей составляется аналитическая справка? Пример написания такого документа свидетельствует о его важности для успешного прохождения квалификационных испытаний, повышения размера заработной платы педагога. Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме.

Заключение

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников.

Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Подлесных Марины Владимировны

ФИО

Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово

_________________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.

Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.

Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.

По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

2.5. Результаты участия детей в проектах:

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.

Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.

Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.

Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.

3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2012 – 2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Жалобы

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Административные

взыскания

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2012 – 2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

2015 -2016 уч. год

Международные

Всеро ссийские

Региональны е

Муниципал ьные

Благодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.

На уровне ОООД

Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».

Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.

Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».

Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».

Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»

3.4. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.

Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:

Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.

Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.

Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).

Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:

Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:

Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;

Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;

Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,

Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.

В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.

С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:

Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.

При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.

Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.

4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)

2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)

3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)

4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)

5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).

6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)

7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)

8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)

Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)

Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)

Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)

Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.

В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.

Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.

Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.

Способствует развитию речи детей как средства общения.

В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.

Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.

В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.

Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).

В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:

Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;

Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;

Комплексный подход к сопровождению ребенка;

Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;

Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.

Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.

Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.

В группе созданы:

Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);

Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;

Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;

Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;

Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;

Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.

Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:

Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.

Перечень ЭОР к разделам программы

Разделы программы

Количество

Лицензионные

Интернет – ресурс htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.

Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»

Интернет – ресурс http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.

Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».

Интернет – ресурс http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в труде

Интернет – ресурс http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.

Интернет – ресурс http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»

Интернет – ресурс http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».

Созданные самостоятельно

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

Страница на сайте ОООД, блог и др.

http : // www . maam . ru / users /

5.7. Профессиональный рост педагога.

«Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:

Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;

Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;

Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;

Принимает в конференциях различного уровня;

Периодический самоанализ профессиональной деятельности;

Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;

Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);

Обучается на курсах повышения квалификации.

5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.

Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

удостоверения

(свидетельства)

Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»

«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

У частие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Всеро ссийский

Региональный

Муниципальный

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Доклад

Доклад

«Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».

«Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»

2013 год

2013 год

Уровень ОООД

ОУ Педагогический совет

ОУ Педагогический совет

ОУ Семинар

ОУ Семинар

Доклад

Участник

Участник

Доклад

« Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012

2016

Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»

Проведение открытого мероприятия

Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2012

2013

2014

2015 - 2016

« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

«Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Презентация проекта.

Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).

Информационный стенд «Мы – друзья природы».

Выставка поделок из строительного материала.

5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Цветущий уголок»

На уровне ОУ

Конкурс «Радуга проектов»

Номинация «Экологический проект».

Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».

2 место 2013 г.

1место 2015 г.

5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

ООД

«Семейный альбом»

2012

ООД

«Зимние забавы»

2014

5.7.5. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2012 -2013 уч. г.

2013 – 2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Исполнение функций наставника

Работа

в качестве эксперта

Работа

в составе жюри конкурсов воспитанников

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Руководство МО

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа в составе творч еских групп

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Проект «Семейный альбом»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ

Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».

Проект «Зимние забавы»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС

Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».

Член творческой группы по разработке рабочих программ.

Прочее

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.

Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;

Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;

Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);

Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;

Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;

Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.

Принимает активное участие в жизни детского сада.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Наименование технологии

Использование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

2

Проектные методы

3

ИКТ

2

3

Игровые технологии

3

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Развивающее обучение

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).

Проблемное обучение

Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.

Разноуровневое обучение

Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).

При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.

Проектные методы обучения

Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.

ИКТ

Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.

Здоровьесберегающие технологии

Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.

Игровые технологии

Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тематика с указанием года

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

«Мы – друзья природы» 2012 год

На уровне ОООД

Обобщен опыт

Аналитическая справка учителя

Ф.И.О учителя, дата окончания образования, специальность,

Общий трудовой стаж – лет. Педагогический стаж- лет.

Место работы

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно - диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют учителю выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организовывает самостоятельную поисковую работу учащихся через подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности.

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Таблицы, диаграммы

Таким образом наблюдаем положительную динамику учебных достижений обучающихся.

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

Выписки из рабочих программ по предметам отражают систему работы по формированию универсальных учебных действий. (Выписки из рабочих программ по русскому зыку, математике прилагаются).

1.2.2. Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД. Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность прилагается)

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения. Полученные результаты позволяют учителю наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников позволяет выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах.

(Результаты методики мотивации прилагаются)

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии - развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

вводит элементы исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В школе в 2015 году проходил конкурс проектов, в котором принимали участие 1-4 классы. Участники проекта провели исследовательскую работу, выступили с защитой проекта.

(Перечень тем проектов, выполненных учащимися 3, 4 классов прилагается, описание проектной работы прилагается)

2.1.4. Список учащихся, принимавших участие в конкурсе проектов.

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

в организации внеурочной деятельности обучающихся направляет свою деятельность на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

(Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир здоровья» прилагается)

Обучающиеся участвуют в конкурсах, публикуют свои материалы в сети Интернет.

(Сертификат о публикации прилагается).

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ.

Результатом работы является то, что учащиеся класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

Как учитель и классный воспитатель ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине.

(План воспитательной работы прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями прилагается)

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

В своей работе выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

(План работы с высокомотивированными, низкомотивированными обучающимися прилагается, справка ВШК прилагается)

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

В своей работе использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. В классе созданы се условия для плодотворной работы учителя, используются цифровые образовательные ресурсы, создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов. Конспект урока математики «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год», Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» опубликованы в сети Интернет.

имеет собственный сайт.

(ScreenShot сайта прилагается, справка ВШК прилагается)

Применяет дистанционные образовательные технологии для коррекционной работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия по причине болезни.

Создание здоровьесберегающей среды – неотъемлемая часть работы каждого учителя в урочное и внеурочное время проводит целенаправленную работу с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(Текст разработки по использованию творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках математики прилагается)

В своей работе учитель использует современное высокотехнологичное оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран). Это позволяет создавать и собственные образовательные ресурсы.

(Аннотированный список цифровых образовательных ресурсов прилагается)

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников активно работает по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(План работы по сохранению и укреплению здоровья прилагается, справка ВШК прилагается)

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Ежегодно как учитель начальных классов, проводит работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1,5 года она давала открытые уроки во время декадников учителей начальных классов:

- «Единицы времени. Сутки. Месяц»;

- «Выражение величин в единицах одного наименования».

В 2015 году проводила открытый урок для районного семинара директоров и заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района «Местоимение как часть речи»;

Выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов, на совещаниях при руководителе.

- «Формирующее оценивание как требование ФГОС»;

- «Конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС».

(Таблица публикаций прилагаются, справки прилагаются)

В сети Интернет публикует свои материалы.

(Свидетельства о публикации прилагаются)

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

Участвует в вебинарах.

(Сертификат прилагается)

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

как современного учитель, дает детям не только образование, но и развивает познавательные и творческие возможности учеников, воспитывает личность.

Тема по самообразованию: «Формирующее оценивание как требование ФГОС».

Целью своей работы ставит: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; разработку с истемы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных результатов по курсу «Математика»;

Задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных результатов;

Учитель внедряет в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

в своей педагогической практике использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, тем, карточки.

В своей работе Мухина. добивается хороших результатов.

(План самообразования прилагается, текст выступления по теме самообразования прилагается)

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами.

На школьном уровне неоднократно включалась в состав жюри по оцениванию конкурсов, олимпиад, проводимых в начальных классах.

(Справка прилагается)

Заместитель директора по УВР


Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

Аналитическая справка. Образец: №1.

Что представляет из себя аналитическая справка

В этой статье мы поговорим о том, как написать аналитическую справку. Также здесь мы предложим своим читателям её образец. Итак, в качестве основы, как правило, берется понятная и доступная всем информация. Структура. Форма справки, и также ее объем строго не регламентируется. Главной основной в справке выступает:

  • Содержание.
  • Аннотация.
  • Главная часть.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Приложение.
  • Подписи.

Во втором пункте под названием аннотация должна излагаться главная суть этого документа. Это могут быть обстоятельства или причины, и также задачи и цели какого-либо объекта. Наиболее важным фактором в данном случае также выступают результаты и способы работы.

Как написать аналитическую справку: Образец №2.

Содержание документа. В пункте «содержание»» должны излагаться все структурные дополнения, и рекомендации. Обязательно в этом пункте документа является введение. В определенных случаях его выделяют в качестве отдельного заголовка. Вся информация вносится в этот документ с обязательным соблюдением логической последовательности и четкой подаче данных. Занимаясь составлением этой справки докладчики, как правило, берут за основу дополнительную литературу, или личные источники информации.

Анализ и сообщение информации должно проводится в несколько этапов. Все высказанные в этом документе гипотезы должны быть обоснованными. Аналитическая справка обязательно должна содержать выводы и прогнозы. В ней также должны быть изложены определенные советы. За основу в данном случае берется изложенная информация. В пункте «приложение» составляются специальные таблицы с графиками и схемами и дополнительными сведениями.

Как написать аналитическую справку. Образец №3.

Цели документа

Одной из самых главных задач аналитической справки выступает проведение исследования в той или иной области. Допустим, анализ деятельности организации за один год. Для получения объективных данных обязательно запрашиваются сведения из различных учреждений. В большинстве своем, многие научные термины могут понять лишь специалисты. Их необходимо заменять такими выражениями, которые будут более понятны для большинства людей. Каждый раздел аналитической справки необходимо делать с новой страницы. Данная документация широко используется в педагогической практике для визуализации опыта, на различных предприятиях и в сфере бизнеса.

Требования

Среди главных требований к этому виду документа необходимо выделять следующие особенности:

  • Присутствие в документе аргументов.
  • Четкое построение.
  • Четкая оценка.
  • Соблюдение последовательности при изложении материала.

Занимаясь составлением аналитической записки необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Весь текст в этом документе обязательно должен быть направлен на достижение необходимой цели. (она, как правило, одна).
  2. Необходимо запросить дополнительные сведения, которые могут существенно повысить объективность записи.
  3. В момент подготовки применяются различные методички и сопоставляются факты.
  4. Факты, в свою очередь, не рассматриваются в сочетании с посторонними сведениями.
  5. Текст должен быть составлен таким образом, чтобы он обязательно был понят людьми однозначно. Использование научной терминологии и выражений приветствуется.
  6. Размер аналитической записки должен составить не меньше семи страниц.
  7. Более подробное раскрытие излагаемой темы.
  8. Презентация записки, как правило, проводится после ее утверждения.

Аналитическая справка должна быть заверена ответственным лицом и передана на коррекцию и проверку в соответствующее ведомство. В данном подразделении этот документ будет тщательно изучен. В него могут быть внесены некоторые изменения.

Сфера применения

Такие виды документов очень широко используются в качестве подтверждения изученных сведений и литературы. Как правило, их применяют студенты и учителя в высших учебных заведениях. Беря за основу данные, какого-либо производства, допустим, объем произведенной и проданной продукции, можно проанализировать эффективность деятельности определенного предприятия. Прогноз на будущее производится при помощи тех сведений, которые были собраны на несколько лет. В результате, делается заключение, которое касается экономической деятельности данного предприятия. В том случае, если организация только что вышла на рынок и ее необходима оценка перспектив дальнейшего развития в выбранной отрасли, для нее будет составлена аналитическая справка. Эта, так называемая, информационная работа для проведения соответствующего анализа проблемы. С помощью данного документа можно определить основную суть того или иного вопроса. Объектом исследования могут выступать различные конкурирующие организации и потенциальные партнеры. Для ведения предпринимательской деятельности обязательно необходимо проявлять осторожность, пытаться выяснить остановку, изучить способы работы. Именно для этого и производится составление аналитической справки с прогнозом на будущее.

Посмотрите видео